Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7 имени Героя Советского Союза Б.С. Левина»
г. Рославля Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: _____________/Гракова Л.А./ ФИО Протокол № ___ от __ ______________ 201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
вокального объединения
«Весёлые нотки»
для учащихся 1 – 4 классов
Учитель: Никитенкова Елена Николаевна
г. Рославль
- учебный год.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлые нотки» для учащихся 1-4 классов разработана с учётом требований нового федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования и предполагает введение дополнительной деятельности младших школьников в сфере музыкального искусства. Программа может быть реализована как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках свободных объединений школьников одной возрастной группы. Занятия вокалом пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру. Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, ну а без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой. На мой взгляд, если не прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то, в последствие, дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще.
Цель данной программы – индивидуальное певческое развитие каждого учащегося, формирование певческой культуры и музыкально-эстетического вкуса, расширение кругозора в сфере музыки.
Задачи курса:
- формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление вокально-слуховых представлений;
- развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания;
- формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности;
- развитие навыков музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации.
2. Планируемые результаты.
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
3.Общая характеристика курса.
Внеурочная деятельность «Весёлые нотки» представляет собой воздействие на формирование певческих навыков обучающихся, искусству дыхания, расширению кругозора обучающихся в сфере музыкальной культуры. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1-м классе выходит 33 часа в год, во 2-4-х классах 34 часа в год. Продолжительность одного занятия 45 минут. Чередование видов деятельности и физкультминутка позволяет поддерживать подвижный темп работы и избегать переутомления учащихся. Содержание программы включает в себя разные виды деятельности, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется: в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
- Приобретение новых знаний.
- слушание музыки
- занятия по теории музыки и нотной грамоте;
- Вокально – хоровая работа.
- дыхательная и артикуляционная гимнастики;
- вокально-ритмические упражнения;
- сольное и ансамблевое пение;
3. Инструментальное музицирование.
- игра на простых шумовых инструментах.
4. Музыкально-пластическое движение.
- основы сцендвижения
- драматизация музыкальных произведений
3. Содержание учебного курса.
1 класс
Основное содержание программы представлено следующими содержательным линиям:
« Знакомство с основными навыками пения» - 4 часа.
Певческая позиция, певческая установка, певческое дыхание.
«Звукообразование» -12 часов.
Основы звукообразования, напевность гласных, пение безударных гласных, чистота интонирование.
«Дикция и артикуляция» - 7 часов.
Особенности произношения при пении.
«Формирование сценической культуры исполнения» - 10 часов.
Работа над сценической культурой исполнения и пластическим интонированием.
2 класс
Основное содержание программы представлено следующими содержательным линиям:
«Формирование основных навыков пения» - 10 часов.
Певческое дыхание и его различные приёмы. Ровное звучание, чистота интонирования. Упражнения для развития музыкального слуха и памяти.
« Работа над дикцией и артикуляцией» - 10 часов.
Особенности произношения ударных и безударных гласных при пении.
«Формирование сценической культуры» - 10 часов.
Работа над сценической культурой исполнения и сцендвижением. Навыки работы с микрофоном.
3 класс
Основное содержание программы представлено следующими содержательным линиям:
«Что такое музыка?» - 20 часов
Знакомство с музыкальными понятиями «ритм», «размер», «мотив», «унисон», «фраза», умение определять характер музыки, тембровую окраску и т.д.
«Сольное и ансамблевое пение» -6 часов
Правильная певческая установка, развитие координации между слухом и голосом, умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента или других голосов, сольное и ансамблевое пение ( правильное интонирование интервалов – терция, квинта, октава).
«Певческое дыхание и артикуляция» - 6 часов
Овладевание навыками певческого дыхания, чистого интонирования, развитие артикуляционного аппарата и мелодического слуха.
«Работа над репертуаром и концертные выступления» - 8 часов
Выбор, разучивание песен для исполнения и выступление на школьных, районных смотрах-конкурсах.
4 класс
Основное содержание программы представлено следующими содержательным линиям:
«Нотная грамота» -4 часа
Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан, размер, ключи, динамические оттенки, музыкальные термины.
«Сольное и ансамблевое пение» -6 часов
Правильная певческая установка, развитие координации между слухом и голосом, умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента или других голосов, сольное и ансамблевое пение ( правильное интонирование интервалов – терция, квинта, октава).
«Певческое дыхание и артикуляция» - 4 часа
Овладевание навыками певческого дыхания, чистого интонирования, развитие артикуляционного аппарата и мелодического слуха.
«Работа с микрофоном» - 4 часа.
Приёмы работы с микрофоном.
«Основы сцендвижения» - 4 часа.
Знакомство с элементами пластики сцендвижения и хореографии, сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений.
«Работа над репертуаром и концертные выступления» - 12 часов
Выбор, разучивание песен для исполнения и выступление на школьных, районных смотрах-конкурсах.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема занятия |
1. | Вводдное занятие. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. | ||
2. | Вводдное занятие. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. | ||
3. | Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения. | ||
4. | Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения. | ||
5. | Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных. Разучивание песни к Дню учителя. | ||
6. | Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных. Разучивание песни к Дню учителя. | ||
7. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песней. | ||
8. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песней. | ||
9. | Выработка активного унисона . | ||
10. | Выработка активного унисона. | ||
11. | Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном. | ||
12. | Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном. | ||
13. | Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном. | ||
14. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||
15. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||
16 | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||
17. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||
18. | Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. | ||
19. | Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. | ||
20. | Работа над дикцией и артикуляцией. | ||
21. | Работа над дикцией и артикуляцией. | ||
22. | Работа над дикцией и артикуляцией. | ||
23. | Работа над дикцией и артикуляцией. | ||
24. | Работа над дикцией и артикуляцией. | ||
25. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||
26. | Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. | ||
27. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||
28. | Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. | ||
29. | Работа над сценической культурой исполнения. | ||
30. | Работа над сценической культурой исполнения. . | ||
31. | Работа над сценической культурой исполнения. . | ||
32. | Работа над сценической культурой исполнения. . | ||
33. | Работа над сценической культурой исполнения. . | ||
Всего: 33 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема занятия |
1. | Введение. прослушивание голосовых аппаратов Беседа о ТБ. | ||
2. | Знакомство с голосовым аппаратом | ||
3. | Знакомство с голосовым аппаратом | ||
4. | Певческая установка. Дыхание | ||
5. | Певческая установка. Дыхание | ||
6. | Певческая установка. Дыхание | ||
7. | Певческая установка. Дыхание | ||
8. | Песни в нашей жизни. | ||
9. | Детский фольклор. Распевание | ||
10. | Детский фольклор. Распевание | ||
11. | Детский фольклор. Распевание | ||
12. | Песни из мультфильмов. Дирижерский жест | ||
13. | Песни из мультфильмов. Дирижерский жест | ||
14. | Унисон. Работа над унисоном | ||
15. | Унисон. Упражнения на унисон. | ||
16. | Унисон. Физические упражнения для подготовки вокального аппарата | ||
17. | Унисон. Упражнения для начинающего вокалиста | ||
18. | Унисон. Ровность звука. Легкость звука | ||
19. | Унисон. Упражнения на развитие «полетного» звука | ||
20. | Унисон. Слух – основной регулятор голоса. | ||
21. | Унисон. Мелодия, мелодизм | ||
22. | Унисон. Вокальная музыка. Строй. | ||
23. | Вокальная позиция. | ||
24. | Вокальная позиция. Физические упражнения. | ||
25. | Вокальная позиция. Изучение упражнений. | ||
26. | Вокальная позиция. Упражнения для ощущения резонатора. | ||
27. | Звуковедение. | ||
28. | Звуковедение. Продолжить постановку правильного звука. | ||
29. | Звуковедение. Пение слогов. | ||
30. | Дикция. Дикция вокальных звуков. | ||
31. | Дикция. Работа над развитием дикции. | ||
32. | Ритмический рисунок. | ||
33. | Основы музыкальной грамоты. Развитие чувства ритма. | ||
34. | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. | ||
Всего:34 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема занятия |
1. | Вводное занятие. | ||
2. | Вводное занятие. | ||
3. | Правила пения и дыхания при пении. | ||
4. | Певческая установка и основы певческого дыхания. | ||
5. | Что такое музыка? Работа над дикцией и артикуляцией. | ||
6. | Влияет ли музыка на жизнь человека? Работа над дикцией и артикуляцией. | ||
7. | А есть ли у музыки характер? Работа над дикцией и артикуляцией. | ||
8. | А есть ли у музыки характер? Работа над чистотой интонирования. | ||
9. | Что такое музыкальная фраза? Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования. | ||
10. | Фраза в музыке. Учимся её определять. Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования. | ||
11. | Что такое мотив? Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования. | ||
12. | Что такое лейт-мотив? Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования. | ||
13. | Ритм в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха. | ||
14. | Ритм в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха. | ||
15. | Что такое музыкальный размер? Работа над выработкой ритмического слуха. | ||
16. | 2-хдольный размер в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха. | ||
17. | 3-хдольный размер в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха. | ||
18. | Что такое темп в музыке? | ||
19. | Что такое темп в музыке? | ||
20. | Что такое тембр в музыке? | ||
21. | Что такое тембр в музыке? | ||
22. | Анализ тембровой окраски звучания. | ||
23. | Анализ тембровой окраски звучания. | ||
24. | Что такое динамические оттенки в музыке? | ||
25. | Что такое унисон? | ||
26. | Пробуем петь в унисон. | ||
27. | Что такое ансамбль? | ||
28. | Что такое ансамбль? | ||
29. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром | ||
30. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром | ||
31. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром | ||
32. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром | ||
33. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром | ||
34. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
Всего 34 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема занятия |
1. | Знакомство с голосообразующим аппаратом. Основы певческого дыхания. Певческая установка. | ||
2. | Гигиена голоса. Основы певческого дыхания. Артикуляция. Певческая установка. | ||
3. | Основы певческого дыхания. Артикуляция. Вокально-ритмические упражнения. | ||
4. | Основы певческого дыхания. Артикуляция. Вокально-ритмические упражнения. | ||
5. | Нотная грамота (ноты). Вокально-ритмические упражнения. Подбор репертуара. | ||
6. | Нотная грамота (паузы). Вокально-ритмические упражнения. Подбор репертуара. | ||
7. | Нотная грамота (интервалы – октава). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром. | ||
8. | Нотная грамота (интервалы – октава). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром | ||
9. | Нотная грамота (интервалы – квинта). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром | ||
10. | Нотная грамота (интервалы – квинта). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром | ||
11. | Нотная грамота (интервалы – терция). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром | ||
12. | Нотная грамота (интервалы – терция). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром | ||
13. | Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
14. | Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
15. | Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
16. | Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
17. | Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
18. | Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
19. | Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
20. | Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
21. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
22. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
23. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
24. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
25. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
26. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
27. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
28. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
29. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
30. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
31. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. Отчётный концерт. | ||
32. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
33. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
34. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | ||
Всего: 34 |
Содержание курса.
1 класс
№ п\п | Тема занятия | Содержание занятия, форма, вид деятельности |
1. | Вводное занятие. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
2. | Вводдное занятие. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
3. | Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
4. | Певческое дыхание. Различные характеры дыхания перед началом пения. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
5. | Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных. Разучивание песни ко Дню учителя. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
6. | Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Округление гласных. Разучивание песни ко Дню учителя. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
7. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песней. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
8. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песней. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
9. | Выработка активного унисона . | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
10. | Выработка активного унисона. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
11. | Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
12. | Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
13. | Формирование сценической культуры. Обучение ребёнка пользованию фонограммой и микрофоном. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
14. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
15. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
16. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
17. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
18. | Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
19. | Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
20. | Работа над дикцией и артикуляцией. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
21. | Работа над дикцией и артикуляцией. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
22. | Работа над дикцией и артикуляцией. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
23. | Работа над дикцией и артикуляцией. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
24. | Работа над дикцией и артикуляцией. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
25. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
26. | Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
27. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
28. | Работа над устойчивым интонированием одноголосого пения. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
29. | Работа над сценической культурой исполнения. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. Инструментальное музицирование. |
30. | Работа над сценической культурой исполнения. . | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
31. | Работа над сценической культурой исполнения. . | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
32. | Работа над сценической культурой исполнения. . | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
33. | Работа над сценической культурой исполнения. . | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
2 класс
№ п\п | Тема занятия | Содержание занятия, форма, вид деятельности |
1 | Введение. прослушивание голосовых аппаратов Беседа о ТБ. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
2 | Знакомство с голосовым аппаратом | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
3 | Знакомство с голосовым аппаратом | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
4 | Певческая установка. Дыхание | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
5 | Певческая установка. Дыхание | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
6 | Певческая установка. Дыхание | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
7 | Певческая установка. Дыхание | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
8 | Песни в нашей жизни. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
9 | Детский фольклор. Распевание | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. инструментальное музицирование. |
10 | Детский фольклор. Распевание | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
11 | Детский фольклор. Распевание | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
12 | Песни из мультфильмов. Дирижерский жест | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
13 | Песни из мультфильмов. Дирижерский жест | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
14 | Унисон. Работа над унисоном | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
15 | Унисон. Упражнения на унисон. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
16 | Унисон. Физические упражнения для подготовки вокального аппарата | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
17 | Унисон. Упражнения для начинающего вокалиста | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
18 | Унисон. Ровность звука. Легкость звука | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
19 | Унисон. Упражнения на развитие «полетного» звука | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
20 | Унисон. Слух – основной регулятор голоса. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
21 | Унисон. Мелодия, мелодизм | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
22 | Унисон. Вокальная музыка. Строй. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
23 | Вокальная позиция. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
24 | Вокальная позиция. Физические упражнения. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
25 | Вокальная позиция. Изучение упражнений. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
26 | Вокальная позиция. Упражнения для ощущения резонатора. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
27 | Звуковедение. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
28 | Звуковедение. Продолжить постановку правильного звука. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
29 | Звуковедение. Пение слогов. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
30 | Дикция. Дикция вокальных звуков. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
31 | Дикция. Работа над развитием дикции. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
32 | Ритмический рисунок. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
33 | Основы музыкальной грамоты. Развитие чувства ритма. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
34 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Инструментальное музицирование. |
Всего: |
3 класс.
№ п\п | Тема занятия | Содержание занятия, форма, вид деятельности |
1. | Вводное занятие. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки.. |
2. | Вводное занятие. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
3. | Правила пения и дыхания при пении. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
4. | Певческая установка и основы певческого дыхания. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
5. | Что такое музыка? Работа над дикцией и артикуляцией. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
6. | Влияет ли музыка на жизнь человека? Работа над дикцией и артикуляцией. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
7. | А есть ли у музыки характер? Работа над дикцией и артикуляцией. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
8. | А есть ли у музыки характер? Работа над чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
9. | Что такое музыкальная фраза? Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
10. | Фраза в музыке. Учимся её определять. Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
11. | Что такое мотив? Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
12. | Что такое лейт-мотив? Работа над выработкой мелодического слуха и чистотой интонирования. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
13. | Ритм в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
14. | Ритм в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
15. | Что такое музыкальный размер? Работа над выработкой ритмического слуха. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
16. | 2-хдольный размер в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
17. | 3-хдольный размер в музыке. Работа над выработкой ритмического слуха. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
18. | Что такое темп в музыке? | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
19. | Что такое темп в музыке? | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
20. | Что такое тембр в музыке? | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
21. | Что такое тембр в музыке? | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
22. | Анализ тембровой окраски звучания. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
23. | Анализ тембровой окраски звучания. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
24. | Что такое динамические оттенки в музыке? | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
25. | Что такое унисон? | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
26. | Пробуем петь в унисон. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
27. | Что такое ансамбль? | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
28. | Что такое ансамбль? | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. |
29. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
30. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
31. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
32. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
33. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
34. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
4 класс.
№ п\п | Тема занятия | Содержание занятия, форма, вид деятельности |
1. | Знакомство с голосообразующим аппаратом. Основы певческого дыхания. Певческая установка. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
2. | Гигиена голоса. Основы певческого дыхания. Артикуляция. Певческая установка. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
3. | Основы певческого дыхания. Артикуляция. Вокально-ритмические упражнения. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
4. | Основы певческого дыхания. Артикуляция. Вокально-ритмические упражнения. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
5. | Нотная грамота (ноты). Вокально-ритмические упражнения. Подбор репертуара. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
6. | Нотная грамота (паузы). Вокально-ритмические упражнения. Подбор репертуара. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
7. | Нотная грамота (интервалы – октава). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
8. | Нотная грамота (интервалы – октава). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
9. | Нотная грамота (интервалы – квинта). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
10. | Нотная грамота (интервалы – квинта). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
11. | Нотная грамота (интервалы – терция). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
12. | Нотная грамота (интервалы – терция). Вокально – ритмические упражнения. Работа над репертуаром | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
13. | Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
14. | Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
15. | Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
16. | Работа с микрофоном. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
17. | Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
18. | Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
19. | Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
20. | Основы сцендвижения. Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
21. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
22. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
23. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
24. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
25. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
26. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
27. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
28. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
29. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
30. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
31. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. Отчётный концерт. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
32. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
33. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
34. | Вокально-ритмические упражнения Работа над репертуаром. | Приобретение новых знаний. Вокально-хоровая работа. Слушание музыки. Музыкально-пластическое движение. |
5. Используемая литература.
1. Андрианова А.Г. «Развитие певческого голоса» М.,2000
2. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» М., 1992
Интернет – ресурсы:
- Детям о музыке – http||www.muz-urok.ru
- Искусство слышать – http||iskusstvo.my1.ru
-классическая музыка – http|| classic.ru
- Музыка и я – http|| musicandi.ru
6. Материально-техническое обеспечение курса.
- фортепиано
-ноутбук
- музыкальная колонка
-микрофон
- флеш-карты
- проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ».
Программа приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки"
Актуальность программы связана с возможностью творческого самовыражения обучающихся, которое формируется в ансамблевом и сольном пении классической и современной музыки с сопровождением и без сопровож...
Рабочая программа внеурочной деятельности Музыкальные нотки 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа кружка " Весёлые нотки"
Программа содержит календарно- тематическое планирование, содержание, планируемые результаты....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Серебряные нотки" 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Серебряные нотки" 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 1 год обучения
Программа вокального кружка "Весёлые нотки" 1 год обучения для учащихся Среднеобразовательных школ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 2 год обучения
Рабочая программа вокального кружка "Весёлые нотки" 2 класс...