Урок-викторина " Знатоки музыки"
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Музыкальная викторина представляет собой увлекательное мероприятие, предназначенное для проверки и закрепления знаний участников в области музыки. В ходе викторины команды соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы о различных аспектах музыкальной культуры, таких как композиторы, произведения, жанры и стили. Викторина также способствует развитию музыкального слуха и позволяет участникам глубже погрузиться в мир музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Технологическая карта урока музыки
Учитель Маяр Карина Петровна
Тема: «Обобщающий урок - викторина»
Тип урока: урок контроля знаний и умений.
Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций; выявления степени усвоения изученного материала.
Цель для обучающихся: использование обучающимися творческих возможностей, представление изученного материала в новой форме.
Задачи:
- Когнитивная: вокальная и пластическая интонация песен, определение на слух тембра музыкальных инструментов.
- Деятельностная:
- Общекультурной аспект: соблюдение условий и правил, проявление креативности (фантазии и смекалки, самооценка результатов деятельности)
- Коммуникативный аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление.
- учебно-познавательной аспект: целеполагание и планирование деятельности, анализ предлагаемых ситуаций, нетрадиционное решение ситуаций.
- Личностная: культура общения, умение слушать друг друга, в ответственность за результаты коллективного труда, эмоциональную открытость, артистичность, самостоятельность, интерес к предмету
Планируемые результаты:
Личностные: эмоциональная отзывчивость на музыку; формирование устойчивого положительного отношения к музыке; понимание значения музыки в собственной жизни;
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
формировать умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме; понимать содержание вопросов; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их выполнения;
Регулятивные УУД:
формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность в различных видах музыкальной деятельности;
Познавательные УУД:
формировать навыки работы с дополнительными заданиями; соотносить содержание рисунков и схематических изображений музыкальных инструментов;
Средства: фрагменты музыкальных произведений, загадки, детские песни, музыкальные произведения, карточки с рисунками, презентация в PowerPoint.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
Орг. момент Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой | -Здравствуйте ребята! (Музыкальное приветствие) Слайд №1 - Садитесь (пауза) - Начинается урок! Ребята, приготовьтесь, пожалуйста, к пению. (распевание: пение гаммы до мажор, вокальные упражнения попевки, cкороговорки). - А сейчас предлагаю исполнить песню «Защитники Отечества». Выразительное исполнение песни «Защитники Отечества » (муз.И. и Н. Нужины; сл. Е.Шакирьянова). -Кто догадался, чему будет посвящено наше мероприятие? - Вы правы, наше занятие будет посвящено героям, защитникам Отечества. Вы, конечно же знаете, что 2025 год объявлен нашим президентом В.В. Путиным Годом Защитника Отечества. - А как вы считаете, какого человека можно назвать героем? - Ребята, а в музыке может быть отражена тема героя, Защитника Отечества? - А что еще может музыка изображать? - Я с вами соглашусь! | Приветствуют учителя Выразительно исполняют песн Отвечают на вопрос, высказывают предположения (Музыкальным произведениям о героях?) Ответы детей (портреты людей, звучание природы……) |
Актуализация знаний | (Музыкальный фон) Слайд №2 Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов. И в зареве расцвета над землёй…. Она везде и вечный спутник мой! -Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои чувства и своё настроение! А сегодня у нас замечательное настроение, потому что приближается праздник, который никогда не обходится без музыки….(Какой праздник, ребята?) -Конечно, к нам приближается праздник «День Защитника Отечества» . И скоро вы все будете выступать на сцене, будете не только петь и танцевать, но и участвовать в разных веселых конкурсах. А как вы думаете, бывают музыкальные конкурсы? А музыкальные викторины? Что такое викторина? (Конкурс, в котором участники соревнуются, кто правильно ответит на вопросы) -Я предлагаю нашу сегодняшнюю викторину посвятить «Защитникам Отечества», а назовем мы ее «Знатоки музыки». В ходе которой мы повторим пройденный материал.
| Дети отвечают на вопросы учителя |
Создание проблемной ситуации | - А какую цель поставим перед собой? - Значит, какой тип урока мы определим для себя? - А теперь, внимание! Мы будем соревноваться командами (по рядам) А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. (Команды придумывают своё название ).
- Итак, в нашей викторине участвуют команды « Гитаристы » , « Пианисты », «Скрипачи» | Ответы детей (Правильно ответить на вопросы викторины, вспомнить изученное) Ответы детей ( урок повторения) Участвуют в жеребьевке |
Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков | 1 часть конкурса «Музыкальная разминка». Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт, и я объявляю первый серьезный конкурс – Правила очень простые. Я задаю вопрос, и первый, кто поднял руку и правильно ответил, получает один балл. Готовы? Начали! 1.Какое название имеет симфония №3 Л.В. Бетховена? («Героическая») 2. Назовите композитора, который создал оперу «Иван Сусанин»? (М.И.Глинка) 3. Какому композитору принадлежит кантата «Александр Невский»? ( С.С. Прокофьеву) 4. Кто автор пьесы «Богатырские ворота»? (М.П. Мусоргскому) 5. Это рязанский композитор , который написал знаменитую песню «Смуглянка»? (А.Г Новиков) 6. Кто из рязанских композиторов является автором музыки Гимна нашей страны? (А.В. Александров) - На этом первый тур нашей игры закончен. Вы Большие Молодцы! - А сейчас я объявляю начало второго конкурса «Органы чувств». -В первой его части состоится проверка вашего острого слуха. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты, звуки которых вы услышите. За каждый правильный ответ – один бал. Выигрывает команда, которая даст большее количество правильных ответов. (Список инструментов: барабаны, балалайка, гармонь, скрипка, контрабас, маракасы, деревянные ложки, гитара, пианино, рожок, треугольник, колокольчик, гусли, труба, флейта). - Во второй части конкурса мы проверим ваше зрение и узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Необходимо будет правильно назвать инструмент и определить, к какой группе инструментов его относят: струнные, духовые или ударные. Для этого мне нужны капитаны от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают). (Список инструментов для карточек: гармонь, пианино, скрипка, балалайка, виолончель, барабан, флейта, треугольник, тарелки, орган). - Ребята , молодцы! Отлично справились со второй частью викторины! Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять тоже из 2-х частей.
1 часть – - Вы знаете условия вашего любимого конкурса? Сейчас каждой команде я буду включать музыкальное произведение, а вы должны сказать, как оно называется, и какой композитор его сочинил. (дети прослушивают отрывки музыкальных произведений и угадывают названия и авторов): Список музыкальных произведений:
- И, наконец, 2 часть конкурса, которая называется «Угадай песню». (Учитель играет мелодии из песен военных лет, дети угадывают название песни). ( Мелодии из песен «Смуглянка», «Катюша», «Дороги», «Темная ночь», «В землянке», «Прощание славянки»). -Замечательная работа! Подсчитайте свои карточки с нотками!
- Самое время отправиться в караоке и исполнить песню, которую мы готовим к празднику «День Защитника Отечества». Выразительное исполнение песни « Шли солдаты на войну » | Отвечают на вопросы Угадывают звучание музыкальных инструментов. Угадывают название музыкального инструмента и способ игры на нем. Называют произведения и автора Угадывают название песни Исполняют песню |
Рефлексия | Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня повторяли на уроке?
Дети, а теперь оцените свою работу на уроке! Молодцы! Вы очень хорошо работали на нашем занятии! Урок окончен. Всем спасибо! Надеюсь, что вы с нетерпением будете ждать следующий урок! До свидания, ребята! | Ответы детей (исполняли песни; вспомнили музыкальные произведения, посвященные Защитникам Отечества; звучание музыкальных инструментов). Показывают карточки со скрипичными ключами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829246-1476194712.jpg)
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-262446-1478251185.jpg)
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-410423-1398106842.jpg)
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-410423-1398106842.jpg)
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...