Трофимова Светлана Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые стандарты, проектная работа младшего школьника

Увлечения: чтение, коллекционирование ручек, лыжи

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Октемцы, Хангаласский улус

Место работы: МБОУ Октемская СОШ

Звание, ученая степень: Почетный работник РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trofimovasvetlananikolaevna

 

Добро пожаловать!

О себе

 

 Работаю в школе 25 лет. Люблю свою работу- как своих детей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые я любила читать в детстве. Книга "Четвёртая высота", "Два капитана". 

Мой взгляд на мир

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить это в светлое будущее.      

Фундаментальным вопросом моей педагогической философии является стиль отношений с учащимися, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям. Понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними. 

Мои достижения

Почётный работник РФ. 

Участник Всероссийского конкурса "Мой лучший урок". Победитель номинации "Преданность в профессии"

Моё портфолио

ЭССЕ Помню, когда я училась в начальных классах, хотела стать библиотекарем. Но потом решила стать учителем начальных классов. Наверно, в выборе профессии большую роль сыграла моя первая учительница Елизавета Демьяновна. О её методике не буду говорить, тогда я даже не знала значения этого слова. Помню только ее добрый взгляд и нашу любовь к ней. Даже сейчас, когда прошло столько лет, я помню, как мы сидели за партой, наш первый Букварь и игры на перемене. И вот я стала учительницей. Я всегда ждала того дня, когда по настоящему смогу попробовать свои силы. Когда меня, молодую учительницу без опыта работы направили в малокомплектную школу – сад и учителем, и заведующим я даже не боялась того, что меня ждет. С помощью сельчан за неделю мы подготовили «новую» школу к открытию, к учебному году. Здесь, это была великое дело, потому что, открывали школу заново, через 37 лет. Я благодарна судьбе, что дала мне испытывать всю ответственность за этих маленьких детей, за школу и за все, что там происходит. В школу я шла уверенно, потому что знала, что с детьми найду общий язык. Войдя в класс на самый свой первый урок, я улыбнулась. Эта была та ниточка, с которой начался клубочек моей дружбы с детьми и которая тянется уже столько лет. А школа стала моим вторым домом, где проходит значительная часть моей жизни. Я в нем и учитель, и ученик. Каждый день и час школа воспитывает меня, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучает от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий. Я поняла, что начальная школа всегда была и остается тем местом и временем жизни каждого человека, от которых незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей жизни. Каждое первое сентября передо мной новые ученики. Или действительно новые, или просто повзрослевшие всего на три месяца, но все – таки новые. Первый месяц осторожничаем с детьми, присматриваемся, наблюдаем, делаем свои выводы. А потом начинаем общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Меня начинают посвящать в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я –первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, -своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия учителя – быть проводником. Проводником - доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Очень важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию. Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у учителя, который любит свою профессию. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Я себе и всем желаю этого единства. Люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что мои бывшие ученицы, одна которая закончила и работает учителем начальных классов, другая учится сейчас в пединституте, мечтает стать учительницей начальных классов. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю им делать первые шаги к своей мечте. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу , что я - счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия… и завтра я опять иду в школу…

Добавить грамоту в портфолио