Учебные проекты младших школьников:роль учителя
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_v_deyatelnosti_mladshego_shkolnika.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные проекты младших школьников: роль учителя.
Трофимова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ Октёмская СОШ им. П.И.Шадрина
Хангаласский улус
Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети вовлекаются в разработку, выполнению, презентацию проектов. Проекты школьников могут быть разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результатам и.т.п. Однако при всем их разнообразии в основе любого проекта лежит идея развития ребенка как субъекта деятельности при обеспечении максимальной её самостоятельности.
Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами:
- помогает ученику определить цели деятельности;
- рекомендует источники получения информации4
- раскрывает возможные формы деятельности;
- содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
- создает условия для активности школьников;
- является партнером;
- помогает ученику оценить полученный результат;
Действия ученика можно обозначить так:
- определяет цель своей деятельности;
- открывает новые знания;
- экспериментирует;
- выбирает пути решения возникающих проблем;
- несет ответственность за свою деятельность
Выполнение проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств и умений. Такие качества как: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность. Умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные.
Достаточно ли развиты у них необходимые качества и умения? Конечно же, нет. Но диалектика обучения, воспитания и развития как раз и состоит в том, что ребенок, не обладая достаточными умениями и качествами, вовлекается в выполнение какой-либо деятельности, предполагающей эти умения и качества. Участие в определенной деятельности - есть и условие, и результат развития необходимых для выполнения этой деятельности умений и качеств. Необходимо вовлекать младших школьников в проектную деятельность на доступном для них уровне, учитывая психологические особенности возраста, уровень развития мышления, воображения, самостоятельности, создавать условия для их развития.
В младшем школьном возрасте происходит рост, стремление детей к достижениям. Основная задача в работе с детьми - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. Именно в начальной школе можно, основываясь на любознательность развивать одаренность ребенка, выявлять и способствовать проявлению конкретных его увлечений.
Проекты, которые я сделали с учениками своего класса:
Проект «Семья»: «Наши родственники в годы войны»,
«Хобби родителей и детей нашего класса»,
«Мои родители – выпускники школы»,
Проект «Мое село»: «Народные мастера нашего села»,
«Талантливые люди нашего села» (Капитонов И.В., Иванова М. С, Анисимов А.Л.)
Проект «Мой край»: «Азбука животного мира зоопарка «Орто Дойду»
Проект: «Цирк» «Виртуальный музей космонавтики»
Изучая и активно внедряя проектный метод, я смогла повысить эффективность и результативность учебных занятий, внеурочную деятельность и достигнуть положительных результатов в моей работе. Приобщение детей проектной деятельности нацелено не на результат, а на процесс.
- Использование метода проектной деятельности позволило повысить качество знаний обучающихся.
- Повысился познавательный интерес учащихся.
- Способствовало повышению личной уверенности, самореализации ученика
- Ребята осознали значимость коллективной работы, взаимопомощи, сотрудничества
- Развивается исследовательская деятельность учащихся.
- Повышается ответственность и активность родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация учебных проектов младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса
Цель проектов – формирование системы интеллектуальных, специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в конечный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельно...
Учебные проекты младших школьников; роль родителей.
Учебные проекты младших школьников; роль родителей. Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети во...
Учебные проекты младших школьников; роль родителей.
Учебные проекты младших школьников; роль родителей. Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети во...
Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»
В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися....
Интеллектуальное развитие младших школьников: Роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. К жизни в мире, полного огромного объема информации. Все более очевидными становятся требования современной действительности: уметь польз...
Интеллектуальное развитие младших школьников: роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС
Статья по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС" предназначена для воспитателей группы продлённого дня. Статья расквыва...
« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов»
Статья на тему Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов...