Сайт учителя,как педагогический проект
методическая разработка по теме

Ахмедова Марина Алексеевна

Педагогический проект

«Создание мотивации при выполнении домашнего задания у школьников 2 – 4 классов, с использованием  дистанционных технологий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Создание мотивации при выполнении домашнего задания у школьников 2 – 4 классов, с использованием  дистанционных технологий»

Выполнила:

Ахмедова Марина Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ Барвихинская средняя

общеобразовательная  школа

Одинцовского района

Московской области

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Название проекта

Актуальность проекта

Цели деятельности по проекту

Описание деятельности

Планируемый результат

Сроки реализации проекта

Название

«Создание мотивации при выполнении домашнего задания у школьников 2 – 4 классов, с использованием  дистанционных технологий»

Актуальность

Выявление и развитие способностей каждого ученика – это важнейшая задача школы. Поиск ее решения активно ведется в последние годы и в профессиональной среде, и в широких кругах общественности.  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», проект модернизации общего образования и , наконец, новый стандарт общего образования ориентируют нас на выявление и развитие природной одаренности ребенка с целью его успешной социализации в будущем. Система олимпиад и конкурсов, практика дополнительного образования, профильной подготовки, лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных дисциплин, школы для одаренных детей при ведущих вузах и университетах , слеты, конференции . семинары, поддерживающие талантливых детей…

При этом новом векторе развития образования выстроить образовательный процесс    в отдельно стоящей  небольшой  сельской  школе возможно только на основе максимальной индивидуализации обучения, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения.

Дистанционное обучение -  не электронный         вариант  очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование  доступных образовательных ресурсов

повышение мотивации к обучению

применение интерактивных форм занятий

усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения

возможность получения экспертного заключения  результатов своей учебной деятельности без широкой огласки

Модель организации обучения  школьников 2 - 4классов с использованием  дистанционных технологий рассчитана:

на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов ;

на обучающихся, испытывающих затруднения при обучении

на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме (дети, обучающиеся по медицинским показаниям на дому, на семейной форме обучения).

Цель проекта

1.Развитие способности  у учащегося самостоятельно успешно усваивать     новые знания.

2.Формировать умения и компетентности, включая самостоятельную     организацию этого процесса, можно обобщенно назвать умением учиться, (с использованием дистанционных технологий.)

Описание деятельности

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.

Основными принципами применения ДОТ являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line - уроки);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса ;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений    учащихся.

Продвигаясь по курсам под руководством учителя, школьники:

знакомятся с теоретическим материалом;

участвуют в учебных обсуждениях - высказываются, знакомятся с мнениями одноклассников и учителя, интерпретируют, задают вопросы;

выполняют задания, знакомятся с рецензиями на свои работы;

делятся своим практическим опытом;

участвуют в проектной, исследовательской работе.

Учитель:

проводит анализ учебной деятельности каждого учащегося

отвечает на вопросы;

организует и поддерживает дискуссию в форумах, побуждает учащихся высказываться и реагировать на высказывания друг друга;

направляет проектную, исследовательскую работу школьников.

Консультирование. Каждый учащийся имеет через сеть Интернет доступ к курсам системы электронного дистанционного обучения по предмету. В курсах имеются все необходимые для учебной работы теоретические материалы, рекомендации по выполнению домашних заданий разных типов. учитель может подбирать ЭОР к своему уроку на любых доступных сайтах сети Интернет, использовать коммерческие электронные издания. При этом он должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать на уроке только те из них, которые отвечают основным содержательно-методическим и дизайн-эргономическим требованиям.

Планируемый результат

Дистанционное обучение позволит повысить качество образования за счет широкого использования ЭОР и увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечит выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников позволит индивидуализировать обучение. Роль педагога заключается в организации индивидуальной и коллективной работы учащихся, в определении и оперативном решении проблем в обучении, в рецензировании работ учащихся.

Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения:

нет пространственных и временных ограничений,

это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме;

это альтернативное обучение:  оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,

это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к поступлению или к участию в олимпиадах,

это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит весь курс в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части, тренинги и др.

это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его  мотивация к самообразованию,

это креативное образование: оно создает  творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;

это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет школьника проходить дистанционный курс, он выбирает его  сам.

6.Сроки реализации  проекта

Срок реализации проекта –сентябрь 2012– май 2014 года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание мотивации при выполнении домашнего задания у школьников 2 – 4 классов, с использованием дистанционных технологий»

Слайд 2

Цель проекта: 1.Развитие способности у учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания. 2.Формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, можно обобщенно назвать умением учиться , (с использованием дистанционных технологий.)

Слайд 4

Сайт учителя начальных классов Ахмедовой Марины Алексеевны

Слайд 5

Информация для родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая копилка дистанционного обучения ( Усовский филиал)

Слайд 2

Средство общения с учениками

Слайд 3

Раздел: гостевая (обсуждения, предложения, вопросы…)

Слайд 4

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научное общество

Слайд 2

ФРАГМЕНТЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 3

Какое насекомое относятся к домашним?

Слайд 4

18 2 6 25 10 Найди число, которое не делится на 2.

Слайд 5

Уменьшить 56 49 35 63 14 21 42 28 7 В 7 раз 2 4 9 8 5 3 7 1 6 Бобыльских Н.М.

Слайд 6

загадки 10 20 30 40 50 персонажи 10 20 30 40 50 ребусы 10 20 30 40 50 окружающий мир 10 20 30 40 50 смекалка 10 20 30 40 50 космос 10 20 30 40 50

Слайд 7

Ранн__ весна яя ее ий ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ!

Слайд 8

1.Начало 2. 3. 1 4. 1 5. 1 6. 1 7. 4 8. 4 9. 1 10. 1 11. 3 12. 6 13. 4 14. 1 15. Конец

Слайд 9

кроссворд

Слайд 10

Проверь

Слайд 11

60 60 1 40 140 50 50 140 60

Слайд 12

1 1 1 1 9 9 0

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Презентацию выполнила учитель начальных классов Ахмедова Марина Алексеевпа МБОУ Барвихинская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в рамках конкурса "Учитель года 2012"

Мой педагогический проект называется «Развитие творческих способностей на основе визуального мышления».В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образо...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Педагогический проект творческой группы учителей начальных классов (Маликова С.В., Григорьева С.М., Тотыкаева Е. А.) "С улыбкой в школу"

Цель проекта: Обеспечение успешной адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе и разработка методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптац...

Педагогический проект учителя «Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроках марийского государственного языка через активные формы обучения»

Цель проекта: Формирование положительного отношения к своей культуре, языку, возрождение национального самосознания, как одного из качеств личности, умение взаимодействовать с людьми других националь...

Педагогический проект "Создание сайта "Хорошее время читать"

Данный проект создаёт информационно-учебную среду для побуждения учеников к чтению, к творческому самовыражению....

В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Елизаветы Никандровны, учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы.

В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Е.Н., учителя начальных классов СП №2 ГБОУСОШ №2100....