Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ
презентация к уроку (4 класс) по теме

В презентации представлен материал для первичного представления о введении и преподавании курса ОРКСЭ в 4-5 классах, формах и методах, используемых на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_i_metody_obucheniya_na_urokah_orkse.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ Презентацию выполнила учитель начальных классов Семыкина Светлана Борисовна

Слайд 2

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.

Слайд 3

Курс основы религиозных культур и светской этики Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Слайд 4

Курс ОРКСЭ Модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры ; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики

Слайд 5

Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) 4 класс - третья и четвертая четверти (17 часов) 5 класс - первая и вторая четверти (17 часов)

Слайд 6

Предполагаемые результаты (на основе ФГОС) Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень); Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2 уровень); Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень)

Слайд 7

Методы обучения Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 8

Эвристические методы – методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы. Методы обучения

Слайд 9

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде. Методы обучения

Слайд 10

Проектирование – особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми. Методы обучения

Слайд 11

Кейс-метод – это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов) Методы обучения

Слайд 12

Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ эвристические беседы; различные виды дискуссий (дебаты, диспуты); учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.

Слайд 13

Виды, приемы, методики, техники Дидактические игры; Действия по инструкции; Выработка коллективных решений; Доказательства и аргументация точек зрения; Анализ ситуаций; Решение конфликтных ситуаций; Работа с иллюстративным материалом; Практические работы; Разработка проектов; Создание текстов; Тематические дискуссии; Пресс-конференции; Работа с притчами

Слайд 14

Сквозная деятельность Составление словаря терминов; Создание галереи образов; Разработка макета собственной книги

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента открытого урока "Применение активных форм и методов обучения на уроке иностранного языка"

Данный фрагмент урока английского языка помогает активизировать активные формы и методы обучения на уроках иностранного языка, вовлекая учащихся в игровую ситуацию со знаменитым персонажем....

Технология активных методов обучения на уроках ОРКСЭ

            Активные методы обучения основываются на практической направленности, строятся на игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, раз...

Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)

Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед на...

Специальные методы и формы работы педагога для обучения детей в инклюзивном пространстве.

Инклюзивное образование – это совместное обучение детей, где каждому, независимо от имеющих физических, интеллектуальных, социальных и других особенностей, даётся возможность учиться в общеобразовател...

Использование форм и методов обучения на уроках ОРКСЭ для активизации познавательной деятельности учащихся

Курс ОРКСЭ (все его модули) направлен на развитие таких качеств личности, как милосердие, сострадание, любовь и уважение к ближним. На уроках, кроме традиционных можно использовать различные методы и ...

Применение активных методов обучения на уроках ОРКСЭ

В данном материале описывается применение  активных методов на разных этапах урока ОРКСЭ, их положительное влияние на всестороннее развитие учеников....