Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»
учебно-методический материал ( класс) по теме

Мартыненко Ирина Александровна

В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoriya_proekta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методические рекомендации на тему:

«Учебные проекты младших       школьников»

                    Выполнил: учитель начальных                             классов МОУ «СОШ №77» г.Саратова

Мартыненко Ирина Александровна

Задача: Развитие и социализация школьников

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Раскрывает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создаёт условия для активности школьника

Субъект обучения

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат

Презентация (защита) проекта

1.Самооценка проекта учеником по следующим вопросам:

  • Обращаясь к определённой потребности: почему вы начали разрабатывать этот проект?
  • Обращаясь к критериям: соответствует ли выбранная вами идея первоначально выдвинутым требованиям?
  • Обращаясь к оценке: каковы комментарии посторонних людей и тех, кто будет использовать ваш проект?
  • Обращаясь к полученным результатам: как улучшить проект и (или) каковы направления для дальнейшего исследования?

2.Самооценка учеником процесса проектирования по следующим вопросам:

  • Правильно ли вы сформулировали задачу?
  • Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям?
  •  Обосновали ли вы каждый из критериев?
  • Разнообразны ли были  идеи? Учитывали ли они местные условия?
  • Обосновали ли  вы своё решение при выборе одной идеи?
  • Была ли достаточно полной проработка выбранной идеи?
  • Соответствовал ли результат проработки идеи тому проекту, который вы собирались выполнять?
  • Насколько хорошо вы спланировали и  использовали время?
  • Предусматривает  ли реализация проекта решение экономических и экологических проблем?
  • Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?

3. План  рассказа школьника о своём проекте. 

  • Почему ты начал разрабатывать именно этот проект? Кому он предназначен?
  • Было ли предварительно проведено маркетинговое  исследование, интервьюирование потенциальных пользователей? Если да, то что было выявлено?
  • Какова основная идея твоего проекта? Какие  ещё идеи были у тебя? Почему ты их отверг?
  • Какими требованиями к проекту ты руководствовался? Соответствует ли им выбранная идея?
  • Какие использовались материалы? Достаточными  ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал? (Краткая характеристика процесса выполнения проекта.)
  • По каким этапам выполнялся проект? В чём они заключались? (Краткая характеристика производственных этапов.)
  • Какие комментарии ты получил относительно изготовленного изделия от пользователей или посторонних людей.
  • Как улучшить проект и ( или) каковы направления для дальнейшего исследования?

4.Оценка выполненных проектов:

  1. должна носить стимулирующий характер
  2. школьники, добившиеся результатов, награждаются дипломами или памятными подарками.
  3.  поощряется каждый  ученик участвовавший в выполнении проектов.

Презентация – это не соревнования. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект «победил» в « какой-либо» номинации.  

Например:  «Познавательный проект», «Нужный проект», «Памятный проект», «Красочный проект», «Весёлый проект», «Оригинальный проект»,  

 «Дружный проект» и т.д..

4.Награждение всего класса за успешное завершение проектов: экскурсии, чаепитие ,поход и т.д..

 

5. Примерные темы проектов:

Задачник по математике; знаменитые люди нашего района; история Великой Отечественной  войны в историях наших семей; история создания памятников в нашем районе; кто такой Петрушка; личные коллекции учителей нашей школы; Томск деревянный; мусор нашего города, посёлка; наш дом; наш школьный двор; наша безопасность; наши выпускники; наши имена; необычная обычная деревня (на английском языке); организация помощи одинокой пожилой женщине;  откуда пришли комнатные растения; почему так названы улицы нашего города, посёлка; план классного уголка; планирование детского парка, праздники в России или д.р. странах, проблема труда и взаимопомощи в русских народных сказках; путешествие в семьи народов нашей страны; сценарий новогоднего праздника; сувенир в подарок; школа будущего; школьные традиции; учебное пособие «Страны Западной Европы».

 

  6. Результаты проектной деятельности (выходы)

Альбом, газета гербарий, журнал книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник,  стенгазета, сувенир – поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертёж, экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация учебных проектов младших школьников в условиях информатизации образовательного процесса

Цель проектов – формирование системы интеллектуальных, специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в конечный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельно...

Учебные проекты младших школьников:роль учителя

В основе учебный проекта младшего школьника лежит идея развитие ребенка....

Педагогический проект на тему: "Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Актуальность: •В стране: в последние годы особо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод проект...

Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

Учебные проекты младших школьников; роль родителей.

Учебные проекты младших школьников; роль родителей.     Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети во...

Учебные проекты младших школьников; роль родителей.

Учебные проекты младших школьников; роль родителей.     Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети во...

Учебные проекты младших школьников

Главная идея метода проектов - на­правленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно з...