Педагогический проект "Создание сайта "Хорошее время читать"
проект (4 класс) на тему
Данный проект создаёт информационно-учебную среду для побуждения учеников к чтению, к творческому самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korovina_t.v._proekt_sozdanie_sayta_khoroshee_vremya_chitat_2.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта
Тема проекта:
Создание сайта «Хорошее время читать»
Авторы:
- Коровина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов;
- Петрова Надежда Николаевна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов;
- учащиеся и родители 4Б класса МОУ СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов.
Аннотация
Четвёртый год наш класс участвует во Всероссийском проекте «Успешное чтение». В третьем классе мы работали по методике «Реклама книги».
На уроках литературного чтения, на внеклассном чтении ребята рекламировали книгу, советуя её прочитать. Возникла необходимость рассказа о книге не только на уроке, но и в свободное от учёбы время.
Подготавливая Портфель читателя, некоторые дети представляли информацию, пользуясь компьютером.
Рассказать о том, что читать это здорово, модно и престижно мы решили через создание сайта «Хорошее время читать».
Возраст участников проекта: учащиеся начальной школы, четвероклассники (10 лет).
Предметы:
Данный проект затрагивает широкий круг предметов: литературу, информатику и ИКТ, русский язык, развитие речи, ИЗО.
Сроки проведения проекта: 3 месяца.
В процессе реализации проекта мы отвечаем на вопрос: «Читать – это здорово?»
Основная цель - совместными усилиями создать информационно-учебную среду для побуждения учеников к чтению... Название сайта - "Хорошее время читать..."
Дидактические цели проекта:
- Мотивирование к чтению
- Формирование умений представления информации в сети Интернета.
- Побуждение к собственному творческому самовыражению, развитие креативности
Методические задачи проекта:
- Формировать навыки элементарного проектирования, конструирования и сопровождения сайта.
- Развивать умения анализа и рефлексии.
Воспитательные задачи проекта:
- Прививать любовь к чтению.
- Развивать умение работать в команде единомышленников.
После выполнения проекта учащиеся смогут
- Общаться на форуме.
- Работать с информационной техникой (сканер, принтер).
- Работать в текстовом редакторе MS Word.
- Работать с объектами на слайдах, настраивать анимацию.
- Вести совместное редактирование.
- Оценивать себя, давать оценку группы и осуществлять работу в группах;
- Приобретут навыки образного творческого мышления.
- Представлять свою работу в виде презентации.
Материалы и оборудование:
- Компьютер
- Принтер
- Сканер
- Проекционная система
- Видеоплеер
- Фотоаппарат
Программное обеспечение:
- пакет Microsoft Office
- конструкторы сайтов
Основополагающий вопрос:
Читать – это здорово?
Формы организации работы учащихся:
Индивидуальная, парная, групповая.
Темы самостоятельных исследований учащихся:
- Реклама книги.
- Правила общения на форуме.
- Правила работы с компьютером.
- Создание портфелей читателя.
Этапы и сроки проведения проекта
1 этап:
- Определение круга чтения для данного класса начальной школы. (10 книг).
- Разработка модели методического сопровождения проекта «Портфель Читателя».
- Подготовка наглядности (экран, выставка книг)
- Введение в проект. Классный час - праздник «Открытие проекта «Хорошее время читать» и установочное родительское собрание по теме «Читать - это здорово!».
- Формирование групп для проведения исследовательской деятельности, обсуждение.
- Распределение роли каждого в группе (планирование работы).
- Работа в группе – обмен информацией.
- Чтение книг.
- Систематические собеседования педагогов с детьми о прочитанных книгах.
Сроки: январь
2 этап:
- Создание рекламы книги. Выполнение заданий дневника читателя.
- Выступления по результатам работы.
- Выработка критериев оценивания Портфеля Читателя.
- Анализ творческих работ, отбор лучших для помещения на сайте.
- Час здоровья «Как не повредить здоровью, работая с компьютером?».
- Классный час « Правила общения на форуме?»
- Подготовка лотерейных билетов
- Формирование «призового фонда», состоящего из недорогих привлекательных для ребенка вещей: ручки, блокноты и пр.
Сроки: февраль-март
3 этап:
- Компьютерная вёрстка материалов проекта.
- Проведение праздника завершения проекта «Хорошее время читать».
- Презентация сайта перед учащимися школы.
- Представление результатов работы на школьном фестивале «Калейдоскоп творчества».
- Презентация проекта перед родителями. Подведение итогов. Рефлексия.
Сроки: март.
Структура учебно-методического пакета
- Веб – сайт проекта.
- Визитка.
- Презентация учителя «Время читать».
- Методические материалы: лист планирования содержания учебного проекта, лист планирования самостоятельной работы учащихся, сценарии классных часов: введения в проект «Хорошее время читать», «Создание сайта «Время читать»», урок здоровья «Вред и польза умной машины».
- Критерии оценивания проекта, презентации, публикации, веб-сайта.
- Дидактические материалы (анкеты, викторины).
- Презентации учащихся
- Примеры творческих работ учащихся.
- Электронный фотоальбом.
- Результаты реализации проекта учащимися
- Портфели читателя.
- Умения представления информации в сети Интернета, редактирование текста, работа в команде.
В проекте приняли участие 26 учеников.
Результаты анкеты «Какая польза от чтения?»
Читатель-профи – 12 человек.
Обычный читатель – 13 человек.
Читатель – новичок – 1 человек.
Критерии оценивания по методике «Хорошее время читать» 2010- 2011 уч.год. | ||
Критерий | Высокий уровень | Средний уровень |
Количество прочитанных книг из списка рекомендованных книг | 70-100% списка | 50-70% списка |
Количество прочитанных книг собственного выбора | более 3-х книг | 2-3 книги |
Ведение дневника читателя в предложенном формате (бумажный дневник) | Регулярно пополняется, создаются авторские рецензии на книги | Дневник создан, но пополняется нерегулярно, есть отдельные авторские рецензии. |
Рецензии учащихся на прочитанные книги | В рецензии выражено отношение читателя к прочитанному произведению, мнение хорошо аргументировано. Грамотная, хорошо структурированная письменная речь. Стиль речи - близкий к художественному/научному/деловому | В рецензии выражено отношение читателя к рецензируемому произведению, но отсутствует/слабая аргументация. Есть отдельные лексические и орфографические ошибки. Стиль речи, в целом, выдержан близко к художественному/научному/деловому. |
Меню сайта:
- о проекте;
- об авторе;
- портфель читателя;
- форум;
- фотоальбомы;
- горячая десятка;
- поиграем;
- картинная галерея.
Результаты реализации проекта учителем
- Организация читательской деятельности.
- Увеличение количества детей, любящих читать.
- Повышение информационной культуры учащихся.
- Формирование ключевых компетентностей учителя и учащихся.
Итоги проекта.
Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей.
1) Социальный опыт в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста).
2) Навыки оценочной деятельности.
Оценка произведений искусства (выражения собственного мнения), оценивание презентаций одноклассников.
3) Умения и навыки работать в сотрудничестве (коллективно планировать, взаимодействовать с товарищами по группе, взаимопомощь, деловое партнерское общение).
4) Коммуникативные умения (участвовать в дискуссии, вступать в диалог задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс).
5) Презентационные умения и навыки (монологическая речь, уверенность вовремя выступления, артистические умения, использование средств наглядности, умение отвечать на незапланированные вопросы).
Четвертый класс – хорошее время читать:
«Дальние страны. Судьба барабанщика. Тимур и его команда»
Аркадия Гайдара
«Динка» Валентины Осеевой
«Кортик. Бронзовая птица». Анатолия Рыбакова
«Хроники Нарнии» Кэррола Льюиса
«Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
Даниэля Дэфо
«Хоббит, или Туда и Обратно» Дж. Р. Р. Толкина
«Бемби» Ф. Зальтена
«Уральские сказы» Павла Бажова
«Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна
«Том Сойер» Марка Твена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошее время читать
Презентация к проекту по внеклассному чтению для учащихся 3 класса....
"Время читать!"
Социально-значимый проект в поддержку чтения...
Памятка "Время читать!"
Памятка составлена для учащихся начальной школы....
Задача современной школы — учить детей уметь и любить читать книги Н.Н. СВЕТЛОВСКАЯ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, Москва
Статья из журнала "Начальная школа" 2013г.Задача современной школы — учить детей уметь и любить читать книги Н.Н. СВЕТЛОВСКАЯ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учител...
Проект "Хорошее время читать"
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом.В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к ...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗА МЕРОПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения, проводимых во внеурочное время с определенной воспитательной целью. Воспита...
Читаем во время летних каникул
Список произведений для чтения во время летних каникул (2-3 класс)...