Урок-викторина " Знатоки музыки"
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Маяр Карина Петровна

Музыкальная викторина представляет собой увлекательное мероприятие, предназначенное для проверки и закрепления знаний участников в области музыки. В ходе викторины команды соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы о различных аспектах музыкальной культуры, таких как композиторы, произведения, жанры и стили. Викторина также способствует развитию музыкального слуха и позволяет участникам глубже погрузиться в мир музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_viktorina_znatoki_muzyki.docx123.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Технологическая карта урока музыки

Учитель Маяр Карина Петровна

Тема: «Обобщающий урок - викторина»

Тип урока: урок контроля знаний и умений.

Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций; выявления степени усвоения изученного материала.

Цель для обучающихся: использование обучающимися творческих возможностей, представление изученного материала в новой форме.

Задачи: 

  1. Когнитивная: вокальная и пластическая интонация песен, определение на слух тембра музыкальных инструментов.
  2. Деятельностная:
  • Общекультурной аспект: соблюдение условий и правил, проявление креативности (фантазии и смекалки, самооценка результатов деятельности)
  • Коммуникативный аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление.
  • учебно-познавательной аспект: целеполагание и планирование деятельности, анализ предлагаемых ситуаций, нетрадиционное решение ситуаций.
  1. Личностная: культура общения, умение слушать друг друга, в ответственность за результаты коллективного труда, эмоциональную открытость, артистичность, самостоятельность, интерес к предмету

Планируемые результаты:

Личностные:  эмоциональная отзывчивость на музыку; формирование устойчивого положительного отношения к музыке; понимание значения музыки в собственной жизни;

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

формировать умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме; понимать содержание вопросов; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их выполнения;

Регулятивные УУД:

формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность в различных видах музыкальной деятельности;

Познавательные УУД:

формировать навыки работы с дополнительными заданиями; соотносить содержание рисунков и схематических изображений музыкальных инструментов;

Средства:  фрагменты музыкальных произведений, загадки, детские песни, музыкальные произведения, карточки с рисунками, презентация в PowerPoint.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Орг. момент

Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой

-Здравствуйте ребята! (Музыкальное приветствие)

Слайд №1

- Садитесь (пауза)

- Начинается урок! Ребята, приготовьтесь, пожалуйста,  к  пению. (распевание: пение гаммы до мажор, вокальные упражнения попевки, cкороговорки).

- А сейчас предлагаю исполнить песню «Защитники Отечества».

Выразительное исполнение песни «Защитники Отечества  » (муз.И. и Н. Нужины; сл. Е.Шакирьянова).

-Кто догадался, чему будет посвящено наше мероприятие?

- Вы правы, наше занятие будет посвящено героям, защитникам Отечества.  Вы, конечно же знаете, что 2025 год объявлен нашим президентом  В.В. Путиным  Годом  Защитника Отечества.

- А  как вы считаете, какого человека можно назвать героем?

- Ребята, а в музыке может быть отражена тема героя, Защитника Отечества?

- А что еще может музыка изображать?

- Я с вами соглашусь!

Приветствуют учителя

Выразительно исполняют песн

Отвечают на вопрос, высказывают предположения

(Музыкальным произведениям о героях?)

Ответы детей

(портреты людей, звучание природы……)

Актуализация знаний

(Музыкальный фон)

Слайд №2

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов.

И в зареве расцвета над землёй….

Она везде и вечный спутник мой!

-Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои чувства и своё настроение!

А сегодня у нас замечательное настроение, потому что приближается праздник, который никогда не обходится без музыки….(Какой праздник, ребята?)

-Конечно, к нам приближается праздник «День Защитника Отечества» .   И скоро вы все будете выступать на сцене, будете не только петь и танцевать, но  и участвовать  в разных веселых конкурсах. А как вы думаете, бывают музыкальные конкурсы? А музыкальные викторины? Что такое викторина? (Конкурс, в котором участники соревнуются, кто правильно ответит на вопросы)

-Я предлагаю нашу сегодняшнюю викторину посвятить  «Защитникам Отечества», а назовем мы ее «Знатоки музыки».  В ходе которой мы повторим пройденный материал.  

                                                                                 

Дети отвечают на вопросы учителя

Создание проблемной ситуации

- А какую цель поставим перед собой? 

- Значит, какой тип урока мы определим для себя?

- А теперь, внимание! Мы будем соревноваться командами (по рядам)                                                   

А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке.  (Команды  придумывают своё название ).

 

 - Итак, в нашей викторине участвуют команды « Гитаристы » , « Пианисты », «Скрипачи»

Ответы детей (Правильно ответить на вопросы викторины, вспомнить изученное)

Ответы детей      ( урок повторения)

Участвуют в жеребьевке

Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков

                    1 часть конкурса  «Музыкальная разминка».

Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт, и я объявляю первый серьезный конкурс –  

Правила очень простые. Я  задаю вопрос, и первый, кто поднял руку и правильно ответил,  получает один балл. Готовы? Начали!

1.Какое название имеет симфония №3 Л.В. Бетховена?  («Героическая»)

2. Назовите композитора, который создал оперу «Иван Сусанин»?  (М.И.Глинка)

3. Какому композитору принадлежит кантата «Александр Невский»? ( С.С. Прокофьеву)

4. Кто автор  пьесы «Богатырские ворота»? (М.П. Мусоргскому)

5. Это  рязанский  композитор , который  написал  знаменитую  песню «Смуглянка»? (А.Г Новиков)

6. Кто из рязанских композиторов является автором  музыки  Гимна нашей страны? (А.В. Александров)

 - На этом первый тур нашей игры закончен. Вы Большие Молодцы!

- А сейчас я объявляю начало второго конкурса «Органы чувств».

 -В первой его части состоится проверка вашего острого слуха. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты, звуки которых вы услышите. За каждый правильный ответ – один бал. Выигрывает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

(Список инструментов:  барабаны, балалайка, гармонь, скрипка, контрабас, маракасы, деревянные ложки, гитара, пианино, рожок, треугольник, колокольчик, гусли, труба, флейта).

 - Во второй части конкурса мы проверим ваше зрение и узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Необходимо будет правильно назвать инструмент и определить, к какой группе инструментов его относят: струнные,  духовые или ударные.

 Для этого мне нужны капитаны  от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают).

(Список инструментов для карточек: гармонь, пианино, скрипка, балалайка, виолончель, барабан, флейта, треугольник, тарелки, орган).

- Ребята , молодцы! Отлично справились со второй частью викторины!

Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять тоже из 2-х частей.

 

1 часть – - Вы знаете условия вашего любимого конкурса? Сейчас каждой команде я буду включать музыкальное произведение, а вы должны сказать, как оно называется, и какой композитор его сочинил.

(дети  прослушивают отрывки музыкальных произведений и угадывают названия и авторов):

Список музыкальных произведений:

  1. Хор «Вставайте, люди русские…» из кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева.
  2. «Богатырские ворота» из «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
  3. Симфония №2 «Богатырская » А.П. Бородина
  4. Симфония №3 «Героическая» Л.В. Бетховена
  5. «Колокольный звон» М.П. Мусоргского
  6. Ария Сусанина из оперы«Иван Сусанин» М.И. Глинки

  - И, наконец, 2 часть конкурса, которая называется «Угадай  песню».  (Учитель играет мелодии из песен военных лет, дети угадывают название песни).

( Мелодии из песен «Смуглянка», «Катюша», «Дороги», «Темная ночь», «В землянке», «Прощание славянки»).

-Замечательная работа! Подсчитайте свои  карточки с нотками!

 

- Самое время отправиться в караоке и исполнить песню, которую мы готовим к празднику «День Защитника Отечества».

Выразительное исполнение песни « Шли солдаты на войну »

Отвечают на вопросы

Угадывают звучание музыкальных инструментов.

Угадывают название музыкального инструмента и способ игры на нем.

Называют произведения и автора

Угадывают название песни

Исполняют песню

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня повторяли на уроке?

C:\Users\Acer\Downloads\1571056_1.jpeg                                                                               

Дети, а теперь оцените свою работу на уроке!

Молодцы! Вы очень хорошо работали на нашем занятии! Урок окончен. Всем спасибо! Надеюсь, что вы с нетерпением будете ждать следующий урок! До свидания, ребята!

Ответы детей (исполняли песни; вспомнили музыкальные произведения, посвященные Защитникам Отечества;  звучание музыкальных инструментов).

Показывают карточки со скрипичными ключами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...