РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся 2– 4 классов учебного курса внеурочной деятельности «Веселые нотки»/
рабочая программа по музыке (2 класс)

Сухих Елена Юрьевна

Внеурочная деятельность в рамках курса музыки в начальной школе предоставляет широкие возможности для приобщения учащихся к разнообразным видам музыкального искусства, развития творческих способностей и организации содержательного культурного досуга детей. При организации внеурочной деятельности принципиально важной является взаимосвязь базового и дополнительного образования на основе целенаправленного воздействия искусства на духовную сферу личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_notki_25.docx31.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ «НОШ № 5» Юргинского ГО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся 2– 4 классов

учебного курса внеурочной деятельности «Веселые нотки»

г. Юрга 2025

Пояснительная записка.

Внеурочная деятельность в рамках курса музыки в начальной школе предоставляет широкие возможности для приобщения учащихся к разнообразным видам музыкального искусства, развития творческих способностей и организации содержательного культурного досуга детей. При организации внеурочной деятельности принципиально важной является взаимосвязь базового и дополнительного образования на основе целенаправленного воздействия искусства на духовную сферу личности.

Внеурочные занятия музыкой направлены на достижение следующих целей:

-формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Стратегия целенаправленной организации внеурочной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения.

Эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

На внеурочных занятиях школьники более полно овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных и хоровых импровизаций и т. д.

Результаты работы внеурочной деятельности.

Личностными результатами являются:

-наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами являются:

-устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкальнотворческой деятельности;

-общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

-элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Метапредметными результатами являются: 

-развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

В 1- 4 классах на внеурочную деятельность предусматривается 1 час в две недели.

Содержание программы.

Основные содержательные линии программы:

Программа по внеурочной деятельности «Веселые нотки» простроен по разделам разных тематик и направлений. Такое построение программы допускает использование так же и имеющегося в наличии дополнительного материала для реализации программы, различное распределение материала и времени для его изучения.

«Звуки вокруг нас», «О чем говорит музыка», «Так и льются сами звуки из души!».

  Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни. Природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.

 «Открываем для себя новые качества музыки: песенность, танцевальность, маршевость». Раскрывается понятие о важных «трёх китах» в музыке.

 «Календарные праздники» - Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки ,загадки. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов-песенников. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

«Я хочу услышать музыку». Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, теми, динамика, тембр и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Планируемые результаты.

 В результате внеурочных занятий по музыке к концу третьего года , у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

 Обучающиеся научатся:

- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

 - смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

-проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.

-смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни;

-научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

К концу 4 года прохождения курса по программе «Весёлые нотки» выпускник научится: ·воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

·ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

·воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.);

 -реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;

· организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать;

·соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

·наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

· общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться: 

·реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

 ·использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

·владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

· оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

·адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

 ·оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Материально-техническое обеспечение программы:

 музыкальный инструменты, музыкальный центр, компьютер, телевизор, шумовые музыкальные инструменты, компакт-диски с записями песен, флеш-карта с видеозаписями.

Тематическое планирование:

Тематическое планирование «Веселые нотки» 1 класс

№п/п

Разделы и темы

Часы

Форма проведения.

Электронные ресурсы

1.Звуки вокруг нас 5 часов

1

Рождение музыки.

1

Круглый стол.

https://theatremuseum.ru/event/faust_rozdenie_muziki

2.

С песенкой по лесенке.

1

Игровая.

https://xn--80aje0aeeii.xn--p1ai/news/viktorina-dlya-detey-10-12-let-s-otvetami/

3.

«Поющие часы»

1

Игровая.

https://xn--80aje0aeeii.xn--p1ai/news/viktorina-dlya-detey-10-12-let-s-otvetami/

4.

«Кошкины песни»

1

Игровая.

https://xn--80aje0aeeii.xn--p1ai/news/viktorina-dlya-detey-10-12-let-s-otvetami/

5.

«Осенние мотивы»

1

Творческая мастерская.

https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/

2. «Музыка про   разное» 3 часа.

6.

«Музыка  про  разное»

1

Игровая.

https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/

7.

«Звучащий образ Родины»

1

Творческая мастерская.

https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/

8.

«Здравствуй, гостья -  зима»

1

Творческая мастерская.

https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/

3. «Так и льются сами звуки из души!»  5,5часов.

9.

«Зимние забавы»

1

Игровая.

http://school-collection.edu.ru/

10.

«Мы  - защитники Отечества!»

1

Игровая.

http://school-collection.edu.ru/

11.

«Весенние напевы»

1

Творческая мастерская.

http://school-collection.edu.ru/

12.

«Я хочу услышать музыку!»

1

Игровая.

https://www.belcanto.ru/

13.

Музыка в стране «Мульти – пульти!»

1,5

Творческая мастерская.

https://www.youtube.com/watch?v=D_Jwq3Zxj70

4. «Я хочу услышать музыку!»  3часа

14-15

Песня в солдатской шинели.

2

Театрализация.

https://vg.mskobr.ru/edu-news/29167

16

До новых встреч с музыкой!

1

Игровая.

https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/

Итого:  16.5часов

Тематическое планирование «Веселые нотки» 2 класс

п/п

Разделы и темы

Часы

Форма проведения

Электронные ресурсы

1. «Три кита» в музыке – три музыкальных жанра 4 часа

1-2

«Три кита» в музыке – три музыкальных жанра.

2

Круглый стол

https://www.youtube.com/watch?v=-hAVMuyiDuw

3-4

«Осень водит хоровод!»

2

Творческая мастерская.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

2. «О чем говорит музыка» 4 часа

5

«Звучащий образ Родины»

1

Игровая.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

6.

«Музыкальные портреты»

1

Игровая.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

7-8.

«Здравствуй, гостья - зима!»

2

Творческая мастерская.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

3. Календарные праздники 4 часа.

9

«Город, в котором я живу»

1

Творческая мастерская.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

10-11

«Мы -  защитники Отечества»

2

Театрализация.

https://vg.mskobr.ru/edu-news/29167

12

«Образ матери в различных видах искусства»

1

Творческая мастерская.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

4. «Я хочу услышать музыку»5 часов.

13

«Я хочу услышать музыку»

1

Игровая.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

14-15.

«Этот День Победы!»

2

Театрализация

https://vg.mskobr.ru/edu-news/29167

16-17.

«До новых встреч с музыкой!»

2

Игровая.

https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/

Итого: 17 часов

Тематическое планирование «Веселые нотки» 3 класс

№ п/п

Разделы, темы.

Часы

Форма проведения

Электронные ресурсы

1-2

 «Открываем для себя новые качества музыки: песенность, танцевальность, маршевость»

2

Игровая.

https://www.youtube.com/watch?v=-hAVMuyiDuw

3-

4-

5

«Осень – щедрая пора!»

3

Творческая мастерская

https://www.youtube.com/watch?v=JyhFqWwKu24

6-7

 «Зерно – интонация в музыке»

2

Игровая.

https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/

8-9

«Музыка зимы»

2

Творческая мастерская.

https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/

10

«Юрга – моя малая Родина»

1

Экскурсия.

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/proektyurgamoya-malaya-rodina704/

11

 «Мы – защитники Отечества!»

1

Театрализация

https://vg.mskobr.ru/edu-news/29167

12-

13-

«Мама – слово дорогое!»

2

Творческая мастерская.

Театрализация.Концерт.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

14

Музыкальная сказка «Петя и волк»

1

Театрализация.

15

 «С песенкой по лесенке»

1

Игровая.Концерт.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

16.

 «Нам мир завещано беречь!»

1

Игровая.

https://www.youtube.com/watch?v=lDNQ0kFN5w4

17.

 «До новых встреч с музыкой!»

1

Игровая.

https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/

Итого: 17 часов.

Тематическое планирование «Веселые нотки» 4 класс

№ п/п

Разделы, темы.

Часы

Форма проведения.

Электронные ресурсы

1-2

«Фольклор в музыке»

2

Игровая.

https://music-education.ru/zhanry-muzykalnogo-folklora/

3-4

«Осень в гости к нам пришла»

2

Творческая мастерская.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

5-6

«Россия – Родина моя!»

2

Театрализация.

https://mdou24.edu.yar.ru/rossiya/beseda_rossiya_nash_dom.pdf

7-8

 «Здравствуй, зимушка – зима!»

2

Творческая мастерская.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

9

«Юрга, моя малая Родина»

1

Экскурсия.

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/proektyurgamoya-malaya-rodina704/

10

«Мы - защитники Отечества!»

1

Концерт.

https://vg.mskobr.ru/edu-news/29167

11-12

 «Мама – слово дорогое!»

2

Концерт.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

13

«Композитор – творец красоты»

1

Игровая.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

14

«С песенкой по лесенке»

1

Игровая.

https://bikov.shl.muzkult.ru/info_resurs

15-16

«Этот День Победы!»

2

Концерт.Театрализация.

https://www.youtube.com/watch?v=lDNQ0kFN5w4

17

«До свидания, школа!»

1

Игровая.

https://www.krondmsh8.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/

Итого: 17 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»

Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ" для 1-4 классов с элементами кубанского казачьего фольклора.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17114092","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"192","width":"480"}}]]Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Веселые нотки» 1 к ласс

  Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся 1– 4 классов учебного курса внеурочной деятельности по английскому языку «Полиглотик».

Программа по внеурочной деятельности «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельност...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность «Веселые нотки»»

Коммуникативные УУД влияют на учебную успешность. Простой пример: если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу, его реальный ответ будет хуже имеющихся знаний, а ...