I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята. -Представьте, что вы пришли на концерт - беседу в филармонию, где вы будете не только слушать, но и узнаете много нового и интересного, а также примете участие в беседе. Для начала нужно вспомнить правила поведения в филармонии. Как вы будете себя вести? Что делать можно? Чего делать нельзя? | (Приветствуют учителя) Представляют, что оказались на концерте - прийти за 10-15 мин до начала концерта; - снять верхнюю одежду, сходить в туалет, взять программу и обязательно ее прочитать; - выключить мобильный телефон; - проходя по ряду идти лицом к тому, кто сидит; - если опоздали то, подождите пока закончится первый номер, а это вы узнаете по аплодисментам; - кушать и пить во время концерта нельзя;
| Л: самоопределение.
Л.: формирование мотивации к обучению. |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | Прочитайте, какое слово получилось в желтом столбике? На беседу концерт, к какому композитору мы сегодня отправимся? Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? - Действительно, тема нашего урока « Нестареющий Моцарт Вольфганг Амадей » - Сейчас я предлагаю Вам записать число и тему нашего урока. - Посмотрите на шаблон формулировки целей урока, размещенный на доске и продолжите предложение, что нам нужно сделать. Так мы с вами поставим цели и задачи, которых необходимо достичь к концу урока.
|
Называют возможные темы урока.
Формулируют цели и задачи урока, опираясь на шаблон. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.
П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 10 мин
| - Ребята, что вы знаете о композиторе Моцарте? Биография композитора: (Работа по карточкам, в паре) Во́льфганг Амадéй Мо́царт (1756 - 1791) .Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. Моцарт обладал великолепным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Музыкальные способности Вольфганга появились рано, в 4 года он научился играть на разных музыкальных инструментах, в 5 лет уже сочинял, а в 6 лет давал собственные концерты. Первым учителем Моцарта был его отец. - Отец возит Моцарта в гастрольную поездку по городам Европы: Вена, Париж, Лондон. Его концерты проходят с успехом. Музыка помогает преодолеть ему все трудности. Он создал около 50 симфоний, сонаты, вариации, концерты для разных инструментов, 19 опер. Одна из известных опер «Свадьба Фигаро». - В каком году родился Моцарт --Кем был Моцарт?
-Расскажите кратко о его детстве
-Кто был первым учителем Моцарта? -Какая самая известная опера у Моцарта? -В каком году умер Моцарт? - В тетрадях запишем Во́льфганг Амадéй Мо́царт и его годы жизни - На уроке мы прослушаем увертюру к 40-й симфонии. Знаете ли вы что такое увертюра? - Запишите определение в тетрадь.
Симфония соль минор (№ 40) — одно из самых вдохновенных произведений великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта. - Отложите тетради в сторону, и сейчас я вам предлагаю прослушать Симфонию № 40. Закройте глаза и вслушайтесь в звучание музыки. (Включает музыку) Обсуждение: -Какое настроение у музыки? -Что вы чувствовали во время прослушивания? Какое чувство у вас вызвала музыка? -Какое настроение у вас? -Что вы представили? - Назовите вид оркестра, который прозвучал в данной музыке? - Из каких групп состоит данный оркестр?
-С каким цветом ассоциируется музыка? Сейчас выполним работу. На столах у вас лежат карточки: вам необходимо в парах выбрать те слова, которые, по вашему мнению, больше всего подходят для описания данной музыки. Взволнованно Энергично Радостно Подвижно Порывисто Трепетно | Нежно Плавно Неторопливо Напевно Спокойно Грустно |
- А сейчас я вам предлагаю немного размяться, я вам буду показывать упражнения, а вы повторяйте за мной.
Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть |
Отвечают на вопрос учителя, делятся знаниями.
Слушают рассказ учителя о композиторе
-1756 -классическим композитором
- Музыкальные способности Вольфганга появились рано, в 4 года он научился играть на разных музыкальных инструментах, в 5 лет уже сочинял, а в 6 лет, давал собственные концерты. -его отец -"Свадьба Фигаро" -1791 Записывают информацию о композиторе
Ответы детей: Увертюра - инструментальное вступление к опере, балету.
Слушают речь учителя
Слушают музыку
Ответы детей
- Симфонический
- Духовые: (труба, тромбон, флейта, кларнет, туба) Струнно-смычковые: (Альт, скрипка, виолончель, контрабас) Ударные: (барабаны, треугольник, бубен, тарелки и т.д.)
Ответы детей
Выполняют задание, затем читают слова, которые выбрали
Повторяют движения | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.
К: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
П: сравнивать разные части музыкального текста;
П: поиск и выделение необходимой информации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4 мин | - Скажите, а какое у нас сейчас время года? Правильно. Поэтому я предлагаю вам сегодня исполнить весеннюю песенку из мультфильма "Маша и Медведь" -Солнечные зайчики - Для начала прослушаем произведение. - Обсудим. - Каков характер музыки? - Прочитаем слова. - Всем понятны слова песни? - Попробуем исполнить песню.
Зазвенел ручей и слышно, Как трещит на речке лёд, И капель с промокшей крыши Нам зашиворот течет! Речка разлилась напрасно, Ей друзей не разлучить, Ну а вместе нам не страшно Даже ноги промочить!
Солнечные зайчики Прыгают по лужам, Ручеек сверкает лентой голубой Капли разлетаются брызгами веснушек! Только дружбу крепкую Не разлить водой!
Не беда когда грохочет Над весенней рощей гром. Если дождик нас промочит, Нам и это нипочем Радуга блестит над лесом. Светит солнце для друзей. И весёлой нашей песне Подпевает соловей!
Солнечные зайчики Прыгают по лужам, Ручеек сверкает лентой голубой Капли разлетаются брызгами веснушек! Только дружбу крепкую Не разлить водой!
| - Весна
Коллективное обсуждение
Хоровое пение | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
Р: принимать и сохраняют учебную задачу
Л: интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности
К: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | Давайте проверим, что вы запомнили про Моцарта и его симфонию, с которой мы познакомились сегодня, с помощью небольшого теста. Сейчас я раздам вам его, а вы будете отмечать правильный ответ плюсиком прямо на этом листочке. Тест: 1. Вспомните, пожалуйста, полное имя Моцарта: + Вольфганг Амадей Моцарт; - Людвиг ван Моцарт; - Сергей Сергеевич Моцарт. 2. К какой категории относится В.А. Моцарт? + композитор - исполнитель - слушатель. 3. Кто он – великий Моцарт: - русский писатель; + зарубежный композитор; - европейский художник. 4. По нашим урокам музыки найдите знакомое выражение: - «Шагает Моцарт по России»; - «Каждый играет и поет Моцарта»; + «Звучит нестареющий Моцарт». 5. Вспомните годы жизни В.А. Моцарта: +1756 -1791; - 1770 - 1827; - 1998 – 2019. 6. Определите верное утверждение: - «Маленький Моцарт был очень ленивым, как и все дети его возраста»; + «Маленького Моцарта называли чудо-ребенком, так как с малых лет был вундеркиндом»; - «Маленького Моцарта никто не знал, он стал знаменит намного позже». 7. Какую симфонию В.А. Моцарта вы слушали на уроках музыки: - симфонию № 103; + симфонию № 40; - Моцарт не написал ни одной симфонии. 8. В каком характере звучит основная и самая популярная тема сороковой симфонии В.А. Моцарта? - медленно, лирично - резко, отрывисто + оживленно. 9. Как вы думаете, кто может исполнять сороковую симфонию В.А. Моцарта? - любой исполнитель на любом музыкальном инструменте - только сам композитор, так как нужна виртуозная игра + только симфонический оркестр.. 10. На каком рисунке вы видите портрет В.А. Моцарта?
- Сдаём работы. |
Выполняют тест на раздаточных листах и сдают на проверку. | Р: осуществлять итоговый контроль.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - А теперь давайте подведем итоги. - Вам понравился наш концерт? - Что нового вы узнали на уроке? - Достигли ли мы поставленных в начале урока целей и задач? - Что было для вас интересным? - О творчестве, какого композитора мы беседовали? - С каким произведением композитора познакомились? - Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным.
| Отвечают на вопросы учителя. | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |