ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ «Композиторы детям П.И. Чайковский, Д.Б. Кабалевский, С.С. Прокофьев.» 1 класс (УМК "Школа России") .
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Цель урока: формирование музыкальной культуры школьников, как части их общей духовной культуры.
.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1.Развивать умение слушать и анализировать разные композиции. 2.Развивать интерес к предмету. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим. |
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ.
Дата: 16.04.2024. Школа: МОУ СОШ с.Толсты Класс: 1 Урок: 4 | Студент: Клементьева Анна Викторовна. Группа:301НК Учитель: Климентьева Елена Михайловна Методист: Шелепова Д.А | |
Время:11.40-12.20 | Кабинет:1 |
Тема урока: «Композиторы детям П.И. Чайковский, Д.Б. Коболевский, С.С. Прокофьев.»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование музыкальной культуры школьников, как части их общей духовной культуры.
.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1.Развивать умение слушать и анализировать разные композиции. 2.Развивать интерес к предмету. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим. |
УМК: «Школа России» Музыка, 1 класс
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой ВК | 1. Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математике. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Всели правильно глядя? Каждый хочет получать Только лиши отметку «5»? 3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Улыбнулись мне, улыбнитесь соседу по парте Пожелайте друг другу удачи на уроке. | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. 2.Эмоционально настраиваются на урок. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,П: М: репродуктивный беседа П: ВК | Сегодня у нас с вами очень интересный урок. А чему мы научимся на уроке музыки, об этом мы попробуем сказать вместе. - Чему нас учит музыка? - Хорошо, а как вы думаете, музыка может только выражать чувства или она может еще и изображать? - А какие картины музыка может нам нарисовать? - Молодцы. В изобразительном искусстве картины природы называют – пейзаж, а картины, где изображен образ человека, как называется? - Правильно. Вот мы и подошли к теме нашего урока. Кто мне сможет ее точно назвать? - Замечательно. Так как мы находимся на уроке музыки, то будем рисовать музыкальные портреты. И целью нашего урока будет: узнать, какими музыкальными красками можно нарисовать портрет. Художник, чтобы нарисовать картину может пользоваться красками: масляные, акварельные, гуашь. Так же и композитор может пользоваться красками, но только музыкальными. - А теперь вспомните наше музыкальное приветствие. Мелодию вы слышали впервые или она уже вам знакома? (Если не вспомнили, вкл. фрагмент). Конечно. Это «Болтунья». - А вы знаете кто автор этого стихотворения и кто композитор? -Кто написал эту композицию? Сергей Сергеевич Прокофьев — русский советский композитор, пианист, дирижёр и педагог. - А сейчас мы с вами прослушаем еще одну композицию « Петя и Волк». -Что Вы можете сказать об этой мелодии? Какое настроение вызывает она у вас? Какой ритм? Характер музыки? Темп музыки? П.И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру. "Детский альбом" - это24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей Закройте глаза и послушайте пьесу "Зимнее утро". Интересно, что каждый из вас увидит, благодаря музыке? Звучит пьеса "Зимнее утро" - Что вы представили, слушая музыку? | 1.Слушание - Умению слушать, понимать и чувствовать. - Музыка может изображать. - Музыка может изображать картины природы, настроение, может нарисовать образы животных и людей. - Портрет. - Портрет в музыке Ответы детей - Автор стихотворения – Агния Барто, композитор – С.С.Прокофьев. Прослушивание. Ответы детей | УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: построение логической цепочки | ||
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Есть в "Детском альбоме" пьеса о няне, которая любит рассказывать сказки, а о чём, мы сейчас узнаем по интонациям и характеру произведения. Придумайте название пьесе, которую исполнит Оля Скопылатова. Звучит "Баба Яга" Какие интонации передаёт эта музыка? - картина сказочного полёта. Какому сказочному персонажу больше подходит эта музыка? -Ребята, предлагаю вам прослушать музыкальную пьесу композитора Д. Б. Кабалевского «Клоуны». Обратите внимание на портрет композитора – это композитор Д. Б. Кабалевский. -А теперь внимательно слушайте пьесу «Клоуны». -Теперь я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть определения для этой пьесы, а вы – ловить слова в чашечки ладоней. Если слово будет названо правильно, то вы все вместе повторите его и вернёте обратно. Если же слово неправильное, то надо промолчать. Педагог называет определения: шутливая, медленная, забавная, быстрая, плаксивая, скачущая, мрачная. Педагог: Сколько частей вы услышали в этой пьесе? Педагог: Какой музыкальный жанр вы услышали в этом музыкальном произведении? Педагог: Менялась ли сила звука на протяжении всей пьесы? . Педагог: В каком музыкальном ладу написаны 1 и 3 часть? Педагог: А средняя, 2 часть, в каком ладу она написана? Педагог: Прослушайте пьесу Д. Б. Кабалевского «Клоуны» ещё раз. Представьте себе, как на цирковой арене выступают клоуны. Два клоуна ведут между собой разговор. Педагог: Какие у этих клоунов характеры? Дети: Один – весёлый клоун, другой – грустный клоун. Педагог: Давайте встанем и немного разомнёмся. Вы сейчас все клоуны. Когда будет звучать 1 и 3 часть – клоуны будут веселиться, но, а когда зазвучит вторая часть, клоуны будут грустить. | коварство, зло, хитрость или доброту, нежность, ласку Дети смотрят портрет композитора Д. Б. Кабалевского Дети слушают пьесу «Клоуны» Д. Б. Кабалевского Дети: Звучало три части. Дети: Танец польку Дети: 1 и 3 часть были громкими, 2 часть – была по звучанию тихой Дети: В мажоре. Дети: В миноре. | УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение; УУПД: поиск и выделение необходимой информации УУПД(лог): анализ объектов УУПД(лог):построение логической цепочки | ||
Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: практический П: рисование ВК | Рисуют портрет музыкального произведения, более понравился. | 1Выполнябт задание. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: подведение итогов ВК Ф М: частично-поисковый П: заполнение пропусков ВК | 1.Организует рефлексию по изученному материалу. Ну вот Красная Шапочка справилась с поручением мамы. Закройте учебник и тетрадь и отложите на край парты. - Чему мы научились на уроке? - Что было трудно? - За что вы можете себя похвалить? - Что вам показалось самым важным на уроке? - Вспомните, какая была цель нашего урока? - Как вы думаете, мы достигли цели урока? Какими способами можно вычесть 15? - Какая тема урока сегодня была? - Какие цели мы ставили на урок? - Достигли ли мы цели? - 3. Эмоционально завершает урок. -Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок. - Покажите зелёный карандаш если - я справился. Урок понравился. Я доволен собой -Желтый если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился - Красный если задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. - Спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами общаться. | 1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. Дети говорят свои варианты Оценивают свою работу на уроке | УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей . УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема "Обобщение по разделу "Делу время, потехе час"" УМК "Школа России" 4 класс
Урок проводится в форме квест-игры. Учащиеся делятся на команды, каждая команда получает свой маршрутный лист и проходит испытания....
Технологическая карта урока литерного чтения на тему: Сказки авторские и народные «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление со сказками «Курочка Ряба». Е. Чарушина «Теремок»; формирование умения определять тип сказки, ее главную мысль, характер героев....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...
Технологическая карта урока по математике «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»(УМК "Школа России",4 класс)
Тема урока «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»Урок общеметодологической направленности.Цель урока: повторение алгоритма деления и закрепление умения дели...