Рабочая программа внеурочной деятельности Музыкальные нотки 4 класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzykalnye_notki_4_klass_2016-2017.docx | 35.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по вокалу составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2.Программы по обучению пению. Сергеев Б.А. – СПБ: Союз художников, 2013.
Образовательная программа «Музыкальные нотки» имеет художественную направленность и ориентирована на приобщение детей к вокальному искусству, которое способствует развитию творческой фантазии, погружает детей в мир классической поэзии и драматического искусства.
Приобщение обучающихся к музыке и песне, позволяет сформировать эстетически развитую личность, пробуждающую творческую активность и художественное мышление ребенка. Вырабатываются навыки восприятия произведений искусства, формируется культура личности, творческая деятельность. Со школьного возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им не осознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя вокально-хоровое пение – действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.
Цель программы: развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к музыкально-певческому искусству.
Задачи программы:
- научить ориентироваться в жанрах музыкального, драматического и художественного искусства;
- способствовать усвоению навыков вокально-хорового исполнения;
- формировать основы певческой и обще музыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки) ;
- развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально - слуховые представления, чувство ритма).
- способствовать воспитанию интереса к музыкальному искусству и пению;
- способствовать воспитанию чувств коллективизма, товарищества.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность последовательному освоению материала в данной программе.
Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения занятия варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
- Вокально-хоровая работа;
- Занятие по музыкальной грамоте;
- Музыкально-дидактические игры;
- Восприятие (слушание) музыки;
- Дыхательная гимнастика;
- Артикуляционные упражнения.
На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.
Планируемые результаты изучения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного пения;
- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Метапредметные результаты:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства,
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни школы;
- умение применять знания о музыке вне учебного процесса.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- узнают устройство речевого аппарата;
- средствам музыкальной выразительности;
- способам рождения звука, свойства звука;
- основным музыкальным понятиям;
- правилам поведения на сцене.
- узнают музыку разного эмоционального содержания;
- узнают музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно дышать во время исполнения произведения, звукообразовывать, интонировать;
- правильно пользоваться микрофонами;
- петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию;
- умению перевоплощаться в художественный образ произведения.
- петь в унисон.
Содержание учебного курса
Артикуляционная гимнастика «Качели» (1 ч).
Упражнение на дыхание «Нюхаем цветочек» (1 ч).
Упражнения для чистоты интонирования (1 ч).
Речевые упражнения (1 ч).
Изучение сценического мастерства (1 ч).
Упражнение на дыхание «Пчела жужжит» (1 ч).
Работа над пластикой движений. Музыкальные игры «Эхо», «Барабан». (1 ч).
Упражнения - распевки (2 ч).
Работа над звукообразованием (1 ч).
Музыкально-дидактические игры (1 ч).
Скороговорки, распевки для работы над дикцией (1 ч).
Распевки, упражнения на правильное формирование звука (1 ч).
Работа над унисоном, дикцией (1 ч).
Работа с микрофонами. Игра-задание «Звуковой образ» (1 ч).
Использование элементов ритмики, движений под музыку (1 ч).
Повторение выученных песен, работа над сценическим образом (1 ч).
Разучивание и исполнение песен: «Песня о маме», «Осень», «Барбарики», «Поход», «Добрый жук», «Розовый слон», «Шел веселый Дед Мороз», «Новогодняя», «Моя Россия », «Школьный корабль», «Весёлая песенка», Капитан», «Прекрасное далеко», «Нет войне», «Прадедушка», «Из чего же…». (31 ч).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата план | Дата факт |
1 | Артикуляционная гимнастика «Качели». Разучивание «Песня о маме». | 05.09 | |
2 | Упражнение на дыхание «Нюхаем цветочек». «Песня о маме» (закрепление). | 12.09 | |
3 | Упражнения для чистоты интонирования. Разучивание песни «Осень». | 19.09 | |
4 | Речевые упражнения. Песня «Осень» (закрепление). | 26.09 | |
5 | Изучение сценического мастерства. Разучивание песни «Барбарики». | 03.10 | |
6 | Упражнение на дыхание «Пчела жужжит». Песня «Барбарики» (закрепление). | 10.10 | |
7 | Работа над пластикой движений. Музыкальные игры «Эхо», «Барабан». | 17.10 | |
8 | Разучивание песни-разминки «Поход». | 24.10 | |
9 | Работа над песнями «Барбарики», «Поход». | 07.11 | |
10 | Упражнения- распевки. Песня «Добрый жук». | 14.11 | |
11 | Песня «Добрый жук» (закрепление). | 21.11 | |
12 | Упражнения- распевки. Песня «Розовый слон». | 28.11 | |
13 | Песня «Розовый слон» (закрепление). | 05.12 | |
14 | Разучивание песни «Шел веселый Дед Мороз». | 12.12 | |
15 | Разучивание песни «Новогодняя». | 19.12 | |
16 | Работа над песнями «Шел веселый Дед Мороз», «Новогодняя». | 26.12 | |
17 | Работа над звукообразованием. Разучивание песни «Моя Россия ». | 16.01 | |
18 | Песня «Моя Россия » (закрепление). | 23.01 | |
19 | Разучивание песни «Школьный корабль». | 30.01 | |
20 | Песня «Школьный корабль» (закрепление). | 06.02 | |
21 | Музыкально-дидактические игры. Разучивание «Весёлая песенка». | 13.02 | |
22 | «Весёлая песенка» (закрепление). | 20.02 | |
23 | Скороговорки, распевки для работы над дикцией. Разучивание песни « Капитан». | 27.02 | |
24 | Исполнение песен «Моя Россия », «Школьный корабль», «Весёлая песенка», « Капитан». | 06.03 | |
25 | Распевки, упражнения на правильное формирование звука. Разучивание песни «Прекрасное далеко». | 13.03 | |
26 | Песня «Прекрасное далеко» (закрепление). | 20.03 | |
27 | Работа над унисоном, дикцией. Разучивание песни «Нет войне». | 03.04 | |
28 | Песня «Нет войне» (закрепление). | 10.04 | |
29 | Работа с микрофонами. Игра-задание «Звуковой образ». | 17.04 | |
30 | Разучивание песни «Прадедушка». | 24.04 | |
31 | Работа над песнями «Нет войне», «Прадедушка». | 08.05 | |
32 | Использование элементов ритмики, движений под музыку. Разучивание песни «Из чего же…» | 15.05 | |
33 | Повторение выученных песен, работа над сценическим образом. | 22.05 |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
- Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя – музыканта – М.: Владос, 2003. — 336с.
- Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. - М.: 2002г.
- Добровольская Н.. Что надо знать о детском голосе. – М: Академия, 2001.
- Емельянов В.В.. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб.: Лань, 2000. — 190с.
- Сергеев Б.А.. Программа по обучению пению. – СПБ: Союз художников, 2013.
- Стулова Г.П.. Развитие детского голоса в процессе обучению пения. М.: Прометей, 2002.
- Школяр А.П. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие / – М.: Академия, 2001. – 232с.
- Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.- М.: М.: Метафора, 2007. - 128с.
- Яфальян А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания - Ростов Н/Д: Феникс, 2008. - 382с.
- Персональный компьютер.
- Аудиоколонки.
- Мультимедиапроектор.
- Интерактивная доска.
- Сборники нот и песен.
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей начальной школы Протокол заседания №____ от «____»_____________2016г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Н.Ф. Гембель «___»__________2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 2 класс 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа составлена к учебнику "Информатика 2 класс" Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа русский язык 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России В. П. Канакина
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Окружающий мир 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России А. А. Плешаков
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Литературное чтение 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" на 2016-2017 учебный год.
Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (...
Рабочая программа по логоритмическим занятиям на 2016-2017 учебный год
Школа даёт базовый уровень знаний. Задачами обучения логоритмике являются: научить детей владеть основными движениями, управлять мышечным тонусом, владеть темпом, устойчивостью при выполнении движений...