Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа курса «Чтение» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» I (дополнительный) – IV классы.
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chtenie_2_kl.doc | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа
по чтению
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
2 класса
(вариант 1)
Составитель:
учитель начальных классов
Попкова И.А.
г. Петропавловск-Камчатский
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Чтение» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» I (дополнительный) – IV классы.
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи:
- формирование умения читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными «ь» и «ъ» знаками;
- развитие умения соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;
- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; умение элементарно оценивать прочитанное;
- формирование умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или картинному плану;
- формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения.
Организация работы по программе
Курс чтения во 2 классе рассчитан на 136 ч. Основной формой организации процесса обучения чтению является урок. Уроки проводятся в первую половину дня, 4 раза в неделю. На урок отводится 40 минут. Количество часов, указанных в программе, постоянное.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Во 2 классе 1 раз в две недели проводятся уроки внеклассного чтения.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Специальные методы и приемы работы
В работе на уроках чтения используются следующие методы.
Объяснение. Для объяснения подбирается небольшой по объёму и доступный материал, изложение его непродолжительно.
Рассказ. Рассказ - небольшой по объёму, содержащий ограниченное количество новых сведений, достоверные и научно проверенные факты. Учитель раскрывает содержание конкретно, по плану, с четким выделением существенных моментов, доступным языком, включая новые слова (предварительно разобранные). Рассказ сопровождается наглядной демонстрацией, прослушиванием звукозаписи, просмотром учебных видеоматериалов.
Демонстрация. Во 2 классе отдается предпочтение иллюстративно-изобразительным средствам.
Беседа. В ходе беседы учитель использует разные виды вопросов: фронтальные, вопросы побуждения, активизирующие внимание и память детей; развернутые вопросы, сопровождаемые жестом, чтобы привлечь внимание школьников к используемой наглядности, вопросы-альтернативы, вопросы, содержащие в себе ответ.
Работа с книгой. Работа с книгой рассматривается как самостоятельный метод, поскольку умственно отсталым детям недоступны такие методы как изучение, реферирование, цитирование.
Дидактическая игра. Дидактическая игра сочетается с рассказом, объяснением, беседой. Место и характер игры диктуются изучаемой темой, составом класса, подготовленностью детей.
Видиометоды. Видеометоды рассматриваются как методы работы с техническими средствами обучения.
Каждый урок чтения оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Кроме фронтальной формы, на уроках организуется также работа в группах и парах, индивидуальная работа.
При организации различных форм учебного процесса осуществляется рациональная смена видов деятельности, способствующая разрядке и снижению утомления. На уроках учителем создаются ситуации, побуждающие ребенка к речевому высказыванию, а также условия для речевого акта, в процессе которого школьник как бы «извлекает» из речи педагога или из специально созданной ситуации необходимые ему умения и навыки.
Включение в урок различных форм диалогов, постановка проблемных вопросов и заданий способствуют формированию мотивации высказывания школьника.
С целью формирования речи и освоения языка, в каждый урок включаются специальные коррекционные упражнения по отработке той или иной функции психических процессов.
Применяется система специально разработанных лексических игр и упражнений, формирующих потребность в общении, лексические игры и задания с акцентом на интеллектуальный компонент, система упражнений и заданий компенсаторно-развивающего характера, формирующих механизмы продуктивных способов речевого общения. Комбинация разнообразных методов и приемов обучения обеспечивает смену видов деятельности учащегося, а также доминантного анализатора, через который поступает информация.
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
а) устный:
- фронтальный опрос,
- индивидуальный опрос.
Структурное содержание программы
№ п/п | Название раздела, темы | Количество |
1 | Осень пришла - в школу пора! | 20 |
2 | Почитаем-поиграем | 10 |
3 | В гостях у сказки | 14 |
4 | Животные рядом с нами | 15 |
5 | Ой, ты зимушка - зима! | 16 |
6 | Что такое хорошо и что такое плохо | 17 |
7 | Весна идет! | 19 |
8 | Чудесное рядом | 13 |
9 | Лето красное | 12 |
Итого: | 136 |
Основное содержание программы
Содержание разделов
Осень пришла - в школу пора! (20 ч)
Прочитай! (Послебукварный период).
Все куда-нибудь идут. По В.Голявкину.
Грибной лес. Я.Аким. Слон Бэби. По В.Дурову.
Птичья школа. Б.Заходер.
Осенние подарки. По Н.Соколову.
В парке.
Падают, падают листья... М.Ивенсен.
Осенний лес. По В.Корабельникову.
Всякой вещи свое место. По Ушинскому.
Хозяин в доме. Д.Летнёва.
Зачем дети ходят в школу. По В.Голявкину.
Серый вечер. По А.Тумбасову.
Почитаем-поиграем (10 ч)
Одна буква. По А.Шибаеву.
Слоги. А.Усачев.
Дразнилка. По С.Иванову.
Черепаха. К. Чуковский.
Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз.
Загадки.
Доскажи словечко.
Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.
В гостях у сказки (14 ч)
Русские народные сказки: Лиса и волк. Гуси и лиса. Лиса и козел.
Мышка вышла гулять. По Л.Толстому.
Волк и баран. Литовская сказка.
Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С.Прокофьевой.
Рак и ворон. Литовская сказка.
Заяц и черепаха. Казахская сказка.
Благодарный медведь. Мордовская сказка.
Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка.
Волк и ягненок. Армянская сказка.
Умей обождать. Русская народная сказка
Животные рядом с нами (15 ч)
Умная собака. Индийская сказка.
Я домой пришла! По Э Шиму.
Лошадка. Русская народная сказка.
Кролики. По Е.Чарушину.
Баран. В.Лифшиц.
Храбрый утенок. По Б.Житкову.
Все умеют сами. По Э.Шиму.
Котенок. М.Бородицкая.
Три котенка. По Сутееву.
Петушок с семьей. По К.Ушинскому.
Упрямые козлята. Пес. В.Лифшиц
Ой, ты зимушка - зима! (16 ч)
Первый снег. Я.Аким.
Большой Снег. По Э.Киселевой.
Снежный колобок. По Н.Калининой.
Снеговик – новосел. По С.Вангели.
Воробышкин домик. По Е.Шведеру.
Зимние картинки. Г.Галина.
Миша и Шура. Е.Самойлова.
Купили снег. Ш.Галиев.
Буратиний нос. По Г.Юдину.
Живи елочка. И.Токмакова.
Про елку По В.Сутееву.
Коньки купили не напрасно. По В.Голявкину.
Ромашки в январе. По М.Пляцковскому.
Мороз и заяц. Русская народная сказка.
Вьюга. Литовская народная песня.
На лесной полянке. По Г.Скребицкому
Что такое хорошо и что такое плохо (17 ч)
Коля заболел. По А. Митту.
Подружки рассорились. Д.Летнёва.
Вязальщик. По В. Голявкину.
Самокат. Г.Ладонщиков.
Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик. По Э.Киселевой.
Торопливый ножик. По Е.Пермяку .
Вьюга. По В.Сухомлинскому.
Трус. По И.Бутмину.
Как я под партой сидел. По В.Голявкину.
Петя мечтает. Б.Заходер.
Мед в кармане. По В.Витка.
Канавка. По В.Донниковой.
Назло Солнцу. Узбекская сказка.
Мостики. А. Барто
Песенка обо всем. По М.Дружининой.
Лемеле хозяйничает. Л.Квитко.
Неряха. По И.Туричину
Весна идет! (19 ч)
Март. Я.Аким.
Невидимка. По Ю.Ковалю.
Праздник мам. В.Берестов.
Подарок к празднику. По В.Драгунскому.
Снег и заяц. Бурятская сказка.
Помощники. Г.Ладонщиков.
Лягушонок". По М.Пришвину.
Весна. Г. Ладонщиков.
Барсук. По Е.Чарушину.
Весенняя песенка. С.Маршак.
На краю леса. По И.Соколову — Микитову.
Подходящая вещь. По В.Голявкину.
Деньки стоят погожие. М.Пляцковский.
Ручей и камень. По С.Козлову.
Как птицы лису проучили. Русская народная сказка.
Вкусный урок. По Т.Шарыгиной.
Почему скворец веселый? С.Касенко.
Храбрый птенец. Э.Шим.
Кому пригодилась старая Митина шапка. По М.Быкову.
Чудесное рядом (13 ч)
Лосенок. По Г.Цыферову.
Игра. О.Дриз.
Удивление первое. Г. Цыферов.
Осьминожек. По Г.Снегтреву.
Друзья. По С.Козлову.
Необыкновенная весна. По С.Козлову.
Не понимаю. Э.Мошковская.
Кот Иваныч. По Г.Скребицкому.
Золотой луг. По М.Пришвину.
Неродной сын. По В.Бианки.
Подарок. Ю.Кушак.
Всё здесь. Я.Тайц.
Небесный слон. По В.Бианки
Лето красное (12 ч)
Ярко солнце светит. Светляки. По И.Соколову-Микитову.
Петушок и солнышко. По Цыферову.
Прошлым летом. И.Гамазкова.
Поход. С.Махотин.
Раки. По Е.Пермяку.
В гости к лету. В.Викторов.
Отчего так много света? И. Мазнин
Внеклассное чтение (17 ч).
Цель: формировать читательскую самостоятельность, стимулировать интерес к детским книгам.
Темы:
Русская народная сказка. Курочка Ряба.
Русская народная сказка. Репка.
Русская народная сказка. Колобок.
Русская народная сказка. Теремок.
С.Я.Маршак. Усатый-полосатый.
Сказка. Три медведя.
А.Барто. Игрушки.
Ю.Тувим. Овощи.
Сказка. Волк и семеро козлят.
Сказка. Лиса и заяц.
Сказка. У солнышка в гостях.
Е.Чарушин. Медвежонок.
Е.Чарушин. Волчишко.
Сказка. Маша и медведь.
С.Михалков. Трезор.
К.Ушинский. Рассказы и сказки.
Б.Заходер. Кот и кит.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные действия:
- элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;
- представления о смысле учения в школе;
- способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;
- способность вступать в коммуникацию;
- элементарные представления о дружбе и товариществе; трудолюбии и лени и некоторые др.;
- элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку; выражение сочувствия; благодарности; выполнение общепринятых правил и т.д.).
Регулятивные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные действия:
- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).
Коммуникативные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- воспринимать на слух небольшие по объему и несложные по содержанию тексты;
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
- устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
- читать по слогам короткие тексты;
- соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;
- читать наизусть 2-3 небольших по объему стихотворения.
Достаточный уровень:
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;
- устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрации;
- читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
- пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
- выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебник:
- Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М.: «Просвещение», 2024
2. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер, интерактивная доска, документ-камера.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Осень пришла- в школу пора – 20часов | |||||
1 | Стихотворение «Кончилось лето» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Расширение знаний о приметах осени. Формирование навыка чтения по слогам | Воспринимают на слух стихотворение, отвечают на вопросы. | Воспринимают на слух стихотворение. |
2 | «Игра в слова» Внеклассное чтение. Русская народная сказка. Курочка Ряба. | 1 | Формирование навыка чтения по слогам. Обобщение знаний о гласных буквах | Читают по слогам. Называют гласные буквы | Читают плавно по слогам. |
3 | По В.Голявкину. Рассказ «Все куда-нибудь идут» | 1 | Знакомство с правилами поведения в школе. Восприятие текста на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка чтения по ролям | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают по ролям с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
4 | Рассказ «Первый урок» | 1 | Восприятие текста на слух, ответы на вопросы учителя. Соотнесение иллюстрации с текстом Формирование навыка чтения по слогам | Воспринимают на слух текст. | Воспринимают на слух текст. Отвечают на вопросы. |
5 | Рассказ «Мы рисуем» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Составление рассказа по иллюстрации. Формирование навыка чтения | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы к тексту. Графически иллюстрируют, составляют рассказы на темы иллюстраций |
6 | Я.Аким. Стихотворение «Грибной лес» | 1 | Определение основной мысли текста, прочитанного учителем. Подбор слов к иллюстрациям. Формирование навыка чтения | Понимают основную мысль текста. | Определяют основную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Подбирают слова к иллюстрациям. Устанавливают смысловые связи в тексте |
7 | «Игра в слова» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Выделение и называние согласных букв. Формирование навыка чтения по слогам. Соотнесение текста с иллюстрацией | Отвечают на вопросы учителя к тексту. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят текст с иллюстрацией. Читают предложения с добавлением пропущенного слова |
8 | По В.Дурову. Сказка «Слон Бэби» | 1 | Восприятие текста на слух, ответы на вопросы учителя. Составление рассказа по иллюстрации. Формирование навыка чтения | Воспринимают на слух текст. | Воспринимают на слух текст. Отвечают на вопросы к тексту. Читают по слогам. |
9 | Б.Заходер. Стихотворение «Птичья школа» Внеклассное чтение. Русская народная сказка. Репка. | 1 | Повторение правил поведения на уроке. Подбор слов к иллюстрациям. Составление рассказа о правилах поведения на уроке | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают плавно по слогам. |
10 | По Н.Сладкову. Рассказ «Осенние подарки» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Знакомство с приметами осени. Формирование навыка чтения. Составление рассказа по иллюстрации | Воспринимают на слух сказку. | Воспринимают сказку на слух. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Составляют рассказ по картинке. Делают выборочный пересказ с опорой на сюжетные картинки и вопросы учителя |
11 | Рассказ «В парке» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Соотнесение картинки с текстом, подбор слов из рассказа. Формирование навыка чтения по слогам | Воспринимают текст на слух, определяют основную мысль с помощью учителя. Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинку с текстом, подбирая слова из рассказа. Находят в тексте образные сравнения. |
12 | «Отгадай загадку» | 1 | Выделение и называние согласных букв. Чтение и отгадывание загадки. Соотнесение отгадки с картинками | Выделяют согласные буквы с помощью учителя и называют их. | Читают по слогам. |
13 | М.Ивенсен. Стихотворение «Падают, падают листья» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Составление рассказа по иллюстрации. Формирование навыка чтения. Заучивание стихотворения наизусть | Воспринимают текст на слух. | Воспринимают текст на слух. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Соотносят картинку с текстом. Определяют настроение стихотворения. |
14 | По В.Корабельникову. Рассказ «Осенний лес» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Правильное чтение трудных слов. Формирование навыка выборочного чтения. Составление рассказа по иллюстрации | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы к тексту. Составляют рассказ по картинке. Читают текст выборочно с опорой на вопросы учителя. |
15 | По К.Ушинскому. Рассказ «Всякой вещи свое место» | 1 | Восприятие текста на слух, ответы на вопросы учителя. Соотнесение картинки с текстом, подбор слов из рассказа. Формирование навыка чтения по слогам | Воспринимают текст на слух. | Воспринимают текст на слух. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Соотносят картинку с текстом. Подбирают слова. |
16 | «Игра в слова» | 1 | Знание и называние пар букв. Формирование навыка чтения по слогам. Соотнесение слов с иллюстрациями | Называют буквы. Соотносят слова с иллюстрациями с помощью учителя | Читают плавно по слогам. Соотносят слова с иллюстрациями. Соблюдают интонацию, соответствующую знаку препинания в конце предложения |
17 | Д.Летнева. Стихотворение «Хозяин в доме» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Подбор слов к иллюстрациям. | Воспринимают на слух стихотворение. | Воспринимают текст на слух. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Соотносят картинку с текстом. Устанавливают смысловые связи между поступками героя и их последствиями. |
18 | По В.Голявкину. Рассказ «Зачем дети ходят в школу?» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Элементарная оценка поступков героев рассказа. Формирование навыков чтения по слогам. | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам, используя вопросительную и повествовательную интонацию. Отвечают на вопросы к тексту. Подбирают слова. |
19 | Стихотворение «Игра в слова» Внеклассное чтение. Русская народная сказка. Колобок. | 1 | Знание и называние согласных букв. Чтение слогов и слов. Соотнесение текста с иллюстрациями. | Называют согласные буквы. Читают по слогам. Соотносят текст с иллюстрациями. | Называют буквы гласные и согласные. |
20 | По А.Тумбасову. Рассказ «Серый вечер». Обобщение по разделу «Осень пришла - в школу пора» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Выполнение теста по разделу «Осень пришла- в школу пора». Ответы на вопросы по разделу | Слушают сказку. Выполняют тест с помощью учителя. | Отвечают на вопросы к тексту, используя выборочное чтение. Пересказывают по вопросам учителя. Выполняют тест самостоятельно. |
Почитаем- поиграем – 10 часов | |||||
21 | По А.Шибаеву. Рассказ «Одна буква» | 1 | Восприятие текста на слух, ответы на вопросы учителя. Выделение главной мысли произведения. Формирование навыка чтения | Воспринимают текст на слух. Отвечают на вопросы учителя. Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. |
22 | А.Усачев. Стихотворение «Слоги» | 1 | Выразительное чтение стихотворения. Составление слов из слогов | Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. Самостоятельно составляют из слогов слова. |
23 | Стихотворение «Игра в слова» | 1 | Правильное чтение слогов и слов. Отгадывание загадки, соотнесение отгадки с картинкой. Ответы на вопросы к тексту | Читают по слогам слоги и слова. | Читают плавно по слогам. |
24 | По С.Иванову. Сказка «Дразнилка» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Формирование навыка чтения | Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. |
25 | К.Чуковский. Стихотворение «Черепаха» | 1 | Определение основной мысли текста, прочитанного учителем. Составление рассказа по картинке | Воспринимают на слух текст, определяют основную мысль с помощью учителя. | Определяют основную мысль текста. Отвечают на вопросы к тексту. Читают плавно по слогам. Составляют рассказ по картинке. Уясняют эмоциональное состояние героев сказки и причин, его вызвавших |
26 | Дж.Ривз. Стихотворение «Шумный Ба-Бах» | 1 | Восприятие стихотворения текста на слух, ответы на вопросы учителя. Правильное чтение трудных слов. Составление рассказа по картинке | Воспринимают текст на слух. Отвечают на вопросы учителя. Придумывают названия домашних животных с опорой на содержание стихотворения. Находят животных на картинке | Читают плавно по слогам. |
27 | Л.Яхнин. Стихотворение «Если плачет кто-то рядом» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Правильное чтение трудных слов. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение картинки с текстом | Воспринимают стихотворение на слух. | Читают плавно по слогам. |
28 | Загадки про животных Внеклассное чтение. Русская народная сказка. Теремок. | 1 | Выразительное чтение загадок. Отгадывание загадки. Нахождение отгадки на картинках | Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. |
29 | Стихотворение «Доскажи словечко» | 1 | Выразительное чтение стихотворения. Отгадывание загадки. Нахождение отгадки на картинках | Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. Отгадывают загадки, соотносят с картинками. |
30 | Сказка «Кто квакает, кто крякает, а кто каркает». Обобщение по разделу «Почитаем-поиграем» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Выполнение теста по разделу «Почитаем-поиграем». Формирование навыка чтения. | Воспринимают текст на слух. Определяют главную мысль по вопросам учителя. Выполняют тест с помощью учителя. | Читают плавно по слогам. Выполняют тест самостоятельно. Пересказывают по вопросам учителя. Называют глаголы звучания, использованные в тексте, составляют с ними предложения |
В гостях у сказки - 14 часов | |||||
31 | Русская народная сказка «Лиса и волк» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы учителя. Оценка поступков героев. Соотнесение текста с серией сюжетных картинок. Пересказ по вопросам учителя. Чтение по ролям с передачей тона героев сказки | Воспринимают на слух сказку. Читают по слогам. Показывают картинки к сказке. | Читают плавно по слогам. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя. Определяют характер волка и лисы по поступкам и высказываниям. Устанавливают причинно-следственные связи в поведении героев сказки. |
32 | Русская народная сказка «Гуси и лиса» | 1 | Восприятие сказки на слух, определение главных героев. Формирование навыков чтения по ролям. Пересказ сказки по вопросам учителя с опорой на картинку | Слушают сказку. | Читают по ролям, передавая голосом интонации, соответствующие характеру героя. |
33 | Русская народная сказка «Лиса и козел» | 1 | Ответы на вопросы сказки, прочитанной учителем, определение главных героев. Формирование навыков чтения по ролям. Пересказ сказки по сюжетным картинкам | Воспринимают на слух сказку. Отвечают на вопросы учителя. Называют главных героев. Пробуют читать по ролям | Читают плавно по слогам. |
34 | По Л.Толстому. Сказка «Мышка вышла гулять» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Соотнесение текста с картинкой. Пересказ по вопросам учителя. Чтение по ролям с вопросительной и восклицательной интонацией | Слушают сказку, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают по ролям. |
35 | Стихотворение «Отгадай загадку» Внеклассное чтение. С.Я.Маршак. Усатый-полосатый. | 1 | Выразительное чтение и отгадывание загадки. Соотнесение отгадки с картинками. Рисование отгадки | Отгадывают загадки и читают по слогам. | Отгадывают загадки и выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
36 | Литовская сказка «Волк и баран» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Соотнесение текста с картинкой. Пересказ по вопросам учителя | Слушают сказку. | Читают по ролям. |
37 | По С.Прокофьевой. Сказка «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Чтение по ролям. Соотнесение текста с картинками | Воспринимают сказку на слух, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают по ролям, определяют главную мысль. |
38 | Литовская сказка «Рак и ворона» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Выразительное чтение по ролям. Пересказ по вопросам учителя | Слушают сказку. | Читают по ролям, определяют главную мысль. |
39 | Казахская сказка «Заяц и черепаха» | 1 | Восприятие сказки на слух ответы на вопросы. Определение главных героев. Выразительное чтение сказки. Составление предложений к картинкам | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам. |
40 | Мордовская сказка «Благодарный медведь» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Пересказ сказки по картинке и вопросам учителя | Воспринимают сказку на слух. Понимают смысл сказки. Читают по слогам. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
41 | Стихотворение «Игра в слова» Внеклассное чтение. Сказка. Три медведя. | 1 | Называние букв Ь и Ъ. Правильное чтение слов и предложений с буквами Ь и Ъ. Соотнесение текста с картинками | Называют буквы Ь и Ъ. Читают по слогам. | Читают слова с буквами Ь и Ъ. Соотносят текст с картинками. Читают целым словом ранее отработанные слова |
42 | Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Формирование навыка чтения, ответы на вопросы. Соотнесение текста с картинками | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Соотносят текст с картинками. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями, поведением героев и их характером. |
43 | Армянская сказка «Волк и ягненок» | 1 | Восприятие сказки на слух, определение главной мысли. Формирование навыка чтения, ответы на вопросы. Называние героев, показывание их на картинках. Пересказ сказки по вопросам учителя | Слушают и понимают текст сказки. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и картинке. |
44 | Русская народная сказка «Умей обождать!» Обобщение по разделу «В гостях у сказки» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Выполнение теста по разделу «В гостях у сказки». Пересказ сказки по картинке и вопросам учителя | Воспринимают на слух сказку. Читают по слогам. Выполняют тест с помощью учителя. Пересказывают по вопросам учителя | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и картинке. Выполняют тест самостоятельно. |
Животные рядом с нами – 15 часов | |||||
45 | Индийская сказка «Умная собака» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Выразительное чтение сказки. Составление предложений к картинкам | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам. |
46 | Чтение стихотворений про животных | 1 | Выразительное чтение слов, соотнесение их с картинками. Чтение стихотворений про животных. Показ и называние животных на картинках | Читают по слогам. | Читают плавно по слогам. |
47 | По Э.Шиму. Рассказ «Я домой пришла!» | 1 | Ответы на вопросы к рассказу, прочитанному учителем. Составление рассказа по картинке | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам, определяя тон голоса, необходимого для передачи эмоционального содержания. |
48 | Русская народная присказка «Лошадка» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Обучение навыку выразительного чтения, чтения по ролям. Соотнесение текста с картинками | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают по ролям. |
49 | По Е.Чарушину. Рассказ «Кролики» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Формирование навыка выразительного чтения. Составление рассказа по картинке про кроликов | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам, определяя тон голоса, необходимого для передачи эмоционального содержания. |
50 | В.Лифшиц. Стихотворение «Баран» Внеклассное чтение. А.Барто. Игрушки. | 1 | Восприятие рассказа на слух, определение главной мысли. Выразительное чтение. Составление рассказа по картинке | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Определяют главную мысль. Называют героев. |
51 | Чтение стихотворений про птиц | 1 | Чтение слов и соотнесение их с картинками. Выразительное чтение стихотворения про птиц. Составление рассказа по картинкам | Читают по слогам. | Выразительно читают целыми словами. |
52 | По Б.Житкову. Рассказ «Храбрый утенок» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Соотнесение текста с картинками | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Правильно передают тембровую окраску устной речи. |
53 | По Э.Шиму. Рассказ «Всё умеют сами» | 1 | Восприятие рассказа на слух, ответы на вопросы. Нахождение в тексте подписи к картинке. | Слушают рассказ. | Выразительно читают по слогам, определяют главную мысль. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Находят подписи к картинкам. Выделяют в тексте определения и сравнения для описания гусят. Выясняют смысл заголовка |
54 | М.Бородицкая. Стихотворение «Котенок» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение слова текста с картинкой | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Читают выразительно, отвечают на вопросы. |
55 | Стихотворение «Игра в слова» Внеклассное чтение. Ю.Тувим. Овощи. | 1 | Правильное чтение слов и соотнесение их с картинками. Формирование навыка выразительного чтения. Самостоятельное рисование изображения к тексту | Читают по слогам. | Читают выразительно. |
56 | По В.Сутееву. Сказка «Три котенка» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем, называние героев. Ответы на вопросы к тексту. Формирование навыка выразительного чтения Пересказ сказки по картинкам и вопросам учителя | Слушают сказку, определяют главную мысль с помощью учителя. | Выразительно читают по ролям. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Пересказывают по вопросам учителя и картинкам. Устанавливают последовательность событий |
57 | По К. Ушинскому. Рассказ «Петушок с семьей» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Выбор предложений в тексте и соотнесения их с картинками | Слушают сказку. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
58 | Сказка «Упрямые козлята» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем, называние героев. Формирование навыка чтения, ответы на вопросы. Соотнесение текста с картинками | Слушают сказку, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят текст с картинками. Формулируют элементарные суждения и умозаключения. Оценивают поступки героев. Объясняют смысл выражения «Упрямство до добра не доводит» |
59 | В.Лифшиц. Стихотворение «Пёс». Обобщение по разделу «Животные рядом с нами» | 1 | Восприятие стихотворения на слух. Выразительное чтение, ответы на вопросы. Соотнесение текста с картинками. Выполнение теста по разделу «Животные рядом с нами». Составление рассказа про собаку | Слушают стихотворение. Читают по слогам. Выполняют тест с помощью учителя. Коллективно формулируют доказательства, подтверждающие тезис «Собака – настоящий друг человека» | Читают выразительно стихотворение с побудительной интонацией, отвечают на вопросы. Выполняют тест по разделу самостоятельно. Коллективно выражают доказательства, подтверждающие тезис «Собака – настоящий друг человека» |
Ой ты, зимушка - зима! – 16часов | |||||
60 | Я.Аким. Стихотворение «Первый снег» | 1 | Ответы на вопросы к стихотворению, прочитанному учителем. Формирование навыка выразительного чтения. Составление рассказа по картинке | Слушают стихотворение. Читают по слогам. | Читают выразительно. стихотворение с побудительной интонацией, отвечают на вопросы. |
61 | По Э.Киселевой. Сказка «Большой Снег» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Соотнесение текста с картинкой. Подбор признаков к слову «снег» | Слушают сказку. | Читают выразительно. |
62 | По Н.Калининой. Рассказ «Снежный колобок» | 1 | Восприятие рассказа на слух, определение главной мысли. Формирование навыка выразительного чтения. Составление рассказа о зимних забавах | Слушают рассказ. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания, отвечают на вопросы. Составляют рассказ о зимних забавах. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями рассказа |
63 | По С. Вангели. Сказка «Снеговик – новосел» | 1 | Определение основной мысли рассказа, прочитанного учителем, определение главных героев. Ответы на вопросы к тексту. Составление рассказа по картинке | Слушают рассказ, определяют основную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам. |
64 | По Е. Шведеру. Рассказ «Воробышкин домик» | 1 | Восприятие рассказа на слух, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Составление рассказа по картинке о добрых делах | Слушают рассказ, определяют основную мысль с помощью учителя. | Выразительно читают целыми словами, определяют главную мысль. Правильно передают тембровую окраску устной речи., отвечают на вопросы. |
65 | Г.Ладонщиков. Стихотворение «Зимние картинки» Внеклассное чтение. Сказка. Волк и семеро козлят. | 1 | Ответы на вопросы к стихотворению, прочитанному учителем. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение картинки с текстом. Заучивание наизусть 1 части стихотворения | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Выразительно читают. |
66 | Е.Самойлова.Рассказ «Миша и Шура» | 1 | Восприятие рассказа на слух, определение главной мысли. Называние героев, оценка их поступков. Соотнесение картинки с текстом | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Оценивают поступки героев. Соотносят картинки с текстом. Оценивают взаимоотношения героев |
67 | Ш.Галиев. Стихотворение «Купили снег» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы. Составление рассказа о новогодней ёлке | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания, отвечают на вопросы. Составляют рассказ о новогодней ёлке. Уточняют смысл образного выражения |
68 | По Г.Юдину. Рассказ «Буратиний нос» | 1 | Умение определять главную мысль рассказа, прочитанного учителем. Ответы на вопросы. Пересказ текста по картинке и вопросам учителя | Слушают рассказ, определяют главную мысль. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Пересказывают по картинке и вопросам учителя. |
69 | И.Токмакова. Стихотворение «Живи, елочка!» | 1 | Формирование навыка выразительного чтения. Ответы на вопросы. Соотнесение текста с картинками. Заучивание стихотворения наизусть | Читают по слогам. | Читают выразительно. стихотворение с побудительной интонацией, отвечают на вопросы. |
70 | По В.Сутееву. Рассказ «Про ёлки» | 1 | Ответы на вопросы к тексту, прочитанному учителем. Составление рассказа о новогоднем празднике | Слушают рассказ. | Читают выразительно. Составляют рассказ о новогоднем празднике |
71 | По В.Голявкину. Рассказ «Коньки купили не напрасно» | 1 | Восприятие рассказа на слух, определение главной мысли. Определение главных героев, оценка их поступков. Пересказ текста по картинкам и вопросам учителя | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам. |
72 | По М.Пляцковскому. Сказка «Ромашки в январе» | 1 | Ответы на вопросы к сказке, прочитанной учителем. Составление рассказа по картинке | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам. |
73 | Русская народная сказка «Мороз и Заяц» Внеклассное чтение. Сказка. Лиса и заяц. | 1 | Восприятие сказки на слух, определение героев. Ответы на вопросы. Чтение по слогам. Пересказ сказки по вопросам учителя | Слушают сказку, называют героев. | Читают плавно по слогам. |
74 | Литовская народная песенка «Вьюга» | 1 | Восприятие песни на слух. Выразительное чтение по ролям. Соотнесение картинки с текстом | Слушают песенку. | Выразительно читают по ролям. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Отвечают на вопросы. Соотносят картинку с текстом. |
75 | По Г.Скребицкому. Рассказ «На лесной полянке». Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима!» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем. Составление рассказа по картинке о жизни животных зимой. Выполнение теста по разделу «Ой ты, зимушка-зима!» | Слушают сказку, определяют главную мысль с помощью учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют тест с помощью учителя. Называют животных и показывают их на картинке, составляют рассказ про животных | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Составляют рассказ по картинке о жизни животных. Выполняют тест по разделу самостоятельно |
Что такое хорошо и что такое плохо – 17 часов | |||||
76 | По А. Митту. Рассказ «Коля заболел» | 1 | Определение основной мысли рассказа, прочитанного учителем. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение картинки с текстом | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Оценивают поступки героя рассказа. Объясняют формулировку вывода |
77 | Д.Летнева. Стихотворение «Подружки рассорились» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы. Чтение по слогам. Соотнесение картинки с текстом | Слушают стихотворение. Читают по слогам. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
78 | По В.Голявкину. Рассказ «Вязальщик» | 1 | Ответы на вопросы рассказа, прочитанного учителем. Подбор к картинкам предложения из текста. Чтение по слогам | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам. |
79 | Г. Ладонщиков. Стихотворение «Самокат» Внеклассное чтение. Сказка. У солнышка в гостях. | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы. Чтение по слогам. Подбор предложений к картинке. Заучивание наизусть части стихотворения | Слушают стихотворение. Читают по слогам. | Читают выразительно с интонацией, соответствующей знакам препинания, отвечают на вопросы. Соотносят слова с картинкой. Заучивают наизусть. |
80 | По Э. Киселевой. Рассказ «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем. Пересказ с опорой на вопросы учителя и картинки | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Называют главных героев, оценивают их поступки. Пересказывают по вопросам учителя и картинкам. |
81 | По Е.Пермяку. Рассказ «Торопливый ножик» | 1 | Восприятие рассказа на слух, ответы на вопросы. Чтение по слогам. Соотнесение картинки с текстом | Слушают рассказ, отвечают на вопросы. | Читают плавно по слогам. Отвечают на вопросы. |
82 | По В.СухомлинскомуРассказ «Вьюга» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем. Чтение по слогам, ответы на вопросы. Подбор к картинке предложения из текста | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают плавно по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Объясняют готовую формулировку основной мысли с опорой на вопросы и текст рассказа |
83 | По И.Бутмину. Рассказ «Трус» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Подбор предложений из текста к картинкам. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают рассказ, называют главных героев. | Выразительно читают по слогам. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Сравнивают героев по характеру и поступкам |
84 | По В.Голявкину. Рассказ «Как я под партой сидел» | 1 | Ответы на вопросы к рассказу, прочитанному учителем. Пересказ с опорой на картинки и вопросы учителя | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам. |
85 | Б.Заходер. Стихотворение «Петя мечтает» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы. Соотнесение текста с картинками | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
86 | По В.Витка. Рассказ «Мёд в кармане» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Чтение по слогам | Слушают рассказ. | Читают плавно по слогам. |
87 | По В.Донниковой. Рассказ «Канавка» | 1 | Определение рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Чтение по слогам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают плавно по слогам. Определяют главную мысль. Называют главных героев, оценивают их поступки. |
88 | Узбекская сказка «Назло Солнцу» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Определение героев, оценка их поступков. Пересказ с опорой на картинки и вопросы учителя | Слушают сказку. | Читают плавно по слогам. |
89 | А.Барто. Стихотворение «Мостки» Внеклассное чтение. Е.Чарушин. Медвежонок | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Составление рассказа о добрых делах. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с интонацией, соответствующей знакам препинания, отвечают на вопросы. Соотносят картинки с текстом. Составляют рассказ о добрых делах. Уясняют нравственный смысл заботливого отношения к людям. Сравнивают поступки героев рассказа «Канавка» и стихотворения |
90 | По М.Дружининой. Рассказ «Песенка обо всем» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Чтение по слогам | Слушают рассказ. | Читают целыми словами. |
91 | Л.Квитко. Стихотворение «Лемеле хозяйничает» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Подбор слов. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
92 | По И.Туричину. Рассказ «Неряха». Обобщение по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Выполнение теста по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо». Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. Выполняют тест с помощью учителя. Участвуют в работе по оценке героев и событий с опорой на картинки | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выполняют тест самостоятельно. |
Весна идёт! – 19 часов | |||||
93 | Я.Аким. Стихотворение «Март» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения. Заучивание наизусть | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с интонацией, соответствующей знакам препинания. Отвечают на вопросы. |
94 | По Ю.Ковалю. Рассказ «Невидимка» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Чтение по слогам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами., определяют главную мысль. Называют главных героев, оценивают их поступки. |
95 | В.Берестов. Стихотворение «Праздник мам» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
96 | По В.Драгунскому. Рассказ «Подарок к празднику» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по картинкам. Составление рассказа о празднике | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
97 | Бурятская сказка «Снег и заяц» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение текста с картинкой. Пересказ по вопросам учителя | Слушают сказку. | Читают целыми словами. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Пересказывают по картинкам. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями и настроением героя |
98 | Г.Ладонщиков. Стихотворение «Помощники весны» Внеклассное чтение. Е.Чарушин. Волчишко. | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
99 | По М.Пришвину. Рассказ «Лягушонок» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
100 | Г.Ладонщиков. Стихотворение «Весна» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с синтаксическими паузами и эмоциональной окраской. Отвечают на вопросы. |
101 | По Е.Чарушину. Рассказ «Барсук» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
102 | С.Маршак. Стихотворение «Весенняя песенка» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно. |
103 | По И.Соколову-Микитову. Рассказ «На краю леса» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Чтение по слогам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
104 | По В. Голявкину. Рассказ «Подходящая вещь» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
105 | М.Пляцковский. Стихотворение «Деньки стоят погожие…» Внеклассное чтение. Сказка. Маша и медведь | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с интонацией, соответствующей знакам препинания. Отвечают на вопросы. |
106 | По С.Козлову. Сказка «Ручей и камень» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Составление предложений к картинкам. | Слушают рассказ. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
107 | Русская народная сказка «Как птицы лису проучили» | 1 | Определение главной мысли сказки, прочитанной учителем, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение текста с картинкой. Пересказ по вопросам учителя | Слушают сказку, определяют главную мысль. | Читают целыми словами выразительно, правильно определяют тембровую окраску устной речи, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Пересказывают по вопросам учителя. Объясняют заголовок текста. Оценивают отношения героев сказки |
108 | По Т.Шарыгиной. Сказка «Вкусный урок» | 1 | Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы. Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение текста с картинкой. Пересказ по вопросам учителя | Слушают сказку. | Читают целыми словами выразительно, определяют главную мысль. |
109 | С.Косенко. Стихотворение «Почему скворец веселый?» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают стихотворение. Читают по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. Называют птиц, изображённых на картинке | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
110 | Э.Шим. Рассказ «Храбрый птенец» | 1 | Определение основной мысли сказки, прослушанной учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Подбор предложений к картинкам. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают сказку, определяют основную мысль. | Читают целыми словами по ролям. Называют главных героев, оценивают их поступки. |
111 | По М.Быкову. Рассказ «Кому пригодилась старая Митина шапка». Обобщение по разделу «Весна идёт!» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Подбор предложений к картинкам. Выполнение теста по разделу «Весна идёт!». Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. Выполняют тест с помощью учителя. | Читают целыми словами по ролям. Называют главных героев, оценивают их поступки. Выполняют тест самостоятельно. |
Чудесное рядом – 13 часов | |||||
112 | По Г.Цыферову. Сказка «Лосёнок» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Подбор предложений к картинкам. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль. | Читают целыми словами по ролям, отвечают на вопросы. |
113 | О.Дриз. Стихотворение «Игра» Внеклассное чтение. С.Михалков. Трезор. | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
114 | Г.Цыферов. Сказка «Удивление первое» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Подбор предложений к картинкам. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. | Читают целыми словами по ролям с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
115 | По Г. Снегиреву. Рассказ «Осьминожек» | 1 | Определение главной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев. Ответы на вопросы. Подбор предложений к картинкам. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. Пересказывают с помощью учителя | Читают целыми словами по ролям. Определяют тон голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Называют главных героев, оценивают их поступки. Пересказывают по картинкам и вопросам учителя. Описывают персонажа по вопросам. Устанавливают причинно-следственные связи |
116 | По С.Козлову. Рассказ «Друзья» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам. Составление рассказа о животных | Слушают рассказ. | Читают целыми словами. |
117 | По С.Козлову. Сказка «Необыкновенная весна» | 1 | Определение основной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают целыми словами. |
118 | Э.Мошковская. Стихотворение «Не понимаю» Внеклассное чтение. К.Ушинский. Рассказы и сказки. | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы. |
119 | По Г. Скребицкому. Рассказ «Кот Иваныч» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. | Читают целыми словами. Устанавливают причинно-следственные связи между поведением персонажа и его характера |
120 | По М.Пришвину. Рассказ «Золотой луг» | 1 | Определение основной мысли рассказа, прочитанного учителем, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ, определяют главную мысль с помощью учителя. | Читают целыми словами. |
121 | По В.Бианки. Рассказ «Неродной сын» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. | Читают целыми словами. |
122 | Ю.Кушак. Стихотворение «Подарок» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают стихотворение. Читают по слогам выразительно. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
123 | Я.Тайц. Рассказ «Всё здесь» | 1 | Определение основной мысли текста, прочитанного учителем, называние главных героев, оценка их поступков. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. | Читают целыми словами по ролям, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Соотносят картинки с текстом. Пересказывают по вопросам учителя. Устанавливают смысловые отношения |
124 | По В.Бианки. Рассказ «Небесный слон». Обобщение по разделу «Чудесное рядом» | 1 | Восприятие рассказа на слух, называние главных героев. Ответы на вопросы. Выразительное чтение по ролям. Выполнение теста по разделу «Чудесное рядом». Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Слушают рассказ. Выполняют тест с помощью учителя. | Читают целыми словами выразительно по ролям с соблюдением знаков препинания. Называют главных героев, оценивают их поступки. Пересказывают по картинкам и вопросам учителя. Выполняют тест самостоятельно. |
Лето красное! – 12 часов | |||||
125 | Стихотворение «Лето красное» Внеклассное чтение. К.Ушинский. Рассказы и сказки. | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения. Заучивание наизусть | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
126 | По И.Соколову-Микитову. Рассказ «Светляки» | 1 | Восприятие рассказа на слух, ответы на вопросы. Чтение по слогам. Соотнесение картинки с текстом. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают рассказ. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Выборочно читают отрывок из текста, относящийся к картинке |
127 | По И.Соколову-Микитову. Рассказ «Светляки» | 1 | Чтение по слогам и целыми словами. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Читают по слогам. Пересказывают с помощью учителя с опорой на картинки | Соотносят картинки с текстом. Пересказывают по вопросам учителя |
128 | По Г.Цыферову. Сказка «Петушок и солнышко» | 1 | Определение основной мысли текста, прочитанного учителем, ответы на вопросы. Соотнесение картинки с текстом. Формирование навыка выборочного чтения | Слушают сказку, определяют основную мысль с помощью учителя. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
129 | По Г.Цыферову. Сказка «Петушок и солнышко» | 1 | Чтение по слогам и целыми словами. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Читают по слогам. Пересказывают с помощью учителя с опорой на картинки | Соотносят картинки с текстом. Пересказывают по вопросам учителя. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями сказки и их временной последовательности |
130 | И. Гамазкова. Стихотворение «Прошлым летом» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Соотносят картинки с текстом. Читают по слогам. | Читают выразительно с соблюдением знаков препинания. Отвечают на вопросы. |
131 | С. Махотин. Стихотворение «Поход» Внеклассное чтение. Б.Заходер. Кот и кит. | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения по образцу, продемонстрированному учителем. Заучивание наизусть | Слушают стихотворение. Читают по слогам выразительно по образцу учителя. | Читают выразительно по образцу учителя. Отвечают на вопросы. |
132 | По Е. Пермяку. Рассказ «Раки» | 1 | Восприятие рассказа на слух, ответы на вопросы. Чтение по слогам. Умение давать элементарную оценку поступкам героев | Слушают рассказ. | Читают целыми словами, определяют главную мысль. |
133 | По Е. Пермяку. Рассказ «Раки» | 1 | Чтение по слогам и целыми словами. Подбор к иллюстрации отрывков из текста. Пересказ по вопросам учителя и картинкам | Читают по слогам. Пересказывают с помощью учителя. | Читают целыми словами. |
134 | В. Викторов. Стихотворение «В гости к лету» | 1 | Восприятие стихотворения на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Читают выразительно с побудительной интонацией. Отвечают на вопросы. |
135 | И. Мазнин. Стихотворение «Отчего так много света?» | 1 | Восприятие стихотворение на слух, ответы на вопросы учителя. Формирование навыка выразительного чтения | Воспринимают на слух стихотворение. | Читают выразительно. Отвечают на вопросы. |
136 | Обобщающий урок по разделу «Лето красное» | 1 | Обобщение знаний по разделу. Соотнесение картинки и произведения. Составление рассказа о лете. Выполнение теста по разделу «Лето красное». Формирование навыка оценки прочитанных произведений | Читают по слогам. Выполняют тест с помощью учителя. | Читают целыми словами. Соотносят картинки с текстом. Составляют рассказ о лете. Оценивают прочитанные произведения с приведением доказательств своего мнения. Выполняют тест по разделу самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)
Рабочая программа состоит из блоков "Произношение", "Развитие речи". Блок "Логоритмика" включен в виде элементов в два ранее названых блока.Программа рассчитана на ...
Адаптированная рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вари...
Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...
Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по чтению 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...
Рабочая программа по ручному труду для слепых -5 класс (вариант 3.3)
Рабочая программа по ручному труду для слепых -5 класс (вариант 3.3)...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык». 1 класс (вариант 3.2.)
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык". 1 класс. Разработана для обучения незрячих детей....
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...