Специальные методы и формы работы педагога для обучения детей в инклюзивном пространстве.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Гончарова Насима Муллануровна
Инклюзивное образование – это совместное обучение детей, где каждому, независимо от имеющих физических, интеллектуальных, социальных и других особенностей, даётся возможность учиться в общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnye_formy_i_metody_v_inklyuzii.docx88.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОСТОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

Специальные методы и формы работы педагога для обучения детей в инклюзивном пространстве.

Подготовила: учитель начальных классов

                                                                     Гончарова Насима Муллануровна,

                                                                 высшая квалификационная категория

2020 год

C:\Users\Насима\Desktop\Фото с камеры 2020\IMG_20200904_112027 — копия.jpg                       «Мы такие разные, но все-таки мы вместе.

Мы все такие разные, но в чём-то мы похожи».

        Инклюзивное образование – это совместное обучение детей, где каждому, независимо от имеющих физических, интеллектуальных, социальных и других особенностей, даётся возможность учиться в общеобразовательной школе. Это дает возможность всем обучающимся в полном объеме участвовать в школьной жизни, и направлено на развитие у всех способностей, необходимых для общения. При этом они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

        В инклюзивном образовании существует восемь принципов:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

        В моем 4 классе обучение по нескольким вариантам образовательных программ:

- обучение детей по ООП (основная группа);

- обучение ребенка с ОВЗ по АООП для детей с задержкой психического развития по образовательному маршруту 7.2.

- обучение ребенка с ОВЗ по АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) по образовательному маршруту 7.1.

 - обучение ребенка - инвалида по индивидуальному учебному плану АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (обучение на дому).

        Учитель - основное действующее лицо, которое проводит с детьми большую часть времени. В его работу входит проведение учебных занятий, праздников, экскурсий. Любая форма педагогического общения должна иметь четко определенные цели:

- Образовательная должна решать задачи отработки программного материала.

- Воспитательная должна решать задачи отработки модели поведения и социализацию.

- Коррекционно-развивающая - должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

        Методы и приемы, используемые учителем - это средства, при помощи которых он добивается решения задач урока. При использовании их следует умело отбирать. Комбинировать или менять средства и методы нужно так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащихся, чтобы менялся доминантный анализатор, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов - слух, зрение, моторика, память и логическое мышление в процессе восприятия материала. Учет особенностей учащихся предполагает соотнесение не только формы и содержания занятия, его методов и приемов проведения, но и личностный, а не нормативный характер оценки достижений ученика.

        Прежде всего, моя работа на начальном этапе направлена:

- Изучение состояния здоровья, возможностей обучающегося.

- Изучение личности обучающегося.

- Изучение семьи и семейных отношений.

- Изучение интересов и способностей

- Вовлечение во внеурочную деятельность.

-Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся.

- Контроль за успеваемостью.

- Индивидуальная работа по развитию обучающегося.

        Основной метод работы -  это педагогическое наблюдение, в ходе которого выявляются:

- сформированность предметных навыков;

- способность понять и принять инструкцию;

- способность работать по образцу;

- способность планировать свою деятельность;

- умение делать выводы и анализировать;

- умение работать самостоятельно.        

        В каждом классе проводятся  мониторинги.

 1. «Лесенка» (1- 4 класс)

 2. Оценка школьной мотивации (1-2-3-4 класс) Лусканова

3. «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс)

4. «Незаконченные предложения» (3-4 класс)

Составляются карта сформированности УУД каждого обучающегося  

Сроки мониторинга

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

        Составляются индивидуальные учебные маршруты для одаренных детей, для детей, имеющими затруднения в обучении и развитии и для детей

с ограниченными возможностями здоровья.

План индивидуальной работы по сопровождению одаренного ребенка

Участники процесса выявления одаренности ребенка: Учитель. Родители. Педагог-психолог.

План работы с обучающимися, имеющими затруднения

в обучении и развитии

Содержание работы

Сроки

1.

Стартовая диагностика. Коррекция результатов.

Сентябрь  октябрь

2.

Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. Анкетирование родителей и обучающихся.

Сентябрь-октябрь

3.

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими обучающихся для установления причин отставания

В течение учебного года

4.

Дифференцированный подход при организации самостоятельной  работы на уроке с фиксированием в плане урока.

В течение учебного года

5.

Дополнительные занятия во внеурочное время  

По расписанию занятий

6.

Промежуточная диагностика. Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. Анализ и самоанализ результатов. Коррекция знаний.

В течение учебного года

7.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме ( тесты, диагностика, карточки) со своевременным анализом и самоанализом результата.

В течение учебного года

8.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости

В течение учебного года

9.

Активизация детей при работе в парах, в группе

В течение учебного года

10.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса).

В течение учебного года

11.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

12.

Участие детей во всех мероприятиях класса. Работа по расширению словарного запаса детей.

В течение учебного года

13.

Ведение портфолио. Самоанализ своих достижений

В течение года

14.

Итоговая диагностика. Анализ и самоанализ достижений

Апрель-май

План индивидуальной работы классного руководителя

с обучающимся с ОВЗ

Содержание работы

Сроки

1

Изучение состояния здоровья, возможностей учащегося с ОВЗ по карте ИПР

сентябрь

2

Изучение личности учащегося с ОВЗ

сентябрь - октябрь

3

Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ

сентябрь

4

Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ

сентябрь - октябрь

5

Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность

в течение года

6

Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся

сентябрь - октябрь

7

Контроль за успеваемостью

в течение года

8

Оказание своевременной помощи в обучении

в течение года

Индивидуальный план

воспитательной работы с обучающимся с ОВЗ

Направления социализации:

Художественное. Обеспечение присутствия и участия обучающегося с ОВЗ на праздничных школьных и классных мероприятиях. Участие в конкурсе рисунков, плакатов, памяток.

Интеллектуальное. Организация участия всех детей, в том числе с ОВЗ в выставках, конкурсах творческих работ

Социальное. Вовлечение в общественную жизнь школы, класса, профориентация; развитие ответственности за порученное дело; работа с родителями и т.п.)

Посещение ребенка на дому классным руководителем (определение условий проживания и готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.).

Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ

Досуговое (привлекать к прогулкам, объединениям дополнительного образования, посещению секций, кружков). Прогулки и экскурсии по поселку с классом.

        В основе моей работы лежат профессионально-педагогические знания в сфере основ развития личности; педагогических и психологических основ обучения и воспитания; анатомо-физиологических, возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, учащихся в норме и учащихся с различными нарушениями в развитии. Основ педагогического управления процессом саморазвития воспитанников; основных закономерностей взаимодействия общества и человека с нарушениями в развитии.

        Эффективный метод, которым пользуюсь в своей работе - системно - деятельностный подход в обучении, обеспечивающий включение всех детей в учебно-познавательную деятельность. Этот метод позволяет:

- применять активные формы познания мира: наблюдение, опыты, учебный диалог, поиск информации  и др.;

- соотносить результат деятельности с поставленной целью;

- развивать рефлексию – способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны.

        Системно-деятельностный метод обучения может применяться при изучении любого предмета русского языка, окружающего мира, математики и т.д. Главным его отличием от традиционного «наглядного» метода является то, что он обеспечивает включение детей в деятельность на всех этапах урока: постановки учебной задачи; «открытия» нового знания; самоконтроля и самооценки, выполнения самостоятельной работы и др.

        Кроме этого не обойтись в педагогической работе без методов обучения по классификации К.Ю.Бабанского.

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.); репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя;
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении, а именно «создание ситуаций успеха»;
-
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

        Немаловажную роль играет технология индивидуализированного обучения, при котором на первый план в обучении выходят индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения. Индивидуальный подход дает возможность учесть особенности учеников с ОВЗ и реализовать образовательный маршрут, который подходит конкретному учащемуся. Индивидуализация обучения основывается на способах, приемах, темпе обучения, которые выстраиваются с учетом индивидуальных особенностей учеников.

 При индивидуальной форме обучения каждый ребенок самостоятельно выполняет работу на уроке. Сложность самостоятельных работ варьирует в зависимости от уровня обучения.

Виды уровней:

1-й уровень: дети с ОВЗ могут работать на одном уровне с другими учащимися.

2-й уровень: ученики могут работать над тем же заданием, но с адаптированными ожиданиями (например, стоит уменьшить количество задач).

3-й уровень: ученики могут работать над тем же заданием, но с адаптированными ожиданиями и материалами (дополнительные схемы, фотографии).

4-й уровень: детям с особыми образовательными потребностями необходимо дать другое упражнения, которое имеет упрощения.

5-й уровень: ученики с ОВЗ могут справиться с практическими/функциональными заданиями. Это могут быть ребусы, карточки, которые связаны с изучаемой темой.

        Технология индивидуализированного обучения дает возможность каждому ребенку заниматься на своем уровне, что очень комфортно. Кроме этого, дети могут переходить с одного уровня на другой, выбрав более сложные упражнения. Все учащиеся при таком подходе будут заняты активной деятельностью. Так как работа каждого ученика происходит индивидуально, педагог поможет помогать тем, кому это необходимо, не отвлекая других. Но эта технология имеет существенный минус — отсутствие взаимопомощи и общения между учениками, что крайне важно в инклюзивных классах. Поэтому данную методику необходимо сочетать с другими педагогическими технологиями.

                Педагог несет ответственность за выбранные цели, задачи, содержание, методы обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так как изначально такой ребенок является более зависимым от педагогической помощи, чем нормально развивающиеся сверстники.

        Для работы с детьми ограниченными возможностями здоровья использую такие приемы и формы:

        Во-первых, дифференцированный подход с элементами группового обучения. «Пусть дети учат друг друга». Взаимное обучение сверстников  — это когда один учащийся учит другого под руководством учителя.      Взаимное обучение — мощный инструмент повышения эффективности обучения. Его можно использовать не только для преподавания чтения, но и математики, естественных и социальных наук, физкультуры, — практически во всех предметных областях школьной программы. Разбивайте учащихся на пары случайным образом, просите их меняться ролями «обучающий» — «обучаемый». Раз в неделю можно формировать новые пары.

 Запланируйте обучение таким образом, чтобы оно, например, проходило по 15–20 минут три или четыре дня в неделю в течение, скажем, двух недель.

 Подбирайте учебные материалы, позволяющие самостоятельно исправлять ошибки (например, карточки с ответами, которые можно использовать в упражнениях на повторение и тренировку).

 Обучайте и тщательно наблюдайте за учениками (особенно на начальных стадиях внедрения данной формы обучения), которые выступают в роли обучающего и обучаемого.

        Во-вторых, использование игровых методик. Игровые технологии позволяют повысить познавательный интерес и мотивацию учащихся, создают благоприятный эмоциональный фон на уроке. С помощью игры можно ускорить усвоение учебного материала.

Этапы проведения игры

1. Выбор игры. Учитывайте особенности инклюзивного класса, возраст детей, их уровень общения и т. д. Не забывайте о педагогических целях урока: игра должна способствовать активизации мыслительной деятельности.

2. Подготовка. Подумайте  о грамотной организации пространства класса (может, пары лучше расположить кругом или группами). Учитывайте возможности размещения детей с ОВЗ. Место для игры выбирайте, исходя из ее содержания и количества играющих. Заранее подготовьте дидактический материал: он должен быть таким, чтобы его могли использовать все дети в классе. Предусмотрите возможные сценарии развития игры (они не всегда могут быть благоприятны). Можно подготовить небольшие подсказки, если у учащихся возникнут трудности.

3. Введение в игру. Перед началом игры объясните всем правила. Они должны быть простые, четко сформулированные. Пусть каждый ознакомится с раздаточным материалом. Обязательно убедитесь, что все учащиеся поняли правила: задайте наводящие вопросы, чтобы проверить их готовность. Если необходимо — продемонстрируйте игровые действия.

4. Разбивка на команды, распределение ролей. Все должны активно принимать участие в игре и чувствовать свою значимость. Любая игра требует определенного уровня готовности и может вызывать трудности у детей с ОВЗ. Тщательно пропишите их роли. В инклюзивных классах учителю лучше самому распределить учеников в группы. Капитан может быть выбран жребием, голосованием или назначен учителем.

5. Развитие игровой ситуации. Следите за четким соблюдением правил (за их нарушение можно придумать «штрафы») и темпом игры: он должен соответствовать среднему уровню подготовки учеников. При неправильном ответе тактично поправьте ученика, не нарушая темп. Дети должны чувствовать себя свободно и испытывать удовольствие от того, что делают, поэтому, лучше не наказывать за нарушение дисциплины (в пределах разумного). Дети с ОВЗ не должны быть объектом для негативных эмоций учеников — следите за этим. Если необходимо, смените роли в игре, усложните ее, введите новые лица.

6. Завершение игры. Если в игре присутствовал соревновательный момент, определите победителей. Результаты должны быть открытыми и справедливыми. Подведите итог, обсудите причину поражений, создайте мотивацию для дальнейшего развития. Обсуждать итоги должен весь класс — это развивает навыки самоконтроля, самооценки. Обратите внимание на деятельность учеников с ОВЗ, отметьте их прогресс относительно самих себя.

        В-третьих, ориентация на индивидуальный прогресс. В классах, где обучаются дети с разными познавательными возможностями, необходимо вести мониторинг достижений по каждому ребенку.

        Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в стимулирующей, направляющей, обучающей помощи.

        1)индивидуально дозированная стимулирующая помощь: необходимость дозированной помощи в решении конкретных учебных заданий с нацеленностью на последующие самостоятельные действия. При необходимости, учитель конкретизирует задания, вновь обращается к некоторым примерам учебных заданий;

        2) направляющая помощь: ведет детей от неправильного ответа к правильному с помощью наводящих вопросов;

        3) обучающая помощь:  состоит в разъяснении детям нового или непонятого.

        Используются следующие методические приемы для работы с детьми с ОВЗ:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

-Возвращение к теме, в случае непонимания ребенком.

- Близость к ученику во время объяснения задания.

-Перемена видов деятельности. Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания. Также предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

- Так как дети в моем классе оба с проблемами зрения, обеспечение печатными копиями заданий, написанных на доске (обучающегося с ЗПР).

- Ежедневная оценка работ.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

- Оценка переделанных работ учащихся.

- Просветительско-воспитательная работа с родителями, направленная на проведение учебного и вне учебного времени, формирование ценности здоровья, здорового образа жизни, правильного отношения учащихся к урокам физической культуры к занятиям спортом и личностной рефлексии учащихся по проблеме коррекции мнения о себе и о своем здоровье

- Сотрудничество с психологом

-Динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся, сотрудничество с учителем физкультуры с последующей коррекцией с их помощью физического здоровья учеников.

        Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с обучающимися, имеющими ОВЗ, считаю объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Активные методы и приёмы обучения:
1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий для обратной связи. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.

2. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий. Направления: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, вводится элемент соревнования; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
3.Дифференциация заданий.

4.Задания на развитие психических процессов.

- Задания с палочками;

- «Четвертый лишний»;

- «Поиск аналогов»;

- «Способы применения предметов»;

- «Продолжи логический ряд»

- «Дорисуй и раскрась обеими руками»

- «Дорисуй девятое»

- «Найди пару», «Найди отличия»

5. Задания на развитие мелкой моторики:

-штриховка;

-конструирование из геометрических фигур;

- лепка (создание объемных моделей, лепка на плоскости);

- раскрашивание;

- работа с моделями (наждачные буквы)

6. Здоровье сберегающие технологии:

- пальчиковые гимнастики;

-массаж биологически активных зон;

- дыхательные гимнастики;

- физкультминутки и динамические паузы.

Использую в своей работе с детьми информационные технологии.

Данная технология позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. На слайдах презентаций можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

        Учитель должен ставить перед собой задачи социализации детей. Перемены и внеклассные занятия предназначены не только для того, чтобы дети могли восстановить силы и пообщаться, но и приобретали навыки взаимодействия, учились правильно вести себя по отношению друг к другу.

Социальным навыкам можно обучать при помощи таких методов, как:

- поощрение интереса учащихся к анализу собственных социальных навыков; (дежурство, уборка рабочего места)

- прямое обучение социальным навыкам; (как  покупать хлеб, пришивать пуговицу,  благодарить людей)

- объяснение и моделирование применения социальных навыков; (Например, вы можете продемонстрировать навык при помощи:   живой модели  (ПДД), ролевой игры, мимики,  используя видео (например, останавливая запись на критических моментах, чтобы обсудить поведение и способы реагирования);

- поощрение соответствующего поведения (не следует сосредотачиваться исключительно на стремлении устранить «плохое» поведение);

- подсказка и напоминание учащимся о необходимости вести себя в соответствии с каждой конкретной ситуацией;

-использование литературы для воспроизведения жизненных ситуаций и проблем, имеющих отношение к социальным навыкам;

-строить занятия в классе таким образом, чтобы усиливать атмосферу доверия, принятия других, желания поделиться и взаимной поддержки, и подчеркивать ценность разных знаний и навыков.

        Работа с родителями: родители детей с         ОВЗ стесняются ходить на общие родительские собрания, поэтому в основном проводятся индивидуальные беседы, приглашения в школу, посещение семей на дому. Родители не смотрят в дневник, поэтому при необходимости нужно информацию отправлять по телефону.

        В педагогической практике для себя я использую следующие правила работы с детьми, имеющими проблемы в развитии: всегда и во всем до конца доводить начатую с детьми работу, проявлять настойчивость; не смеяться ни над какими слабостями и ошибками детей, быть терпеливыми, когда дети проявляют неумение; иметь ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми; говорить отчетливо, неторопливо; говорить меньше слов, помнить, что слишком много объяснять – значит думать за детей; детей надо учить учиться, а начинать надо с элементарных вещей: Педагогам нельзя рассчитывать на то, что дети многое знают. Их задача научить, и не следует отчаиваться, когда у детей что – то не получается.

        У детей с ОВЗ замедлены приём и переработка информации, недостаточны память и внимание. Поэтому первоначальное усвоение знаний давать нужно предельно развёрнуто и небольшими порциями, объяснение нового материала обязательно детализировать новый материал. При каждом затруднении возвращаемся к подробному объяснению. Необходимо объяснение строить через рассуждение.

        Сообщение знаний должно иметь наглядно-образную опору. Ею могут быть схемы, чертежи, рисунки. Введение таблиц, обобщений, памяток облегчает усвоение знаний. При введении условных обозначений любая таблица начинает говорить.

        Важна практическая деятельность самих детей на уроке. Практическую деятельность организую на самых разных уровнях. Работа с алгоритмами, памятками очень важна. Поэтому они должны быть предельно чёткими, лаконичными, конкретными руководствами к действию. На всех уроках должно быть достаточное количество тренировочных упражнений.

        Педагог, готовящийся работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен принять следующую систему профессионально-ценностных ориентаций:

        признание ценности личности человека независимо от степени тяжести его нарушения;

        направленность на развитие личности человека с нарушением в развитии в целом, а не только на получение образовательного результата;

        осознание своей ответственности как носителя культуры и ее транслятора для людей с нарушениями в развитии;

        понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требующей больших духовных и энергетических затрат и др.

        Важная составляющая профессионально-личностной готовности педагога, работающего с лицами с ограниченными возможностями здоровья —   готовность к оказанию помощи. Готовность к оказанию помощи - личностное качество, включающее милосердие, эмпатию, толерантность, педагогический оптимизм, высокий уровень самоконтроля и саморегуляции, доброжелательность, умение наблюдать. Способность суммировать наблюдения и использовать увеличившийся объем информации о ребенке (взрослом) для оптимизации педагогической работы. Педагог должен осознавать значимость этих качеств и стремиться их развивать.

        Важным требованием к педагогу, осуществляющему педагогическую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является проявление им деликатности и тактичности, в том числе умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника.

        Отдельно стоит отметить, что использование инклюзивного образования не может полностью решить проблемы при обучении детей с ОВЗ в классах, где уровень умственного развития не однороден, поскольку зачастую детям с ОВЗ нужна помощь специалистов: психолога, дефектолога, социального педагога.

        В инклюзивном пространстве дети с ОВЗ имеют возможность получать образование и лучше адаптироваться к жизни вместе со своими сверстниками. Здоровым же детям совместное обучение со сверстниками с ОВЗ позволяет развить толерантность и ответственность.

Список литературы

 Григорьева Г. Ф. Дети должны учиться вместе / Г. Ф. Григорьева. - (Качественное образование).

http://fgos.ru

http://gmpmpk.ru

Демичева О. Г. Неспециальные проблемы инклюзивного образования / О. Г. Демичева //Социальная педагогика. - 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум. Тема: «Новые методы и формы оценки: метапредметные результаты обучения».

Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУДЗадачи:Раскрыть и осмыслить понятие метапредметные УУДРассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформиро...

Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)

Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед на...

Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"

В представленной презентации и статье к ней, предложенной  для учителей начальных классов, имеющих в своих классах   детей с ОВЗ,  показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...

Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях индивидуального обучения на дому

Сенсорное развитие ребенка -это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств....

Обмен опытом по теме «Использование активных методов и форм работы на уроках, как компонент коррекционно-развивающей деятельности детей ОВЗ»

В разработке представлены требования к уроку при работе с детьми ОВЗ. А так же  педагогические технологии, методы и приёмы работы с детьми ОВЗ, дающие положительную динамику в развитии обучающихс...

Методы и формы взаимодействия педагогов и родителей

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются комплексные...