Технологическая карта урока музыки «Формы музыки» 3 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Тема урока: «Формы музыки»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия формы музыки
Задачи урока:
Образовательная: Формировать понимание того, что смена частей в произведении связана с изменением характера музыки.
Развивающая: Развивать творческое воображение учащихся, развивать музыкальных слух, чувство ритма.
Воспитательная: Воспитывать личность ребёнка
Воспитывать духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
Дата: 08.04.2024 Школа: Школа МКОУ Белоносовская СОШ Класс: 3 Урок: 1 | Студент: Группа: Учитель: Соболева Т.В. Методист: | |
Время: 08: 55 – 09: 35 | Кабинет:7 |
Тема урока: «Формы музыки»
Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия формы музыки
Задачи урока:
Образовательная: Формировать понимание того, что смена частей в произведении связана с изменением характера музыки.
Развивающая: Развивать творческое воображение учащихся, развивать музыкальных слух, чувство ритма.
Воспитательная: Воспитывать личность ребёнка
Воспитывать духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Методы и приемы: беседа, диалог, интонирование, импровизация.
Материалы и оборудование: цветные полоски, ноутбук, колонки.
Музыкальный репертуар: произведения Марш» Л.Полянски, Д.Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли», Л.Бетховен «Весёлая. Грустная».
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Организация слушательской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
Челябинск, 2024
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | 3 минуты | Здравствуйте, ребята! Вы все такие разные, интересные. У каждого из вас есть любимые занятия. Кто из вас любит играть? Кто любит петь? Кто любит решать задачи? Слушать музыку? Сегодня на уроке каждый из вас сможет проявить себя в любимом деле. Звучит фонограмма «Дружат дети всей земли». Входит Незнайка. Пришёл к нам на урок Неожиданный игрок. Он весёлый, интересный, Даже на Луне известный. Любопытный как Всезнайка. Как зовут его?… (Незнайка) Незнайка: Хотел сочинить я, друзья, Музыку волшебную. Напев придумал, Ритм подставил, Думал: всё! Сыграю! А как оформить, я не знаю. Ведь ничего Я в формах музыки не понимаю! К вам пришёл я за советом, Помогите мне, ребята, в этом! Учитель: Ребята, сможем ли мы помочь Незнайке? Учитель: Давайте вместе разберёмся и выясним, что такое форма музыки, какие бывают формы музыки. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы Слушают фонограмму. Да |
2. | Организация слушательской деятельности | 12 минут | Звучит «Марш» Л.Полянски, фрагмент в исполнении учителя . Беседа по произведению: Учитель: Какие чувства и настроения вызвало у вас звучание этой музыки? Учитель: К какому жанру музыки относится прозвучавшее произведение? Учитель: В каком характере звучал марш? Учитель: Что представили вы в своём воображении, слушая этот марш? Учитель: Как бы вы назвали это произведение? Учитель: Менялось ли настроение марша во время его звучания? Учитель: Если настроение не меняется, то какова же форма построения музыки «Марша»? Учитель: Одночастную форму в музыке принято обозначать латинской буквой «А». Задание: Найдите среди предложенных цветных полосок ту, которая соответствует форме прослушанного произведения. | ( Дети: Бодрость, радость…(см. «Таблицу эмоциональных состояний) Дети: Жанр марша Дети: Бодрый, активный, упругий, чёткий. Дети: Как маршируют солдаты на праздничном параде… Дети: «Солдатский марш», «Праздничный марш»… Дети: Нет. Дети: Одночастная (вывешивается карточка «Одночастная форма») Выполняют задание Русский Восток. (ответы детей) |
3. | Организация исполнительской деятельности | 10 минут | Учитель: В гостях у нас Незнайка, он пришёл к нам за помощью. Он песню хочет сочинить. Каждая песня тоже имеет своё построение. Из чего же состоит песня? Учитель: Прослушайте музыку к песне. Знакома ли вам она? (играет припев к песне «Дружат дети всей земли»). Учитель: Какой у неё характер? Учитель: Всегда ли мелодия песни звучит одинаково? Учитель: Верно, изменяется характер звуковедения. Учитель: Предлагаю вам исполнить песню Д.Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли» с танцевальными движениями. Прошу всех встать, настроиться на мажорный лад…
Учитель: Незнайка, теперь ты понял, какую форму музыки можно выбрать для песни? Незнайка: Теперь мне всё ясно! Куплетную форму! Учитель: Молодец, Незнайка! Отработка вокально-хоровых навыков через пластическое интонирование, работа над характером исполнения произведения. Учитель: Итак, сколько в песне отражено характеров? Учитель: Определите форму песни при помощи наших цветовых полосок. Учитель: Я с вами согласна. Это двухчастная форма. Два характера - две части. В песне принято двухчастную форму называть куплетной. (вывешиваются карточки) | Дети: Из мелодии и слов… Дети: Весёлый, радостный, задорный Дети: Нет. В припеве - отрывисто (стаккато), задорно; а в запеве - плавно, нежно, напевно (легато) (вывешиваются карточки). Дети: Два. |
4. | Организация слушательской деятельности | 10 минут | Учитель: В гостях у нас Незнайка, он пришёл к нам за помощью. Он песню хочет сочинить. Каждая песня тоже имеет своё построение. Из чего же состоит песня? Учитель: Прослушайте музыку к песне. Знакома ли вам она? (играет припев к песне «Дружат дети всей земли»). Учитель: Какой у неё характер? Учитель: Всегда ли мелодия песни звучит одинаково? Учитель: Верно, изменяется характер звуковедения. Слушание музыки. Л.Бетховен «Весёлая. Грустная» Учитель: Предлагаю вам, прослушав произведение немецкого композитора Л.Бетховена (вывесить портрет), изобразить цветовыми пятнами смену характера в музыке на белых полосках без делений. (обратить внимание на инструментарий - фломастеры) Учитель играет Л.Бетховена «Весёлая. Грустная». Беседа по прослушанному произведению Учитель: Почему вы так расположили цветовые пятна? Учитель: Определите построение музыки в соответствии с характером. Учитель: А сколько частей прозвучало? | Дети: Из мелодии и слов… Дети: Весёлый, радостный, задорный Дети: Нет. В припеве - отрывисто (стаккато), задорно; а в запеве - плавно, нежно, напевно (легато) (вывешиваются карточки). Дети: Это связано с характером произведения. Дети: Два характера: весёлый и печальный. Дети: Три части. Настроение первой части повторяется. |
5. | Рефлексия | 3 минуты | Учитель: Такую форму музыки принято называть трёхчастной( вывешивается карточка). Учитель: Какое название вы дали бы этому произведению? Учитель: Л.Бетховен, вероятно, сочинил музыку, услышав какую-то историю. Вы же попробуйте устно сочинить свою небольшую историю под звуки музыки Л.Бетховена. О чём она будет, вам подскажет ваше воображение. Играет музыка.
Подведение итогов творческой работы учащихся. | Дети: Два настроения. Весёлая и грустная..… |
6. | Итог урока | 2 минуты | Учитель предлагает учащимся обратиться к карточкам с изображением "весёлых длительностей" трёх цветов. | Учитель предлагает учащимся обратиться к карточкам с изображением "весёлых длительностей" трёх цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 4 классе. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока музыки в 4 классе. Тема; "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РОССИИ. ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. МУЗЫКАНТ-ЧАРОДЕЙ"...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока музыки в 4 классе. Тема: "НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ. ТРОИЦА"...

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Формы земной поверхности»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «формы земной поверхности» и их видами;научить...

Технологическая карта урока музыки «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония 40. Увертюра. Финал.» (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока по музыке 2 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ «Композиторы детям П.И. Чайковский, Д.Б. Кабалевский, С.С. Прокофьев.» 1 класс (УМК "Школа России") .
Цель урока: формирование музыкальной культуры школьников, как части их общей духовной культуры..Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с портретом музыки разных композиторов.Предм...

Технологическая карта урока музыки "Русский фольклор" УМК "Школа России" 1 класс
Цель урока: формирование у обучающихся представления о фольклоре народов России....