Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)
статья по математике

Чурбанова Татьяна Петровна

Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед нами стоит большая задача – формирование прочных вычислительных навыков при изучении темы «Табличное умножение и деление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_i_vnedrenie_metodov_i_form_raboty.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Использование и внедрение методов и форм работы

по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и

поддержки одарённых детей (из опыта работы)

Добрый день, уважаемые коллеги.

        Сегодня я хочу поделиться с вами,  как в нашей школе проходит месячник Уважительного отношения к Таблице Умножения.

        Изучение таблицы умножения относится к традиционным вопросам начальной школы. От того, насколько прочно дети освоили её в начальных классах, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе. Поэтому уже к концу 2 класса каждый ученик должен знать наизусть результаты табличных случаев умножения и деления.  Чтобы этого добиться, учителю нужно приложить немалые усилия.

        Какие же возникают проблемы в изучении таблицы умножения учащимися? Перечислю самые распространённые:

- заучивание наизусть таблицы умножения (Общеизвестно: знак хорошего усвоения таблицы умножения – ее мгновенное воспроизведение по памяти (даже спросонок!);

-необходимость многократной тренировки (Снова и снова повторять пройденный материал, чтобы ребенок постоянно практиковался. Прочность и автоматизм достигаются в процессе систематических упражнений.)

индивидуальные особенности детей (У всех разные способности. Каждый человек талантлив в своей сфере, и это необязательно математика);

положительная мотивация, постоянный интерес к процессу изучения (учить таблицу умножения надо приятно и увлекательно, чтобы интерес к учебе не угас  из-за скучной зубрежки);

- необходимое количество разнообразных заданий для закрепления знаний (чередовать методики, чтобы тема не приедалась);

 - система контроля и опроса таблицы умножения.

        Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Знаю об этом и я. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед нами стоит большая задача – формирование прочных вычислительных навыков при изучении темы «Табличное умножение и деление»

        Решению этой задачи поможет

План мероприятий в начальной школе.

посвящённый  месячнику Уважительного отношения к Таблице Умножения

№п/п

Мероприятие

 Место  проведения

Сроки проведения

Ответственный

1.

Классные часы «Таблица умножения в жизни», «Интересные факты о таблице умножения», «Трюки на пальцах», «Таблица умножения и игра»

Классные часы

 Ноябрь

Классные руководители

3-4 классов

2.

Разучить песню «Дважды два - четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Уроки музыки

  Ноябрь-декабрь

 Учитель музыки

3.

Изготовление игры «Математическая рыбалка» (Лото)

Уроки ИЗО, технологии

  Ноябрь-декабрь

Учителя

 3-4 классов  

4.

Таблица умножения в стихах (Андрей Усачев стихотворение «Что такое умножение?»)

Уроки литературного чтения

  Ноябрь-декабрь

 Учителя

 3-4 классов  

5.

Работа экзаменационного патруля

Уроки математики

 

1-ая неделя декабря

Куратор начальных  классов

Руководитель ШМО

6.

Внутренние экзамены (восстановление примеров на умножение, решение примеров на скорость (за 1 минуту и т.д.)

Уроки математики

1-ая неделя декабря  

 Учителя

 3-4 классов  

7.

Конкурс "Король таблицы умножения"

Внеурочная деятельность

1-ая неделя декабря

Учителя начальных классов, учителя математики

8.

Акция «Младшие проверяют старших»

Уроки математики

1-ая неделя декабря

Учителя начальных классов, учителя математики

9.

Работа Пункта сдачи крепких знаний таблицы умножения

Уроки математики

2-ая неделя декабря

Учителя математики

10.

Линейка, посвящённая Уважительному отношению к таблице умножения

Внеурочная деятельность

 2-ая неделя декабря

Руководитель ШМО

11.

Вручение удостоверений «Знаток таблицы умножения»

Линейка, посвящённая Уважительному

отношению к таблице умножения

2-ая неделя декабря

Директор школы

Верно построенная работа помогает ученикам справиться даже с таким сложным материалом, как освоение таблицы умножения.

        Работая по данному плану,  ученики начальной школы успешно  многократно повторяют  таблицу умножения и деления. Трудная, кропотливая работа оказывается  лёгкой, весёлой, интересной. Хочу особо выделить следующие положительные стороны  месячника Уважительного отношения к  Таблице Умножения:

  • положительная мотивация учащихся;
  • каждый ученик изучает таблицу умножения с учётом своих индивидуальных особенностей;
  • процесс изучения таблицы умножения проходит легко, интересно и быстро (Эмоциональная окрашенность процесса познания – эффективный путь решения проблемы. Учить таблицу умножения приятно и увлекательно, а интерес к учебе не угасает из-за скучной зубрежки);
  • многие ребята выбирают тему проекта, связанную с таблицей умножения.

Ребята отмечают следующие  положительные стороны:

  • Отличное знание таблицы умножения значительно сокращает время выполнения домашнего задания, а значит, освобождает его для игр и прогулок.
  • Учить таблицу совсем не скучное занятие, а очень интересное!   
  • Предложили провести День таблички сложения и День таблички вычитания.  

Предложенный план мероприятий в рамках месячника Уважительного отношения    к таблице умножения был  апробирован учителями начальной школы и получил их поддержку и одобрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: « Формы и методы работы в направлении поиска и поддержки одарённых детей , современные технологии»

Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления ...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Доклад на МО "Формы и методы работы в направлении поиска и поддержки одарённых детей, современные технологии".

Одарённый ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими очевидными, иногда выдающимися достижениями, в том или ином виде деятельности. Далеко не каждый человек без чьей-либа поддержки способен реал...

Доклад "Игровые подходы в обучении и воспитании с использованием дидактических приемов (из опыта работы)"

laquo;Игровые подходы в обучении и воспитании с использованием дидактических приемов (из опыта работы)»...

Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одарённых детей

Главной особенностью предметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группы учащихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности....

Специальные методы и формы работы педагога для обучения детей в инклюзивном пространстве.

Инклюзивное образование – это совместное обучение детей, где каждому, независимо от имеющих физических, интеллектуальных, социальных и других особенностей, даётся возможность учиться в общеобразовател...

"Работа учителя по формированию повышенной мотивации к обучению, подходы и приемы сопровождения мотивированных детей " Из опыта работы

Мы ежедневно стараемся растить способного и талантливого ученика . А нас убеждают , что мы мало работаем с одаренными детьми.  Кто он , Одарённый ребёнок? - это ребёнок, который выделяется яркими...