Учебные проекты младших школьников:роль учителя
статья по теме

Трофимова  Светлана Николаевна
В основе учебный проекта младшего школьника лежит идея развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnyy_metod_v_deyatelnosti_mladshego_shkolnika.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебные проекты младших  школьников: роль учителя.

Трофимова Светлана Николаевна,

учитель  начальных классов

МБОУ Октёмская  СОШ  им. П.И.Шадрина

Хангаласский улус

Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже  в начальной школе дети вовлекаются в разработку, выполнению, презентацию проектов. Проекты школьников могут быть разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результатам и.т.п. Однако при всем их разнообразии в основе любого проекта лежит идея развития ребенка как субъекта деятельности при обеспечении максимальной её самостоятельности.

Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами:

  1. помогает ученику определить  цели деятельности;
  2. рекомендует источники получения информации4
  3. раскрывает возможные формы деятельности;
  4. содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
  5. создает условия для активности школьников;
  6. является партнером;
  7. помогает ученику оценить полученный результат;

Действия ученика  можно обозначить так:

  1. определяет цель своей деятельности;
  2. открывает новые знания;
  3. экспериментирует;
  4. выбирает пути решения возникающих проблем;
  5. несет ответственность за свою деятельность

Выполнение проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств и умений. Такие качества как: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность. Умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные.

Достаточно ли развиты у них необходимые качества и умения? Конечно же, нет.  Но диалектика обучения, воспитания и развития как раз и состоит в том,  что ребенок,  не обладая достаточными умениями и качествами, вовлекается в выполнение какой-либо деятельности, предполагающей эти умения и качества. Участие в определенной деятельности  - есть и условие, и результат развития необходимых для выполнения этой деятельности умений и качеств.  Необходимо вовлекать младших школьников в проектную деятельность на доступном для них уровне, учитывая психологические особенности возраста, уровень развития мышления, воображения, самостоятельности, создавать условия для их развития.

В младшем школьном возрасте происходит рост, стремление детей к достижениям. Основная задача в работе с детьми - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. Именно в начальной школе можно, основываясь на любознательность развивать одаренность ребенка, выявлять и способствовать проявлению конкретных его увлечений.

Проекты, которые я сделали с учениками своего класса:

Проект «Семья»:  «Наши родственники в годы войны»,
                                «Хобби родителей и детей нашего класса»,
                                «Мои родители – выпускники школы»,
Проект «Мое  село»:  «Народные мастера нашего села»,
                «Талантливые люди нашего села» (Капитонов И.В., Иванова М. С, Анисимов А.Л.)
Проект «Мой край»:  «Азбука животного мира зоопарка «Орто Дойду»
Проект: «Цирк»   «Виртуальный музей космонавтики»

Изучая и активно внедряя проектный метод, я смогла повысить эффективность и результативность учебных занятий, внеурочную деятельность  и достигнуть положительных результатов в моей работе. Приобщение детей  проектной деятельности нацелено не  на результат, а на процесс.

  1. Использование метода  проектной деятельности позволило  повысить качество знаний обучающихся.
  2. Повысился   познавательный интерес учащихся.
  3. Способствовало повышению личной уверенности, самореализации ученика
  4. Ребята осознали значимость коллективной работы,  взаимопомощи, сотрудничества
  5. Развивается исследовательская деятельность учащихся.
  6. Повышается ответственность и  активность родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация учебных проектов младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса

Цель проектов – формирование системы интеллектуальных, специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в конечный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельно...

Учебные проекты младших школьников; роль родителей.

Учебные проекты младших школьников; роль родителей.     Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети во...

Учебные проекты младших школьников; роль родителей.

Учебные проекты младших школьников; роль родителей.     Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети во...

Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»

В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися....

Интеллектуальное развитие младших школьников: Роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. К жизни в мире, полного огромного объема  информации. Все более очевидными становятся требования современной действительности: уметь польз...

Интеллектуальное развитие младших школьников: роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС

Статья по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС" предназначена для воспитателей группы продлённого дня. Статья расквыва...

« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов»

Статья  на тему Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов...