Итоговая работа по теме "Организация образовательного процесса в начальной школе с использованием ЭОР"
презентация к уроку по технологии
Презентация содержит слайды, в которых дается информация по использованию ЭОР на уроках в начальной школе, содержит ссылки на сайты, где можно более подробно изучить данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_braga_n.v._kursy_asou.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Консультация 1 «Специфика коллекций ЕКЦОР и ФЦИОР, возможность использования ресурсов коллекций в образовательном процессе начальной школы» Виды коллекций Возможности использования ресурсов ЕКЦОР и ФЦИОР Коллекция ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/catalog/ Ресурсы ЕКЦОР используются всеми участниками образовательного процесса, доступна для массового пользователя. Коллекция характеризуется наглядным, удобным для работы программным обеспечением, понятным и наглядным интерфейсом. Коллекция ФЦИОР Ресурсы портала ФЦИОР для системы общего и начального профессионального образования содержат материалы, специально разработанные для школников с целью поддержки освоение учебных предметов, включая самостоятельную работу. Это электронные учебные модули трех типов: информационные, практические, контрольные. http://metodist.lbz.ru/iumk/files/hwwfcior.pdf
Консультация 2 «Разноуровневые задания для учащихся начальной школы» Уровни усвоения предметного содержания Специфика действий обучающихся, отражающие их индивидуальные достижения Примеры разноуровневых заданий для учащихся, используемые для выявления уровня сформированных результатов ЕКЦОР , ФЦИОР (гиперссылка) Фактологический Обучающийся получает знания, имеет представления и понятия, узнает и называет объекты и явления по их признакам, оперирует фактами, классифицирует их. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BTQ_073%5D.html Описательный Воспроизводит информацию с элементами анализа и синтеза, сравнивает, проводит аналогии, устанавливает ассоциации, приводит примеры. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BTQ_073%5D.html Доказательный Выделяет признаки объектов и явлений, использует знания для работы по ранее усвоенному образцу, устанавливает причинно-следственные связи. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html Творческий Осуществляет продуктивную деятельность, связанную с использованием усвоенной информации для поиска новых путей выполнения заданий, решения учебных проблем, самостоятельно решает творческий задачи в разных предметных областях. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html
Консультация 3 «Технологическая карта урока» Этапы урока Задачи этапов Методы обучения Адаптационный Адаптировать учащихся к деятельности на уроках, выявление предварительных знаний обучающихся. Словесные, беседа, наблюдение. Основной Формирование УУД, знаний, умений, опыта, решение учебных задач. Словесные, наглядные, практические, с использованием ЭОР. Творческий Закрепление знаний, действий, опыта с помощью творческих заданий. Наблюдение, опыт, практические и лабораторные работы, конструирование, моделирование.
Стажерские площадки образовательных организаций №1,2,3 № п/п Наименование ОО Просмотренный материал (опыт, представленный ОО) Знания, умения, опыт, приобретенные в процессе ознакомления с представленным материалом Перспективы использования знаний, умений и опыта в профессиональной деятельности 1. МОУ Лицей Г. Дедовск Кузнецова О.В.: Коспект урока русского языка во 2 классе. Праздник «Азбука ПДД» Мухортова Л.А.: Презентация «Портфолио» Машкарина Е.В.: Гимнастика для ума. Сценарий праздника посвященный 9 мая.\ О.В.Коленко Разработки уроков. Рассмотрела вариант оформления портфолио, узнала новую информацию о функциях интерактивной доски. Расширю практику применения интерактивной доски. Фрагменты праздника «Азбука ПДД» можно применять при проведении классных часов. Задание с «ловушками» внесет разнообразие в уроки. 2. МБОУ Фруктовская СОШ Луховицкого района Власова Т.Н.: Окружающий мир. Все профессии важны. Кузина Г.Г.: Окружающий мир. Лес и человек. Уточнила для себя, как составляется технологическая карта урока. Использую в практике некоторые фрагменты уроков: загадки о профессиях, задание «Собери пословицы», физ. минутку «Новый дом». 3. МБОУ Зверосовхозская СОШ Пушкинского муниципального района. Губарева С.П.: Письмо строчной буквы ч, сочетаний ча-чу. Фёдорова Р.Ю.: Окружающий мир. Из чего что сделано. Методические рекомендации при использовании ИКТ. Примечательно, что учитель выходит на тему, задачи, цели урока в соавторстве с детьми. Подготовка и использование технологической карты урока помогают максимально эффективно провести урок. Дальнейшее использование полученного опыта в своей деятельности.
Стажерские площадки учителей №1,2,3 № п/п ФИО учителя, наименование ОО Просмотренный материал (опыт, представленный ОО) Знания, умения, опыт, приобретенные в процессе ознакомления с представленным материалом Перспективы использования знаний, умений и опыта в профессиональной деятельности 1. И.В. Гросул МОУ СОШ №27 г.о. Балашиха Методические разработки внеклассных мероприятий. Грамотно выполненные анализ и план подготовки позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности обучающихся, с которыми эта работа проводилась. Обязательное применения на внеурочной деятельности. 2. Е.А. Чулихина Малодубенская СОШ Орехово-Зуевского района Московской области Применение ActivExpression 2 на уроках. Использование ИКТ на уроках начальной школы необходимо для формирования познавательной активности детей. Использование ИКТ на уроках математики, русского языка и литературного чтения. 3. Т.С. Барыкина Леснополянская СОШ г. Пушкино Методическое письмо «Контроль и оценка результатов обучения». Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Применение системы оценивания знаний учащихся различных видов деятельности.
Вебинар «Применение ЭОР на современном уроке» Задание. Выберите 5 вопросов. Ответьте на них. № Вопрос Ответ 1 Что такое ЭОР? Учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства., совокупность информационного, программного, технического обеспечения. 2 Для чего используется ЭОР? Постоянное обновление учебного материала, облегчение подготовки учителя к уроку, нет зависимости от Интернета, вставка в виде гиперссылки, индивидуализация и дифференциация учебного процесса, визуализация учебной информации. 3 Основные характеристики ЭОР Мультимедийность (тексты, видео, звуковое сопровождение), моделирование, вариативность, интерактивность (модели, анимации, упражнения), доступность. 4 Типы ЭОР Информационные (лекции, схемы, презентации), практические (лабораторные работы, практикумы, тренажеры), контрольные материалы. 5 Дидактические требования к ЭОР Соответствие ГОСТ, научность, доступность, наглядность, отражение межпредметных связей, реализация принципа историзма, проблемный подход, индивидуализация обучения, управление познавательной деятельностью ученика, реализация контроля знаний, обеспечение мотивации. 6 Целесообразность использования ЭОР на уроке Различные подходы и уровни изложения, большое количество наглядности, обращение к дополнительному содержанию. 7 Требования к организации образовательной деятельности учителя на уроке с использованием ЭОР Владение ИКТ-компетентностями, программным обеспечением, понимание различия между ними, знание разнообразия ЭО, методики работы с ними на разных этапах урока, готовность к применению новых программных продуктов. 8 Специфика деятельности ученика на уроке с использованием ЭОР Практикум и индивидуализированный , дифференцированный практикум, исследовательские, лабораторные, практические работы, тренажеры, конструирование, создание анимаций, контроль и самоконтроль.
Технологическая карта урока Тема и номер урока в теме Упражнения в различении имен существительных, одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных ( 5 урок). Предметная программа и её автор «Школа России» Русский язык Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Цель урока Способствовать закреплению знаний об именах существительных, одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных, их значении и употреблением в речи; создать условия для формирования умения различать и называть признаки имен существительных. Тип урока Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Модель организации УПД младших школьников Автоматизированное рабочее место учителя. Фронтальная, групповая работа класса. Необходимое оборудование Интерактивная доска, распечатанные материалы, карточки с заданиями.
Задачи Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР (гиперссылка) Время (в мин.) 1 Организационный момент. Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу. Скороговорки с отработкой согласных т,п. Характеристика звуков. Чтение стихотворных строк , работа с частью речи, ее морфологическими признаками. Организационный момент. Работа с артикуляционным аппаратом. Чтение вслух, с продолжением. Найдите здесь существительные. Дайте их характеристику. Организует фронтальную работу. . Интерактивная доска. Скороговорки. Стихи. 4 мин. 6 мин. 2 Целеполагание. Ученики называют тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель. Целеполагание. Просит сформулировать цель и тему урока. Адаптационный этап Задачи: 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.
Задачи Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР (гиперссылка) Время (в мин.) 1 Делятся на группы, каждая группа составляет рассказ по заданной иллюстрации, находит в своих предложениях имена существительные, определяют их известные морфологические признаки. Группы защищают свои работы. Организует групповую работу с иллюстрациями. Предлагает составить рассказ по картинке, Каждой группе защитить свою работу Демонстрация иллюстраций на интерактивной доске. 15 мин 2 Записывают имена существительные, указывают морфологические признаки, проверяют записи на доске. Записать имена существительные, указать род, число, собственное или нарицательное. Организует проверку на интерактивной доске. Интерактивная доска. Основной этап Задачи: 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2. Разрешение интеллектуального затруднения (находится ответ на проблемный вопрос).
Задачи Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР (гиперссылка) Время (в мин.) 1 На интерактивной доске выводится карточка с заданием, группа слов (все части речи). Дети выбирают только имена существительные, объясняют свой выбор, называют признаки имен существительных, проверяют работу друг друга, объясняют, доказывают свою точку зрения. Организует работу с карточками, задание: из предложенной группы слов выбрать имена существительные, указать их признаки, известные ученикам, составить предложения. Интерактивная доска. ttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/08/29/raznourovnevye-zadaniya-po-russkomu-yazyku 10 мин. 5 мин. 2 Рефлексия. Дети анализируют свою работу, рассказывают, кому было на уроке трудно, что нужно сделать, чтобы преодолеть трудности. Домашнее задание. Итог урока. Учитель организует рефлексивную деятельность, задает домашнее задание, подводит итог урока. Творческий этап Задачи: 1.Первичное закрепление знаний, отношений, действий, опыта. 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол. "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе"
Презентация. Показаны разнообразные приёмы использования ИКТ на различных уроках для обобщения знаний, для отработки техники чтения, для развития зрительной памяти и орфографической зоркости на уроках...
Мастер-класс по ИКТ "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе”
Мастер -класс проводился на педсовете по ипользованию ИКТ на уроках....
Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе.
Данный отчёт выполнила Хитрова Е.Н. при подготовке к аттестации для профессионального портфолио, где поделилась опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. во внеурочной д...
Использование информационных технологий в образовательном процессе в начальной школе
Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники...
Пояснительная записка Методический семинар Опыт использования технологии проблемного- диалогического обучения в образовательном процессе в начальной школе
Пояснительная запискаМетодический семинарОпыт использования технологии проблемного- диалогического обучения...
ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...
Статья "Дистанционное обучение: возможные пути организации образовательного процесса в начальной школе" Из опыта работы.
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фор...