Интеллектуальное развитие младших школьников: Роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС.
статья (3 класс) на тему

Васильева Татьяна Александровна

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. К жизни в мире, полного огромного объема  информации. Все более очевидными становятся требования современной действительности: уметь пользоваться образовательной информацией, добывать ее, воспринимать, анализировать и транслировать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Васильева Т.А., воспитатель

ГБОУ СОШ № 382

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Интеллектуальное развитие младших школьников:

Роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС.

Современные первоклассники совершенно не такие, какими были мы или более старшее поколение в их возрасте. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на современных процессах. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. К жизни в мире, полного огромного объема  информации. Все более очевидными становятся требования современной действительности: уметь пользоваться образовательной информацией, добывать ее, воспринимать, анализировать и транслировать. Каждому образованному человеку сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров. Занятия отличаются большей интенсивностью и требуют от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому одной из основных задач группы продленного дня является развитие интереса к обучению и развитие коммуникативных отношений ребят в конкретном коллективе.

Следовательно, задача воспитателя группы продленного дня состоит не только                      в том, чтобы занять ребят игрой, заполнить их свободное время, но и создать в группе обстановку, благоприятную для развития каждого ребенка и всего коллектива, организовать такие мероприятия, которые были бы интересны и полезны школьнику соответственного возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию ребенка, обогащали его эмоционально.

Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими                          и педагогическими требованиями.  Особое место в режиме дня занимает самоподготовка. Она проводится в одно и то же время. Одна из ее целей – выработка навыков самообразования. Продолжительность ее не должна превышать нормы отведенного времени. Во время самоподготовки воспитатель поддерживает необходимый                                 для самостоятельной работы порядок и помогает (напоминая, объясняя) успешно выполнить задание всем ученикам. Воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному размышлению, учит его пользоваться учебником и другой справочной литературой. Самоподготовка учит детей планировать свою деятельность, ответственно относиться                    к работе и помогать друг другу. Организация учебной деятельности во время самоподготовки предполагает общение между учениками и воспитателем и допускает общение между самими учащимися с целью взаимопомощи. Если у детей возникают различные трудности из-за пробелов в знаниях, то воспитатель старается помочь их восполнить.

В свободное время в группе проводятся интеллектуально-познавательные беседы, игры, конкурсы и викторины на разные темы: «Что? Где? Когда?». «В гостях                                  у Светофора». «Земля – наш общий дом», «Школа для умников и умниц» и др. Во время этих занятий дети играют, общаются и узнают много нового. Благодаря таким занятиям                     у ребят развиваются коммуникативные умения и навыки. Они учатся высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других. Развивается речь, обогащается словарный запас.

Игра – наиболее оптимальная форма деятельности для детей младшего школьного возраста. Дети легко входят в образы и вовлекаются практически в любую игру. Проблемная ситуация проигрывается участниками, моделируются разные пути ее решения.

В педагогическом процессе игра – это и метод обучения и метод воспитания, передачи накопленного опыта. В современной школе игровая деятельность используется      и в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и в качестве занятия или его части. Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Каждая игра выполняет определенные функции. Дети всегда не против поиграть, следовательно, у игры большие воспитательные возможности, например, для развития организаторских умений и навыков у ребят. Игра расширяет опыт ребенка, помогает развивать способности и важные в жизни качества. Именно в игре дети получают навыки групповой работы, учатся общаться друг с другом. Именно игра способствует созданию                у ребят непринужденного и радостного настроения, что очень важно в условиях длительного пребывания детей в школе. В подвижных играх дети в первую очередь развиваются физически, с помощью сюжетно-ролевых игр осваивают элементы человеческой деятельности, дидактические игры помогают лучше усваивать знания учебной программы.

При выборе заданий для познавательной игры (игра-конкурс, игра-путешествие                       и т.п.) или для интеллектуальной игры (небольшие логические задания, ребусы, кроссворды) следует учитывать уровень развития каждого ребенка. Надо разнообразить задания по степени сложности, чтобы каждый воспитанник мог проявить свой интеллект      и почувствовать удовольствие от игры. Это очень важно, так как только в ситуации успеха возникает необходимая коммуникативная связь педагога с ребенком, способствующая дальнейшему развитию школьника. Надо, чтобы дети росли не только здоровыми, сознательными членами общества, но и думающими, инициативными, способными                      на творческий подход к делу. Поэтому одной из главных целей воспитательной работы сейчас является развитие детского интеллекта, умственных способностей. Различные дидактические игры помогают развивать внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Есть время у воспитателя и для  индивидуального общения с детьми, во время которого ребенок может поделиться своими проблемами. По мере возможностей стараюсь помочь ему в них разобраться. Обсудить причины неудачи, вместе сделать выводы                         и настроиться на положительный лад.

Важную роль в развитии ребенка младшего школьного возраста играет потребность в движении. Реализовать эти потребности нам помогают физкультурно-оздоровительные занятия и прогулки. Отдых на свежем воздухе помогает восстановить силы. Подвижные игры, которые организуются во время прогулки, способствуют физическому развитию ребят, их организованности, учат договариваться и действовать                    в команде. Дети получают удовольствие от ощущения своей силы и ловкости, а также                   от общения со сверстниками. Кроме того в прогулки периодически включаются наблюдения за природными явлениями с последующим их обсуждением и элементы творчества (строим замки из снега, например, рисуем на асфальте). К самым любимым подвижным играм можно отнести: "День и ночь", "Кошки-мышки", игры с мячом                          и со скакалкой. Подвижные игры – не только форма активного отдыха детей,                           но и средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни. Роль ведущего усваивается почти каждым ребенком.

Любят дети также и спокойные игры, например, "Съедобное-несъедобное", "Тише едешь, дальше будешь...", "Испорченный телефон", "Угадай, чей голосок" и другие.

Нравится нашим детям мастерить поделки из бумаги. Оригами – эффективное средство развития творческих способностей – учит детей различным приемам работы                         с бумагой (сгибание, складывание), развивает способность работать руками, глазомер, стимулирует развитие памяти, наблюдательность Бумажные игрушки приносят много радости детям и служат хорошими подарками.

Подводя итог, хочется сказать, что группа продленного дня – зто целый мир,                        где может и должен найти себя, реализовать свои потребности каждый ребенок. Различные виды деятельности помогают школьникам найти себя, раскрыться                              как личность.

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы обучения родному языку и развитию личности. Книга / - М.: Амрита – Русь, 2011.
  2. Курчанский С.М. Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня. Управление начальной школой. – 2011.- №9.
  3. Третьякова Н.Ю. Развитие творческих способностей детей в группе продленного дня. Электронный ресурс:http:// hsportal.ru/nchalnaya – shola| mateialy – mo.    


Предварительный просмотр:

                                                                                    Васильева Т.А., воспитатель

                                                                                    ГБОУ СОШ № 382 Красносельского района

                                                                                    Санкт-Петербурга

                                          Работа   в   паре   на   занятии   в   ГПД

     В.А. Сухомлинский писал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.» Исходя из этого, главная цель педагога – вызвать и поддерживать у детей желание учиться. В этом помогают различные педагогические технологии и методы. Во время занятий и во время самоподготовки в группе продленного дня хорошие результаты дает работа в парах. Использование данной технологии позволяет:

-развивать самостоятельность обучающихся,

-формировать коммуникативную компетентность,

-развивать логическое мышление,

-развивать все виды памяти,

-обеспечивать более высокую интенсивность обучения,

-позволяет учащимся чувствовать себя более уверенно, учит решать проблемы,

-каждый ученик чувствует себя раскованно и свободно, потому что может продвигаться в решении задачи в своем темпе,

-формировать такие человеческие достоинства как дружелюбие, вежливость, уважение, умение сотрудничать.

     Перед началом занятия необходимо разбить коллектив класса на пары. Как это сделать? Самый простой и естественный способ – образовать пару из детей, сидящих за одной партой. На это не потратится много времени и быстрее накопится опыт взаимодействия именно у этой пары. Но этот опыт будет ограничен, а если не сложится – конфликты. Лучше всего приучаться детям работать в парах сменного состава. Способы образования таких пар могут быть самыми разными, например, в зависимости от конкретных воспитательных или учебных целей, можно назначить пару. Можно предложить детям пересесть так, как обозначено на заранее подготовленной схеме. Детям больше нравится способ, основанный на жеребьевке или случайности: найди пару к своей картинке, разрезанной открытке, к своей половинке пословицы, найди ответ к своей загадке или вытащи из мешочка номер своей пары.

    Важен состав пары: неэффективна пара из двух слабых учеников, так как им нечем поддерживать друг друга. Наиболее продуктивно работают пары, не сильно отличающиеся по своему уровню (высокий со средним, а средний с низким и чередовать состав). В начале освоении этой технологии неплохо учитывать личные склонности детей. Самому слабому ученику подобрать терпеливого и доброжелательного партнера. Развитому – более сильного. Не объединять двух озорников или пассивных детей.

     При оценке работы пары подчеркивать человеческие достоинства: дружелюбие, вежливость и приветливость. Оценивать всегда общую работу – получилось ли сотрудничество. Перед началом работы повторять правило из памятки «Как работать в парах», которая должна всегда лежать на партах.

                                                    Правила работы в паре:

  1. Говорим шепотом.
  2. Работаем вместе.
  3. Договариваемся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, а кто будет выступать устно.
  4. Во время выступления говорить от имени двух лиц: «Мы думаем, мы решили…»
  5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
  6. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

   Первоклассникам бывает трудно воспринимать мнение, отличное от собственного. Они часто путают совпадение мнений и личную приязнь. Согласованность может быть достигнута за счет введения правил и соответствующего «этикета», правил вежливого спора:

-высказав свое мнение, спроси партнера: «Ты согласен?»

-выслушав партнера, уточни, правильно ли ты его понял. Скажи своими словами его мысль и спроси: «Правильно ли я тебя понял?»

-если ты не согласен, спроси у партнера: «Почему ты так считаешь?»

     Если ребенок не хочет работать в паре, надо позволить ему работать отдельно, но вернуться к этому вопросу в индивидуальном порядке, не тратя на это время на занятии и не привлекая внимания других детей к этой проблеме, чтобы не усугублять ее.

     Работа в паре потребует от партнеров приспособить свое личное пространство для полноценного взаимодействия партнеров. Нужно обсудить с детьми, как сесть за партой, чтобы смотреть друг на друга, а не на учителя, как разложить на парте свои принадлежности, чтобы не мешать друг другу.

    Одновременная работа нескольких пар вызовет шум. Ученикам предстоит научиться работать в условиях шума. Поможет упражнение со скороговорками: раздайте каждому карточку со скороговорками. Мальчики приходят в гости, здороваются и читают свою скороговорку девочкам, а те свою – мальчикам. Когда каждый проговорит свою скороговорку без запинки, ученики меняются карточками, и мальчик, поблагодарив, уходит к другой девочке. В классе стоит шум, так как половина ребят говорит, но ученики довольно быстро привыкают к этому и в последствии даже не замечают шума. Это связано с тем, что ребенок адаптируется к шумовой среде, и каждый старается говорить так, чтобы его слышал только сосед.

       Уровень шума можно и нужно регулировать. Необходимо договориться с детьми, что если во время работы вы, например, хлопните в ладоши, то все попробуют говорить тише, так, чтобы слышал только партнер, а если позвоните в колокольчик, то все замолчат.

     Требовать абсолютной тишины не следует, но надо бороться с выкрикиванием.

    Хорошо ладится работа там, где есть контакт. Установлению контакта и настрою на совместную работу способствуют следующие упражнения:

«Зеркало» - один участник делает произвольные движения, второй – старается их повторить, затем меняются ролями.

«Попугай» - один говорит случайные слова, второй – как можно быстрее их повторяет, затем меняются ролями.

«Разминка пальчиков» - соприкасаются пальцами с соседом по парте и говорят: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй ( вся ладонь).  

       Работа в парах поможет научиться слушать партнера и слышать его. Это умение будет развиваться в течение всего времени работы в паре. Дети будут стараться говорить так, чтобы быть понятыми.

       Максимальное время совместной работы – 10 -15 минут. Если время работы больше, то участники утомляются и эффективность снижается.

      Нельзя наказывать запрещением работы в паре.

      Парная работа является идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи. В паре ученики могут проверить друг друга, закрепить или повторить новый материал. Работа в парах нравится младшим школьникам, но первый опыт ее организации может быть неудачным ( шум, медленный темп работы, неумение действовать совместно). Но не сдавайтесь. Постепенно у детей появится навык такой работы, ведь ребенок чувствует себя комфортно, он может свободно двигаться, свободно общаться. Выполнение задания ограничено временем, не желая, отстать от других пар, ребята стараются не отвлекаться, общаются только по заданной теме. А дети, которые стесняются высказываться при всем классе, в более узком кругу начинают говорить. У закомплексованных детей появляется уверенность в собственных силах.

     Работа в парах помогает формированию межличностных отношений.

    Данная форма работы помогает избежать длительного сидения за партой. И, что не менее важно, при ее использовании у учащихся активизируется познавательная деятельность, как мы заметили, учитываются индивидуальные особенности школьников, прививается культура общения. Создаются необходимые условия для общего развития ребенка.

       Литература



Предварительный просмотр:

Васильева Т.А., воспитатель

ГБОУ СОШ № 382

Красносельского района

Санкт-Петербурга

                                                                     

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в ГПД.

«Если вы не думаете о своем будущем, его у вас не будет…» (Бертран Рассел, выдающийся философ ХХ века). Наше будущее – наши дети. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Большинство детей приходят в школу с ослабленным здоровьем, и в процессе обучения здоровье продолжает ухудшаться. Ухудшение здоровья школьников напрямую зависит от учебных нагрузок. Дети напряженно трудятся на уроках и в группу продленного дня приходят усталыми. Наше счастье – прогулки на свежем воздухе, но потом опять идут занятия и самоподготовка, поэтому прогулка должна быть продуманной. Ее нужно сделать содержательной и интересной. Экскурсии и беседы должны рационально чередоваться с играми разной степени подвижности с учетом индивидуальных потребностей ребят. Интересно проведенное время снимет напряжение, а игры поднимут настроение и укрепят отношения в коллективе. Экскурсии и беседы расширяют кругозор, а подвижные игры укрепляют различные группы мышц                                и уверенность в себе. Легкий перекус после прогулки тоже способствует улучшению эмоционального и физического состояния детей, а то, что все это для нас запланировано                  и привычно, создает стереотип действия и плавно приводит школьников обратно за парты. Наступает самый сложный этап – самоподготовка.

           В хорошо проветренном помещении дети рассаживаются с учетом их состояния здоровья. Принимаются во внимание зрение, слух и склонность к простудным заболеваниям. Правильный подбор мебели обеспечивает ребенку физиологичную прямую посадку. Самоподготовка длится от одного до полутора часов. (У меня третий класс.)                    Во время самоподготовки проводятся оздоровительные минутки, для того, чтобы учащиеся не уставали и могли работать на занятиях в полную силу. Термином физкультминутка принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, используемых, в основном для активного отдыха. Физкультминутки проводим зачастую                с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа, помогающими восстановить работоспособность. Время начала физкультминутки выбираю, ориентируясь на состояние, когда у большинства учащихся начинает проявляться утомление. В течение самоподготовки проводится 1-2 физкультминутки. Дети любят, когда эти коротенькие упражнения и самомассаж сопровождаются стихами. При этом уменьшается утомление, снижается отрицательное влияние однообразной рабочей позы, происходит эмоциональная разрядка учащихся, возможность сбросить отрицательные эмоции                         и переживания. В состав физкультминуток обязательно включаются упражнения                           по формированию осанки, укреплению зрения и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. Хорошие результаты дает проведение физкультминуток самими школьниками. Сначала – по желанию, позже – дежурными. Учащихся нужно предварительно подготовить и контролировать во время проведения упражнений.

            Пальчиковая гимнастика тоже помогает снять напряжение, а кроме того, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность.                       Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для здоровья имеет правильное дыхание, а большинство учащихся начальных классов                     не умеют правильно дышать ни во время мышечной нагрузки, ни во время мышечного покоя. А между тем, от дыхания зависит снабжение крови кислородом, ритм работы сердца, циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, может вызвать головную боль. Привычка правильно дышать (через нос, глубоко, ровно, ритмично) помогает сохранить и укрепить здоровье. Упражнения для выработки глубокого дыхания хорошо сочетаются с различными движениями туловища и конечностей. Правильное чередование вдоха и выдоха, умение произвольно замедлять выдох, делать его плавным или прерывистым возможно                          при выполнении следующих упражнений:

- вдох через нос – выдох через рот,

- краткий глубокий вдох – замедленный выдох,

- медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох,

- выдох толчками,

- «погаси свечу» – интенсивный, прерывистый выдох,

- произнесите скороговорку: во мраке раки шумят в драке.

Хочется отметить, что у современного ребенка огромная нагрузка на глаза. Причем отдыхают они только во время сна. В целях профилактики нарушений зрения очень полезна гимнастика для глаз. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Учимся рисовать глазами круг, квадрат, восьмерку. Используем упражнения по методике В.Ф. Базарного: исходное положение стоя или сидя.

1. Сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к парте, выдох (5 раз).

2. Крепко зажмурить глаза, потом открыть (4 раза).

3. Поставить руки на пояс и, поворачивая голову в сторону, смотреть попеременно                         на правый и левый локоть (4 раза).

4. Смотреть сначала на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5 раз).

5. Вытянуть вперед руки и, глядя на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 раз).

6. Следить глазами за указательным пальцем правой руки, который держим перед собой. Проводим этой рукой слева направо. «Маятник» (5 раз)

7. Сидя за партой, расслабиться и медленно поводить зрачками сначала влево до отказа, затем вправо (3 раза).

8. Также медленно переводим взгляд вверх, затем вниз (3 раза).

9. Медленно вращаем глазами влево, вверх, вправо, вниз (3 раза).

10. Трем ладони одну о другую, пока они не станут горячими. Затем прикладываем ладони к глазам на 3-5 секунд.

- Игра «Метелки»: Дети часто моргают, приговаривая: «Вы, метелки, усталость сметите, глазки нам хорошо освежите…» Моргание сочетается с быстрым сгибанием- разгибанием пальцев рук (2 раза по 6-8 секунд).

- Игра «Жмурки»: Игроки крепко зажмуриваются на 3-4 секунды. В это время педагог меняет расположение предметов на столе или на доске. Открыв по сигналу глаза, дети должны найти изменения. Спрашивать можно не всех, а выборочно или по желанию детей. Общая длительность игры чуть больше минуты.

После самоподготовки – напряженной умственной деятельности- детям на дать расслабиться. Цель релаксации – снять напряжение, вызвать положительные эмоции, улучшить настроение. Для этого могут быть использованы движения, пение, танцы…     При ее проведении не надо ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Одной из важнейших форм релаксации является игра. Веселая игра – идеальная возможность расслабиться. Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, будет активнее, если цель игры – просто повеселиться. В этой ситуации уместны шутливые картинки, смешные истории. Ничто так                                  не способствует снятию напряжения, как здоровый смех.

В младшем школьном возрасте игра – ведущий вид деятельности, любимый вид деятельности. Разнообразные подвижные игры с правилами способствуют гармоничному   развитию ребенка. При подборе подвижных игр нужно учитывать возрастные                                   и индивидуальные особенности развития каждого ребенка, уровень физическое подготовленности, а также место и время ее проведения.

Да и занятия тоже лучше проводить в форме игры. Например, сюжетно-ролевой игры. Такие игры у младших школьников непродолжительны по времени и в них участвует небольшое количество человек. Мои воспитанники с удовольствием играют                    в игры: «Семья», «Магазин», «Ресторан», что способствует коммуникативному общению детей, снижает стресс, позволяет актуализировать знания и предыдущий опыт ребенка, раскрывает индивидуальные особенности каждого.

В заключение хочется вспомнить слова академика Николая Михайловича Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны постоянные и значительные собственные усилия. Заменить их ничем нельзя.» А это значит, что детей надо научить вести здоровый образ жизни. Быть активными и деятельными. Сохранять   положительный настрой в любых ситуациях. Поддерживать и помогать друг другу. Необходимо прививать им простые человеческие ценности. Тогда им будет интересно жить, и никто не будет гоняться                          за оценками ради оценок.

                Литература:

  1. Замышляева Н.В. «Проблема здоровьесбережения: пути ее решения на уроке» // Начальная школа. – 2010. - №6.
  2. Электронный ресурс: http: //shkola.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль читательской деятельности в интеллектуальном развитии младших школьников.

В работе раскрывается роль читательской деятельности в интеллектуальном развитии младших школьников. Даются методические рекомендации учителям начальных классов по формированию читательского интереса....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Формирование самооценки младшего школьника в учебной деятельности как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Сформированность  самооценки  школьника  во  многом  определяет  активность  и  направленность  его  социальной  позиции,  подготовлен...

Из опыта работы по теме:"Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на занятиях внеурочной деятельности ФГОС "

Возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, ...

Интеллектуальное развитие младших школьников: роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС

Статья по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников роль занятий в ГПД в реализации требований ФГОС" предназначена для воспитателей группы продлённого дня. Статья расквыва...

Статья на тему: «Роль предмета Чистописания в интеллектуальном развитии младших школьников»

В данной статье мы рассмотрим что именно развивается у детей младших школьников при занятиях Чистописанием и как Чистописание влияет на общее интеллектуальное развитие младшего школьника и в процессе ...

Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО

В настоящее время со стороны родителей младших школьников имеется социальный заказ на то, чтобы образование, которое их дети получат в начальной школе, стало базой для дальнейшего углубленного и...