Рабочая программа курса "Физическая культура" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме

Рабочая программа курса "Физическая культура" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подготовленности учащихся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_raboch_progr_4_klass.doc426 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________

    Утверждена приказом

Директора МБОУ СОШ №1

______________/Коржилов А. Н./

____________________________

Рабочая программа курса

 «Физическая культура»

4-Б класс

уровень  общеобразовательный

Учитель  Анискина Валентина Анатольевна

Квалификационная категория:  высшая

Программа рассмотрена  на  заседании  школьного    МО

Учителей начальных классов

Протокол от «    »____________20___ г № ______

Руководитель школьного МО     ________  /Богданова М.В./

2011 – 2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы ..………………………………………………

Пояснительная записка……………………………………………………

Содержание курса……………………………………………………………

Требования к уровню подготовки учащихся …...…………………………

Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ……….

Цифровые образовательные ресурсы по курсу ....……………………………

Приложения……………………………………………………………………………

Контрольно-измерительные материалы по курсу …………………………

Учебно-тематический план курса ………………………………

 Паспорт

рабочей программы учебного курса «Физическая культура»

Тип программы  программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  1. для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

      для педагогических работников МБОУ СОШ №1 программа определяет      --приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МБОУ СОШ №1 программа является основанием для определения качества реализации общего  начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся  4 класса МБОУ СОШ №1

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:  102 часов.

Форма обучения: очная.  

Режим занятий 3 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, проверка уровня физической подготовки – 2 раза

Пояснительная записка

Физическая культура 4 класс

(Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич.)

Рабочая программа по физическому воспитанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника  «Концепция и программы  для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2008 год.
  4.         Регионального учебного плана образовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011  № 285)
  5. Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Цели:

сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;

развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

укреплять  здоровье школьников посредством развития физических качеств и  повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности;

развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.

В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 34 учебных недели.

Добавлены темы – раздел «Подвижные игры»

Учебно-методические пособия:

Физическая культура. 1 - 4 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение, 1908.

На учебный предмет «Физическая культура» отводится:

всего 102 часа в год.

в неделю 3 часа

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЫ

Основы знаний  о физической культуре --------------------------- в процессе  урока

Подвижные  игры c элементами спортивных игр----------------- 35ч.

  1. «Класс, становись!»
  2. «Два мороза»
  3. «Пятнашки»
  4. «Чай, чай, выручай»
  5. «Прыгающие воробушки»
  6. «Зайцы в огороде»
  7. «Лисы и куры»
  8. «Кто дальше бросит»
  9. «Точный расчет»
  10. «Метко в цель»
  11. Ловля и передача двумя руками.
  12. Ведение мяча индивидуально на месте и в шаге.
  13. «Играй, играй, мяч не теряй»
  14. «У кого меньше мячей»
  15. «Школа мяча»
  16. «Мяч в корзину»
  17. «Попади в обруч»
  18. «Охотники и утки»
  19. Правила игр.
  20. Ведение мяча ногами.

Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 35ч.

  1. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, с гимнастической палкой, набивными мячами.
  2. Группировка.
  3. Перекаты в группировке назад, боком.
  4. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
  5. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
  6. Лазанье по наклонной поверхности (скамейка) стоя на коленях и в упоре присев.
  7. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке
  8. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
  9. Перелезание через гимнастического коня.
  10. Равновесие на одной ноге на гимнастической скамейке.
  11. Ходьба по гимнастической скамейке.
  12. Приставной шаг.
  13. Шаг галопа.
  14. Шаг польки.
  15. Построение в колонну и шеренгу, круг  по одному.
  16. Размыкание на вытянутые руки.
  17. Повороты направо, налево, «Шагом марш», «Класс стой»
  18. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении и на месте.
  19. Комплексы общеразвивающих упражнений различной координации сложности.
  20. Правила техники безопасности на уроках гимнастики.
  21. Название гимнастических снарядов.
  22. Режим дня.
  23. Утренняя гимнастика.
  24. Гигиена тела.
  25. Закаливание.
  26. Виды осканки.
  27. Значение расслабления и напряжения мышц.
  28. Танцевальные связки.
  29. Акробатические связки.
  30. Комплекс упражнений с предметами (мяч, гимнастическая палка)
  31. Прыжки через скакалку.

Легкоатлетические упражнения--------------------------------------21ч.

  1. Правила безопасности на уроках физической культурой.
  2. Сочетание различных видов ходьбы.
  3. Обычный бег.
  4. Бег с изменением направления движения.
  5. Бег с высоким подниманием бедра.
  6. Бег с захлестыванием голени.
  7. Бег в чередовании с ходьбой.
  8. Бег с преодолением препятствий.
  9. Челночный бег 3 х 5  м.
  10. Эстафеты с бегом на скорость.
  11. Равномерный бег до 3 минут.
  12. Кросс по пересеченной местности до 1 км.
  13. Бег с ускорением от 10 до 15 м.
  14. Бег 30 м на время.
  15. Бег 60 м на время
  16. Прыжки на1- 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
  17. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
  18. Прыжки на двух ногах боком с продвижением вперед.
  19. Прыжки в длину с места.
  20. Прыжки в длину с места с выпрыгиванием вверх.
  21. Прыжки через гимнастическую скамейку.
  22. Прыжки с гимнастической скамейки с приземлением на 2 ноги.
  23. Прыжки в длину с разбега без обозначения толчка.
  24. Прыжки в длину с разбега толчком одной ноги с приземлением на 2 ноги.
  25. Прыжки в длину с разбега толчком одной через плоские препятствия (набивной мяч, поролон, через натянутую резинку).
  26. Прыжки на 2-х ногах в приседе.
  27. Прыжки на 2-х ногах в приседе с поворотом.
  28. Игры с прыжками с использованием скакалок.
  29. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.
  30. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 2 х 2 с расстояния 3-4 м.
  31. Бросок набивного мяча весом 500 гр. двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя ноги на ширине плеч.
  32. Тоже, но на дальность
  33. Понятие короткая дистанция
  34. Бег на скорость.
  35. Бег на выносливость.
  36. Равномерный бег до 6 минут.
  37. Соревнования в беге на 30 м.
  38. Прыжки через небольшие вертикальные (40 см)  и горизонтальные препятствия (до 100 см).
  39. Броски больших и малых мячей на дальность и в цель правой и левой рукой.

Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 11ч.

  1. Надевание лыж.
  2. Переноска лыж.
  3. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.
  4. Повороты на месте переступанием.
  5. Подъемы и спуски под уклон.
  6. Передвижение на лыжах до 1 км.
  7. Основные требования к одежде.
  8. Температурный режим занятий на улице.
  9. Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.
  10. Прохождение дистанции 500м на время.

                                         Итого --------------------------------------- 102ч.

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

проведения

Примеч.

Ознакомить уч-ся с содержанием и организацией уроков физической культуры. Учить строиться в колонну по одному.

1 ч.

Ознакомить уч-ся с построением в колонну по одному. Обучать в подбрасывании ловле мяча двумя руками. Упражнять в равновесии и прыжках.

1 ч.

Подвижные игры   с элементами ходьбы и бега

1 ч.

Ознакомить уч-ся с поворотом переступанием. Повторить построение в колонну по одному, перестроение в колонну по три. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

1 ч.

Повторить повороты переступанием. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Обучать прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая справа и слева от шнура. Упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах, развивая точность движений, глазомер.

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.

. Повторить построение в шеренгу. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы. Повторить  в перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в подлезании под шнур и сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре.

1 ч.

Научить детей находить свое место в колонне. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей одной рукой. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии.

1 ч.

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «Считалки»; «Горелки».

1 ч.

Разучить перестроение в круг из шеренги (первый способ). Учить ходить и бегать по кругу. Обучать перебрасыванию мяча через шнур. Упражнять в прыжках и равновесии.

1 ч.

Повторить  ходьбу  и бег по кругу. Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях. Повторить прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Упражнять в равновесии.

1 ч.

Подвижные игры с элементами бега и прыжков

1 ч.

Разучить ходьбу с изменением направления движения. Повторить ходьбу боком приставным шагом, перешагивая через предметы. Упражнять в ловле мяча после отскока о стену и перепрыгивании через шнуры..

1 ч.

Повторить ходьбу с изменением направления движения. Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах). Повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне».

1 ч.

Подвижные игры с мячами

1 ч.

Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ознакомить с поворотом прыжком. Разучить спрыгивание с высоты. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

1 ч.

Повторить повороты прыжком направо и налево. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Повторить спрыгивание с высоты. Упражнять в равновесии.

1 ч.

Подвижные игры с элементами легкой отлетики

1 ч.

Разучить перестроение в круг из шеренги (второй способ).Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в колонне по одному. Разучить метание мяча на дальность в прыжках и лазанье.

1 ч.

Повторить метание мяча на дальность..

1 ч.

Подвижные игры с мячом

1 ч.

Разучить ходьбу с изменением темпа движения

1 ч.

Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге. Повторить лазанье по гимнастической стенке, разучить перебрасывание мяча одной рукой и ловле двумя.

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.

Упражнять в беге. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Упражнять в попеременных прыжках на правой и левой ноге.

1 ч.

Повторить ходьбу и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу. Упражнять в прыжках и равновесии.

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением темпа движения. Повторить ходьбу с мешочком на голове. Упражнять в перепрыгивании на двух ногах через бруски. Повторить перебрасывание мячей друг другу (в шеренгах).

1 ч.

Разучить ходьбу и бег парами (за руки не держаться).Повторить бег змейкой. Ознакомить с забрасыванием мяча в корзину. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и равновесии.

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами

1 ч.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в поворотах прыжком на месте, в прыжках на правой и левой ноге с огибанием предметов; повторить перебрасывание больших мячей( в шеренгах).

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге парами (за руки не держаться). Повторить бег змейкой.

1 ч.

Подвижные игры с элементами гимнастических упражнений

1 ч.

Повторить перестроение из колонны по два в колонну по одному. Упражнять в забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторить подлезание под шнур. Упражнять в равновесии.

1 ч.

Разучить ходьбу и бег между предметами. Повторить ходьбу и бег врассыпную, ползание по гимнастической скамейке на животе. Упражнять в перепрыгивании через шнуры и равновесии.

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами

1 ч.

Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Повторить перепрыгивание через обручи.

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу учителя. Повторить ходьбу и бег змейкой, прыжки с высоты. Упражнять в подбрасывании и ловле малого мяча.

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.

Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу учителя, ходьбу и бег с перешагиванием через шнуры. Разучить перебрасывание мяча через шнур двумя руками из- за головы. Повторить прыжки на полусогнутые ноги. Упражнять в равновесии.

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, с нахождением своего места в колонне. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Повторить подлезание под дугу(не касаться руками пола).

1 ч. 1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами

1 ч.

Ознакомить с ходьбой и бегом с перепрыгиванием через предметы. Упражнять  в ходьбе и беге змейкой между кеглями, в метании мячей на дальность. Повторить ползание на четвереньках по-медвежьи. Упражнять в равновесии.

1 ч.

Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу учителя. Упражнять  в ходьбе и беге врассыпную, в метании малого мяча на дальность, в прыжках и равновесии.

1 ч.

Подвижные игры с элементами прыжков, ходьбы и бега

1 ч.

Упражнять в ходьбе с ускорением и замедлением движения. Повторить в ходьбе и беге змейкой, лазанье по гимнастической стенке(не пропускать реек, спокойно переходить на другой пролет). Упражнять  в ходьбе по гимнастической скамейке парами. Развивать координацию движений в прыжках из обруча в обруч.

1 ч.

Повторить ходьбу и бег по кругу. Разучить ходьбу по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. Упражнять в перепрыгивании через шнур (энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги). Упражнять в ведении мяча одной рукой.

1 ч.

Подвижные игры на внимание и быстроту с обручем

1 ч.

Ознакомить с техникой передвижения на лыжах. Учить ходьбе на лыжах (стоя в шеренге) на расстояние 20-25м. Ходить на лыжах в колонне за учителем по лыжне, не отставая и не обгоняя друг друга. Игровое  упражнение (без лыж): прыжки на двух ногах - попрыгаем до елки (до снежной бабы); бег врассыпную – «снежинки летят».

1 ч.

Ознакомить с передвижением ступающим шагом без палок. Передвигая по учебной лыжне ступающим шагом без палок. Выполнять боковые шаги на лыжах переступанием вправо и влево.

1 ч.

Подвижные игры на внимание и быстроту .

1 ч.

Разучить поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ознакомить с передвижением скользящим шагом.

1 ч.

Повторить повороты на месте переступанием. Упражнять в передвижении скользящим шагом.

1 ч.

Повторить скользящий шаг. Повторить приставные шаги вправо влево.

1 ч.

Подвижные игры на внимание и быстроту.

1 ч.

Закреплять навык передвижения скользящим шагом (расстояние – 50 м). Ходить на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом.

1 ч.

Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Повторить повороты переступанием.

1 ч.

Подвижные игры на развитие координационных способностей

1 ч.

Продолжать совершенствовать умение идти по учебной лыжне скользящим шагом, преодолевая дистанцию до 300м., повторить игру « Кто самый быстрый?».

1 ч.

Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж.

1 ч.

Подвижные игры на развитие координационных способностей.

1 ч.

Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж.

1 ч.

Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж.

1 ч.

Подвижные игры на развитие координационных способностей.

1 ч.

Упражнять в умении идти, высоко поднимая бедра. Разучить прыжок в длину с места. Упражнять в бросании мяча о стену и ловле его после отскока. Повторить ползание по гимнастической скамейке на животе.

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в равновесии и прыжки. Упражнять в подлезании под веревку.

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, по кругу. Разучить прыжки через короткую скакалку. Повторить упражнение в равновесии (ходьбе по гимнастической скамейке) и перебрасывании мяча друг другу.

1 ч.

Повторить ходьбу и бег парами, ходьбу и бег с перешагиванием через шнуры. Упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. Повторить забрасывание мяча в корзину (кольцо) и ползание на четвереньках по скамейке.

1 ч.

Подвижные игры с мячом

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Повторить метание мешочков в вертикальную цель. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке.

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Закреплять умение сохранять правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре. Повторить прыжки через короткую скакалку.

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, змейкой. Повторить ходьбу и бег врассыпную, прыжки в длину с места. Упражнять в играх  с мячом (ударять о стенку и ловить после отскока о пол).

1 ч.

Повторить прыжки в длину с места и с продвижением вперед. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель.

1 ч.

Подвижные игры с элементами метания мяча

1 ч.

Упражнять в равновесии, ходьбе парами по гимнастической скамейке. Упражнять в беге парами.

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Разучить прыжок в длину с разбега. Упражнять в подлезании под шнур и забрасывании мяча в корзину.

1 ч.

Подвижные игры с мячом

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге парами, змейкой. Повторить прыжки в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу и ползании по скамейке на животе.

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. Развивать координацию движений в упражнении на равновесии. Повторить перебрасывание мяча через шнур и прыжок в длину с разбега.

1 ч.

Подвижные игры с элементами бега с мячом

1 ч.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения по ориентирам. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках.

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу учителя. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Упражнять в равновесии – ходьбе по  гимнастической скамейке и прыжках на двух ногах через шнур.

1 ч.

Подвижные игры с элементами лазанья по гимнастической стенке.«Считалки»

1 ч.

Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу. Разучить ходьбу на уменьшенной опоре. Повторить пролезание в обруч и прыжки из обруча в обруч.

1 ч.

Повторить ходьбу с ускорением и замедлением темпа движения. Бег с высоким подниманием бедра. Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Повторить ведение мяча одной рукой. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы с ускорением и замедлением темпа движения.«Жмурки».

1 ч.

Повторить ходьбу и бег парами, упражнять в прыжках в длину с места, в забрасывании мяча в корзину, в переползании.

1 ч.

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Повторить метание мешочков в вертикальную цель. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом.

1 ч.

Подвижные игры с элементами в ползания по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

1 ч.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в ползании по наклонной доске и равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке на носках.

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. Разучить метание набивного мяча на дальность. Повторить прыжки на правой и левой ноге.

1 ч.

Подвижные игры с элементами метания набивного мяча

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Повторить метание набивного мяча на дальность. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета.

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,  ходьбе и беге врассыпную. Учить ходьбе по бревну (прямо и боком).

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета.

1 ч.

Упражнять в ходьбе с выполнением движений для  рук, беге с перешагиванием через предметы. Повторить упражнение в равновесии по горизонтальному бревну и прыжках через короткую скакалку.

1 ч.

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «12 палочек»; «Скакалка-подсекалка».

1 ч.

Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Повторить метание набивного мяча на дальность. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета.

1 ч.

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега змейкой

1 ч.

Урок – эстафета

1 ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу

4 класса

Уровень подготовки обучающихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

 об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

 о способах и особенностях движений, передвижений;

 о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

 о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

 об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; -

о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

 выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

 выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

 взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что со-ответствует обязательному минимуму содержания образования.

Учебно-методические пособия:

Основные учебные пособия.

Физическая культура. 1 - 4 кл. Под ред. Мейксона Г.Б., Любомирского Л.Е., Кофмана Л.Б. - Просвещение, 1909.

Физическая культура. 1 - 4 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение, 1908.

Физическое воспитание учащихся. 1 - 4 кл. Пособие для учителя. Под ред. Ляха В.И. - Просвещение, 1997.

Дополнительные материалы.

Искусство быть красивыми. Книга для учащихся и родителей. Бендарская И.Г. - Просвещение, 1994.

Аэробика на все вкусы. Лисицкая Т.С. Книга для учащихся. - Просвещение, 1994.

Мы - атлеты. Акопянц И.Н. Книга для учащихся и родителей. - Просвещение, 1994.

Учебная гимнастика. Книга для учащихся. Баллингер Э. - Просвещение, 1996.

Методика физического воспитания учащихся В.И.Лях. / пособие для учителя, 2005.

Физическая культура. Планирование и организация занятий. 3, 4 классы. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2008.

Здоровье – организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая, Е.Л. Рачевский.

В.И. Лях. Твой друг – физкультура. I – IV классы. – М.: Просвещение, 2005 г.

Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет

Физические

Контрольное

Воз-

Уровень

п/п

способности

упражнение

раст,

Мальчики

Девочки

(тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

Бег 30 м, с

7

7,5 и более

7,3-6,2

5,6 и менее

7,6 и более

7,5-6,4

5,8 и менее

ные

8

7,1

7,0-6,0

5,4

7,3

7,2-6,2

5,6

9

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9-6,0

5,3

10

6,6

6,5-5,6

5,0

6,6

6,5-5,6

5,2

2

Координа-

Челноч-

7

11,2 и более

10,8-10,3

9,9 и менее

11,7 и более

11,3-10,6

10,2 и менее

ционные

ный    бег

8

10,4

10,0-9,5

9,1

11,2

10,7-10,1

9,7

ЗХЮ м, с

9

10,2

9,9-9,3

8,8

10,8

10,3-9,7

9,3

10

9,9

9,5-9,0

8,6

10,4

10,0-9,5 .

9,1

3

Скорост-

Прыжок

7

100 и менее

115-135

155 и более

90 и менее

110-130

150 и более

но-сило-

в длину с

8

110

125-145

165

100

125-140

155

вые

места, см

9

120

130-150

175

ПО

135-150

160

10

130

140-160

185

120

140-155

170

4

Выносли-

6-минут-

7

700 и менее

730-900

1100 и более

500 и менее

600-800

900 и более

вость

ный бег, м

8

750

800-950

1150

550

650-850

950

9

800

850-1000

1200

600

700-900

1000

10

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон

7

1 и менее

3-5

9 и более

2 и менее

6-9

11,5 и более

вперед из

8

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5

положения

9

1

3-5

7,5

2

6-9

13,0

сидя, см

10

2

4-6

8,5

3

7-10

14,0

6

Силовые

Подтяги-

7

1

2-3

4 и выше

вание:

8

1

2-3

4

на высо-

9

1

3-4

5

кой пере-

10

1

3-4

5

кладине

из виса,

кол-во

раз (маль-

чики)

на низкой

7

2 и ниже

4-8

12 и выше

перекла-

8

3

6-10

14

дине из

9

3

7-11

16

виса ле-

10

4

8-13

18

жа, кол-

во раз

(девочки)


Комплекс нормативов по народным играм

Тесты

1. Челночный бег (1-й класс – 2ґ15 м; 2-й класс – 2ґ20 м; 3-й класс – 2ґ25 м; 4-й класс – 2ґ30 м), в котором происходит смена направления и скорости движения, встречающаяся в лапте, салках, горелках, в играх «Рыбаки», «Волк во рву» и др. Контроль кондиционных и координационных свойств.

2. Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель с заданной траекторией. Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Лапта», «Котлы», «Чижик» и др. Контроль координационных свойств.

3. Бросок мяча на дальность (малого). Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Лапта» и др. Контроль кондиционных свойств.

4. Бросок битой в цель. Аналогичные движения используются в русских народных играх: «Городки», «Кашевары», «Бабки», «Городок-бегунок» и др. Контроль координационных и кондиционных свойств.

5. Передачи в стену малого мяча за 30 сек. в круг диаметром 50 см. В этом упражнении требование к развитию кисти ребенка. Подобные требования предъявляются в русских народных играх и развлечениях: «Перетягивание в парах», «Цепи-кованы», «Кошки-мышки» и др. Контроль координационных свойств.

6. Удары битой по малому мячу с собственного подбрасывания. Требуется соблюдать точность выполняемых действий. Аналогичные требования к совершаемым двигательным действиям предъявляются в «Чижике», «Лапте», «12 палочках», «Боях на бревне» и других русских народных играх. Контроль координационных свойств.

Таким образом, предлагаемые тесты соотносятся с системой движений, применяемых в русских народных играх и развлечениях, и являются носителями информации о навыках, формируемых элементами народной культуры.

Правила выполнения тестов по народным играм

Челночный бег

Выполняется с высокого старта, обязательно пересечь противоположную линию разметки двумя ногами.

Удары по мячу на точность

Выполняются с собственного подбрасывания, удар засчитывается при приземлении мяча за трехметровой отметкой.

Набрасывания мяча на горизонтальную цель

Выполняются 10 попыток с расстояния 2 м движением прямой руки снизу вверх, ладонь вверх, на точность попадания.

Высота мишени указана.

Передачи малого мяча в стену за 30 сек.

Выполняются с расстояния 2 м в круг диаметром 0,5 м.

Броски малого мяча на дальность

Выполняются с разбега.

Броски битой в горизонтальную цель

Выполняются 10 бросков поочередно с 3 и 6 м в цель (диаметр 2 м). Бита пускается маховым боковым движением прямой рукой.

Игры, применяемые при прохождении разделов программы

Легкая атлетика: «Считалки»; «Горелки»; «Хоровод»; «Два мороза»; «Салки»; «Дедушка-рожок»; «У медведя во бору»; «Коршун»; «Гуси»; «Стадо»; «Не боимся мы кота»; «Шлепанки»; «Воробьи и вороны»; «Пятнашки» (вар.); «Корзинки»; «Шишки, желуди, орехи»; «12 палочек»; «Скакалка-подсекалка»; «Волк во рву»; «Лапта»; «Бабки»; «Котлы»; «Чижик»; «Платочек-летуночек»; «Ляпка»; «Городок-бегунок»; «Рыбаки»; «Невод»; «Кашевары».

Гимнастика: «Считалки»; «Жмурки»; «Заря»; «Игровая»; «Схвати змею за хвост»; «Третий – лишний»; «Змейка»; «Кошки-мышки»; «Бои петухов»; «Чехарда»; «Зайцы и морковь»; «Удочка»; «Голубь»; «Перетягивание в парах»; «Тяни в круг»; «Перетяни за черту»; «Борющаяся цепь»; «Бои на бревне»; «Пустое место»; «Ворон-синица»; «Перетягивание каната»; «Колечко»; «Козел.

Баскетбол: «Охотники и утки»; «Лапта»; «Встречный бой»; «Горячий мяч»; «Рыбы, птицы, звери»; «На драку собаку»; «Попади в хвост»; «Пятнашки с мячом».

Плавание: «Морское сражение»; «Кто быстрее?»; «Стрела»; «Пятнашки в воде»; «Рыбы и сеть»; «Карлики и великаны»; «Охотники и утки»; «Караси и карпы»; «Окунь в сетке»; «Бои морских коней»; «Караси и щука»; «Вырвись из круга»; «Буксир».

Лыжная подготовка: «Два мороза»; «Не уступлю горку»; «Кому на ком»; «Городки»; «Царь горы»; «Солнышко»; «Кто быстрее?»; «Кто дальше?»; «Снежки»; «Катание на санках»; «Цепи-кованы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

Рабочая программа по предметам начальной школы 3 класс

Рабочая программа по УМК " Перспективная начальная школа"...

2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)

тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...

Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....