Музыка 3 класс «Формы музыки»
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Тема урока: «Формы музыки»
Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия формы музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki.docx | 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
Дата: 08.04.2024 Школа: Школа МКОУ Белоносовская СОШ Класс: 3 Урок: 1 | Студент: Группа: Учитель: Соболева Т.В. Методист: | |
Время: 08: 55 – 09: 35 | Кабинет:7 |
Тема урока: «Формы музыки»
Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия формы музыки
Задачи урока:
Образовательная: Формировать понимание того, что смена частей в произведении связана с изменением характера музыки.
Развивающая: Развивать творческое воображение учащихся, развивать музыкальных слух, чувство ритма.
Воспитательная: Воспитывать личность ребёнка
Воспитывать духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Методы и приемы: беседа, диалог, интонирование, импровизация.
Материалы и оборудование: цветные полоски, ноутбук, колонки.
Музыкальный репертуар: произведения Марш» Л.Полянски, Д.Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли», Л.Бетховен «Весёлая. Грустная».
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Организация слушательской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
Челябинск, 2024
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | 3 минуты | Здравствуйте, ребята! Вы все такие разные, интересные. У каждого из вас есть любимые занятия. Кто из вас любит играть? Кто любит петь? Кто любит решать задачи? Слушать музыку? Сегодня на уроке каждый из вас сможет проявить себя в любимом деле. Звучит фонограмма «Дружат дети всей земли». Входит Незнайка. Пришёл к нам на урок Неожиданный игрок. Он весёлый, интересный, Даже на Луне известный. Любопытный как Всезнайка. Как зовут его?… (Незнайка) Незнайка: Хотел сочинить я, друзья, Музыку волшебную. Напев придумал, Ритм подставил, Думал: всё! Сыграю! А как оформить, я не знаю. Ведь ничего Я в формах музыки не понимаю! К вам пришёл я за советом, Помогите мне, ребята, в этом! Учитель: Ребята, сможем ли мы помочь Незнайке? Учитель: Давайте вместе разберёмся и выясним, что такое форма музыки, какие бывают формы музыки. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы Слушают фонограмму. Да |
2. | Организация слушательской деятельности | 12 минут | Звучит «Марш» Л.Полянски, фрагмент в исполнении учителя . Беседа по произведению: Учитель: Какие чувства и настроения вызвало у вас звучание этой музыки? Учитель: К какому жанру музыки относится прозвучавшее произведение? Учитель: В каком характере звучал марш? Учитель: Что представили вы в своём воображении, слушая этот марш? Учитель: Как бы вы назвали это произведение? Учитель: Менялось ли настроение марша во время его звучания? Учитель: Если настроение не меняется, то какова же форма построения музыки «Марша»? Учитель: Одночастную форму в музыке принято обозначать латинской буквой «А». Задание: Найдите среди предложенных цветных полосок ту, которая соответствует форме прослушанного произведения. | ( Дети: Бодрость, радость…(см. «Таблицу эмоциональных состояний) Дети: Жанр марша Дети: Бодрый, активный, упругий, чёткий. Дети: Как маршируют солдаты на праздничном параде… Дети: «Солдатский марш», «Праздничный марш»… Дети: Нет. Дети: Одночастная (вывешивается карточка «Одночастная форма») Выполняют задание Русский Восток. (ответы детей) |
3. | Организация исполнительской деятельности | 10 минут | Учитель: В гостях у нас Незнайка, он пришёл к нам за помощью. Он песню хочет сочинить. Каждая песня тоже имеет своё построение. Из чего же состоит песня? Учитель: Прослушайте музыку к песне. Знакома ли вам она? (играет припев к песне «Дружат дети всей земли»). Учитель: Какой у неё характер? Учитель: Всегда ли мелодия песни звучит одинаково? Учитель: Верно, изменяется характер звуковедения. Учитель: Предлагаю вам исполнить песню Д.Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли» с танцевальными движениями. Прошу всех встать, настроиться на мажорный лад…
Учитель: Незнайка, теперь ты понял, какую форму музыки можно выбрать для песни? Незнайка: Теперь мне всё ясно! Куплетную форму! Учитель: Молодец, Незнайка! Отработка вокально-хоровых навыков через пластическое интонирование, работа над характером исполнения произведения. Учитель: Итак, сколько в песне отражено характеров? Учитель: Определите форму песни при помощи наших цветовых полосок. Учитель: Я с вами согласна. Это двухчастная форма. Два характера - две части. В песне принято двухчастную форму называть куплетной. (вывешиваются карточки) | Дети: Из мелодии и слов… Дети: Весёлый, радостный, задорный Дети: Нет. В припеве - отрывисто (стаккато), задорно; а в запеве - плавно, нежно, напевно (легато) (вывешиваются карточки). Дети: Два. |
4. | Организация слушательской деятельности | 10 минут | Учитель: В гостях у нас Незнайка, он пришёл к нам за помощью. Он песню хочет сочинить. Каждая песня тоже имеет своё построение. Из чего же состоит песня? Учитель: Прослушайте музыку к песне. Знакома ли вам она? (играет припев к песне «Дружат дети всей земли»). Учитель: Какой у неё характер? Учитель: Всегда ли мелодия песни звучит одинаково? Учитель: Верно, изменяется характер звуковедения. Слушание музыки. Л.Бетховен «Весёлая. Грустная» Учитель: Предлагаю вам, прослушав произведение немецкого композитора Л.Бетховена (вывесить портрет), изобразить цветовыми пятнами смену характера в музыке на белых полосках без делений. (обратить внимание на инструментарий - фломастеры) Учитель играет Л.Бетховена «Весёлая. Грустная». Беседа по прослушанному произведению Учитель: Почему вы так расположили цветовые пятна? Учитель: Определите построение музыки в соответствии с характером. Учитель: А сколько частей прозвучало? | Дети: Из мелодии и слов… Дети: Весёлый, радостный, задорный Дети: Нет. В припеве - отрывисто (стаккато), задорно; а в запеве - плавно, нежно, напевно (легато) (вывешиваются карточки). Дети: Это связано с характером произведения. Дети: Два характера: весёлый и печальный. Дети: Три части. Настроение первой части повторяется. |
5. | Рефлексия | 3 минуты | Учитель: Такую форму музыки принято называть трёхчастной( вывешивается карточка). Учитель: Какое название вы дали бы этому произведению? Учитель: Л.Бетховен, вероятно, сочинил музыку, услышав какую-то историю. Вы же попробуйте устно сочинить свою небольшую историю под звуки музыки Л.Бетховена. О чём она будет, вам подскажет ваше воображение. Играет музыка.
Подведение итогов творческой работы учащихся. | Дети: Два настроения. Весёлая и грустная..… |
6. | Итог урока | 2 минуты | Учитель предлагает учащимся обратиться к карточкам с изображением "весёлых длительностей" трёх цветов. | Учитель предлагает учащимся обратиться к карточкам с изображением "весёлых длительностей" трёх цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки "Форма музыки"
Урок музыки "Форма музыки" для 3 класса по программе Д.Б. Кабалевского....
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Урок в 3 классе по музыке "Мелодия - душа музыки"
"Мелодия- душа музыки". Урок в 3 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
презентация музыка 447 Образы в циклических формах музыки Баха
циклические формы в музыке Баха...
КОНСПЕКТ урока по музыке Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки. 2 класс
Конспект урока по музыке 2 класс...