Рабочая программа по музыке для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа курса «Музыка» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Цель: формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzyka_1_klass.docx | 39.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа
по музыке
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
1 класса
(вариант 1)
Составитель:
учитель начальных классов
Попкова И.А.
г. Петропавловск-Камчатский
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Музыка» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Цель: формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности.
Задачи:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;
- развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
- развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма и др.);
- обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
- формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
- реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.
Организация работы по предмету
Курс «Музыки» в 1 классе рассчитан на 66 ч. Основной формой организации процесса обучения музыки является урок. Уроки проводятся в первую половину дня, 2 раза в неделю. На урок традиционный по структуре отводится 30 минут. Оставшиеся до звонка 10 минут отводятся на подвижные игры, танцевальные упражнения.
Специальные методы и приемы работы
На уроках предусматривается использование различных наглядных средств обучения (музыкальные инструменты). На уроках музыки применяются следующие методы: наблюдение, практический, объяснительно-иллюстративный, информативный, частично-поисковый.
При организации занятий с обучающимися ведущей формой проведения занятий является фронтальное, но используются парные, групповые, индивидуальные формы проведения занятий. Занятия проводятся с учётом возрастных особенностей, имеющихся навыков самостоятельной познавательной деятельности и степенью готовности к работе в коллективе, паре, группе. Кроме этого в обучении будут учитываться наличие и характер сопутствующих заболеваний, состояние слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Основные виды деятельности учащихся:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение
- слушание музыки
- пластическое интонирование
- музыкально-ритмические движения
- различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.)
- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.
Каждый урок музыки в школе начинается с распевания. Распевки учат детей правильно дышать во время пения, слушать себя и класс, петь красиво.
Потом основная часть — для младших классов это работа над песней. В песне важно понять ее смысл, она оставляет у детей впечатление радости или грусти, скорби. Через песню можно воспитать важные черты характера.
Прослушивание на уроках музыки позволяет познакомить детей с разнообразными музыкальными произведениями — по форме, характеру и жанру.
Структурное содержание предмета
Содержание программы по музыке базируется на изучении обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основ музыкального искусства:
- жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности);
- основные средства музыкальной выразительности;
- формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная);
- зависимость формы музыкального произведения от содержания;
- основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, музыкальное восприятие.
Основу содержания программы составляют: произведения отечественной (русской) классической и современной музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношения к родному краю, природе, труду, человеку; устная и письменная традиции существования музыки; основные жанры русских народных песен; песенность как основная черта русской народной и профессиональной музыки; народные истоки в творчестве русских композиторов.
Музыка для слушания отличается: четкой, ясной структурностью, формой; простотой музыкального языка; классической гармонией; выразительными мелодическими оборотами; использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.
В разделе «Музыкальное восприятие» обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают: умением слушать музыку, адекватно реагируя на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; элементарными представлениями о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; эмоциональной отзывчивостью и эмоциональным реагированием на произведения различных музыкальных жанров, разных по своему характеру; умением передавать словами примерное содержание музыкального произведения; умением определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия); умением самостоятельно узнавать и называть музыкальные произведения по вступлению; умением выделять мелодию и аккомпанемент в песне и в инструментальном произведении; умением различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); представлениями о сольном и хоровом пении; о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); представлениями о музыкальных инструментах и их звучании.
Песенный репертуар раздела «Хоровое пение» составляют произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал характеризуется смысловой доступностью, отражает знакомые образы, события и явления, имеет простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствующие требованиям организации щадящего голосового режима. Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Среди жанров: песни-прибаутки, шуточные песни, игровые песни, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
Для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка пения осуществляется: обучение певческой установке (непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки); работа над певческим дыханием (развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); пение коротких попевок на одном дыхании; формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания (развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения); развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой – способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии); активизация внимания к единой правильной интонации (развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально); развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (акапелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне; развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента; дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух; развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения); развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников (развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля); развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен; пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко).
Изучение элементов музыкальной грамоты. Дети накапливают опыт восприятия музыки, первоначальные музыкальные впечатления, опыт музыкально-слуховых и ритмических представлений, интонирования мелодии голосом. Происходит ознакомление с характером музыки (спокойная, веселая, грустная); с динамическими особенностями (громкая, тихая); развиваются элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка, баян, гитара, труба); формируются элементарные представления о форме песни (вступление, запев, припев, проигрыш, окончание), некоторых жанрах (песня, танец, марш), видах музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, танец и т.д.) и правилах поведения на уроках.
Обучение игре на музыкальных инструментах детского оркестра предполагает использование таких музыкальных инструментов, как металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, маракасы, румба, кастаньеты, трещотки, ложки, детский баян и аккордеон и др. При обучении игру на музыкальных инструментах детского оркестра ребенок должен хорошо помнить мелодию, иметь музыкально-слуховые представления, уметь пропеть звуки мелодии голосом.
Формы организации деятельности учащихся:
— групповая; парная; индивидуальная;
— проектная, игровая деятельность;
— самостоятельная, совместная деятельность.
Все формы деятельности будут осуществляться с использованием комментирования.
Формы контроля:
- фронтальный
- индивидуальный
Основное содержание программы
Первая четверть:
Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
Во поле береза стояла. Русская народная песня.
Савка и Гришка. Белорусская народная песня.
Веселые гуси. Украинская народная песня.
Вторая четверть:
Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.
Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука).
К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.
Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.
Третья четверть:
Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.
Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.
Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Четвертая четверть:
По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина.
Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.
Музыкальные произведения для слушания:
И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1.
К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный Стрелок».
Е. Крылатое — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».
Д. Кабалевский. Клоуны.
М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».
И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067.
А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор.
М. Глинка. Полька.
П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения Кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Александровой.
Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса
Личностные действия
― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;
― осознания себя как члена семьи, одноклассника;
― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
― положительного отношения к окружающей действительности;
― понимания правил поведения в современном обществе.
Регулятивные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные действия
- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).
Коммуникативные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- определение содержания знакомых музыкальных произведений;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;
- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.
Обучающиеся узнают:
- характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).
Обучающиеся могут научиться:
- петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
- одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
- правильно передавать мелодию; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
- различать песню, танец, марш;
- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение:
- Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.
- Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.
Материально-техническое обеспечение:
- детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба, металлофон, ксилофон, блок-флейта, колокольчики);
- народные инструменты (деревянные ложки, свистульки, трещотки);
звукозаписывающее, звукоусиливающее и звуковоспроизводящее оборудование;
- оборудование для видеозаписи и видеовоспроизведения, проекционное оборудование с экраном;
- персональный компьютер (с необходимыми текстовыми, в том числе музыкальными, редакторами, программным обеспечением для подготовки презентаций, видеоматериалами, аудиозаписями.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название разделов | Темы уроков. Основные виды деятельности | Кол.час. | Да та | Формируемые БУД | |
1 четверть | 17 | Личностные действия ― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, - положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности; Регулятивные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); Познавательные действия: - определение содержания знакомых музыкальных произведений; - представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании; Коммуникативные действия - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик); | ||||
1 сентября | Слушание музыки: детские песни о школе. | 1 | 1.09 | |||
Вводный урок | Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен. Слушание музыки: детские песни из популярных отечественных мультфильмов | 1 | 6.09 | |||
«Домашние животные» | Хоровое пение: Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой | 6 | 8.09 | |||
Хоровое пение: Веселые гуси. Украинская народная песня | 13.09 | |||||
Слушание музыки: Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой | 15.09 | |||||
Слушание музыки: Бабушкин козлик. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова | 20.09 | |||||
Инсценирование | 22.09 | |||||
Музыкально-дидактические игры | 27.09 | |||||
Обобщение по теме: «Домашние животные» | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Инсценирование Музыкально-дидактические игры | 1 | 29.09 | |||
«Урожай собирай» | Хоровое пение: Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | 7 | 4.10 | |||
Хоровое пение:Во поле береза стояла. Русская народная песня | 6.10 | |||||
Хоровое пение:Савка и Гришка. Белорусская народная песня | 11.10 | |||||
Слушание музыки:На горе-то калина. Русская народная песня. | 13.10 | |||||
Слушание музыки: Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. | 18.10 | |||||
Инсценирование | 20.10 | |||||
Музыкально-дидактические игры | 25.10 | |||||
Обобщение по теме: «Урожай собирай» | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры | 1 | 27.10 | |||
2 четверть | 16 | Личностные действия ― осознания себя как члена семьи, одноклассника; ― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем; - готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия; - наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные действия - работать в общем темпе; Познавательные действия: - пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); - выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; - правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; Коммуникативные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; | ||||
«К нам гости пришли» | Хоровое пение: К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен | 6 | 8.11 | |||
Хоровое пение: Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой | 10.11 | |||||
Слушание музыки: Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. | 15.11 | |||||
Слушание музыки: Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. | 17.11 | |||||
Инсценирование. Музыкально-дидактические игры | 22.11 | |||||
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 24.11 | |||||
Обобщение по теме: «К нам гости пришли» | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | 29.11 | |||
«Новогодний хоровод» | Хоровое пение: Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой | 6 | 1.12 | |||
Хоровое пение: Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука) | 6.12 | |||||
Слушание музыки: Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) | 8.12 | |||||
Слушание музыки: Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева | 13.12 | |||||
Музыкально-дидактические игры | 15.12 | |||||
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 20.12 | |||||
Контрольно-обобщающий урок | Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2 четверть Слушание музыки: повторение и обобщение изученного музыкального материала для слушания за 1-2 четверть Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | 22.12 | |||
Обобщение по теме: «Новогодний хоровод» | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 2 | 27.12 | |||
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры | 29.12 | |||||
3 четверть | 19 | Личностные действия ― положительного отношения к окружающей действительности; - готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми; - осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной; Регулятивные действия - активно участвовать в деятельности; Познавательные действия: - различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; - различение песни, танца, марша; Коммуникативные действия - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; | ||||
«Защитники Отечества» | Хоровое пение: Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина | 3 | 10.1 | |||
Слушание музыки: Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой | 12.1 | |||||
Хоровое пение: Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина Слушание музыки: Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой | 17.1 | |||||
«Девочек наших мы поздравляем» | Хоровое пение: Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой | 5 | 19.1 | |||
Хоровое пение: Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен | 24.1 | |||||
Слушание музыки: П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро» | 26.1 | |||||
Слушание музыки: Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина | 31.1 | |||||
Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 2.2 | |||||
Обобщение по темам: «Защитники Отечества»; «Девочек наших мы поздравляем» | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | 7.2 | |||
«Дружба крепкая» | Хоровое пение: Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина | 7 | 9.2 | |||
Хоровое пение: Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. | 14.2 | |||||
Слушание музыки: На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. | 16.2 | |||||
Слушание музыки: А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка» | 28.2 | |||||
Музыкально-дидактические игры | 1.3 | |||||
Инсценирование | 6.3 | |||||
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 13.3 | |||||
Обобщение по теме: «Дружба крепкая» | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | 15.3 | |||
«Трудимся с охотой» | Хоровое пение: Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина | 7 | 20.3 | Личностные действия ― понимания правил поведения в современном обществе. - сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений; - сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям. Регулятивные действия - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные действия: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание); - передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом); - определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные). Коммуникативные действия - сотрудничать с взрослыми и сверстниками. | ||
Хоровое пение: На мосточке. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко | 22.3 | |||||
4 четверть | 15 | |||||
Слушание музыки: К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок» | 3.4 | |||||
Слушание музыки: Д. Кабалевский. Клоуны | 5.4 | |||||
Музыкально-дидактические игры | 9.4 | |||||
Инсценирование | 10.4 | |||||
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 12.4 | |||||
Обобщение по теме: «Трудимся с охотой» | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | 17.4 | |||
«Вот оно какое наше лето» | Хоровое пение: Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова | 6 | 19.4 | |||
Хоровое пение: Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова | 24.4 | |||||
Слушание музыки: Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето» | 26.4 | |||||
Слушание музыки: М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка» | 3.5 | |||||
Слушание музыки: И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 8.5 | |||||
Инсценирование. Музыкально-дидактические игры | 15.5 | |||||
Обобщение по теме: «Вот оно какое наше лето» | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | 1 | 17.5 24.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения)
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения) (УМК "Школа Р...
Рабочая программа по музыке для обучающего с ТУО -6 класс
Рабочая программа по музыке для обучающего с ТУО -6 класс...
Рабочая программа по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Математика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с инте...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллек...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Чтение» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...
Рабочая программа по музыке для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Музыка» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...