Рабочая программа по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа курса «Математика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Цели:
- освоение основ учебной деятельности.
- овладение основами математических знаний по единой программе, учитывающей дифференцированный подход к обучению различных групп детей.
- овладение способностью пользоваться этими знаниями при решении
соответствующих возрасту житейских задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_1_kl.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа
по математике
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
1 класса
(вариант 1)
Составитель:
учитель начальных классов
Попкова И.А.
г. Петропавловск-Камчатский
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Цели:
- освоение основ учебной деятельности.
- овладение основами математических знаний по единой программе, учитывающей дифференцированный подход к обучению различных групп детей.
- овладение способностью пользоваться этими знаниями при решении
соответствующих возрасту житейских задач.
Задачи:
- формирование доступных количественных, пространственных и временных представлений;
- формирование умения решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия;
- коррекция и развитие познавательной деятельности;
- поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации,
- формирование нравственной и волевой готовности к обучению в школе.
Организация работы по предмету
Курс математики в 1 классе рассчитан на 99 ч. Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Уроки проводятся в первую половину дня, 3 раза в неделю. На урок традиционный по структуре отводится 30 минут. Оставшиеся до звонка 10 минут отводятся на подвижные, дидактические игры по предмету.
Количество часов, указанных в программе, постоянное.
Специальные методы и приемы работы
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
На уроке осуществляется рациональная смена видов деятельности, способствующая разрядке и снижению утомления.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. В каждый урок включаются специальные коррекционные упражнения по отработке той или иной функции психических процессов.
Большое внимание уделяется созданию на уроках ситуаций успеха, способствующих повышению самооценки школьника, посредством одобрения продуктивной работы, указания на хорошо выполненную часть задания.
Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку. Самостоятельно выполненная учеником работа проверяется учителем сразу после её выполнения, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками.
Домашние задания не задаются.
Наряду с текущим контролем состояния знаний по предмету учитель проводит 1 раз в четверть проверочные работы.
В 1 классе на уроках математики широкое применение находят дидактические игры. Дидактические игры позволяют однообразный материал сделать интересным для учащихся, придать ему занимательную форму. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют деятельность ребенка, развивают его произвольное внимание, память. Формы организации учебного процесса: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
а) устный: фронтальный опрос, индивидуальный опрос;
б) письменный: проверочная работа, графический диктант, самостоятельная работа, тестирование.
Структурное содержание программы
Данная программа включает в себя следующие разделы: Свойства предметов; сравнение предметов; сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих; положение предметов в пространстве, на плоскости; временные представления; геометрические фигуры; числа 1 – 10, текстовые арифметические задачи.
Свойства, сравнение предметов и предметных совокупностей по количеству предметов. Коррекционная работа по данным разделам направлена на развитие восприятия и формирование перцептивных действий: от проб и примеривания к зрительному соотнесению, а затем к формированию умственных действий, выполняемых в развернутом наглядном плане, а также привлечение внимания детей к свойствам и отношениям окружающего мира. Работе с предметными совокупностями отведено большое количество учебного времени, так как она способствует формированию понятия числа.
Положение предметов в пространстве, на плоскости. Коррекционная работа направлена на формирование представлений о пространстве и развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
Временные представления. В разделе осуществляется работа по уточнению и развитию временных представлений. Изучаются понятия сутки, его составные части, сравнения по возрасту.
Геометрический материал. Коррекционная работа направлена на развитие и формирование геометрических представлений, понятий о плоскостной фигуре.
Числа 1-10. Работа по разделу направлена на уточнение уровня сформированности у ребенка элементарных математических представлений и формирование количественных представлений. Здесь же изучаются арифметические действия в пределах 10. Знакомство с арифметическими действиями происходит сразу же после изучения числа 2. Действия сложения и вычитания изучаются параллельно.
Текстовые арифметические задачи. Учащиеся знакомятся с арифметическими задачами, которые являются важным средством формирования многих математических понятий. Первые арифметические задачи — это задачи-действия, задачи-инсценировки, ответ на вопросы, которых учащиеся видят, пересчитывая конкретные предметы или их изображения. Затем учащиеся постепенно включаются в решение текстовых арифметических задач. На них учитель знакомит учащихся со структурными элементами задачи: условием и числовыми данными, вопросом.
Основное содержание программы
Свойства предметов (4 ч).
Цель: уточнение, расширение знаний о свойствах предметов.
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов (6 ч).
Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру, массе.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (разного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих (4 ч).
Цель: формирование количественных представлений, умения сравнивать предметные совокупности.
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Положение предметов в пространстве, на плоскости (4 ч).
Цель: формирование пространственных представлений.
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
Временные представления (3 ч).
Цель: формирование временных представлений.
Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Геометрические фигуры (4 ч).
Цель: уточнение, расширение знаний о геометрических фигурах.
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Числа 1 – 10 (77 ч).
Цель: знакомство с количественными, порядковыми числительными, цифрами в пределах 10; названиями и знаками арифметических действий сложения и вычитания, решение задач на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия.
Счет предметов в пределах 10. Количественные, порядковые числительные, цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Соотношение количества, числительного, цифры.
Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду.
Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки действий («+» и «—»).
Простые задачи на нахождение суммы, остатка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные действия
― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;
― осознания себя как члена семьи, одноклассника;
― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
― положительного отношения к окружающей действительности;
― понимания правил поведения в современном обществе.
Регулятивные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).
Коммуникативные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик–ученик);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень
- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству, определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение; знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно)[1];
- знание количественных числительных в пределах 10, умение записать числа с помощью цифр, откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала (с помощью учителя);
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);
- осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 10, обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя);
- умение с помощью учителя разложить числа 2-10 на две части (два числа) с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
- умение с помощью учителя назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см);
- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к.), называние их достоинства; осуществление с помощью учителя замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание количества и названий суток в неделе; умение с помощью учителя воспроизвести порядок дней недели;
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями с помощью учителя;
- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями;
- различение с помощью учителя плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание названий линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать с помощью учителя; построение с помощью учителя прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя.
Достаточный уровень
- знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в указанное положение (с помощью учителя); умение с помощью учителя увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов; знание частей суток, порядка их следования, использование элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) в собственной речи при описании событий окружающей жизни (с помощью учителя)[2];
- знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; умение записать числа с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;
- знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);
- осуществление счета в пределах 10; обозначение числом количества предметов в совокупности;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;
- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) (с помощью учителя);
- умение назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.);
- узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;
- знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе.
- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования; составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций;
- различение плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;
- знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; построение прямой линии (произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины (с помощью учителя);
- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебники:
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 1
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 2
3. Рабочие тетради:
- Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- Ч. 1.
- Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- Ч. 2.
4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
5. Технические средства:
- классная доска;
- персональный компьютер;
6. Учебно-практическое оборудование:
- наборы счетных палочек;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.);
- геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, брус); трафареты и шаблоны геометрических фигур;
- набор предметных картинок;
- карточки с числами 1-10;
- наборное полотно;
- дидактические игры (настольно-печатные и пр.).
Календарно-тематическое планирование
№ | Да та | Темы уроков | Формируемые БУД | |
1 четверть (24 ч) | ||||
1.09 | Цвет и форма предметов. | Личностные действия ― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, ― осознания себя как члена семьи, одноклассника; Регулятивные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - работать в общем темпе; Познавательные действия - выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; Коммуникативные действия - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик); - обращаться за помощью и принимать помощь; | ||
4.09 | Один - много. Столько же. | |||
5.09 | Размеры предметов: большой - маленький. Сравнение размеров предметов: больше, меньше, равные. | |||
8.09 | Круг. Составление круга из частей. | |||
11.09 | Сравнение предметов по размерам: длинный - короткий. | |||
12.09 | Сравнение предметов по размерам: широкий - узкий. | |||
15.09 | Размеры предметов: высокий - низкий. Сравнение предметов: выше – ниже, одинаковые по высоте. | |||
18.09 | Сравнение предметов по размерам: толстый - тонкий. | |||
19.09 | Сравнение предметов по размерам: глубокий - мелкий. | |||
22.09 | Сравнение предметов по массе: тяжёлый – легкий. | |||
25.09 | Треугольник. | |||
26.09 | Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | |||
29.09 | Положение предметов в пространстве: впереди – позади, вверху – внизу. | |||
2.10 | Положение предметов в пространстве: справа – слева, близко – далеко. | |||
3.10 | Положение предметов в пространстве: здесь, там. | |||
6.10 | Положение предметов в пространстве: рядом, около, в центре. | |||
9.10 | Положение предметов в пространстве: под, у, над, в, внутри, за, перед. | |||
10.10 | Квадрат. | |||
13.10 | Временные представления: старый – молодой. | |||
16.10 | Сравнение предметов по местоположению: первый, последний, крайний. | |||
17.10 | Временные представления: утро, день, вечер, ночь. | |||
20.10 | Проверочная работа. | |||
23.10 | Прямоугольник. | |||
24.10 | Временные представления: сутки, сегодня, завтра, вчера. | |||
27.10 | Временные представления: сутки, сегодня, завтра, вчера. | |||
2 четверть (23 ч) | ||||
7.11 | Число и цифра 1. | Личностные действия ― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, ― осознания себя как члена семьи, одноклассника; ― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем; Регулятивные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные действия - выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Коммуникативные действия - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; | ||
10.11 | Мера стоимости: 1 рубль. | |||
13.11 | Число и цифра 2. Числовая лесенка и числовой ряд 1, 2. | |||
14.11 | Место числа 2 в числовом ряду. Порядковые числительные: первый, второй. | |||
17.11 | Состав числа 2. | |||
20.11 | Мера стоимости: 2 рубля. Замена монет. | |||
21.11 | Понятие «поровну». Знаки =, < , >. | |||
24.11 | Сравнение чисел 1 и 2. | |||
27.11 | Точка, линии. Линейка. | |||
28.11 | Прямые и кривые линии. Вычерчивание прямых с помощью линейки. | |||
1.12 | Число и цифра 3. | |||
4.12 | Числовой ряд 1-3. Место числа 2 в числовом ряду. Порядковое числительное: третий. | |||
5.12 | Сравнение чисел в пределах 3. | |||
8.12 | Состав числа 3. Чтение и запись примеров на сложение. | |||
11.12 | Чтение и запись примеров на вычитание. Вычитание в пределах 3. | |||
12.12 | Сложение, вычитание в пределах 3 с единицей. | |||
15.12 | Сложение, вычитание чисел, полученных от измерения мерой стоимости на монетах. | |||
18.12 | Основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). | |||
19.12 | Решение задач на нахождение суммы. | |||
22.12 | Решение задач на нахождение остатка. | |||
25.12 | Проверочная работа. | |||
26.12 | Число и цифра 0. | |||
29.12 | Числа 0, 1, 2, 3. Числовой ряд. | |||
3 четверть (27 ч) | ||||
9.1 | Состав числа 2, 3. Сложение, вычитание в пределах 3. | Личностные действия ― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, ― осознания себя как члена семьи, одноклассника; ― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем; ― положительного отношения к окружающей действительности; ― понимания правил поведения в современном обществе. Регулятивные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции; соотносить совместно с учителем свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности; прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания; принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания; Познавательные действия - выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; - читать; писать; выполнять арифметические действия; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание). Коммуникативные действия - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; - сотрудничать с взрослыми и сверстниками. | ||
12.1 | Число и цифра 4. Соотнесение числа предметов и цифры 4. | |||
15.1 | Числовой ряд 1-4. Место числа 3 в числовом ряду. | |||
16.1 | Сравнение чисел в пределах 4. | |||
19.1 | Меры стоимости. Получение 4 рублей. | |||
22.1 | Состав числа 4. | |||
23.1 | Решение примеров на сложение, вычитание в пределах 4. | |||
26.1 | Решение задач на нахождение суммы. | |||
29.1 | Решение задач на нахождение остатка. | |||
30.1 | Число и цифра 5. Соотнесение числа предметов и цифры 5. | |||
2.2 | Числовой ряд 1-5. Место чисел в числовом ряду. | |||
60. | 5.2 | Сравнение чисел в пределах 5. | ||
6.2 | Меры стоимости: 5 рублей. Замена монет. | |||
9.2 | Состав числа 5. | |||
12.2 | Сложение, вычитание чисел в пределах 5. | |||
13.2 | Решение задач на нахождение суммы. | |||
16.2 | Решение задач на нахождение остатка. | |||
26.2 | Число и цифра 6. Соотнесение числа предметов и цифры 6. | |||
27.2 | Числовой ряд 1-6. Место чисел в числовом ряду. | |||
1.3 | Сравнение чисел в пределах 6. | |||
4.3 | Состав числа 6. | |||
5.3 | Сложение, вычитание чисел в пределах 6. | |||
11.3 | Проверочная работа. | |||
12.3 | Переместительный закон. Прибавление большего числа к меньшему. | |||
15.3 | Решение задач. | |||
18.3 | Число и цифра 7. Соотнесение числа предметов и цифры 7. | |||
19.3 | Числовой ряд 1-7. Место чисел в числовом ряду. | |||
22.3 | Сравнение чисел в пределах 7. | |||
4 четверть (25 ч) | Личностные действия ― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, ― осознания себя как члена семьи, одноклассника; ― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем; ― положительного отношения к окружающей действительности; ― понимания правил поведения в современном обществе. - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения. Регулятивные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции; соотносить совместно с учителем свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности; прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания; принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания; умение рассказать с помощью учителя о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии); оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем; Познавательные действия - выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; - читать; писать; выполнять арифметические действия; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание). Коммуникативные действия - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; - сотрудничать с взрослыми и сверстниками. - знание правил общения с учителем и сверстниками, умение вступать в контакт, отвечать на вопросы учителя; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с учителем и сверстниками; доброжелательно относиться к учителю и сверстникам. | |||
1.4 | Состав числа 7. | |||
2.4 | Сложение, вычитание чисел в пределах 7. | |||
5.4 | Решение задач. | |||
8.4 | Построение прямой, проходящей через 1 точку, через 2 точки. | |||
9.4 | Число и цифра 8. Соотнесение числа предметов и цифры 8. | |||
12.4 | Числовой ряд 1-8. Место чисел в числовом ряду. | |||
15.4 | Сравнение чисел в пределах 8. | |||
16.4 | Состав числа 8. | |||
19.4 | Сложение, вычитание чисел в пределах 8. | |||
22.4 | Решение примеров в два действия. | |||
23.4 | Число и цифра 9. Соотнесение числа предметов и цифры 9. | |||
26.4 | Числовой ряд 1-9. Место чисел в числовом ряду. | |||
27.4 | Сравнение чисел в пределах 9. | |||
3.5 | Сложение, вычитание чисел в пределах 9. | |||
6.5 | Решение задач. | |||
7.5 | Числовой ряд 1-10. Место числа 9 в числовом ряду. | |||
13.5 | Сравнение чисел в пределах 10. | |||
14.5 | Состав числа 10. | |||
17.5 | Сложение, вычитание чисел в пределах 10. | |||
20.5 | Решение задач. | |||
21.5 | Решение примеров в два действия. | |||
24.5 | Сложение, вычитание чисел в пределах 10. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса ( вариант 1)
рабочая программа...
Рабочая программа по математике для обучающегося на дому. 4 класс ПНШ
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного...
Рабочая программа по математике для обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями (вариант 1) для 1 (доп.) класса
Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...
Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"
Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...
Рабочая программа по музыке для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Музыка» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллек...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллек...
Рабочая программа по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...