«Применение эффективных форм и методов организации учебного процесса в начальной школе с использованием ИКТ»
статья по теме
Предварительный просмотр:
Мероприятие ФЦПРО: «Достижения во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Направление ФЦПРО: «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
Семинар
«ИКТ в системе управления качеством образования в условиях внедрения ФГОС»
Цель: представление модели образовательного пространства на основе применения современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС
Мастер – класс
«Применение эффективных форм и методов организации учебного процесса
в начальной школе с использованием ИКТ»
Цель: представление эффективных форм и методов организации учебного процесса с использованием ИКТ
Используемые средства ИКТ:
- Программы: Power Point, Excel, Paint
- Презентация выступления.
- Компьютер, ноутбуки.
- Мультимедийный проектор, экран.
Форма проведения: деловая игра
Ход работы
Вступительное слово.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Я считаю, что применение в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий не только дань времени, но и целесообразная необходимость.
Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств
позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:
- использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам);
- проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
- осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.
Практически на любом школьном предмете и этапе урока я применяю компьютерные технологии.
На этапе актуализации знаний и объяснения нового материала компьютерная техника мне оказывает неоценимую помощь при демонстрации наглядного материала. Сканируя и проецируя картины, фотографии, печатный материал через проектор на большой экран, я вижу, как дети воспринимают этот материал с большим интересом, могу акцентировать внимание детей на деталях, чем добиваюсь лучшего усвоения нового материала. Чаще всего использую ИКТ в форме презентаций. При самостоятельной работе эффективны учебные игры. Например, по образовательной системе «Школа 2100» это диск «Игры и задачи» для 1-4 классов. Учебные игры помогают привлечь внимание детей, вызвать интерес к учебной деятельности.
На этапе обобщения и закрепления материала я удачно использую компьютерные кроссворды, тесты, тренажёры и учебные игры.
На уроках русского языка, литературы, математики, окружающего мира использую электронные учебные пособия, такие как «Азбука», коллекция ЦОР по системе «Школа 2100», «Семейный наставник», «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Применяю ИКТ и в проектно-исследовательской деятельности. Под моим руководством, вместе с родителями, создали проекты «Семья и семейные ценности», «Птицы зимой», последним был проект «Загадочные буквы Е, Ё, Ю, Я».
Дети, владея пользовательскими навыками, вместе с родителями принимают участие во всероссийских и международных дистанционных викторинах и конкурсах.
Активно применяю ИКТ при проведении классных часов, родительских собраний, а так же во внеурочной деятельности «Золотая проволочка», «Риторика», «Наглядная геометрия».
- То, о чём я рассказала, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям.
- Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе с использованием ИКТ.
- Вашему вниманию представляю фрагмент занятия в 1 классе по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия». Тема занятия была «Геометрические фигуры». На одном из этапов надо было выполнить следующее задание. Прошу Вас принять участие в выполнении этого задания.
- Посмотрите, как ребята справятся с этим заданием.
А сейчас я хочу представить вариант современного урока математики в 3 классе по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел», в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения мастер – класса будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ в процессе урока.
Повестка собрания
- Сегодня за круглым столом собрались руководители кадрового, финансового, товарного и проектного отделов.
- Нам предстоит решить ряд вопросов, поступивших от наших акционеров, разобрать электронную почту, ответить на телефонограммы и SMS-сообщения, а так же выбрать генерального директора и его заместителей на очередной срок.
- За каждое поступившее предложение по какому-либо вопросу, вы будете получать акции. Кто наберёт большее количество акций, тот и станет генеральным директором АО «Лесное содружество».
- На сегодняшнем собрании присутствуют аудиторы, которые проверят документы, примут активное участие в обсуждении и решении вопросов, оценят работу и сделают выводы.
- Председателем нашего собрания буду я.
- Кто за эту повестку, прошу голосовать.
- Единогласно!
- Желаю успехов и хорошего настроения!
Ход собрания
- Слово предоставляю финансовому отделу.
1. Финансовый отдел.
- Наш отдел просит присутствующих помочь сделать квартальный отчёт.
Трудности возникли:
- в подсчёте продажи акций за каждый месяц 1 квартала;
- в составлении таблицы;
- в построении столбчатой диаграммы.
- Поможем сделать отчёт?
(Участники семинара решают примеры в блокнотах, на компьютере строят таблицу и диаграмму)
Январь 426: 2 ∙ 4 – 740
Февраль 82 ∙ 6 – 852 : 4
Март 600 – 144 : 3 ∙ 5
Месяц | Январь | Февраль | Март |
Количество акций | 112 | 279 | 360 |
- Отчёт готов, акции получают…
-Переходим к делам в кадровом отделе.
2. Кадровый отдел.
- Акционерным обществом было продано несколько акций. Просим помочь узнать, кто новые акционеры нашего общества «Лесное содружество».
- Ваши предложения.
? ∙ 6 ∙ 10 : 2 – 300 ∙ 3 – 156 = 24
? : 180 ∙ 30 : 2 + 200 ∙ 2 – 218 = 242
(Проводят вычисления в блокнотах)
- Кто же новые акционеры?
Лось Белка Заяц Лиса
79 12 84 360
- Что вам известно о лисе и белке?
- Дети провели расследование и вот что узнали о новых акционерах.
(Два ребёнка показывают презентации, подготовленные дома)
- Мы познакомились с нашими новыми акционерами, а теперь продолжаем собрание. Слово товарному отделу.
3. Товарный отдел.
- По электронной почте пришло письмо от наших акционеров, семьи медведей: Михаила Ивановича, его жены Анастасии Петровны и их сына Мишутки. Прочитаем.
Уважаемые члены собрания!
На днях мы купили кусок ткани, чтобы сшить навес от солнца.
Помогите нам разрезать его на 4 равные части.
Спасибо.
(участники семинара работают на компьютерах)
- Смогли ли мы помочь медведям?
- Акции получают …
- Переходим к последнему вопросу нашего собрания.
- Благодаря грамотной и слаженной работе нашего содружества за истёкший период мы получили хорошую прибыль. Часть её пошла на строительство новых домов для наших акционеров.
- Слово проектному отделу.
4. Проектный отдел.
- Перед вами план поляны, на которой построено 7 домов. Как разделить её с помощью трёх прямых тропинок на 7 участков, каждый из которых содержал бы по одному дому.
- Ваши предложения.
(Участники семинара выполняют задание на компьютере)
- С заданием вы справились.
- Акции получают …
5. Итог собрания.
- Подведём итог работы нашего собрания.
- Подсчитайте ваши акции.
- Генеральным директором акционерного общества «Лесное содружество» становится … , его заместителями … .
- Благодарю всех за работу.
- Слово предоставляю нашим аудиторам.
Резерв (Логическая задача)
6. Рефлексия.
- В начале собрания я желала всем хорошего настроения.
- С каким настроением вы уходите с этого собрания?
- Сейчас в программе Paint, при помощи рисунка, изобразите ваше настроение.
- Хорошее настроение – залог успеха в любом деле!
Вывод:
Использование информационно-коммуникативных технологий в различных видах деятельности способствует повышению эффективности учебного процесса, уровня методической и научно-исследовательской работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗМОЖНОСТИ IT-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Еще великий педагог К.Д.Ушинский сказал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка, каким - нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться ...
Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...
Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...
Итоговая работа по теме "Организация образовательного процесса в начальной школе с использованием ЭОР"
Презентация содержит слайды, в которых дается информация по использованию ЭОР на уроках в начальной школе, содержит ссылки на сайты, где можно более подробно изучить данную тему....
Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе
В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как новая коронавирусная инфекция. Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...
Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса в начальной школе.
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, мет...