Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»
учебно-методический материал ( класс) по теме
В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_proekta.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методические рекомендации на тему:
«Учебные проекты младших школьников»
Выполнил: учитель начальных классов МОУ «СОШ №77» г.Саратова
Мартыненко Ирина Александровна
Задача: Развитие и социализация школьников
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта
Ученик | Учитель |
Определяет цель деятельности | Помогает определить цель деятельности |
Открывает новые знания | Рекомендует источники получения информации |
Экспериментирует | Раскрывает возможные формы работы |
Выбирает пути решения | Содействует прогнозированию результатов |
Активен | Создаёт условия для активности школьника |
Субъект обучения | Партнёр ученика |
Несёт ответственность за свою деятельность | Помогает оценить полученный результат |
Презентация (защита) проекта
1.Самооценка проекта учеником по следующим вопросам:
- Обращаясь к определённой потребности: почему вы начали разрабатывать этот проект?
- Обращаясь к критериям: соответствует ли выбранная вами идея первоначально выдвинутым требованиям?
- Обращаясь к оценке: каковы комментарии посторонних людей и тех, кто будет использовать ваш проект?
- Обращаясь к полученным результатам: как улучшить проект и (или) каковы направления для дальнейшего исследования?
2.Самооценка учеником процесса проектирования по следующим вопросам:
- Правильно ли вы сформулировали задачу?
- Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям?
- Обосновали ли вы каждый из критериев?
- Разнообразны ли были идеи? Учитывали ли они местные условия?
- Обосновали ли вы своё решение при выборе одной идеи?
- Была ли достаточно полной проработка выбранной идеи?
- Соответствовал ли результат проработки идеи тому проекту, который вы собирались выполнять?
- Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?
- Предусматривает ли реализация проекта решение экономических и экологических проблем?
- Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?
3. План рассказа школьника о своём проекте.
- Почему ты начал разрабатывать именно этот проект? Кому он предназначен?
- Было ли предварительно проведено маркетинговое исследование, интервьюирование потенциальных пользователей? Если да, то что было выявлено?
- Какова основная идея твоего проекта? Какие ещё идеи были у тебя? Почему ты их отверг?
- Какими требованиями к проекту ты руководствовался? Соответствует ли им выбранная идея?
- Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал? (Краткая характеристика процесса выполнения проекта.)
- По каким этапам выполнялся проект? В чём они заключались? (Краткая характеристика производственных этапов.)
- Какие комментарии ты получил относительно изготовленного изделия от пользователей или посторонних людей.
- Как улучшить проект и ( или) каковы направления для дальнейшего исследования?
4.Оценка выполненных проектов:
- должна носить стимулирующий характер
- школьники, добившиеся результатов, награждаются дипломами или памятными подарками.
- поощряется каждый ученик участвовавший в выполнении проектов.
Презентация – это не соревнования. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект «победил» в « какой-либо» номинации.
Например: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Памятный проект», «Красочный проект», «Весёлый проект», «Оригинальный проект»,
«Дружный проект» и т.д..
4.Награждение всего класса за успешное завершение проектов: экскурсии, чаепитие ,поход и т.д..
5. Примерные темы проектов:
Задачник по математике; знаменитые люди нашего района; история Великой Отечественной войны в историях наших семей; история создания памятников в нашем районе; кто такой Петрушка; личные коллекции учителей нашей школы; Томск деревянный; мусор нашего города, посёлка; наш дом; наш школьный двор; наша безопасность; наши выпускники; наши имена; необычная обычная деревня (на английском языке); организация помощи одинокой пожилой женщине; откуда пришли комнатные растения; почему так названы улицы нашего города, посёлка; план классного уголка; планирование детского парка, праздники в России или д.р. странах, проблема труда и взаимопомощи в русских народных сказках; путешествие в семьи народов нашей страны; сценарий новогоднего праздника; сувенир в подарок; школа будущего; школьные традиции; учебное пособие «Страны Западной Европы».
6. Результаты проектной деятельности (выходы)
Альбом, газета гербарий, журнал книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир – поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертёж, экскурсия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация учебных проектов младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса
Цель проектов – формирование системы интеллектуальных, специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в конечный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельно...
Учебные проекты младших школьников:роль учителя
В основе учебный проекта младшего школьника лежит идея развитие ребенка....
Педагогический проект на тему: "Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Актуальность: •В стране: в последние годы особо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод проект...
Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...
Учебные проекты младших школьников; роль родителей.
Учебные проекты младших школьников; роль родителей. Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети во...
Учебные проекты младших школьников; роль родителей.
Учебные проекты младших школьников; роль родителей. Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети во...
Учебные проекты младших школьников
Главная идея метода проектов - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно з...