Педагогический проект "Создание сайта "Хорошее время читать"
проект (4 класс) на тему

Данный проект создаёт информационно-учебную среду для побуждения учеников к чтению, к творческому самовыражению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание проекта

Тема проекта:

Создание сайта «Хорошее время читать»

Авторы:

- Коровина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов  МОУ СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов;

- Петрова Надежда Николаевна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов;

- учащиеся  и родители  4Б  класса  МОУ СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов.

Аннотация

Четвёртый год наш класс участвует во Всероссийском проекте «Успешное чтение». В третьем классе мы работали по методике «Реклама книги».

На уроках литературного чтения, на внеклассном чтении ребята рекламировали книгу, советуя её прочитать. Возникла необходимость рассказа о книге не только на уроке, но и  в свободное от учёбы время.

 Подготавливая Портфель читателя, некоторые дети представляли информацию, пользуясь компьютером.

Рассказать о том, что читать это здорово, модно и престижно мы решили через создание сайта «Хорошее время читать».

Возраст участников проекта:  учащиеся начальной школы, четвероклассники (10 лет).

Предметы:

Данный проект затрагивает широкий круг предметов: литературу, информатику и ИКТ, русский язык, развитие речи, ИЗО.

Сроки проведения проекта: 3 месяца.

В процессе реализации проекта мы отвечаем на вопрос: «Читать – это здорово?»

Основная цель - совместными усилиями создать информационно-учебную среду для побуждения учеников к чтению... Название сайта - "Хорошее время читать..."

Дидактические цели проекта:

  • Мотивирование к чтению 
  • Формирование умений представления информации в сети Интернета.
  •  Побуждение к собственному творческому самовыражению, развитие креативности

Методические задачи проекта:

  • Формировать навыки элементарного проектирования, конструирования и сопровождения сайта.
  • Развивать умения анализа и рефлексии.

Воспитательные  задачи проекта:

  • Прививать любовь к чтению.
  • Развивать умение работать в команде единомышленников.

После выполнения проекта учащиеся смогут

  • Общаться на форуме.
  • Работать с информационной техникой (сканер, принтер).
  • Работать в текстовом редакторе MS Word.
  • Работать с объектами на слайдах, настраивать анимацию.
  • Вести совместное редактирование.
  • Оценивать себя, давать оценку группы и осуществлять работу в группах;
  • Приобретут навыки образного творческого мышления.
  • Представлять свою работу в виде презентации.

Материалы и оборудование:

  • Компьютер
  • Принтер
  • Сканер
  • Проекционная система
  • Видеоплеер
  • Фотоаппарат

Программное  обеспечение:

  •  пакет  Microsoft Office
  • конструкторы сайтов

Основополагающий вопрос:

Читать – это здорово?

Формы организации работы учащихся:

Индивидуальная, парная, групповая.

Темы  самостоятельных  исследований  учащихся:

  •  Реклама книги.
  •  Правила общения на форуме.
  •  Правила работы с компьютером.
  • Создание портфелей читателя.

Этапы и сроки проведения  проекта

1 этап:

  • Определение  круга чтения для данного  класса начальной школы. (10 книг).
  • Разработка модели методического сопровождения проекта «Портфель Читателя».
  • Подготовка наглядности (экран, выставка книг)
  • Введение в проект. Классный час - праздник «Открытие проекта «Хорошее время читать» и установочное родительское собрание по теме «Читать - это здорово!».
  • Формирование групп для проведения исследовательской деятельности, обсуждение.
  • Распределение роли  каждого в группе (планирование работы).
  •  Работа в группе – обмен информацией.
  • Чтение книг.
  • Систематические собеседования педагогов с детьми о прочитанных книгах.  

Сроки: январь

2 этап:

  • Создание рекламы книги. Выполнение заданий  дневника читателя.
  • Выступления  по  результатам  работы.
  • Выработка критериев оценивания Портфеля Читателя.
  • Анализ творческих работ, отбор лучших для помещения на сайте.
  • Час здоровья «Как не повредить здоровью, работая с компьютером?».
  • Классный час « Правила общения на форуме?»
  • Подготовка лотерейных билетов
  • Формирование «призового фонда», состоящего из недорогих привлекательных для ребенка  вещей: ручки, блокноты и пр.

Сроки: февраль-март

3 этап:

  • Компьютерная вёрстка материалов проекта.
  • Проведение  праздника завершения проекта «Хорошее время читать».
  • Презентация  сайта перед учащимися школы.
  • Представление результатов работы на школьном фестивале «Калейдоскоп творчества».
  • Презентация  проекта перед родителями. Подведение итогов. Рефлексия.

Сроки: март.

Структура учебно-методического пакета 

  • Веб – сайт проекта.
  • Визитка.
  • Презентация учителя «Время читать».
  • Методические материалы: лист планирования содержания учебного проекта, лист планирования самостоятельной работы учащихся, сценарии классных  часов: введения в проект  «Хорошее время читать», «Создание сайта «Время читать»»,  урок здоровья  «Вред и польза умной машины».
  • Критерии оценивания  проекта, презентации,  публикации, веб-сайта.
  • Дидактические материалы (анкеты, викторины).
  • Презентации учащихся  
  • Примеры творческих работ учащихся.
  • Электронный фотоальбом.
  • Результаты реализации проекта учащимися
  • Портфели читателя.
  • Умения представления информации в сети Интернета, редактирование текста,  работа в команде.

В проекте приняли участие 26 учеников.

Результаты анкеты «Какая польза от чтения?»

Читатель-профи – 12 человек.

Обычный читатель – 13 человек.

Читатель – новичок – 1 человек.

Критерии оценивания по методике «Хорошее время читать» 2010- 2011 уч.год.

Критерий

Высокий уровень

Средний уровень

Количество прочитанных книг из списка рекомендованных книг

70-100% списка

50-70% списка

Количество прочитанных книг собственного выбора

более 3-х книг

2-3 книги

Ведение дневника читателя в предложенном формате (бумажный дневник)

Регулярно пополняется, создаются авторские рецензии на книги

Дневник создан, но пополняется нерегулярно, есть отдельные авторские рецензии.

Рецензии учащихся на прочитанные книги

В рецензии выражено отношение читателя к прочитанному произведению, мнение хорошо аргументировано. Грамотная, хорошо структурированная письменная речь. Стиль речи - близкий к художественному/научному/деловому

В рецензии выражено отношение читателя к рецензируемому произведению, но отсутствует/слабая аргументация. Есть отдельные лексические и орфографические ошибки. Стиль речи, в целом, выдержан близко к художественному/научному/деловому.

Меню сайта:

- о проекте;

- об авторе;

- портфель читателя;

- форум;

- фотоальбомы;

- горячая десятка;

- поиграем;

- картинная галерея.

Результаты реализации проекта учителем

- Организация читательской деятельности.

- Увеличение количества детей, любящих читать.

- Повышение информационной культуры учащихся.        

- Формирование ключевых компетентностей учителя и учащихся.

Итоги проекта.

Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей.

1)  Социальный опыт в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста).

2)  Навыки оценочной деятельности.

Оценка произведений искусства (выражения собственного мнения), оценивание презентаций одноклассников.

3)  Умения и навыки работать в сотрудничестве (коллективно планировать, взаимодействовать с товарищами по группе, взаимопомощь, деловое партнерское общение).

4)  Коммуникативные умения (участвовать в дискуссии, вступать в диалог задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс).

5)  Презентационные умения и навыки (монологическая речь, уверенность вовремя выступления, артистические умения, использование средств наглядности, умение отвечать на незапланированные вопросы).

Четвертый класс – хорошее время читать:

«Дальние страны. Судьба барабанщика. Тимур и его команда»

Аркадия Гайдара

«Динка» Валентины Осеевой

«Кортик. Бронзовая птица». Анатолия Рыбакова

«Хроники Нарнии» Кэррола Льюиса

«Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»

 Даниэля Дэфо

«Хоббит, или Туда и Обратно» Дж. Р. Р. Толкина

«Бемби» Ф. Зальтена

«Уральские сказы» Павла Бажова

«Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна

«Том Сойер» Марка Твена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошее время читать

Презентация к проекту по внеклассному чтению для учащихся 3 класса....

"Время читать!"

Социально-значимый проект в поддержку чтения...

Памятка "Время читать!"

  Памятка составлена для учащихся начальной школы....

Задача современной школы — учить детей уметь и любить читать книги Н.Н. СВЕТЛОВСКАЯ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, Москва

Статья из журнала "Начальная школа" 2013г.Задача современной школы — учить детей уметь и любить читать книги Н.Н. СВЕТЛОВСКАЯ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учител...

Проект "Хорошее время читать"

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом.В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗА МЕРОПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения, проводимых во внеурочное время с определенной воспитательной целью. Воспита...

Читаем во время летних каникул

Список произведений для чтения во время летних каникул (2-3 класс)...