РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся 2– 4 классов учебного курса внеурочной деятельности «Веселые нотки»/
рабочая программа по музыке (2 класс)
Внеурочная деятельность в рамках курса музыки в начальной школе предоставляет широкие возможности для приобщения учащихся к разнообразным видам музыкального искусства, развития творческих способностей и организации содержательного культурного досуга детей. При организации внеурочной деятельности принципиально важной является взаимосвязь базового и дополнительного образования на основе целенаправленного воздействия искусства на духовную сферу личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ «НОШ № 5» Юргинского ГО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся 2– 4 классов
учебного курса внеурочной деятельности «Веселые нотки»
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность в рамках курса музыки в начальной школе предоставляет широкие возможности для приобщения учащихся к разнообразным видам музыкального искусства, развития творческих способностей и организации содержательного культурного досуга детей. При организации внеурочной деятельности принципиально важной является взаимосвязь базового и дополнительного образования на основе целенаправленного воздействия искусства на духовную сферу личности.
Внеурочные занятия музыкой направлены на достижение следующих целей:
-формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Стратегия целенаправленной организации внеурочной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения.
Эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
На внеурочных занятиях школьники более полно овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных и хоровых импровизаций и т. д.
Результаты работы внеурочной деятельности.
Личностными результатами являются:
-наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами являются:
-устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкальнотворческой деятельности;
-общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
-элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Метапредметными результатами являются:
-развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
В 1- 4 классах на внеурочную деятельность предусматривается 1 час в две недели.
Содержание программы.
Основные содержательные линии программы:
Программа по внеурочной деятельности «Веселые нотки» простроен по разделам разных тематик и направлений. Такое построение программы допускает использование так же и имеющегося в наличии дополнительного материала для реализации программы, различное распределение материала и времени для его изучения.
«Звуки вокруг нас», «О чем говорит музыка», «Так и льются сами звуки из души!».
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни. Природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.
«Открываем для себя новые качества музыки: песенность, танцевальность, маршевость». Раскрывается понятие о важных «трёх китах» в музыке.
«Календарные праздники» - Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки ,загадки. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов-песенников. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
«Я хочу услышать музыку». Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, теми, динамика, тембр и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Планируемые результаты.
В результате внеурочных занятий по музыке к концу третьего года , у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
-проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.
-смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни;
-научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.
К концу 4 года прохождения курса по программе «Весёлые нотки» выпускник научится: ·воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
·ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
·воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.);
-реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;
· организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать;
·соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
·наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
· общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
·реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
·использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
·владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
· оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
·адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
·оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Материально-техническое обеспечение программы:
музыкальный инструменты, музыкальный центр, компьютер, телевизор, шумовые музыкальные инструменты, компакт-диски с записями песен, флеш-карта с видеозаписями.
Тематическое планирование:
Тематическое планирование «Веселые нотки» 1 класс
№п/п | Разделы и темы | Часы | Форма проведения. | Электронные ресурсы |
1.Звуки вокруг нас 5 часов | ||||
1 | Рождение музыки. | 1 | Круглый стол. | https://theatremuseum.ru/event/faust_rozdenie_muziki |
2. | С песенкой по лесенке. | 1 | Игровая. | https://xn--80aje0aeeii.xn--p1ai/news/viktorina-dlya-detey-10-12-let-s-otvetami/ |
3. | «Поющие часы» | 1 | Игровая. | https://xn--80aje0aeeii.xn--p1ai/news/viktorina-dlya-detey-10-12-let-s-otvetami/ |
4. | «Кошкины песни» | 1 | Игровая. | https://xn--80aje0aeeii.xn--p1ai/news/viktorina-dlya-detey-10-12-let-s-otvetami/ |
5. | «Осенние мотивы» | 1 | Творческая мастерская. | https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ |
2. «Музыка про разное» 3 часа. | ||||
6. | «Музыка про разное» | 1 | Игровая. | https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ |
7. | «Звучащий образ Родины» | 1 | Творческая мастерская. | https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ |
8. | «Здравствуй, гостья - зима» | 1 | Творческая мастерская. | https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ |
3. «Так и льются сами звуки из души!» 5,5часов. | ||||
9. | «Зимние забавы» | 1 | Игровая. | http://school-collection.edu.ru/ |
10. | «Мы - защитники Отечества!» | 1 | Игровая. | http://school-collection.edu.ru/ |
11. | «Весенние напевы» | 1 | Творческая мастерская. | http://school-collection.edu.ru/ |
12. | «Я хочу услышать музыку!» | 1 | Игровая. | https://www.belcanto.ru/ |
13. | Музыка в стране «Мульти – пульти!» | 1,5 | Творческая мастерская. | https://www.youtube.com/watch?v=D_Jwq3Zxj70 |
4. «Я хочу услышать музыку!» 3часа | ||||
14-15 | Песня в солдатской шинели. | 2 | Театрализация. | https://vg.mskobr.ru/edu-news/29167 |
16 | До новых встреч с музыкой! | 1 | Игровая. | https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ |
Итого: 16.5часов |
Тематическое планирование «Веселые нотки» 2 класс
№ п/п | Разделы и темы | Часы | Форма проведения | Электронные ресурсы |
1. «Три кита» в музыке – три музыкальных жанра 4 часа | ||||
1-2 | «Три кита» в музыке – три музыкальных жанра. | 2 | Круглый стол | https://www.youtube.com/watch?v=-hAVMuyiDuw |
3-4 | «Осень водит хоровод!» | 2 | Творческая мастерская. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
2. «О чем говорит музыка» 4 часа | ||||
5 | «Звучащий образ Родины» | 1 | Игровая. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
6. | «Музыкальные портреты» | 1 | Игровая. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
7-8. | «Здравствуй, гостья - зима!» | 2 | Творческая мастерская. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
3. Календарные праздники 4 часа. | ||||
9 | «Город, в котором я живу» | 1 | Творческая мастерская. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
10-11 | «Мы - защитники Отечества» | 2 | Театрализация. | https://vg.mskobr.ru/edu-news/29167 |
12 | «Образ матери в различных видах искусства» | 1 | Творческая мастерская. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
4. «Я хочу услышать музыку»5 часов. | ||||
13 | «Я хочу услышать музыку» | 1 | Игровая. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
14-15. | «Этот День Победы!» | 2 | Театрализация | https://vg.mskobr.ru/edu-news/29167 |
16-17. | «До новых встреч с музыкой!» | 2 | Игровая. | https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ |
Итого: 17 часов |
Тематическое планирование «Веселые нотки» 3 класс
№ п/п | Разделы, темы. | Часы | Форма проведения | Электронные ресурсы |
1-2 | «Открываем для себя новые качества музыки: песенность, танцевальность, маршевость» | 2 | Игровая. | https://www.youtube.com/watch?v=-hAVMuyiDuw |
3- 4- 5 | «Осень – щедрая пора!» | 3 | Творческая мастерская | https://www.youtube.com/watch?v=JyhFqWwKu24 |
6-7 | «Зерно – интонация в музыке» | 2 | Игровая. | https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ |
8-9 | «Музыка зимы» | 2 | Творческая мастерская. | https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ |
10 | «Юрга – моя малая Родина» | 1 | Экскурсия. | https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/proektyurgamoya-malaya-rodina704/ |
11 | «Мы – защитники Отечества!» | 1 | Театрализация | https://vg.mskobr.ru/edu-news/29167 |
12- 13- | «Мама – слово дорогое!» | 2 | Творческая мастерская. Театрализация.Концерт. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
14 | Музыкальная сказка «Петя и волк» | 1 | Театрализация. | |
15 | «С песенкой по лесенке» | 1 | Игровая.Концерт. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
16. | «Нам мир завещано беречь!» | 1 | Игровая. | https://www.youtube.com/watch?v=lDNQ0kFN5w4 |
17. | «До новых встреч с музыкой!» | 1 | Игровая. | https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ |
Итого: 17 часов. |
Тематическое планирование «Веселые нотки» 4 класс
№ п/п | Разделы, темы. | Часы | Форма проведения. | Электронные ресурсы |
1-2 | «Фольклор в музыке» | 2 | Игровая. | https://music-education.ru/zhanry-muzykalnogo-folklora/ |
3-4 | «Осень в гости к нам пришла» | 2 | Творческая мастерская. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
5-6 | «Россия – Родина моя!» | 2 | Театрализация. | https://mdou24.edu.yar.ru/rossiya/beseda_rossiya_nash_dom.pdf |
7-8 | «Здравствуй, зимушка – зима!» | 2 | Творческая мастерская. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
9 | «Юрга, моя малая Родина» | 1 | Экскурсия. | https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/proektyurgamoya-malaya-rodina704/ |
10 | «Мы - защитники Отечества!» | 1 | Концерт. | https://vg.mskobr.ru/edu-news/29167 |
11-12 | «Мама – слово дорогое!» | 2 | Концерт. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
13 | «Композитор – творец красоты» | 1 | Игровая. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
14 | «С песенкой по лесенке» | 1 | Игровая. | https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs |
15-16 | «Этот День Победы!» | 2 | Концерт.Театрализация. | https://www.youtube.com/watch?v=lDNQ0kFN5w4 |
17 | «До свидания, школа!» | 1 | Игровая. | https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/ |
Итого: 17 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-256766-1415727772.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»
Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-95380-1368710956.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ" для 1-4 классов с элементами кубанского казачьего фольклора.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17114092","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"192","width":"480"}}]]Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нот...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/27/picture-1279386-1711541854.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Веселые нотки» 1 к ласс
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893899-1486994912.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся 1– 4 классов учебного курса внеурочной деятельности по английскому языку «Полиглотик».
Программа по внеурочной деятельности «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-1541301-1730639968.jpg)
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность «Веселые нотки»»
Коммуникативные УУД влияют на учебную успешность. Простой пример: если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу, его реальный ответ будет хуже имеющихся знаний, а ...