В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Елизаветы Никандровны, учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы.
проект по теме
В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Е.Н., учителя начальных классов СП №2 ГБОУСОШ №2100.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерий 1.
Наличие собственной методической разработки учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы Долговой Е.Н. по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
1)Авторская программа Долговой Е.Н. "Мир успеха" развивающего интегрированного курса на основе личностно-ориентированного подхода для работы с гиперактивными детьми младшего школьного возраста с учетом их психологических особенностей. Программа имеет положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе, рецензирована, прошла экспертизу (Протокол №18 от 06.06.2015 заседания научного совета ЦПИ и РО "Новый век").
2)Методическое пособие "Справочник руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов". Работа удостоена Диплома 1 степени 3-его Всероссийского конкурса "Управление учебно-воспитательным процессом в начальной и средней школе", опубл. в журнале "Завуч начальной школы", №4, 2015г.
3)"Словарь омографов русского языка". Работа удостоена Диплома 1 степени Всероссийского конкурса "Педагогическая инновация-2010" (Издательство ГУП "Кугесьский издательский дом" ЧР, 2006).
4)Книга - обобщение опыта работы учителя "Тайны записной книжки". Работа удостоена Диплома 1 степени Всероссийского конкурса "Педагогическая инновация-2010". (Издательство Л.А.Наумова, г.Чебоксары, 2007).
5)Книга "Стихи для детей и взрослых". Работа удостоена медали "Вдохновение" Всероссийского конкурса "Педагогическая инновация-2010". (Издательство ПБОЮЛ Л.А.Наумова, г.Чебоксары, 2008).
6)Книга по окружающему миру "Мало-Байдеряково" (соавтор учитель начальных классов М.Е. Пчелова-Егорова). Работа удостоена Диплома 1 степени Всероссийского конкурса "Педагогическая инновация-2011". (Издательство Л.А.Наумова, г.Чебоксары, 2007).
7)Книга для семейного чтения "Невероятные приключения кошки Мурки". Работа удостоена медали "Вдохновение" во Всероссийском конкурсе "Педагогическая инновация-2010". (Издательство ГУП "Кугесьский издательский дом" ЧР, 2006).
8)Работа "Системно-деятельностный подход в обучении детей с гиперактивным поведением в начальной школе" - обобщение результатов педагогической деятельности (2011-2015). Опубликована в разделе "Обобщение педагогического опыта на Российском уровне" ЦПИ им.К.Д.Ушинского "Новое образование", 2015г.: http://www.piram2000.ru/obobwenie_opyta/vserossijskij_uroven_-2015/.
9)В интерактивном литературном путешествии «По мотивам произведений Е. Долговой» автор совместно с учителями начальных классов школ ГБОУ ЦО №1884 г.Москвы, МБОУ СОШ №60 г.Чебоксары и МБОУ СОШ № 62 г.Ульяновска сотрудничает в работе проекта "Проба пера" в рамках Всероссийской благотоврительной акции "Почты России" под названием "Добрая книга, доброе имя, доброе дело" с 2009г.
10) Информационная карта инновационного опыта работы "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Развитие творческой активности учащихся" на сайте Чувашского Республиканского Института Образования: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=121&id=771046. ярко свидетельствует об использовании инновационного опыта учителя на курсовых обучающих занятиях, проводимых институтом с целью повышения квалификации работников образования.
Предварительный просмотр:
Критерий 2.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы Долговой Е.Н. при их позитивной динамике за последние три года (+ текущий 2014-2015уч.г.)
3. Количество учащихся, занимающихся научно-учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности по преподаваемому предмету | 3.1. Количество и доля (%) учащихся, занимающихся научно-учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности по преподаваемому предмету |
Предварительный просмотр:
Критерий 3.
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы Долговой Е.Н. по учебному предмету (за последние три года)
Показатели (индикаторы) | Содержание документа | |||||||||||||||
1.Ведение кружков, секций и факультативов по учебным предметам |
|
2. Количество учащихся, принявших активное участие в разных мероприятиях | 1.Организация и проведение предметной недели для начальной школы (открытие недели, конкурс, олимпиада, КВН, интеллектуальная игра, выпуск газет и листовок, викторина, и др., награждение, закрытие недели) 2.Организация и проведение дня открытых дверей для родительской общественности и педагогического сообщества (открытый урок, внеурочное занятие, публичное выступление, консультация) 3. Организация совместной с родителями деятельности (творческий отчет - собрание, тематический праздник – утренник, интегрированный урок-игра по станциям, экскурсия, исследовательский проект, день консультации) 4. Традиционные для школы мероприятия (конкурсы, фестивали, интерактивные занятия, выставки, социальные проекты) 5. Мероприятия по обмену педагогическим опытом (открытый урок, классный час, занятие, мастер-класс, презентация педагогической деятельности: публичный отчет) |
Муниципального уровня (всего 30 призеров) | Всероссийского уровня (всего 28 призеров) | Международного уровня (всего 12 призеров) |
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Критерий 4.
Создание учителем начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы Долговой Е.Н. условия для позитивного социального опыта обучающихся
1.1.Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы:
1.Коллективный проект «Я и мой класс» (Ежемесячное планирование деятельности ученического коллектива по направлениям в трех группах: 1 - ая группа «В мире талантов» - помогает в организации мини-праздников и ситуационных сюрпризов, 2-ая группа «В мире советов» - помогает найти выход из трудных жизненных ситуаций, 3-я группа «В мире мастеров» - цветоводы, библиотекари, программисты, журналисты).
2.Групповой проект «Один за всех и все за одного» (Учимся дружить, договариваться, уважать чужое мнение, анализируем разные исторические или жизненные, бытовые ситуации, учимся понимать поступки известных людей, свои поступки. Пытаемся найти альтернативный выход. Решаем жизненные ситуации. Учимся общаться и ценить "живое общение").
3.Проект «Мое портфолио есть страничка портфолио моего класса» (Учимся видеть себя в коллективе, определить свое место и значимость. Пробуем свои возможности в умении решать коллективные задачи и решаем их).
1.2. Помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам:
1.Проект «Поклонимся великим тем годам» (Акции «Напиши письмо ветерану», «Открытка ветерану», «Гостинец ветерану», «Минута молчания», «Вахта памяти с возложением цветов», радиоурок «Поклонимся великим тем годам», конкурс авторских стихов и песен, конкурс чтецов, документальные фильмы с анализом просмотренного…)
2.Проект «Милосердие» (Акции «Поможем детям – сиротам», «Поможем пожилым людям из домов престарелых (гостинец к празднику – баночка варенья, полотенчико с чайной парой)», «Письмо от внука/ внучки», «Новогодний подарок ребенку, находящемуся в больнице на долгом лечении», «Поможем нуждающимся»).
3.Проект «За здоровый образ жизни» (Акция «Пожилые люди: которые живут по соседству/ в твоем доме/ подъезде (помочь сходить в магазин: аптеку: вынести мусор, почитать газету», «Расскажи мне, бабушка/ дедушка (составить компанию, чтобы пожилые не чувствовали себя одинокими)»)
1.3.Благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды, в том числе участие в региональном проекте «Время добрых дел»:
1.«Я и окружающий меня мир» (Акция «Подари птице домик (кормушку вывешиваем)», «Как живется нашей птичке? (ходим, подкармливаем птичек, наблюдаем за условиями жизни пернатых)» Озеленение пришкольной территории с помощью родителей. Акция «Первомайский субботник»).
2.«Время творить добро» (Пробудить в детях способность видеть людей, которые нуждаются в помощи, и побудить в них потребность совершать добрые дела и поступки. Акция «Оглянись вокруг», «Живая нить», «Мы – тимуровцы»).
3.«Счастлив, потому что помог…» (Учимся радоваться результатам своей благотворительной деятельности. Акция «Минутка доброты»).
1.4.Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума:
1.Творческий проект (участвуем в акциях, опросах, конкурсах района, округа, города).
2.Проект «Безопасность на дорогах» (Цель: повысить уровень культуры учеников на дорогах, профилактика ДТП. Задачи: донести до учеников – участников дорожного движения адекватное понимание причин возникновения ДТП, привлечь учеников и их родителей - жителей микрорайона к деятельности по предупреждению ПДД, сформировать у общества значимые стереотипы транспортной культуры и повысить правосознание юных граждан и их родителей, предотвращение ДТП. В рамках данного проекта с ученическим коллективом класса проводили устные журналы, виртуальные встречи с инспектором ГИБДД, читательские конференции, конкурсы рисунков, конкурсы поделок, беседы, открытые уроки, конкурс рисунков на асфальте и мн.др. 3.Проект «Пожарная безопасность» (Цель: повысить уровень культуры в вопросах ПБ. Задачи: информирование детей и их родителей о способах предотвращения пожаров, а также о способах правильного поведения во время пожара, о номерах телефонов, по которым нужно звонить в случае пожара. Сформировать у общества значимые стереотипы культуры пожарной безопасности и повысить правосознание юных граждан и их родителей. Предотвращение возможных пожаров через формирование у юных граждан страны и их родителей культуры безопасности жизнедеятельности).
1.5. И другое:
1.Проект «Наше здоровье – в наших руках» (Цель: профилактика заболеваний: реклама здорового образа жизни. Задачи: внимательное отношение учеников и их родителей к своему здоровью. Содействие службе «Скорой помощи» в частности понимания детей и их родителей важности вовремя уступить дорогу машине «Скорой помощи». Отказ от вредных привычек и осуждение этих привычек. Умение оказать пострадавшему первую посильную помощь, вызвать бригаду «Скорой помощи». В рамках проекта сочиняем сценарии сценок, разыгрываем, проводим конкурсы, ролевые игры и др.
Условия, созданные для позитивного социального опыта, обучающихся ведут к успеху. О чем ярко свидетельствуют результаты участия в различных мероприятиях (конкурсах, проектах, марафонах, исследованиях, олимпиадах и др.):
- ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ
в 2011-2012уч.г. (всего 10 ПРИЗЕРОВ) - | в 2012-2013уч.г. (всего 17 ПРИЗЕРОВ) - | в 2013-2014уч.г. (всего 18 ПРИЗЕРОВ) - | в 2014-2015уч.г. (всего - 27 ПРИЗЕРОВ) |
1. Школьный конкурс "Знаток математики"-2012 (Федотова М. - 1место), 2. Школьный конкурс "Игрушка для ёлки"-2012 (Горелов Д. - 3место), 3. "Активная работа в информационно-образовательном пространстве. Тур2" (ФГОС НОО, nachalka.seminfo.ru) (Щербинина - диплом), 4. Школьный творческий конкурс литературных дарований (Дыгай А.-3место), 5. Школьный творческий конкурс "Краски осени"-2012 (Абубакирова К, -3место, Федотова М. - 2место, Горелов Д. - 1место), 6. Школьный конкурс по русскому языку "Лучшая тетрадь"-2012 (Васильева А. - 2место), 7. Школьный конкурс чтецов в рамках предметной недели - 2012 (Федотова М. - 1место), 8. Школьный литературный конкурс Клуба Веселых и Находчивых-2012 (Морозов Е. - 3место) | 1. Школьный исследовательский проект "Моя книга"(Челаку А. - диплом, Абубакирова К. - диплом, Козенко П. - диплом, Кузнецова С. - диплом), 2. Школьный конкурс "Знаток математики"-2012 (Федченко А, -1место), 3. Школьный конкурс "Игрушка для елки" (Кириллина К.-3место), 4. Школьный конкурс-проект "Золотая осень (Кузнецова С. - диплом), 5. "Активная работа в информационно-образовательном пространстве" (ФГОС НОО, nachalka.seminfo.ru)-2013 (Кузнецова С,- диплом, Федотова М. - диплом), 6. Школьный конкурс ТВОРЦОВ-2013 (Серов И.-диплом), конкурс "Знание правил дорожного движения. Тур 1"-2013 (Абубакирова К. - диплом, Кузнецова С. - диплом), 7. Школьный конкурс "Знаток русского языка"-2013 (Абубакирова К, - диплом), 8. Школьный смотр "Самый лучший дневник школьника"- (Козенко П. - 1место, Кузнецова С. - 3место), 9. Школьный конкурс "Образовая тетрадь по математике"-2013 (Васильева А. -2место), 10. Школьный конкурс поделок "Осенняя картина"-2013 (Федотова М. - 3место) | 1. Исследовательский проект "Зимняя снежинка"-2014 (Щербинина - диплом), 2. Школьный конкурс стенгазет "Природа вокруг нас"-2013 (Кузнецова С. - 1место), 3. Школьный творческий конкурс в рамках литературного чтения с работой "Наша школьная жизнь"-2013 (Абубакирова К. - 1место), 4. Школьный конкурс "Золотая осень"-2013 (Серов И. - 3место), 5.Школьный конкурс "Лучшая тетрадь по русскому языку"-2013 (Абубакирова К. - 1место), 6.Школьный конкурс "Лучший знаток правил дорожного движения"-2013 (Щербинина Л. - 2место), 7. Школьный творческий конкурс в рамках литературного чтения с работой "Наша школьная жизнь"-2013 (Горелов Д. - 2место), 8.Школьный конкурс "Лучшему знатоку правил дорожного движения"-2013 (Абубакирова К.-1место, Кузнецова С. - 1место, Козенко П. - 1место), 9. Конкурс чтецов "Символика моей страны"-2013 (, Абубакирова К. - 1место, Федотова М. - 3место, Козенко П. -1место), 10. Школьный конкурс ТВОРЦОВ-2013 (Горелов Д. - диплом), 11. Школьный конкурс стенгазет по окружающему миру-2013(Горелов Д - 2место), 12. Школьный конкурс по ИЗО "Пусть всегда будет солнце"-2013 (Абубакирова К. -1место, Серов И. -1место), 13. Школьный конкурс знатоков математики-2013 (Горелов Д.-1место) | 1. Школьный конкурс чтецов "Осень - славная пора"-2014 (Кузнецова С. - 2место), 2. Школьный конкурс поделок "Чудеса осенней природы"-2014 (Абубакирова К. - 1место), 3. Конкурс - выставка поделок из природного материала "Осенний букет"-2014 (Кузнецова С. - 2место), 4. Школьный конкурс поделок "Подари игрушку ёлке" (Кузнецова С. - 1место, Горелов Д. - 3место), 5. Школьный конкурс стенгазет "Математика - царица наук" (Абубакирова К. -2место), 6. Школьный конкурс "Весёлая математика" в рамках предметной недели-2014 (Кузнецова С. -1место), 7. Школьный конкурс "Мисс и мистер Осень-2014 (Дыгай А, - диплом, Горелов Д. -диплом, Федченко А. - диплом, Козенко П. -диплом, Абубакирова К. - диплом), 8.Школьный конкурс "Лучшая тетрадь по русскому языку"-2014 (Кузнецова С. - 1место, Козенко П. - 1место), 9. Интерактивная командная игра "Что? Где? Когда?"-2014 (Кузнецова С. -1место, Федотова М. - 1место, Федченко А. - 1место, Горелов Д. - 1место, Абубакирова К. - 1место), 10. Школьный конкурс чтецов "О родной природе"-2015 (Кузнецова С. - 2место), 11. Школьный конкурс по математике "Образцовая тетрадь"(Козенко П. - 1место, Кузнецова С. - 1место, Абубакирова К. - 1место), 12.Школьный конкурс поделок "Подари елке игрушку"-2014 (Сериков Д. -3место, Козлов С. - 3место), 13.Школьный конкурс стихов в рамках предметной недели по русскому языку-2014 (Кузнецова С. -2место), 14. Школьный конкурс по математике-2014 (Федченко А. - 3место) |
|
|
46) Абубакирова К.- 3место 47) Кузнецова С.- 2место 48) Федченко А.-3место
Козенко П. – 1 место |
- МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- ВСЕРОССИЙСКОГО уровня
|
|
|
|
|
|
|
|
14) Абубакирова К. – 2 место
|
|
- МЕЖДУНАРОДНОГО уровня
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Критерий 5.
Создание учителем начальных классов СП №» ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы Долговой Е.Н. условия для адресной работы с различными категориями обучающихся
Для эффективной работы с обучающимися составлены индивидуальные планы работы по выявлению и сопровождению обучающихся различных категорий:
- план работы со слабоуспевающими детьми,
- план работы с одаренными детьми,
- план работы с гиперактивными детьми.
- Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности, учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: (занятия спортом; какими-либо видами художественного творчества; неблагоприятной обстановкой в семье и др.). На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка. Т.е. совершенно необходима целая программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися класса.
Цель и задачи программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике, отработке навыков чтения;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
-создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
-создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабоуспевающему ученику.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
- получение знаний за курс класса;
- выбор форм получения знаний.
Родителей:
- в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
- в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
- решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Подробный план/ программу работы СМ. на сайте учителя: http://nsportal.ru/dolgova-elizaveta-nikandrovna
- Широкомасштабная деятельность по работе с одаренными детьми началась в 1996 году в связи с принятием Федеральной целевой программы "Одаренные дети". Второй из главных задач, которую решает педагог - это работа с одаренными обучающимися.
Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности разнообразны, но они должны учесть, что одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:
- Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
- Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
- Не могут четко развести реальность и фантазию.
- Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
- Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны.
- Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
- Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.
Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:
- на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;
- на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
- на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
- на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики "самости", изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Условия успешной работы с одаренными учащимися. Для работы с одаренными детьми разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
- учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
- учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
- учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
- учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
В программу работы с одаренными учащимися включаются формы:
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- занятия исследовательской деятельностью;
- НОУ "Искатель"
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
Подробный план/ программу работы с одаренными детьми СМ. на сайте учителя: http://nsportal.ru/dolgova-elizaveta-nikandrovna
- Для работы с гиперактивными детьми разработана авторская интегрированная развивающая программа «Мир успеха», по которой можно ребенку обеспечить личностно-ориентированное развитие и обучение.
Паспорт программы:
Автор программы «Мир успеха»: Долгова Елизавета Никандровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, ведущий специалист по ведению ФГОС НОО ГБОУ СОШ №2100 города Москвы.
Наименование программы: «Мир успеха»
Направленность программы «Мир успеха»: развивающий интегрированный курс на ступени начального общего образования, направлен на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с гиперактивным поведением через призму системно-деятельностной педагогики в условиях ФГОС НОО.
Заказчик программы «Мир успеха»: родительская общественность ученического коллектива обучающихся Долговой Е.Н.
Аннотация содержания программы «Мир успеха»: авторская инновационная программа «Мир успеха» разработана Долговой Елизаветой Никандровной (учителем начальных классов высшей квалификационной категории, ведущим специалистом по ведению ФГОС НОО ГБОУ СОШ №2100 города Москвы) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования как развивающий курс, для детей с гиперактивным поведением, действующий в интеграции с основной образовательной программой . В центре Программы – современный ребенок, его уникальная и творческая личность. Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей.
Программа апробирована, есть методические разработки. Программа адресована педагогической общественности.
Текущий статус программы «Мир успеха»: действующая программа
Наименование и контактные реквизиты: ГБОУ СОШ №2100; индекс 127486, г. Москва, улица Дегунинская, д.17а, e-mail dolgovaliza2009@rambler.ru
Наименование и контактные реквизиты экспертных организаций: "НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского, http://www.piram2000.ru/recenzirovanie_programm_dopolnitel_nogo_obrazovaniya/
1.2. Для адресной работы с различными категориями обучающихся составлена картотека (база данных) с указанием и персональных данных:
- ФИО ребенка
- дата рождения ребенка
- домашний адрес и телефон, адрес электронной почты
- ФИО родителей
- место работы, должность и рабочий телефон родителей
- социальный статус семьи
- чем увлекается ребенок
- какие внеурочные занятия посещает, кружки и др.
- какие трудности возникают в ходе учебно-воспитательного процесса
- план работы с ребенком
- протокол работы с родителями ребенка
1.3. Для работы с обучающимися различных категорий (учебная деятельность, воспитательная работа, работа с родителями) разработаны индивидуальные программы: http://nsportal.ru/dolgova-elizaveta-nikandrovna
- образовательная рабочая программа,
- адаптированная развивающая программа,
- интегрированная развивающая программа
- план воспитательной работы.
Предварительный просмотр:
Критерий 6.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса учителем начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы Долговой Е.Н.
1.Использование информационно-коммуникационных (ИКТ), дистанционных образовательных технологий или электронного обучения предмету:
1. Проводятся уроки с выходом в Интернет 2. Самостоятельно разрабатывает мультимедийные программные продукты для использования их в образовательном процессе 3. Осуществляет дистанционное учебно- информационно-методическое сопровождение обучающихся | Адрес информационного пространства класса: |
4. Используются на уроке цифровые, электронные образовательные ресурсы | ЦОР класса: АРМ учителя, MacBook каждому ребенку и разные программы для работы (ПервоЛого и др.) |
5. Владеет и использует на уроках интерактивную доску | Интерактивная доска mimio представляет широкие педагогические возможности для использования программного визуального конструктора mimio Studio, поддерживающего деятельность учителя, работающего с интерактивной доской mimio. Помогает демонстрировать способы и приемы использования различных компонентов mimio Studio на примерах, относящихся к предметам, изучаемым в школе. |
6. Ведет электронный журнал и электронные дневники Использует ИКТ при осуществлении контроля за учебными достижениями учащихся. | Адрес: https://2100.eljur.ru/
|
7. Организует самостоятельную работу учащихся на уроке с мультимедийными продуктами |
2.Использует проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и другие современные различные образовательные технологи в процессе обучения предмету и воспитательной работе http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=27212:
Разработанность и результативность образовательной технологии, которую учитель использует в процессе своей педагогической деятельности:
а) Разработаны все элементы педагогической технологии (программа, тематическое поурочное планирование, мониторинг);
б) Обоснована высокая результативность используемой образовательной технологии в обучении учащихся.
Предварительный просмотр:
Критерий 7.
Информация о публичной презентации общественности и педагогическому сообществу учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы Долговой Е.Н.
Результаты педагогической деятельности систематически публично представляются общественности и педагогическому сообществу:
1)По теме "Системно-деятельностный подход в обучении детей младшего школьного возраста с гиперактивным поведением", 16 июня 2015г. на заседании кафедры учителей начальных классов комплекса ГБОУ СОШ №2100;
2)По теме "Авторская программа Долговой Е.Н. "Мир успеха" развивающего интегрированного курса на основе личностно-ориентированного подхода для работы с детьми младшего школьного возраста (1 – 4 класс) с гиперактивным поведением с учетом их психологических особенностей", 16 июня 2015г. на заседании кафедры учителей начальных классов комплекса ГБОУ СОШ №2100;
3)По теме "Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования", 19-20 апреля 2012г на Всероссийском форуме мастер-класс (учителя-новатора, действующего в рамках ФИП ОС "Школа 2100" РОО) по выполнению работ в программе "ПервоЛого";
4)По теме "Реализация принципа непрерывности и преемственности образовательного процесса при организации работы ГПД в условиях ФГОС НОО", 14.02.2012г на окружном практическом семинаре обучающий мастер-класс (учителя-экспериментатора ГЭП 1-ого этапа) по Лего-конструированию и моделированию;
5) По теме "Компетентностно-контекстный подход к обучению как интеграция существующих педагогических технологий системно-деятельностной образовательной парадигмы" 29.12.2012г на педагогическом совете в рамках окружного ресурсного центра публичная презентация результатов экспериментальной деятельности учителя «Отчет об уровне развития личностных результатов и формирования УУД обучающихся»;
6)По теме "Публичный отчет результатов педагогической деятельности. Промежуточный этап. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС", 04.02.2011 на педагогическом совете в рамках окружного ресурсного центра публичная презентация педагогической деятельности "Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников".
Предварительный просмотр:
Критерий 8.
Непрерывность профессионального развития учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы
1.Повышение квалификации (в течение последних 3 лет) на курсах:
1)"ИКТ компетеноность учителя начальных классов"(модуль 1-72ч)-МИОО, 2011-2012уч.г.;
2)"ИКТ компетентность учителя начальных классов"(модуль 2-72ч)- МИОО, 2011-2012уч.г.;
3)"ИКТ компетентность учителя начальных классов"(модуль 3-72ч)-, МИОО, 2012-2013уч.г.;
4)"Реализация ФГОС НОО в УМК "Школа 2100" (72ч), АПиППК-2011-2012уч.г.,
5)"Формирование инновационного пространства образовательного учреждения"(72ч), МИОО-2012-2013уч.г.;
6)"Организация введения ФГОС ОО", МЦ СОУО г.Москвы, 2012-2013уч.г.;
7)"Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий "ОС "Школа 2100" в начальной и основной школе"(72ч), МИОО-2012-2013уч.г.;
8)"Школьные переносные лаборатории для организации проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»(18ч), МИОО-2013-2014уч.г.;
9)"Научно-методические основы преподавания истории религий и религиозных культур для учителей ОРКСЭ"(72 ч.), МИОО-2013-2014уч.г.;
2.Дополнительное повышение квалификации (проблемные, краткосрочные курсы, семинары, стажировки):
1)Тренинг -однодневный семинар по работе в математическом он-лайн тренажере "Мат-Решка", МИОО-2013-2014уч.г.;
2)"INTEL Введение в информационные и образовательные технологии 21 века"(72ч), МГПУ-2011-2012г;
3)Стажировка "Формирование культурных способов организации действия и воображения в начальной школе и детском саду" (25ч), ДО г.Москвы НИИ Инновационных статегий РОО-2011-2012уч.г.;
4)Литературные курсы им. А.П.Чехова и М.А. Чехова при Интернациональном Союзе писателей по направлению "Классическая проза, коассическая поэзия, элитные курсы романистики"(72ч), 2014-2015уч.г.
3.Выполнение функции тьютора (руководителя методического объединения):
1)С 1.09.2014г. выполняет функции руководителя методической кафедры учителей начальных классов ГБОУ СОШ №2100(СП2) - приказ директора ГБОУ СОШ №2100 о тарификационных доплатах №11-9/к от 01.09.2014. Методическая деятельность педагога положительно оценена профессиональным сообществом педагогов - награждена Дипломом 1 степени по результатам участия в 3-ем Всероссийском конкурсе "Управление учебно-воспитательным процессом в начальной и средней школе" и материалы обобщения методического опыта опубликованы в журнале "Завуч начальной школы"( №4, 2015г.);
Объявлена благодарность за качественную работу руководителю кафедры учителей начальных классов СП №2 ГБОУСОШ №2100 Долговой Е.Н. (Протокол заседаия №5 от 16.06.2015)
2)С 1.09.2011 г. Долгова Е.Н. –учитель – экспериментатор ГЭП 1-ого уровня «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы» по апробации ФГОС НОО на основе УМК «Школа 2100» (приказ ДО г.Москвы №636 от 12.09.2011 и приказ директора ГБОУ ЦО 1884 №223 от 22.11.2011. По итогам работы объявлена Благодарность и награждена Грамотой "За профессионализм и личный вклад", 2012г.;
3)С 02.10.2012 Долгова Е.Н. –учитель – новатор в рамках ФИП (приказ директора ГБОУ ЦО 1884 №50/1 от 02.10.2012 «О работе ЦО в режиме федеральной инновационной площадки РАО на 2012-2013) на основании письма РАО №01-188/15/7 от08.06.2012). По итогам работы объявлена Благодарность и награждена Грамотой "За мастерство и педагогический поиск", 2013г.
4.Систематически участвует в профессиональных конкурсах и достигает высоких результатов: http://nsportal.ru/dolgova-elizaveta-nikandrovna и тут на сайте у педагога есть индивидуальная программа профессионального и личностного развития:
- состоялась презентация опыта.
- Медаль «Вдохновение» с удостоверением Всероссийского открытого конкурса «Педагогическая инновация – 2010» за работу по теме «Собственные литературные произведения», 2010г.
- Диплом 1-ой степени 3-его всероссийского конкурса «Управление учебно-воспитательным процессом в начальной и средней школе», 2015г.
- Диплом руководителю школьных исследовательских проектов Московского городского конкурса школьных исследовательских проектов «Сказочный словарь», 2015г.
- Диплом за организацию и проведение Всероссийского интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» для детей, обучающихся по «Образовательной ситсеме «Школа 2100», 2014г.
- Диплом Всероссийского конкурса (с международным участием) за «Лучшее педагогическое стихотворение», 2014г.
- Диплом Лауреата открытого Всероссийского конкурса на лучшую статью по педагогике и психологии «Развитие – 2014», 03.12.2014.
- Диплом Лауреата открытого Всероссийского творческого дистанционного конкурса Эссе (с международным участием) «Новаторчтво -2014», 05.11.2014.
- Диплом Лауреата 1-ой степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогическая инновация» за работу по теме регионального компонента «Мало-Байдеряково», 2011г.
- Диплом Лауреата 2-ой степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогическая инновация» за работу по теме «Справочник руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов», 2011г.
- Диплом Лауреата 1-ой степени Всероссийского конкурса «Педагогическая инновация» за работу «Словарь омографов русского языка», 2010г.
- Диплом Лауреата 1-ой степени Всероссийского конкурса «педагогическая инновация» за работу по обобщению педагогического опыта «Тайны записной книжки», 2010г.
- Диплом Лауреата Всероссийского конкура «Педагогическая инновация» за работу «Собственные литературные произведения», 2010г.
- Диплом 2-ой степени профессионального конкурса «Самый классный классный - 2010», Чебоксары – 2010г.
- Диплом Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель» за профессионализм в разработке мастер-класса «Формула решения школьных конфликтов» в 2009-2010уч.г.
- Диплом руководителя победителя Регионального этапа 4-ого Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», 2008г.
- Грамота администрации ГБОУ СОШ №2100 за личный вклад в развитие образовательной системы школы, плодотворное сотрудничество, профессионализм и энтузиазм, 2015г.
- Грамота школы 1-ой ступени Северного округа города Москвы за мастерство и педагогический поиск в деле воспитания и развития младших школьников по итогам 2012-2013 уч.г.
- Грамота администрации школы за высокий уровень подготовки учащихся к олимпиадам, за яркую индивидуальность, за воплощение в жизнь творческих идей по итогам 2011-2012 уч.г
- Грамота дирекции школы за профессионализм и личный вклад в становление и развитие Центра Образования, а также за неравнодушное и ответственное выполнение своих обязанностей, трудолюбие и преданность, 2012г.
- Грамота за организацию и проведение предметной недели по математике, 2014г.
- Благодарственное письмо дирекции Общероссийской общественной организации Малой академии наук «Интеллект будущего» благодарит за организацию и проведение Российского открытого «Конкурса смекалки» на базе ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы в рамках проекта «Эрудиты России», 2014г.
- Благодарственное письмо организационного комитета Центра всероссийских дистанционных олимпиад «Летописец» за активное сотрудничество и проведение 1-ой Всероссийской олимпиады «Знания без границ» на базе ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы, 2015г.
- Благодарность регионального оргкомитета игры – конкурса по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» за помощь в организации и проведении «Русский медвежонок-2014», 2015г.
- Благодарственное письмо Российского оргкомитета международного конкурса «Кенгуру – выпускник» за помощь в организации мероприятий «Кенгуру», 2015г.
- Благодарность за помощь в организации и проведении городской онлайн олимпиады «Московский четвероклассник», 2015г.
- Благодарность за помощь в организации и проведении городской онлайн олимпиады по математике «Плюс», 2015г.
- Благодарность за помощь в организации и проведении Международного блиц-турнира проекта «Новый урок», 22.12.2014
- Благодарственное письмо за личный вклад и участие в организации и проведении муниципального тура 7-ой Общероссийской олимпиады по ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» в 2014-2015 уч.г., 2015г.
- Благодарность за организацию и проведение Всероссийского интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» для детей, обучающихся по «Образовательной системе «Школа 2100», 2014г
- Благодарственное письмо за активное участие во Всероссийском проекте «Я энциклопедия» в 2014-2015 уч.г., 2014г.
- Благодарственное письмо за организацию и проведение 1-ого тура Общероссийской олимпиады по ОРКСЭ, модуль «Наше наследие» в 2014-2015 уч.г., 2014г.
- Благодарственное письмо за активное участие в проекте Всероссийского конкурса «Лисенок-2014», 2014г.
- Благодарственное письмо за подготовку призеров Всероссийской олимпиады по ОРКСЭ, модуль «Светская этика» в 2014-2015 уч.г., 2015.
- Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении 4-ой Всероссийской викторины «Путешествие в волшебный мир мультфильмов», 11.10.2013
- Благодарность за помощь в организации и проведении Международного конкурса по математике проекта «Новый урок», 15.05.2014.
- Благодарственное письмо за подготовку и победителей и призеров олимпиады по ОРКСЭ, модуль «Основы православных культур» в 2014-2015 уч.г., 2015г.
- Благодарность за помощь в организации и проведении Международного конкурса по русскому языку «Новый урок», 2014г.
- Благодарность за активное участие в работе Международного проекта для учителей «Инфоурок», 2013г.
- Благодарность администрации структурного подразделения №2 ГБОУ СОШ №2100 за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся, 2014г.
- Благодарственное письмо директора МУ «Межпоселенческая центральная библиотека Яльчикского района Чувашской Республики» за пополнение книжного фонда библиотеки, 2011г.
- Благодарственное письмо мэра города Чебоксары за активное участие в городском конкурсе «Общественное признание», Чебоксары - 2010г.
- Благодарность Молодежной экологической дружины Чувашской Республики за подготовку учащихся к конкурсу «Мир зазеленеет в твоих руках», 2007г.
- Поздравительное письмо – благодарность профессионалу своего дела мэра города Чебоксары, 2010г.
- Сертификат участника Всероссийского конкурса «Учитель начальных классов -2014», 13.12.2014
- Сертификат участника Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка-2014», 14.12.2014
- Сертификат участника Общероссийской олимпиады по педагогике Православного Свято-Тихонского гуманитарного университета, 2014г.
- Сертификат творческого руководителя победителя конкурса «Огонь и дети» Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, 2009г.
- Свидетельство руководителя призеров (1 место и 3 место) Международного конкурса по математике проекта «Новый урок», 15.05.2014
- Свидетельство руководителя призеров (1 место и 2 место) Всероссийского конкурса по математике проекта «Инфоурок, 22.05.2014
- Свидетельство руководителя призеров (1 место и 3 место) Международного конкурса по русскому языку проекта «Новый урок», 15.05.2014
- Свидетельство руководителя призеров (1 место, 2 место и 3 место) Всероссийского конкурса по русскому языку проекта «Инфоурок, 22.05.2014
- Свидетельство руководителя призера (3 место) Всероссийского конкурса по русскому языку проекта «Инфоурок, 2013
- Свидетельство о том, что подготовила учащихся к участию в Международном конкурсе по русскому языку проекта «Новый урок», 2014
- Свидетельство о том, что подготовила учащихся к участию во Всероссийском конкурсе по русскому языку проекта «Инфоурок, 19.12.2013
- Свидетельство о том, что подготовила учащихся к участию в Международном конкурсе по математике проекта «Новый урок», 2014
- Свидетельство о том, что подготовила учащихся к участию во Всероссийском конкурсе по математике проекта «Инфоурок, 19.12.2013
- Свидетельство руководителя призера (2 место) Всероссийского конкурса по математике проекта «Инфоурок, 2013
- Свидетельство участника образовательного тренинга по курсу «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения» в 2011-2012 уч.г.
- Свидетельство координатора Всероссийского открытого конкурса «Конкурс смекалки», 2009г.
- Свидетельство руководителя трех призеров ( 2 место) по русскому языку Всероссийского конкурса «Интеллект – экспресс» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», 2009г.
- Свидетельство руководителя призера (1 место) по русскому языку Всероссийского конкурса «Интеллект – экспресс» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», 2009г.
- Свидетельство руководителя работ 11 лауреатов по русскому языку Всероссийского конкурса «Интеллект – экспресс» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в 2009-2010уч.г.
- Свидетельство участника профессионального конкурса «Учитель года Чувашии – 2007», 2007г.
- Сертификат руководителя творческих работ «Юный аниматор» Союзмультфильма «Путешествие в мир добра», 2012г.
- Сертификат выдан методическим центром САО города Москвы участнику окружной творческой рабочей группы по формированию контрольно-измерительных материалов образовательных достижений обучающихся начальной школы, 2012г.
- Сертификат выдан методическим центром САО города Москвы участнику Всероссийского форума «Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», 2012г.
- Сертификат 16-ой Всероссийской научно-практической конференции по проблемам развития Образовательной системы «Школа 2100», работа по теме «Образовательная система «школа 2100»: реализация ФГОС в основной и средней школе», 01.11.2012
- Сертификат участника практического семинара – тренинга по работе в математическом он-лайн тренажере «МатРешка», 2012г.
- Сертификат участника стажировки на базе Ресурсного Центра «Инфраструктурная платформа школы будущего: Мыследеятельностная педагогика и детско-взрослая образовательная общность», работа по теме «Формирование культурных способов организации действия и воображения в начальной школе и в детском саду» в 2011-2012 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Макаровой Натальи Куприяновны
Я работаю учителем начальных классов с 1993 года, после окончания Новокузнецкого государственного педагогического института. В МБОУ «Парбигская сош» – с февраля 2007 года. С 29 апреля 2013 года имею п...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Хамидуллиной Ольги Зуфаровны
Результаты педагогической деятельности учителя начальных классов МАОУ лицей №42 г.Уфа РБ Хамидуллиной О.З....
План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики».
План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики». ...
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельностиучителя начальных классов МБОУ "Шуруповская ОШ"Прониной Валентины Ивановны...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Бухтияровой Н.Е.
Представлен отчет о результатах педагогической деятельности профессиональному сообществу и общественности (за последние 3-5 лет)...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Алейниковой Натальи Николаевны
Работа учителя – это постоянное обучение. Профессиональные конкурсы, обучающие семинары, общение в педагогических сообществах, уроки и подготовка к ним – бесконечный процесс самосовершенст...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Алейниковой Натальи Николаевны
Работа учителя – это постоянное обучение. Профессиональные конкурсы, обучающие семинары, общение в педагогических сообществах, уроки и подготовка к ним – бесконечный процесс самосовершенст...
Комментарии
Елизавета Никандровна,
Елизавета Никандровна, большое Вам спасибо за такой опыт работы, за то, что делитесь!