Рабочая программа курса "Физическая культура" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Рабочая программа курса "Физическая культура" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подготовленности учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_raboch_progr_4_klass.doc | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано Зам. директора по УВР ____________ | Утверждена приказом Директора МБОУ СОШ №1 ______________/Коржилов А. Н./ ____________________________ |
Рабочая программа курса
«Физическая культура»
4-Б класс
уровень общеобразовательный
Учитель Анискина Валентина Анатольевна
Квалификационная категория: высшая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО
Учителей начальных классов
Протокол от « »____________20___ г № ______
Руководитель школьного МО ________ /Богданова М.В./
2011 – 2012 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы ..……………………………………………… | ||
Пояснительная записка…………………………………………………… | ||
Содержание курса…………………………………………………………… | ||
Требования к уровню подготовки учащихся …...………………………… | ||
Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ………. | ||
Цифровые образовательные ресурсы по курсу ....…………………………… | ||
Приложения…………………………………………………………………………… | ||
Контрольно-измерительные материалы по курсу ………………………… | ||
Учебно-тематический план курса ……………………………… |
Паспорт
рабочей программы учебного курса «Физическая культура»
Тип программы программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ СОШ №1 программа определяет --приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МБОУ СОШ №1 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 4 класса МБОУ СОШ №1
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 102 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий 3 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, проверка уровня физической подготовки – 2 раза
Пояснительная записка
Физическая культура 4 класс
(Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич.)
Рабочая программа по физическому воспитанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника «Концепция и программы для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2008 год.
- Регионального учебного плана образовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011 № 285)
- Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Цели:
сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.
В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 34 учебных недели.
Добавлены темы – раздел «Подвижные игры»
Учебно-методические пособия:
Физическая культура. 1 - 4 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение, 1908.
На учебный предмет «Физическая культура» отводится:
всего 102 часа в год.
в неделю 3 часа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе урока
Подвижные игры c элементами спортивных игр----------------- 35ч.
- «Класс, становись!»
- «Два мороза»
- «Пятнашки»
- «Чай, чай, выручай»
- «Прыгающие воробушки»
- «Зайцы в огороде»
- «Лисы и куры»
- «Кто дальше бросит»
- «Точный расчет»
- «Метко в цель»
- Ловля и передача двумя руками.
- Ведение мяча индивидуально на месте и в шаге.
- «Играй, играй, мяч не теряй»
- «У кого меньше мячей»
- «Школа мяча»
- «Мяч в корзину»
- «Попади в обруч»
- «Охотники и утки»
- Правила игр.
- Ведение мяча ногами.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 35ч.
- Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, с гимнастической палкой, набивными мячами.
- Группировка.
- Перекаты в группировке назад, боком.
- Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
- Лазанье по гимнастической стенке и канату.
- Лазанье по наклонной поверхности (скамейка) стоя на коленях и в упоре присев.
- Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке
- Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
- Перелезание через гимнастического коня.
- Равновесие на одной ноге на гимнастической скамейке.
- Ходьба по гимнастической скамейке.
- Приставной шаг.
- Шаг галопа.
- Шаг польки.
- Построение в колонну и шеренгу, круг по одному.
- Размыкание на вытянутые руки.
- Повороты направо, налево, «Шагом марш», «Класс стой»
- Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении и на месте.
- Комплексы общеразвивающих упражнений различной координации сложности.
- Правила техники безопасности на уроках гимнастики.
- Название гимнастических снарядов.
- Режим дня.
- Утренняя гимнастика.
- Гигиена тела.
- Закаливание.
- Виды осканки.
- Значение расслабления и напряжения мышц.
- Танцевальные связки.
- Акробатические связки.
- Комплекс упражнений с предметами (мяч, гимнастическая палка)
- Прыжки через скакалку.
Легкоатлетические упражнения--------------------------------------21ч.
- Правила безопасности на уроках физической культурой.
- Сочетание различных видов ходьбы.
- Обычный бег.
- Бег с изменением направления движения.
- Бег с высоким подниманием бедра.
- Бег с захлестыванием голени.
- Бег в чередовании с ходьбой.
- Бег с преодолением препятствий.
- Челночный бег 3 х 5 м.
- Эстафеты с бегом на скорость.
- Равномерный бег до 3 минут.
- Кросс по пересеченной местности до 1 км.
- Бег с ускорением от 10 до 15 м.
- Бег 30 м на время.
- Бег 60 м на время
- Прыжки на1- 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
- Прыжки на двух ногах боком с продвижением вперед.
- Прыжки в длину с места.
- Прыжки в длину с места с выпрыгиванием вверх.
- Прыжки через гимнастическую скамейку.
- Прыжки с гимнастической скамейки с приземлением на 2 ноги.
- Прыжки в длину с разбега без обозначения толчка.
- Прыжки в длину с разбега толчком одной ноги с приземлением на 2 ноги.
- Прыжки в длину с разбега толчком одной через плоские препятствия (набивной мяч, поролон, через натянутую резинку).
- Прыжки на 2-х ногах в приседе.
- Прыжки на 2-х ногах в приседе с поворотом.
- Игры с прыжками с использованием скакалок.
- Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.
- Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 2 х 2 с расстояния 3-4 м.
- Бросок набивного мяча весом 500 гр. двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя ноги на ширине плеч.
- Тоже, но на дальность
- Понятие короткая дистанция
- Бег на скорость.
- Бег на выносливость.
- Равномерный бег до 6 минут.
- Соревнования в беге на 30 м.
- Прыжки через небольшие вертикальные (40 см) и горизонтальные препятствия (до 100 см).
- Броски больших и малых мячей на дальность и в цель правой и левой рукой.
Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 11ч.
- Надевание лыж.
- Переноска лыж.
- Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.
- Повороты на месте переступанием.
- Подъемы и спуски под уклон.
- Передвижение на лыжах до 1 км.
- Основные требования к одежде.
- Температурный режим занятий на улице.
- Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.
- Прохождение дистанции 500м на время.
Итого --------------------------------------- 102ч.
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата проведения | Примеч. |
Ознакомить уч-ся с содержанием и организацией уроков физической культуры. Учить строиться в колонну по одному. | 1 ч. | |||
Ознакомить уч-ся с построением в колонну по одному. Обучать в подбрасывании ловле мяча двумя руками. Упражнять в равновесии и прыжках. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега | 1 ч. | |||
Ознакомить уч-ся с поворотом переступанием. Повторить построение в колонну по одному, перестроение в колонну по три. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. | 1 ч. | |||
Повторить повороты переступанием. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Обучать прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая справа и слева от шнура. Упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах, развивая точность движений, глазомер. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега | 1 ч. | |||
. Повторить построение в шеренгу. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы. Повторить в перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в подлезании под шнур и сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре. | 1 ч. | |||
Научить детей находить свое место в колонне. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей одной рукой. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «Считалки»; «Горелки». | 1 ч. | |||
Разучить перестроение в круг из шеренги (первый способ). Учить ходить и бегать по кругу. Обучать перебрасыванию мяча через шнур. Упражнять в прыжках и равновесии. | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег по кругу. Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях. Повторить прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Упражнять в равновесии. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами бега и прыжков | 1 ч. | |||
Разучить ходьбу с изменением направления движения. Повторить ходьбу боком приставным шагом, перешагивая через предметы. Упражнять в ловле мяча после отскока о стену и перепрыгивании через шнуры.. | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу с изменением направления движения. Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах). Повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне». | 1 ч. | |||
Подвижные игры с мячами | 1 ч. | |||
Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ознакомить с поворотом прыжком. Разучить спрыгивание с высоты. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. | 1 ч. | |||
Повторить повороты прыжком направо и налево. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Повторить спрыгивание с высоты. Упражнять в равновесии. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами легкой отлетики | 1 ч. | |||
Разучить перестроение в круг из шеренги (второй способ).Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в колонне по одному. Разучить метание мяча на дальность в прыжках и лазанье. | 1 ч. | |||
Повторить метание мяча на дальность.. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с мячом | 1 ч. | |||
Разучить ходьбу с изменением темпа движения | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге. Повторить лазанье по гимнастической стенке, разучить перебрасывание мяча одной рукой и ловле двумя. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега | 1 ч. | |||
Упражнять в беге. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Упражнять в попеременных прыжках на правой и левой ноге. | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу. Упражнять в прыжках и равновесии. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением темпа движения. Повторить ходьбу с мешочком на голове. Упражнять в перепрыгивании на двух ногах через бруски. Повторить перебрасывание мячей друг другу (в шеренгах). | 1 ч. | |||
Разучить ходьбу и бег парами (за руки не держаться).Повторить бег змейкой. Ознакомить с забрасыванием мяча в корзину. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и равновесии. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в поворотах прыжком на месте, в прыжках на правой и левой ноге с огибанием предметов; повторить перебрасывание больших мячей( в шеренгах). | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге парами (за руки не держаться). Повторить бег змейкой. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами гимнастических упражнений | 1 ч. | |||
Повторить перестроение из колонны по два в колонну по одному. Упражнять в забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторить подлезание под шнур. Упражнять в равновесии. | 1 ч. | |||
Разучить ходьбу и бег между предметами. Повторить ходьбу и бег врассыпную, ползание по гимнастической скамейке на животе. Упражнять в перепрыгивании через шнуры и равновесии. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Повторить перепрыгивание через обручи. | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу учителя. Повторить ходьбу и бег змейкой, прыжки с высоты. Упражнять в подбрасывании и ловле малого мяча. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу учителя, ходьбу и бег с перешагиванием через шнуры. Разучить перебрасывание мяча через шнур двумя руками из- за головы. Повторить прыжки на полусогнутые ноги. Упражнять в равновесии. | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, с нахождением своего места в колонне. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Повторить подлезание под дугу(не касаться руками пола). | 1 ч. 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами | 1 ч. | |||
Ознакомить с ходьбой и бегом с перепрыгиванием через предметы. Упражнять в ходьбе и беге змейкой между кеглями, в метании мячей на дальность. Повторить ползание на четвереньках по-медвежьи. Упражнять в равновесии. | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу учителя. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в метании малого мяча на дальность, в прыжках и равновесии. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами прыжков, ходьбы и бега | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе с ускорением и замедлением движения. Повторить в ходьбе и беге змейкой, лазанье по гимнастической стенке(не пропускать реек, спокойно переходить на другой пролет). Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке парами. Развивать координацию движений в прыжках из обруча в обруч. | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег по кругу. Разучить ходьбу по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. Упражнять в перепрыгивании через шнур (энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги). Упражнять в ведении мяча одной рукой. | 1 ч. | |||
Подвижные игры на внимание и быстроту с обручем | 1 ч. | |||
Ознакомить с техникой передвижения на лыжах. Учить ходьбе на лыжах (стоя в шеренге) на расстояние 20-25м. Ходить на лыжах в колонне за учителем по лыжне, не отставая и не обгоняя друг друга. Игровое упражнение (без лыж): прыжки на двух ногах - попрыгаем до елки (до снежной бабы); бег врассыпную – «снежинки летят». | 1 ч. | |||
Ознакомить с передвижением ступающим шагом без палок. Передвигая по учебной лыжне ступающим шагом без палок. Выполнять боковые шаги на лыжах переступанием вправо и влево. | 1 ч. | |||
Подвижные игры на внимание и быстроту . | 1 ч. | |||
Разучить поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ознакомить с передвижением скользящим шагом. | 1 ч. | |||
Повторить повороты на месте переступанием. Упражнять в передвижении скользящим шагом. | 1 ч. | |||
Повторить скользящий шаг. Повторить приставные шаги вправо влево. | 1 ч. | |||
Подвижные игры на внимание и быстроту. | 1 ч. | |||
Закреплять навык передвижения скользящим шагом (расстояние – 50 м). Ходить на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом. | 1 ч. | |||
Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Повторить повороты переступанием. | 1 ч. | |||
Подвижные игры на развитие координационных способностей | 1 ч. | |||
Продолжать совершенствовать умение идти по учебной лыжне скользящим шагом, преодолевая дистанцию до 300м., повторить игру « Кто самый быстрый?». | 1 ч. | |||
Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж. | 1 ч. | |||
Подвижные игры на развитие координационных способностей. | 1 ч. | |||
Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж. | 1 ч. | |||
Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж. | 1 ч. | |||
Подвижные игры на развитие координационных способностей. | 1 ч. | |||
Упражнять в умении идти, высоко поднимая бедра. Разучить прыжок в длину с места. Упражнять в бросании мяча о стену и ловле его после отскока. Повторить ползание по гимнастической скамейке на животе. | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в равновесии и прыжки. Упражнять в подлезании под веревку. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, по кругу. Разучить прыжки через короткую скакалку. Повторить упражнение в равновесии (ходьбе по гимнастической скамейке) и перебрасывании мяча друг другу. | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег парами, ходьбу и бег с перешагиванием через шнуры. Упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. Повторить забрасывание мяча в корзину (кольцо) и ползание на четвереньках по скамейке. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с мячом | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Повторить метание мешочков в вертикальную цель. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке. | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Закреплять умение сохранять правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре. Повторить прыжки через короткую скакалку. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, змейкой. Повторить ходьбу и бег врассыпную, прыжки в длину с места. Упражнять в играх с мячом (ударять о стенку и ловить после отскока о пол). | 1 ч. | |||
Повторить прыжки в длину с места и с продвижением вперед. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами метания мяча | 1 ч. | |||
Упражнять в равновесии, ходьбе парами по гимнастической скамейке. Упражнять в беге парами. | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Разучить прыжок в длину с разбега. Упражнять в подлезании под шнур и забрасывании мяча в корзину. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с мячом | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге парами, змейкой. Повторить прыжки в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу и ползании по скамейке на животе. | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. Развивать координацию движений в упражнении на равновесии. Повторить перебрасывание мяча через шнур и прыжок в длину с разбега. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами бега с мячом | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения по ориентирам. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках. | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу учителя. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках на двух ногах через шнур. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами лазанья по гимнастической стенке.«Считалки» | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу. Разучить ходьбу на уменьшенной опоре. Повторить пролезание в обруч и прыжки из обруча в обруч. | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу с ускорением и замедлением темпа движения. Бег с высоким подниманием бедра. Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Повторить ведение мяча одной рукой. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы с ускорением и замедлением темпа движения.«Жмурки». | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег парами, упражнять в прыжках в длину с места, в забрасывании мяча в корзину, в переползании. | 1 ч. | |||
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Повторить метание мешочков в вертикальную цель. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами в ползания по гимнастической скамейке с мешочком на спине. | 1 ч. | |||
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в ползании по наклонной доске и равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке на носках. | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. Разучить метание набивного мяча на дальность. Повторить прыжки на правой и левой ноге. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами метания набивного мяча | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Повторить метание набивного мяча на дальность. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета. | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, ходьбе и беге врассыпную. Учить ходьбе по бревну (прямо и боком). | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета. | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе с выполнением движений для рук, беге с перешагиванием через предметы. Повторить упражнение в равновесии по горизонтальному бревну и прыжках через короткую скакалку. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «12 палочек»; «Скакалка-подсекалка». | 1 ч. | |||
Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Повторить метание набивного мяча на дальность. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета. | 1 ч. | |||
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега змейкой | 1 ч. | |||
Урок – эстафета | 1 ч. |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу
4 класса
Уровень подготовки обучающихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; -
о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что со-ответствует обязательному минимуму содержания образования.
Учебно-методические пособия:
Основные учебные пособия.
Физическая культура. 1 - 4 кл. Под ред. Мейксона Г.Б., Любомирского Л.Е., Кофмана Л.Б. - Просвещение, 1909.
Физическая культура. 1 - 4 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение, 1908.
Физическое воспитание учащихся. 1 - 4 кл. Пособие для учителя. Под ред. Ляха В.И. - Просвещение, 1997.
Дополнительные материалы.
Искусство быть красивыми. Книга для учащихся и родителей. Бендарская И.Г. - Просвещение, 1994.
Аэробика на все вкусы. Лисицкая Т.С. Книга для учащихся. - Просвещение, 1994.
Мы - атлеты. Акопянц И.Н. Книга для учащихся и родителей. - Просвещение, 1994.
Учебная гимнастика. Книга для учащихся. Баллингер Э. - Просвещение, 1996.
Методика физического воспитания учащихся В.И.Лях. / пособие для учителя, 2005.
Физическая культура. Планирование и организация занятий. 3, 4 классы. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2008.
Здоровье – организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая, Е.Л. Рачевский.
В.И. Лях. Твой друг – физкультура. I – IV классы. – М.: Просвещение, 2005 г.
Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет
№ | Физические | Контрольное | Воз- | Уровень | |||||
п/п | способности | упражнение | раст, | Мальчики | Девочки | ||||
(тест) | лет | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||
1 | Скорост- | Бег 30 м, с | 7 | 7,5 и более | 7,3-6,2 | 5,6 и менее | 7,6 и более | 7,5-6,4 | 5,8 и менее |
ные | 8 | 7,1 | 7,0-6,0 | 5,4 | 7,3 | 7,2-6,2 | 5,6 | ||
9 | 6,8 | 6,7-5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9-6,0 | 5,3 | |||
10 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,0 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,2 | |||
2 | Координа- | Челноч- | 7 | 11,2 и более | 10,8-10,3 | 9,9 и менее | 11,7 и более | 11,3-10,6 | 10,2 и менее |
ционные | ный бег | 8 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | 11,2 | 10,7-10,1 | 9,7 | |
ЗХЮ м, с | 9 | 10,2 | 9,9-9,3 | 8,8 | 10,8 | 10,3-9,7 | 9,3 | ||
10 | 9,9 | 9,5-9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0-9,5 . | 9,1 | |||
3 | Скорост- | Прыжок | 7 | 100 и менее | 115-135 | 155 и более | 90 и менее | 110-130 | 150 и более |
но-сило- | в длину с | 8 | 110 | 125-145 | 165 | 100 | 125-140 | 155 | |
вые | места, см | 9 | 120 | 130-150 | 175 | ПО | 135-150 | 160 | |
10 | 130 | 140-160 | 185 | 120 | 140-155 | 170 | |||
4 | Выносли- | 6-минут- | 7 | 700 и менее | 730-900 | 1100 и более | 500 и менее | 600-800 | 900 и более |
вость | ный бег, м | 8 | 750 | 800-950 | 1150 | 550 | 650-850 | 950 | |
9 | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 | |||
10 | 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 | |||
5 | Гибкость | Наклон | 7 | 1 и менее | 3-5 | 9 и более | 2 и менее | 6-9 | 11,5 и более |
вперед из | 8 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 12,5 | ||
положения | 9 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 13,0 | ||
сидя, см | 10 | 2 | 4-6 | 8,5 | 3 | 7-10 | 14,0 |
6 | Силовые | Подтяги- | 7 | 1 | 2-3 | 4 и выше | |||
вание: | 8 | 1 | 2-3 | 4 | |||||
на высо- | 9 | 1 | 3-4 | 5 | |||||
кой пере- | 10 | 1 | 3-4 | 5 | |||||
кладине | |||||||||
из виса, | |||||||||
кол-во | |||||||||
раз (маль- | |||||||||
чики) | |||||||||
на низкой | 7 | 2 и ниже | 4-8 | 12 и выше | |||||
перекла- | 8 | 3 | 6-10 | 14 | |||||
дине из | 9 | 3 | 7-11 | 16 | |||||
виса ле- | 10 | 4 | 8-13 | 18 | |||||
жа, кол- | |||||||||
во раз | |||||||||
(девочки) |
Комплекс нормативов по народным играм
Тесты
1. Челночный бег (1-й класс – 2ґ15 м; 2-й класс – 2ґ20 м; 3-й класс – 2ґ25 м; 4-й класс – 2ґ30 м), в котором происходит смена направления и скорости движения, встречающаяся в лапте, салках, горелках, в играх «Рыбаки», «Волк во рву» и др. Контроль кондиционных и координационных свойств.
2. Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель с заданной траекторией. Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Лапта», «Котлы», «Чижик» и др. Контроль координационных свойств.
3. Бросок мяча на дальность (малого). Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Лапта» и др. Контроль кондиционных свойств.
4. Бросок битой в цель. Аналогичные движения используются в русских народных играх: «Городки», «Кашевары», «Бабки», «Городок-бегунок» и др. Контроль координационных и кондиционных свойств.
5. Передачи в стену малого мяча за 30 сек. в круг диаметром 50 см. В этом упражнении требование к развитию кисти ребенка. Подобные требования предъявляются в русских народных играх и развлечениях: «Перетягивание в парах», «Цепи-кованы», «Кошки-мышки» и др. Контроль координационных свойств.
6. Удары битой по малому мячу с собственного подбрасывания. Требуется соблюдать точность выполняемых действий. Аналогичные требования к совершаемым двигательным действиям предъявляются в «Чижике», «Лапте», «12 палочках», «Боях на бревне» и других русских народных играх. Контроль координационных свойств.
Таким образом, предлагаемые тесты соотносятся с системой движений, применяемых в русских народных играх и развлечениях, и являются носителями информации о навыках, формируемых элементами народной культуры.
Правила выполнения тестов по народным играм
Челночный бег
Выполняется с высокого старта, обязательно пересечь противоположную линию разметки двумя ногами.
Удары по мячу на точность
Выполняются с собственного подбрасывания, удар засчитывается при приземлении мяча за трехметровой отметкой.
Набрасывания мяча на горизонтальную цель
Выполняются 10 попыток с расстояния 2 м движением прямой руки снизу вверх, ладонь вверх, на точность попадания.
Высота мишени указана.
Передачи малого мяча в стену за 30 сек.
Выполняются с расстояния 2 м в круг диаметром 0,5 м.
Броски малого мяча на дальность
Выполняются с разбега.
Броски битой в горизонтальную цель
Выполняются 10 бросков поочередно с 3 и 6 м в цель (диаметр 2 м). Бита пускается маховым боковым движением прямой рукой.
Игры, применяемые при прохождении разделов программы
Легкая атлетика: «Считалки»; «Горелки»; «Хоровод»; «Два мороза»; «Салки»; «Дедушка-рожок»; «У медведя во бору»; «Коршун»; «Гуси»; «Стадо»; «Не боимся мы кота»; «Шлепанки»; «Воробьи и вороны»; «Пятнашки» (вар.); «Корзинки»; «Шишки, желуди, орехи»; «12 палочек»; «Скакалка-подсекалка»; «Волк во рву»; «Лапта»; «Бабки»; «Котлы»; «Чижик»; «Платочек-летуночек»; «Ляпка»; «Городок-бегунок»; «Рыбаки»; «Невод»; «Кашевары».
Гимнастика: «Считалки»; «Жмурки»; «Заря»; «Игровая»; «Схвати змею за хвост»; «Третий – лишний»; «Змейка»; «Кошки-мышки»; «Бои петухов»; «Чехарда»; «Зайцы и морковь»; «Удочка»; «Голубь»; «Перетягивание в парах»; «Тяни в круг»; «Перетяни за черту»; «Борющаяся цепь»; «Бои на бревне»; «Пустое место»; «Ворон-синица»; «Перетягивание каната»; «Колечко»; «Козел.
Баскетбол: «Охотники и утки»; «Лапта»; «Встречный бой»; «Горячий мяч»; «Рыбы, птицы, звери»; «На драку собаку»; «Попади в хвост»; «Пятнашки с мячом».
Плавание: «Морское сражение»; «Кто быстрее?»; «Стрела»; «Пятнашки в воде»; «Рыбы и сеть»; «Карлики и великаны»; «Охотники и утки»; «Караси и карпы»; «Окунь в сетке»; «Бои морских коней»; «Караси и щука»; «Вырвись из круга»; «Буксир».
Лыжная подготовка: «Два мороза»; «Не уступлю горку»; «Кому на ком»; «Городки»; «Царь горы»; «Солнышко»; «Кто быстрее?»; «Кто дальше?»; «Снежки»; «Катание на санках»; «Цепи-кованы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
Рабочая программа по предметам начальной школы 3 класс
Рабочая программа по УМК " Перспективная начальная школа"...
2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)
тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...
Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"
Рабочии программы по "Школа России" 3 класс. Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....