Музыка 3 класс «Формы музыки»
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Гетманская Ксения Дмитриевна

Тема урока: «Формы музыки»

Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия формы музыки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki.docx23.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

Дата: 08.04.2024

Школа: Школа МКОУ Белоносовская СОШ

Класс: 3

Урок: 1

Студент:

Группа:

Учитель: Соболева Т.В.

Методист:

Время: 08: 55 – 09: 35

Кабинет:7

Тема урока: «Формы музыки»

Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия формы музыки

Задачи урока:

Образовательная: Формировать понимание того, что смена частей в произведении связана с изменением характера музыки.

Развивающая: Развивать творческое воображение учащихся, развивать музыкальных слух, чувство ритма.

Воспитательная: Воспитывать личность ребёнка

Воспитывать духовность и нравственность на произведениях музыкального искусства.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Методы и приемы: беседа, диалог, интонирование, импровизация.

Материалы и оборудование: цветные полоски, ноутбук, колонки.

Музыкальный репертуар: произведения Марш» Л.Полянски, Д.Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли», Л.Бетховен «Весёлая. Грустная».

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Организация  слушательской деятельности
  5. Рефлексия
  6. Итог урока

Челябинск, 2024

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

3 минуты

Здравствуйте, ребята! Вы все такие разные, интересные. У каждого из вас есть любимые занятия.

Кто из вас любит играть?

Кто любит петь?

Кто любит решать задачи?

Слушать музыку?

Сегодня на уроке каждый из вас сможет проявить себя в любимом деле.

Звучит фонограмма «Дружат дети всей земли». Входит Незнайка.

Пришёл к нам на урок

Неожиданный игрок.

Он весёлый, интересный,

Даже на Луне известный.

Любопытный как Всезнайка.

Как зовут его?…   (Незнайка)

Незнайка: Хотел сочинить я, друзья,

Музыку волшебную.

Напев придумал,

Ритм подставил,

Думал: всё! Сыграю!

А как оформить, я не знаю.

Ведь ничего

Я в формах музыки

                         не понимаю!

К вам пришёл я за советом,

Помогите мне, ребята, в этом!

Учитель: Ребята, сможем ли мы помочь Незнайке?

Учитель: Давайте вместе разберёмся и выясним, что такое   форма музыки, какие бывают формы музыки.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы

Слушают фонограмму.

Да

2.

Организация слушательской деятельности

12 минут

Звучит «Марш» Л.Полянски, фрагмент в исполнении учителя .

Беседа по произведению:

Учитель: Какие чувства и настроения вызвало у вас звучание этой музыки?

Учитель: К какому жанру музыки относится прозвучавшее произведение?

Учитель: В каком характере звучал марш?

Учитель: Что представили вы в своём воображении, слушая этот марш?

Учитель: Как бы вы назвали это произведение?

Учитель: Менялось ли настроение марша во время его звучания?

Учитель: Если настроение не меняется, то какова же форма построения музыки «Марша»?

Учитель: Одночастную форму в музыке принято обозначать латинской буквой «А».

Задание: Найдите среди предложенных цветных полосок ту, которая соответствует форме прослушанного произведения.

( Дети: Бодрость,  радость…(см. «Таблицу эмоциональных состояний)

Дети:  Жанр марша

Дети: Бодрый, активный, упругий, чёткий.

Дети: Как маршируют солдаты на праздничном                                 параде…

Дети: «Солдатский марш», «Праздничный марш»…

Дети: Нет.

Дети: Одночастная (вывешивается карточка «Одночастная  форма»)

Выполняют задание

Русский Восток.

(ответы детей)

3.

Организация исполнительской

деятельности

10 минут

Учитель: В гостях у нас Незнайка, он пришёл к нам за помощью. Он песню хочет сочинить. Каждая песня тоже имеет своё построение. Из чего же состоит песня?

Учитель: Прослушайте музыку к песне. Знакома ли вам она? (играет припев к песне «Дружат дети всей земли»).

Учитель: Какой у неё характер?

Учитель: Всегда ли мелодия песни звучит одинаково?

Учитель: Верно, изменяется характер звуковедения.

Учитель: Предлагаю вам исполнить песню Д.Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли» с танцевальными движениями. Прошу всех встать, настроиться на мажорный лад…

  1. Предварительно попробуем соединить танцевальные движения со словами припева…
  1. Исполняем песню под фонограмму.

Учитель: Незнайка, теперь ты понял, какую форму музыки можно выбрать для песни?

Незнайка: Теперь мне всё ясно! Куплетную форму!

Учитель: Молодец, Незнайка!

Отработка вокально-хоровых навыков через пластическое интонирование, работа над характером исполнения произведения.

Учитель: Итак, сколько в песне отражено характеров?

Учитель: Определите форму песни при помощи наших цветовых полосок.

Учитель: Я с вами согласна. Это двухчастная форма. Два характера - две части. В песне принято двухчастную форму называть куплетной. (вывешиваются карточки)

Дети: Из мелодии и слов…

Дети: Весёлый, радостный, задорный

Дети: Нет. В припеве - отрывисто (стаккато), задорно;

           а в запеве - плавно, нежно, напевно (легато) (вывешиваются карточки).

Дети: Два.

4.

Организация слушательской деятельности

10 минут

Учитель: В гостях у нас Незнайка, он пришёл к нам за помощью. Он песню хочет сочинить. Каждая песня тоже имеет своё построение. Из чего же состоит песня?

Учитель: Прослушайте музыку к песне. Знакома ли вам она? (играет припев к песне «Дружат дети всей земли»).

Учитель: Какой у неё характер?

Учитель: Всегда ли мелодия песни звучит одинаково?

Учитель: Верно, изменяется характер звуковедения.

Слушание музыки.

                Л.Бетховен «Весёлая. Грустная»

Учитель: Предлагаю вам, прослушав произведение немецкого композитора Л.Бетховена (вывесить портрет), изобразить цветовыми пятнами смену характера в музыке на белых полосках без делений. (обратить внимание на инструментарий - фломастеры)

Учитель играет Л.Бетховена «Весёлая. Грустная».

Беседа по прослушанному произведению

Учитель: Почему вы так расположили цветовые                                 пятна?

Учитель: Определите построение музыки в соответствии с характером.

Учитель: А сколько частей прозвучало?

Дети: Из мелодии и слов…

Дети: Весёлый, радостный, задорный

Дети: Нет. В припеве - отрывисто (стаккато), задорно;

           а в запеве - плавно, нежно, напевно (легато) (вывешиваются карточки).

Дети: Это связано с характером произведения.

Дети: Два характера: весёлый и печальный.

Дети: Три части. Настроение первой части повторяется.

 5.

Рефлексия

3 минуты

Учитель: Такую форму музыки принято называть трёхчастной( вывешивается карточка).

Учитель: Какое название вы дали бы этому произведению?

Учитель: Л.Бетховен, вероятно, сочинил музыку, услышав какую-то историю.   Вы же попробуйте устно сочинить свою небольшую историю под звуки музыки Л.Бетховена. О чём она будет, вам подскажет ваше воображение.

Играет музыка.

   

Подведение итогов творческой  работы учащихся.

Дети: Два настроения. Весёлая и грустная..…

6.

Итог урока

2 минуты

Учитель предлагает учащимся обратиться к карточкам с изображением "весёлых длительностей"  трёх цветов.

Учитель предлагает учащимся обратиться к карточкам с изображением "весёлых длительностей"  трёх цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Форма музыки"

Урок музыки "Форма музыки" для 3 класса по программе Д.Б. Кабалевского....

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Урок в 3 классе по музыке "Мелодия - душа музыки"

"Мелодия- душа музыки". Урок в 3 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...