Презентация "Создание условий для развития познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе."
презентация к уроку по теме
Данная презентация была подготовлена для публичного выступления на городском конкурсе "Педагог года-2015".
Предварительный просмотр по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/1puUZMc9bPw...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.98 МБ |
Подписи к слайдам:
Цель : Формирование познавательных универсальных учебных
действий
на уроках
в начальной школе
.
Задачи
:
1.Изучить специальную литературу по выбранной теме.
2.Рассмотреть сущностные характеристики познавательных универсальных действий младших школьников;
3.Раскрыть возможности уроков в начальной школе по формированию познавательных универсальных действий средствами заданий творческого характера;
4.Описать собственный педагогический опыт по формированию познавательных универсальных действий младших школьников на уроках в начальной школе средствами заданий творческого характера,
тренинговых
заданий, в процессе проектно-исследовательской деятельности
обучающихся
.
Проект «Моя семья»
Выставка цветов
Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.
Ключевский
В.
Структура
опыта
I
этап –
2010 год
– совершенствование своих знаний: изучение литературы по теме.
II
этап – 2012 -2014 г.- активное внедрение в практику новых технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию познавательных УУД, отслеживание результатов
.
III
этап – 2015год (январь-май) – систематизация материалов и подведение итогов работы.
Проект «Из чего состоит музыка?»
Великая ценность образования — это не знания, а действия.
Г. Спенсер
Познавательные универсальные учебные действия
Знаково
–
символические
Логические
Информационные
Общеучебные
подведение
под понятие, правило;
- анализ; синтез;
- классификация по
заданным критериям;
установление
причинно-
следственных связей;
построение
рассуждения;
обобщение.
использовать, создавать
и преобразовывать
знаково-символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач;
моделировать, т.е.
выделять и обобщенно
фиксировать существенные
признаки объектов
с целью решения
конкретных задач
п
оиск и
выделение
необходимой
информации из
различных источников
сбор, обработка, анализ,
передача, применение
и представление,
оценка информации
-самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель;
применять правила и
пользоваться инструкциями;
осуществлять рефлексию
способов и условий действий;
контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
ставить, формулировать
и решать проблемы
Дидактические игры
Коротко о себе
Должность:
учитель начальных
классов МОУ СОШ № 21.
Образование
:
высшее, РГПУ, Ростов-на –Дону.
Специальность:
учитель начальных классов.
Год окончания:
4
июня
1996г
.
Педагогический стаж:
1
0 лет 4 месяца
В данном учреждении
– 2года 6 месяцев.
Квалификационная
категория:
без категории
Владение компьютером:
пользователь
.
Проект «Зелёный уголок»
Качество знаний в 2013-2014 учебном
году
4 класс
муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа
№21
«Создание
условий для развития познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной
школе»
Кузнецова Оксана Александровна
у
читель начальных классов,
высшее педагогическое образование, без категории,
oksana_kuznetsova_1973@mail.ru
Теоретико-методологическое обоснование
1.
Постановка
проблемных
вопросов были характерны для
дискуссий
Сократа
и
Пифагора
.
2.
Я. А. Коменский «Великая дидактика»
3
. И. Г. Песталоцци
в начале 19 века развивал идею активизации
обучения.
4.Ж.Ж.Руссо
вел борьбу за развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода.
5
.
К. Д. Ушинский
говорил, что нужно
передавать «не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания
».
6
.
Идеи Г.И. Щукиной:
идея развития познавательного
интереса,
идея активизации познавательной деятельности
учащихся.
7
. Концепция УМК «Школа
России
8.Планируемые
результаты начального общего образования
Г
. С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой.
9
.
«Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников»
под редакцией
А. Я. Данилюка
Проектная деятельность
Проект «Математика вокруг нас
Результативность
применения
познавательных
УУД
Современную
школу философы называют капканом, выставленным человеком у себя на
пути.
Если
школа будет только транслировать ученикам имеющиеся достижения человечества, то кто же и как научиться создавать новые
?
Как
общество сможет подготовить людей к решению своих проблем?
Проблемное обучение
Проект «Моя малая Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка
Работа содержит понятие и виды УУД, которые необходимо для развивать у учащихся в начальной школе. Практическая значимость работы состоит в том, что в нем представлен комплекс заданий для учащих...

Сборник дидактических игр для развития познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка во 2-м классе
Дидактическая игра достаточно давно известна, но новый аспект состоит в том, что нужно понять, как использовать дидактическую игру для развития познавательных универсальных учебных дей- ствий. Наблюде...
Мастер-класс по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»
Мастер-класс по теме:«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»СЛАЙД 1Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Тема, которую я выбрала для рассмотрения «Форми...
Групповая технология как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Теоретический материал....

«Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»
Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. (Логическое действие сравнение)
Особенностью содержания современного начального образования является не только то, что ученик должен знать, запомнить и воспроизвести, но и формирование универсальных учебных действий. Именно они созд...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЪЕДИНЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ОС «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе...