Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальная акварель», для 3-4 классов
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа разработана в рамках внеурочной деятельности по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vokalnogo_kruzhka_akvarel_.docx | 39.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Банновская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Банновская основная общеобразовательная школа» Протокол от 27.08.2020 г. № 1 | СОГЛАСОВАНА на заседании педагогического совета МБОУ «Банновская основная общеобразовательная школа» Протокол от 28.08.2020 г. № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Банновская основная общеобразовательная школа» __________ Е.Н.Сафонов Приказ от 02.09.2020г. № ___ |
Приложение
к основной образовательной программе начального общего образования
МБОУ «Банновская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Музыкальная акварель»,
для 3-4 классов
68 часов
общекультурное направление
Составитель:
Козловская Елена Васильевна, учитель музыки МБОУ «Банновская основная общеобразовательная школа»,
первая квалификационная категория
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Банновская основная
общеобразовательная школа»
_____________Т.Н.Ефремова
от «____» __________20__г.
с. Банново,
2020
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………………… | 3 |
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности……………………………………………………………………… | 5 |
3. Тематическое планирование………………………………………………………….. 8
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальная акварель» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Банновская основная общеобразовательная школа», разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
Цель программы: Развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала ребенка
Задачи программы:
Образовательные:
- освоение знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
- освоение знаний о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
- освоение знаний о воздействии музыки на человека;
- освоение знаний о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
Развивающие:
- совершенствование музыкального слуха;
- овладение вокально-хоровыми навыками;
- изучение элементов музыкальной грамотности;
- воспитание музыкально-эстетического вкуса;
- воспитание организованности, умение работать в коллективе;
- развитие слуха, внимания, памяти;
- развитие голосовых данных.
Воспитательные:
- формировать у обучающихся интерес и любовь к серьезному музыкальному искусству; понимание народного, классического и современного музыкального творчества;
- способствовать расширению музыкального кругозора;
- формировать навыки общения и культуры поведения.
Программа рассчитана на детей от 7 - 11 лет на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год.
Личностными результатами являются:
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами являются:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
У выпускника будут сформированы:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- средства музыкальной выразительности.
Выпускник получит возможность для формирования:
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление вокального коллектива в концертах школы, участие в районных конкурсах и фестивалях.
Содержание 1 года обучения
Содержание | Формы | Виды деятельности |
Тема 1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. | Видео экскурсия, инструктаж. | Познавательная. |
Тема 2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. | беседа, тренинг. | Познавательная |
Тема 3. Дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. | Беседа, тренинг. | Познавательная. Вокальные, дыхательные упражнения |
Тема 4. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. | Учебная игра. | Игровая, речевые упражнения |
Тема 5.Ансамбдь. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. | Соревнование. | Вокально- хоровая. Пение унисон, a capella |
Тема 6. Вокально - интонационная работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». | Музыкальный турнир | Игровые |
Тема 7. Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки». | Беседа. | Игровая. |
Тема 8.Сценические движения. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. | «Гонка за лидером». | Художественное творчество. |
Тема 9.Концертная деятельность. Работа с обучающимися по культуре поведения на сцене, развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов | Концерт. | Художественное творчество, хоровое пение. |
.
Содержание 2 года обучения
Содержание | Формы | Виды деятельности |
Тема 1.Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста | Беседа, инструктаж. | Познавательная. |
Тема 2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. | беседа, тренинг. | Познавательная |
Тема 3. Охрана голоса. Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В. Емельянова. | Беседа, тренинг. | Познавательная. Вокальные, дыхательные упражнения |
Тема 4. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений. | Беседа | Вокальная работа |
Тема 5. Звукообразование. Музыкальные штрихи: стаккато, легато. | Урок - сказка | Вокальная работа |
Тема 6. Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха. | Беседа | Тренинг. |
Тема 7. Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков. | Беседа, игра. | Игровая. тренинги (упражнения для правильной атаки звука и дикции). |
Тема 8. Ансамбль. Понятие единства музыкального звучания. Работа над унисонным звучанием. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. | Беседа. | Вокально – хоровая работа, пение a capella, канонона |
Тема 9. Основы музыкальной грамоты. Название звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе (первая, вторая октавы). Знаки альтерации: бемоль, бекар, диез. Средства музыкальной выразительности. | Урок – путешествие. | Практическая работа |
Тема 10. Вокально - интонационная работа. Развитие навыков уверенного пения в различных динамических оттенках и музыкальных штрихах («пиано», «форте», «крещендо», «диминуэндо», «стаккато», «легато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Работа над песенным репертуаром. | Урок - путешествие. | Вокально - хоровая работа. |
Тема 11. Ритм. Игры и упражнения на развитие чувства ритма. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение. | Состязание. | Тренинги, игра на музыкальных инструментах. |
Тема 12.Сценические движения. Воспитание самовыражения через движение и слово. Выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. | Состязание. | Художественное творчество |
Тема 13.Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. | Концерт | Художественное творчество, хоровое и сольное пение |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | |
1 год обучения | 2 год обучения | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. | 2 | - |
3 | Охрана голоса | - | 1 |
4 | Певческая установка | - | 1 |
5 | Звукообразование | 1 | 3 |
6 | Дыхание | 2 | 3 |
7 | Дикция и артикуляция | 4 | 4 |
8 | Ансамбль | 3 | 2 |
9 | Основы музыкальной грамоты | 1 | 2 |
10 | Вокально - интонационная работа | 8 | 6 |
11 | Ритм | 3 | 3 |
12 | Сценические движения | 5 | 4 |
13 | Концертная деятельность | 4 | 4 |
Итого | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 2 класс
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня, а также современная п...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальный английский"
Пронраммы соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности Музыкальные нотки 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ
1. Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальный час"
Программа внеурочной деятельности «Музыкальный час» рассчитана для учащихся начальной школы, учитывает возможность сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, ко...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная история Отечества" для классов кадетской направленности
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная история Отечества" для начальных классов кадетской направленности. Воспитывает патриотические чувства через песни военных л...