Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)
статья по математике
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед нами стоит большая задача – формирование прочных вычислительных навыков при изучении темы «Табличное умножение и деление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_i_vnedrenie_metodov_i_form_raboty.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование и внедрение методов и форм работы
по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и
поддержки одарённых детей (из опыта работы)
Добрый день, уважаемые коллеги.
Сегодня я хочу поделиться с вами, как в нашей школе проходит месячник Уважительного отношения к Таблице Умножения.
Изучение таблицы умножения относится к традиционным вопросам начальной школы. От того, насколько прочно дети освоили её в начальных классах, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе. Поэтому уже к концу 2 класса каждый ученик должен знать наизусть результаты табличных случаев умножения и деления. Чтобы этого добиться, учителю нужно приложить немалые усилия.
Какие же возникают проблемы в изучении таблицы умножения учащимися? Перечислю самые распространённые:
- заучивание наизусть таблицы умножения (Общеизвестно: знак хорошего усвоения таблицы умножения – ее мгновенное воспроизведение по памяти (даже спросонок!);
-необходимость многократной тренировки (Снова и снова повторять пройденный материал, чтобы ребенок постоянно практиковался. Прочность и автоматизм достигаются в процессе систематических упражнений.)
- индивидуальные особенности детей (У всех разные способности. Каждый человек талантлив в своей сфере, и это необязательно математика);
- положительная мотивация, постоянный интерес к процессу изучения (учить таблицу умножения надо приятно и увлекательно, чтобы интерес к учебе не угас из-за скучной зубрежки);
- необходимое количество разнообразных заданий для закрепления знаний (чередовать методики, чтобы тема не приедалась);
- система контроля и опроса таблицы умножения.
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Знаю об этом и я. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед нами стоит большая задача – формирование прочных вычислительных навыков при изучении темы «Табличное умножение и деление»
Решению этой задачи поможет
План мероприятий в начальной школе.
посвящённый месячнику Уважительного отношения к Таблице Умножения
№п/п | Мероприятие | Место проведения | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Классные часы «Таблица умножения в жизни», «Интересные факты о таблице умножения», «Трюки на пальцах», «Таблица умножения и игра» | Классные часы | Ноябрь | Классные руководители 3-4 классов |
2. | Разучить песню «Дважды два - четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) | Уроки музыки | Ноябрь-декабрь | Учитель музыки |
3. | Изготовление игры «Математическая рыбалка» (Лото) | Уроки ИЗО, технологии | Ноябрь-декабрь | Учителя 3-4 классов |
4. | Таблица умножения в стихах (Андрей Усачев стихотворение «Что такое умножение?») | Уроки литературного чтения | Ноябрь-декабрь | Учителя 3-4 классов |
5. | Работа экзаменационного патруля | Уроки математики |
1-ая неделя декабря | Куратор начальных классов Руководитель ШМО |
6. | Внутренние экзамены (восстановление примеров на умножение, решение примеров на скорость (за 1 минуту и т.д.) | Уроки математики | 1-ая неделя декабря | Учителя 3-4 классов |
7. | Конкурс "Король таблицы умножения" | Внеурочная деятельность | 1-ая неделя декабря | Учителя начальных классов, учителя математики |
8. | Акция «Младшие проверяют старших» | Уроки математики | 1-ая неделя декабря | Учителя начальных классов, учителя математики |
9. | Работа Пункта сдачи крепких знаний таблицы умножения | Уроки математики | 2-ая неделя декабря | Учителя математики |
10. | Линейка, посвящённая Уважительному отношению к таблице умножения | Внеурочная деятельность | 2-ая неделя декабря | Руководитель ШМО |
11. | Вручение удостоверений «Знаток таблицы умножения» | Линейка, посвящённая Уважительному отношению к таблице умножения | 2-ая неделя декабря | Директор школы |
Верно построенная работа помогает ученикам справиться даже с таким сложным материалом, как освоение таблицы умножения.
Работая по данному плану, ученики начальной школы успешно многократно повторяют таблицу умножения и деления. Трудная, кропотливая работа оказывается лёгкой, весёлой, интересной. Хочу особо выделить следующие положительные стороны месячника Уважительного отношения к Таблице Умножения:
- положительная мотивация учащихся;
- каждый ученик изучает таблицу умножения с учётом своих индивидуальных особенностей;
- процесс изучения таблицы умножения проходит легко, интересно и быстро (Эмоциональная окрашенность процесса познания – эффективный путь решения проблемы. Учить таблицу умножения приятно и увлекательно, а интерес к учебе не угасает из-за скучной зубрежки);
- многие ребята выбирают тему проекта, связанную с таблицей умножения.
Ребята отмечают следующие положительные стороны:
- Отличное знание таблицы умножения значительно сокращает время выполнения домашнего задания, а значит, освобождает его для игр и прогулок.
- Учить таблицу совсем не скучное занятие, а очень интересное!
- Предложили провести День таблички сложения и День таблички вычитания.
Предложенный план мероприятий в рамках месячника Уважительного отношения к таблице умножения был апробирован учителями начальной школы и получил их поддержку и одобрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: « Формы и методы работы в направлении поиска и поддержки одарённых детей , современные технологии»
Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления ...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...
Доклад на МО "Формы и методы работы в направлении поиска и поддержки одарённых детей, современные технологии".
Одарённый ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими очевидными, иногда выдающимися достижениями, в том или ином виде деятельности. Далеко не каждый человек без чьей-либа поддержки способен реал...
Доклад "Игровые подходы в обучении и воспитании с использованием дидактических приемов (из опыта работы)"
laquo;Игровые подходы в обучении и воспитании с использованием дидактических приемов (из опыта работы)»...
Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одарённых детей
Главной особенностью предметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группы учащихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности....
Специальные методы и формы работы педагога для обучения детей в инклюзивном пространстве.
Инклюзивное образование – это совместное обучение детей, где каждому, независимо от имеющих физических, интеллектуальных, социальных и других особенностей, даётся возможность учиться в общеобразовател...
"Работа учителя по формированию повышенной мотивации к обучению, подходы и приемы сопровождения мотивированных детей " Из опыта работы
Мы ежедневно стараемся растить способного и талантливого ученика . А нас убеждают , что мы мало работаем с одаренными детьми. Кто он , Одарённый ребёнок? - это ребёнок, который выделяется яркими...