РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся 1– 4 классов учебного курса внеурочной деятельности по английскому языку «Полиглотик».
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Программа по внеурочной деятельности «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ «НОШ № 5» Юргинского ГО
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
на заседании на педагогическом совете
методического совета протокол №1 от «30».08.2023г.
протокол № 1 от «30» 08.2023г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «НОШ №5»
____________ С.А.Колпакова
приказ №118 от «30»08.2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся 1– 4 классов
учебного курса внеурочной деятельности «Полиглотик»
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования .В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов,
Программа по внеурочной деятельности «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Полиглотик»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I.Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:
• Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
• Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
• Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Содержание программы «Полиглотик» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «НОШ №5». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Курс внеурочной деятельности «Полиглотик» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Планируемые результаты изучения программы:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
• метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. «Учись – играя!» - 2 класс .Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
III. «Мир в котором мы живем»- 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельностивыступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Тематика программы составлена по принципу Round-uplessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка. Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 2- 4 класса, реализуется за 3 года.
1-й год обучения 1 раза в неделю по 35 минут (всего 34 часа).
2-й год обучения 1 раз в неделю по 35 минут (всего 34 часа).
3-й год обучения 1 раз в неделю по 4о минут (всего 34 часа).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Тематическое планирование «Полиглотик» 2 класс
№ п\п | Тема занятия | К-во часов | Формы проведения | Электронные ресурсы | |
1. |
| 1 | Деловая игра. | https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/09/03 | |
2. | Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство. | 1 | Игровая. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44fa5c | |
3. | Как дела? | 1 | Игровая. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45002e | |
4. | Прямой счет до пяти. | 1 | Круглый стол. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4501b4 | |
5. | Счет по порядку от одного до семи. | 1 | Круглый стол. | ||
6. | Моя Родина. I am from | 1 | Беседа. | ||
7. | Игра с Незнайкой. | 1 | Игровая. | ||
8. | Кукольный театр Представление артистов. | 1 | Театрализованное действие | ||
9. |
| 1 | Игровая. | ||
10. | What is his/her name? | 1 | Игровая. | ||
11. | В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города. | 1 | Театрализованное представление. | ||
12. | My family. Моя семья : mother, father | 1 | Игровая. | ||
13. | Как дела? – How are you? Have you got a..? | 1 | Игровая. | ||
14. | Письмо из Великобритании | 1 | Поисковая. | ||
15. | Has he (she) got a… Лондон и его основные достопримечательности | 1 | Беседа. | ||
16. | Рассказ о своей семье. | 1 | Игровая. | https://uchi.ru/https://resh.edu.ru/https://foxford.ru/ | |
17. | Путешествие по сказкам. | 1 | Игровая. | https://uchi.ru/https://resh.edu.ru/https://foxford.ru/ | |
18. | Мои друзья. Конкурс загадок «Семейка». | 1 | Круглый стол. | https://uchi.ru/ | |
19. | Вежливое поведение англичан. | 1 | Поисковая | ||
20. | Урок-концерт. | 1 | Творческая мастерская. | ||
21. | Названия игрушек, животных. | 1 | Игровая. | ||
22. | Множественное число существительных How many … have you (has he/she) got? Счёт до 10. | 1 | Круглый стол | ||
23. | Волшебный мешочек Микки-Мауса. | 1 | Дидактическая игра. | ||
24. | Глаголы движения. | 1 | Игровая. | ||
25. | Давайте поиграем. США – вторая англоговорящая страна. | 1 | Игровая. | ||
26. | Ребята и зверята. Любимые игрушки английских и американских детей. | 1 | Творческая мастерская | ||
27. | Весёлая бурёнка. | 1 | Игровая. | ||
28 | Цвета - 10 названий. Сказка про осьминога | 1 | Игровая | ||
29 | Игра в зоопарк | 1 | Игровая. | ||
30. | Мы поём песни и рассказываем стихи о животных. | 1 | Творческая мастерская | ||
31 | Где мы любим играть? .Your hobby | 1 | Игровая | ||
32 | Итоговое занятие. Концерт. | 1 | Творческая мастерская | ||
33 | Итоговое занятие. Концерт. | 1 | Творческая мастерская | ||
34 | Итоговое занятие. Концерт. | 1 | Концерт. | ||
ИТОГО: 34 ч |
Тематическое планирование «Полиглотик» 3 класс
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Формы проведения | Электронные ресурсы |
1. | Здравствуйте, это Я! | 1 | Игровая. | https://lesson.academy |
2. | Знакомство. | 1 | Игровая. | https://lesson.academy |
3. | Знакомство с английской школой. | 1 | Круглый стол | https://lesson.academy |
4. | Интервью с английскими школьниками. | 1 | Игровая. | https://lesson.academy |
5. | Домашние и дикие животные. | 1 | Беседа | https://lesson.academy |
6. | Описание животных. | 1 | Игровая | https://lesson.academy |
7. | Жители зоопарка. | 1 | Игровая | https://lesson.academy |
8. | Угадай-ка. | 1 | Игровая. | https://lesson.academy |
9. | Продукты. Что мы едим на завтрак. | 1 | Круглый стол | https://lesson.academy |
10. | Диалог « За столом» | 1 | Круглый стол | https://lesson.academy |
11. | Я люблю свою семью. | 1 | Круглый стол | https://lesson.academy |
12. | Введение названий родственников. | 1 | Круглый стол | https://lesson.academy |
13. | Чтение текста «English family» | 1 | Театрализация | https://lesson.academy |
14. | Рождество и Новый год в Англии. | 1 | Беседа | https://lesson.academy |
15. | Зимние, Новогодние и Рождественские сказки и истории. | 1 | Игровая | https://lesson.academy |
16. | Герои английских детских сказок. | 1 | Игровая. | https://lesson.academy |
17. | Кто живет в английских сказках. | 1 | Игровая | https://lesson.academy |
18. | Народные сказки о животных. | 1 | Викторина | https://lesson.academy |
19. | Конкурс рисунков к английским сказкам. | 1 | Викторина | https://lesson.academy |
20. | Мой дом -моя крепость | 1 | Творческая | https://lesson.academy |
21. | Введение новой лексики по теме. | 1 | Беседа | https://lesson.academy |
22. | Изготовление муляжа« Дом моей мечты». | 1 | Творческая | https://lesson.academy |
23. | Времена года и природа. | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
24. | Стихи и песни о разных временах года. | 1 | Театральные подмостки | https://lesson.academy |
25. | Составление рассказа « Мое любимое время года». | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
26. | Природа и природные явления. | 1 | Викторина | https://lesson.academy |
27. | Особенности английской моды | 1 | Игровая. | https://lesson.academy |
28. | Особенности английской моды | 1 | https://lesson.academy | |
29. | Изучение предметов одежды. | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
30. | Проект « Самый модный». | 1 | Проектная деятельность | https://lesson.academy |
31. | Здоровый образ жизни. Виды спорта. | 1 | Викторина | https://lesson.academy |
32. | Изучение и закрепление лексики по теме. | 1 | Игровая | https://lesson.academy |
33. | Закрепление глаголов движения | 1 | Игровая | https://lesson.academy |
34. | Чтение текса«I like Sport» | 1 | Театральныеподмостки | https://lesson.academy |
ИТОГО: 34 ч |
Тематическое планирование «Полиглотик» 4 класс
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Формы проведения | Электронные ресурсы |
1. | Родина английского языка-Великобритания. | 1 | Круглый стол | https://lesson.academy |
2. | Путешествие по Великобритании. | 1 | Игровая. | https://lesson.academy |
3. | Давайте познакомимся. | 1 | Игровая | https://lesson.academy |
4. | Моя визитная карточка. | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
5- | Школа-это весело. | 1 | Игровая | https://lesson.academy |
6. | Школа-это весело. | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
7. | Конкурс чтецов стихотворений. | 1 | Путешествие. | https://lesson.academy |
8. | В зоопарке. | 1 | Викторина | https://lesson.academy |
9. | Угадай-ка. | 1 | Круглый стол | https://lesson.academy |
10. | Приятного аппетита. | 1 | Круглый стол | https://lesson.academy |
11. | Еда и напитки. | 1 | Круглый стол | https://lesson.academy |
12. | Фрукты и овощи. | 1 | Круглый стол | https://lesson.academy |
13. | Диалог « Разговор за столом». | 1 | Театрализация | https://lesson.academy |
14 | Все о себе и о своей семье | 1 | Игровая | https://lesson.academy |
15 | Вечер в кругу семьи | 1 | Игровая | https://lesson.academy |
16. | Знакомство с английской семьей. | 1 | Викторина. Игровая | https://lesson.academy |
17. | Пословицы и поговорки. Английские и русские эквиваленты. | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
18. | Чудесные праздники. | 1 | Путешествие | https://lesson.academy |
19. | Рождество и Новый Год в Англии. | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
20. | В мире Английских сказок. | 1 | Викторина | https://lesson.academy |
21. | Герои английских детских сказок. | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
22 | Сказка « Алиса в стране чудес». | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
23 | Сказка « Алиса в стране чудес». | 1 | Викторина. Игровая | https://lesson.academy |
24. | Мой дом. | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
25. | Название мебели. | 1 | Путешествие | https://lesson.academy |
26. | Дом моей мечты. | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
27. | Путешествие в Королевство. | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
28-29. | Карта Королевства. | 2 | Викторина | https://lesson.academy |
30-31. | Главный город Королевства. | 2 | Игровая | https://lesson.academy |
32-33 | Здоровый образ жизни. Виды спорта в Британии. | 2 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
28-29. | Карта Королевства. | 2 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
30-31. | Главный город Королевства. | 2 | Викторина | https://lesson.academy |
32-33 | Здоровый образ жизни. Виды спорта в Британии. | 2 | Игровая | Квест. |
34 | Спортивный праздник «Квест» | 1 | Творческая мастерская | https://lesson.academy |
ИТОГО: 34 ч |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ «НОШ № 5» Юргинского ГО
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
на заседании на педагогическом совете
методического совета протокол №1 от «30».08.2023г.
протокол № 1 от «30» 08.2023г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «НОШ №5»
____________ С.А.Колпакова
приказ №118 от «30»08.2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся 1– 4 классов
учебного курса внеурочной деятельности «Полиглотик»
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования .В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов,
Программа по внеурочной деятельности «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Полиглотик»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I.Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:
• Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
• Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
• Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Содержание программы «Полиглотик» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «НОШ №5». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Курс внеурочной деятельности «Полиглотик» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Планируемые результаты изучения программы:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
• метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. «Учись – играя!» - 2 класс .Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
III. «Мир в котором мы живем»- 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельностивыступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Тематика программы составлена по принципу Round-uplessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка. Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 2- 4 класса, реализуется за 3 года.
1-й год обучения 1 раза в неделю по 35 минут (всего 34 часа).
2-й год обучения 1 раз в неделю по 35 минут (всего 34 часа).
3-й год обучения 1 раз в неделю по 4о минут (всего 34 часа).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Тематическое планирование «Полиглотик» 2 класс
№ п\п | Тема занятия | К-во часов | Формы проведения | Электронные ресурсы | |
1. |
| 1 | Деловая игра. | https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/09/03 | |
2. | Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство. | 1 | Игровая. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44fa5c | |
3. | Как дела? | 1 | Игровая. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45002e | |
4. | Прямой счет до пяти. | 1 | Круглый стол. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4501b4 | |
5. | Счет по порядку от одного до семи. | 1 | Круглый стол. | ||
6. | Моя Родина. I am from | 1 | Беседа. | ||
7. | Игра с Незнайкой. | 1 | Игровая. | ||
8. | Кукольный театр Представление артистов. | 1 | Театрализованное действие | ||
9. |
| 1 | Игровая. | ||
10. | What is his/her name? | 1 | Игровая. | ||
11. | В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города. | 1 | Театрализованное представление. | ||
12. | My family. Моя семья : mother, father | 1 | Игровая. | ||
13. | Как дела? – How are you? Have you got a..? | 1 | Игровая. | ||
14. | Письмо из Великобритании | 1 | Поисковая. | ||
15. | Has he (she) got a… Лондон и его основные достопримечательности | 1 | Беседа. | ||
16. | Рассказ о своей семье. | 1 | Игровая. | https://uchi.ru/https://resh.edu.ru/https://foxford.ru/ | |
17. | Путешествие по сказкам. | 1 | Игровая. | https://uchi.ru/https://resh.edu.ru/https://foxford.ru/ | |
18. | Мои друзья. Конкурс загадок «Семейка». | 1 | Круглый стол. | https://uchi.ru/ | |
19. | Вежливое поведение англичан. | 1 | Поисковая | ||
20. | Урок-концерт. | 1 | Творческая мастерская. | ||
21. | Названия игрушек, животных. | 1 | Игровая. | ||
22. | Множественное число существительных How many … have you (has he/she) got? Счёт до 10. | 1 | Круглый стол | ||
23. | Волшебный мешочек Микки-Мауса. | 1 | Дидактическая игра. | ||
24. | Глаголы движения. | 1 | Игровая. | ||
25. | Давайте поиграем. США – вторая англоговорящая страна. | 1 | Игровая. | ||
26. | Ребята и зверята. Любимые игрушки английских и американских детей. | 1 | Творческая мастерская | ||
27. | Весёлая бурёнка. | 1 | Игровая. | ||
28 | Цвета - 10 названий. Сказка про осьминога | 1 | Игровая | ||
29 | Игра в зоопарк | 1 | Игровая. | ||
30. | Мы поём песни и рассказываем стихи о животных. | 1 | Творческая мастерская | ||
31 | Где мы любим играть? .Your hobby | 1 | Игровая | ||
32 | Итоговое занятие. Концерт. | 1 | Творческая мастерская | ||
33 | Итоговое занятие. Концерт. | 1 | Творческая мастерская | ||
34 | Итоговое занятие. Концерт. | 1 | Концерт. | ||
ИТОГО: 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Программа курса внеурочной деятельности "Мир английского языка"
Успешная реализация основной образовательной программы учреждения невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Таким образом, образуемая в рамках курса вн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт н...
Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности по английскому языку для 3-4 класса
Цель разработки - формирование диалогического сознания и мышления, а также обновление предметного содержания путем сравнения в нем различных культур (собственной и иноязычной). Разработка содержит зна...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"
Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для обучающихся 1-4 классов
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;обеспечение благоприятной, добр...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» для обучающихся 1-4 классов
Курс внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» предназначен для работы с учащимися 1-4 классов. Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе....