РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Веселые нотки» 1 к ласс
рабочая программа по музыке (1 класс)
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_notki.docx | 23.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ «Ивановская средняя школа»
Принято на заседании Педагогического совета школы Протокол № от | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Ивановская средняя школа» _________С.А.Ефимова Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Веселые нотки»
1 класс
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год
Составитель: Шолом Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования
2020
- Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально - творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Способы отслеживания результатов освоения
образовательной программы
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).
Отслеживание уровня сформированности вокально-слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики разработанной руководителем кружка.
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
1. Специально вокально-художественная работа:
Формирование певческой установки- работа над правильной осанкой (грудная клетка с плечами находится в свободном, расправленном состоянии, позвоночник- прямой, опора на обе ноги, голову нельзя ни «запрокидывать», ни «вытягивать» вперед, брюшные мышцы натянуты)
Виды деятельности: специальные упражнения на ощущение опоры брюшных мышц.
Работа над дикцией- формирование правильного произношения на имитации криков животных (с использованием иллюстраций).
Виды деятельности: специальные упражнения с повтором согласных звуков. Эмоциональное прочтение текста, разучиваемого вокального произведения, как стихотворение, с точным произношением всех слов.
Работа над дыханием- специальные упражнения для «взятия» экономного вдоха перед фонацией и сохранение его во время пения. работа над распределением дыхания внутри музыкальных фраз с выделение кульминационных вершин.
Виды деятельности: дыхательная гимнастика
Работа над правильной чистотой интонирования- работа над основной мелодией исполняемого вокального материала. Многократный повтор и закрепление отдельных музыкальных фраз, интервальных скачков.
Виды деятельности: специальные упражнения- распевки, для развития навыка чистого интонирования, построенные на поступенном движении звуков вверх и вниз.
Работа над звукообразованием- работа над легким и мягким звуком построенным на «ласковой» интонации, с использованием упражнений на одной или двух нотах (скачках).
Виды деятельности: Работа с использованием специальных упражнений на артикуляцию.
Виды деятельности: Пение вокальных произведений- работа над текстом и мелодией, разучивание мелодии по отдельным музыкальным фразам, с выделением кульминационных вершин.
2. Слушание музыки: прослушивание песен об осени и патриотических песен
3. Сценическое мастерство: работа с микрофоном (правильная постановка рук во время пения). Специальные упражнения перед зеркалом на развитие мимики, жестов, эмоциональной подачи передаваемого образа.
4. Организационно-воспитательная работа: беседы на различные темы по вокальному искусству, по воспитанию и организации.
3. Тематическое планирование
№ | Перечень разделов и тем | Общее количество часов |
Вокально-хоровая работа | 14 | |
Музыкально-теоретическая подготовка | 9 | |
Концертно-исполнительская деятельность | 10 | |
Итого: | 33 |
- Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Колич. часов | |
план | факт | |||
Введение. Знакомство. «Как зародилась музыка?» | 1 | |||
Певческая установка. Дыхание. | 1 | |||
Пение специальных упражнений. Вокальная позиция. | 1 | |||
Введение понятия «унисон». | 1 | |||
Праздничный концерт ко дню Учителя | 1 | |||
«Осень в гости просим». Разучивание песен, подготовка к празднику. | 2 | |||
Концерт к празднику «Осенний хоровод». | 1 | |||
Дикция. | 1 | |||
Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот | 1 | |||
П.И. Чайковский «Вальс цветов» | 1 | |||
Ритм – основа жизни и музыки | 1 | |||
«Угадай мелодию» | 1 | |||
Новый год стучится в окна. | 1 | |||
Мои любимые песни. Подготовка к новогоднему празднику. | ||||
Концерт на «Ёлке» | 1 | |||
Динамика – сила звука | 1 | |||
Колядки | 1 | |||
Лад. Мажор. Минор | 1 | |||
Весёлый праздник Масленица | 1 | |||
Праздник «День защитника Отечества» | 1 | |||
В детском музыкальном театре | 1 | |||
Мамин праздник «8 марта» | 1 | |||
Мелодии и краски весны | 1 | |||
Тембр – окраска звука | 1 | |||
Дружная семья | 1 | |||
Два брата Лада | 1 | |||
Мои любимые песни | 1 | |||
«Но на свете почему-то торжествует доброта…» (музыка в мультфильмах) | 1 | |||
«Давайте сочиним оперу», или музыкальная история про Чипполино и его друзей | 1 | |||
Сводная репетиция праздничного концерта к празднику 9 Мая «Музыкальная азбука» | 1 | |||
Музыкальные портреты. «Три подружки» | 1 | |||
«Музыкальная азбука». Обобщение изученного. Концерт. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»
Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...
Программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа по внеурочной деятельности по музыке "Веселые нотки" написана для обучающихся 2-го класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ" для 1-4 классов с элементами кубанского казачьего фольклора.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17114092","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"192","width":"480"}}]]Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нот...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселое развитие"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселое развитие" в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселый карандаш"
Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно &nd...