Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения)
(УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс)
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Окружающий мир», возрастных и психофизических особенностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (основные элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебный действий обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения)
(УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Окружающий мир», возрастных и психофизических особенностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (основные элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебный действий обучающихся.
Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету в 1 классе, включает:
- учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 1кл Учебник для общеобразовательных учреждений 1 ч. – М.: Просвещение, 2012.;
- пособие: Плешаков А. А. «Рабочая тетрадь» 1 класс. 1 ч., : Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 1 ч./ А. А. Плешаков - -М. : Просвещение, 2014;
- книга для учителя: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 класс: Метод. рекомендации ФГОС/ А. А. Плешаков- -М. : Просвещение, 2014;
- дидактические материалы: наглядные пособия, карты, схемы, разрезанные картинки.
- электронное методическое пособие: Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» 1 класс, 2014.
Целью рабочей программы является: формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств.
Выпускники 1 класса получат возможность научиться:
- целостно и системно видеть картину мира в его важнейших взаимосвязях;
- моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем (моделей);
- реализовать творческий потенциал через наблюдения в природе, постановке опытов;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- работать в паре или в группе, сотрудничать с одноклассниками.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с задержкой психического развития. Компенсация особенностей развития достигается путем индивидуального подхода, психологически комфортного эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.
При реализации программы используются следующие технологии обучения:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного диалога;
- игровые технологии;
- технологии развивающего обучения;
- технологии продуктивно-творческой деятельности;
- проектные технологии;
- дистанционные образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные технологии.
Формы уроков:
1. Урок-открытия новых знаний.
2. Урок комплексного применения знаний.
3. Проблемный урок;
4. Уроки взаимообучения учащихся.
5. Уроки обобщения и систематизации.
6. Уроки поиска истины.
7. Интегрированные уроки.
8. Межпредметные уроки.
9. Проектная деятельность.
Осуществления возможней внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, экскурсиях, предметных неделях по окружающему миру.
Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.
Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся:
- текущий и промежуточный контроль в форме тестирования и проверочных работ, а также комплексной работы на межпредметной основе;
- итоговый контроль по четвертям, безотметочно, в форме тестирования.
На реализацию программы на основании учебного плана Образовательного учреждения на 2018 – 2019 учебный год отводится в год 66 часов.
Содержание обучения
Реализация рабочей программы осуществляется в 1 классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 7-8 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать возрастным психофизическим особенностям детей с задержкой психического развития.
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
Планируемые результаты обучения сводятся к нижеследующим:
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в многообразии учебных пособий курса.
- понимать способы и средства познания окружающего мира.
- рассказывать о своей стране.
- узнавать флаг, герб России, название своей малой родины.
- осваивать представления о многонациональном характере населения России.
- знать столицу России: название, главные достопримечательности.
- знать форму Солнца, моделировать ее с помощью пластина.
- описывать форму, окраску осенних листьев.
- определять главные признаки насекомых.
- отличать насекомых, рыб, птиц, зверей от других животных.
- различать лиственные и хвойные деревья.
- характеризовать назначение бытовых предметов.
- знать правила безопасного обращения с бытовыми приборами, безопасного поведения на улице.
- рассказывать о жизни семьи, называть членов семьи и рассказывать о них.
- понимать необходимость экономии и очистки воды.
- отличать электроприборы от других бытовых приборов.
- знать правила безопасности при использовании электроприборов.
- рассказывать о работе почты.
- понимать происхождение снега и льда.
- определять источники возникновения мусора.
- понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе.
- знать источники загрязнения снега.
- определять и формулировать цель собственной деятельности на уроке.
- оценивать результат своей работы с помощью условных знаков.
- ориентироваться в структуре учебника.
- пользоваться условными знаками.
- слушать и понимать речь других.
- задавать вопросы об объектах окружающего мира.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- осознавать ценность окружающего мира.
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
- определять личностный смысл учения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о национальных праздниках.
- называть объекты, видимые на дневном и ночном небе.
- различать виды изучаемых камней.
- рассказывать о применении камней.
- определять, показывать и называть части растений.
- узнавать, называть комнатные растения, растения цветника (клумбы).
- распознавать деревья по листьям.
- различать почтовые отправления.
- сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду.
- называть этапы жизни растения, животных.
- знать условия, необходимые для жизни растения.
- различать зимующих птиц.
- изготавливать кормушки и подбирать подходящий для птиц корм.
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Основные элементы содержания |
1 | Знакомство с учебным предметом «Окружающий мир» | 4 ч | Знакомство с учебным предметом, учебником, со школой, учебными кабинетами, школьным двором, правила поведения в школе и на школьном дворе. |
2 | Что и кто? | 37 ч | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Первоначальные сведения о животных, насекомых, рыбах, птицах, растениях. |
3 | Как, откуда и куда? | 25 ч | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. |
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
- отдельное учебное помещение площадью 25 м2 с окнами, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель, соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный с тумбой, стул офисный; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
- технические средства обучения: персональный компьютер, МФУ, интерактивная доска, проектор;
- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, комплект демонстрационных настенных плакатов по окружающему миру, 1 класс.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2013.
3. Плешаков А. А. Окружающий мир: рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.
Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: 1 ч. - М. : Просвещение, 2014.
Окружающий мир. 1 класс. А.А. Плешаков Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. 1 ч. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2012.
Плешаков А. А. Окружающий мир: рабочие программы. 1-4 классы. - М. : Просвещение, 2013.
№ п/п | Тема урока | Формы и периодичность контроля деятельности | Планируемые результаты обучения | Дата | ||||
практика | контроль | Освоение предметных знаний | УУД | По плану | Фактически | |||
Раздел 1. Знакомство с учебным предметом «Окружающий мир» (4 ч.) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником. Здравствуй, школа! | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: задавать вопросы об окружающем мире. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем. | Метапредметные результаты: Регулятивные: 1. Определять и формулировать цель собственной деятельности на уроке. 2. Оценивать результат своей работы с помощью условных знаков. Познавательные: 1. Ориентироваться в структуре учебника. 2. Пользоваться условными знаками. Коммуникативные: 1. Слушать и понимать речь других. 2. Задавать вопросы об объектах окружающего мира. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные результаты: 1. Осознавать ценность окружающего мира. 2. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. 3. Определять личностный смысл учения. | 05.09.18 | |||
2 | Экскурсия «Наша школа» | Урок-экскурсия. | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: задавать вопросы об окружающем мире; ориентироваться в школьных помещениях, классе. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; определять и понимать правила поведения в школе и классе. | 07.09 | |||
3 | Экскурсия «На школьном дворе» | Обучающиеся научатся: задавать вопросы об окружающем мире; ориентироваться в школьных помещениях, классе. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; определять и понимать правила поведения в школе и классе. | 12.09 | |||||
4 | Экскурсия «От дома до школы» | Экскурсия. | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: задавать вопросы об окружающем мире; ориентироваться на пришкольном участке; выполнять творческие задания. Получат возможность научиться: определять и реализовывать в поведении правила поведения в школе и на пришкольном участке, проезжей части. | 14.09 | |||
Раздел 2. «Что и кто?» 37ч | ||||||||
5 | Что такое Родина? (Россия) | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. | Метапредметные результаты: Регулятивные: 1. Определять и формулировать цель собственной деятельности на уроке, учебную задачу урока с помощью учителя, стараться ее выполнять и оценивать свои достижения. 2. Принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. 3.Проговаривать последовательность основных действий на уроке. 4. Оценивать результат своей работы с помощью условных знаков. Познавательные: 1. Анализировать иллюстрации учебника, выделять общее и особенное. 2. Получать информацию из иллюстраций учебника. 3. Пользоваться условными знаками. 4. Наблюдать природные объекты, рассказывать о своих наблюдениях. 5. Сравнивать и группировать объекты по разным признакам. 6. Устанавливать причинно-следственные связи в природе. Коммуникативные: 1. Слушать и понимать речь других. 2. Задавать вопросы об объектах окружающего мира. 3. Вступать в учебный диалог. 4. Выполнять задание в группе, в паре: договариваться о результатах. Личностные результаты: 1. Определять мотивы учебной деятельности. 2. Проявлять интерес к объектам окружающего мира. 3. Проявлять навыки сотрудничества со сверстником. 4. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. 5. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. 6. Понимать свою принадлежность к российскому народу. 7. Гордиться своей страной. 8. Интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним. | 19.09 | |||
6 | Что мы знаем о народах России? | Обучающиеся научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. | 21.09 | |||||
7 | Что мы знаем о народах России? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: разделять объекты живой и неживой природы Получат возможность научиться: определять правила поведения в окружающем мире. | 26.09 | ||||
8 | Что мы знаем о Москве? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: узнавать столицу нашей страны. Получат возможность научиться: узнавать достопримечательности Москвы. | 28.09 | ||||
9 | Обобщающий урок по теме: «Наша Родина» | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. | 03.10 | ||||
10 | Наши проекты. Моя малая Родина. | Презентация проектов. | Обучающиеся научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | 05.10 | ||||
11 | Наши проекты. Моя малая Родина | 10.10 | ||||||
12 | Что у нас над головой? | Моделирование формы Солнца. | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. | 12.10 | |||
13 | Что у нас над головой? | 17.10 | ||||||
14 | Звездное небо | Устный опрос. | 19.10 | |||||
15 | Урок-путешествие в космос. | Устный опрос. | 24.10 | |||||
16 | Что у нас под ногами? Камни | Экскурсия. | Обучающиеся научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 26.10 | ||||
17 | Что у нас под ногами? Полезные ископаемые | 07.11 | ||||||
18 | Что общего у разных растений? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: находить Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку. | 09.11 | ||||
19 | Что общего у разных растений? Практическая работа | Создание гербария. | 14.11 | |||||
20 | Что растет на подоконнике? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Получат возможность научиться: определять комнатные растения; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений. | 16.11 | ||||
21 | Проект по теме: «Растения у меня дома» | Выступления. | 21.11 | |||||
22 | Что растет на клумбе? | Экскурсия. | Обучающиеся научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника. Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 23.11 | ||||
23 | Что это за листья? | Работа в рабочей тетради. | Обучающиеся научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 28.11 | ||||
24 | Что это за листья? Практическая работа | Создание гербария. | 30.11 | |||||
25 | Что такое хвоинки? | Работа в рабочей тетради. | Обучающиеся научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья; понимать учебную задачу урока | 05.12 | ||||
26 | Хвойные деревья | Устный опрос. | 07.12 | |||||
27 | Кто такие насекомые? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке; приводить примеры насекомых. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 12.12 | ||||
28 | Кто такие насекомые? | 14.12 | ||||||
29 | Кто такие рыбы? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 19.12 | ||||
30 | Кто такие рыбы? | 21.12 | ||||||
31 | Кто такие птицы? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их. Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 26.12 | ||||
32 | Кто такие птицы? | 28.12 | ||||||
33 | Кто такие звери? | Работа в рабочей тетради. | Обучающиеся научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей. Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 16.01.19 | ||||
34 | Экскурсия в зоопарк | Экскурсия. | Обучающиеся научатся: узнавать зверей в зоопарке; определять зверей. Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. | 18.01 | ||||
35 | Что окружает нас дома? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: исследовать окружающие предметы в классе и дома; определять их назначение; характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 23.01 | ||||
36 | Что умеет компьютер? | Работа с компьютером. | Обучающиеся научатся: характеризовать назначение частей компьютера. Получат возможность научиться: определять роль компьютера в современной жизни, правила безопасного обращения с ним. | 25.01 | ||||
37 | Что вокруг нас может быть опасным? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. . | 30.01 | ||||
38 | Что вокруг нас может быть опасным? | Практическое занятие на улице. | 01.02 | |||||
39 | На что похожа наша планета? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. | 13.02 | ||||
40 | На что похожа наша планета? | Моделирование планеты. | 15.02 | |||||
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и Кто?» | Викторина. | Обучающиеся научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 20.02 | ||||
Раздел 3. Как, откуда и куда? (25 ч.) | ||||||||
42 | Как живет семья? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки. | Метапредметные результаты: Регулятивные: 1. Определять и формулировать цель собственной деятельности на уроке, учебную задачу урока с помощью учителя, стараться ее выполнять и оценивать свои достижения. 2. Принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. 3. Проговаривать последовательность основных действий на уроке. 4. Оценивать результат своей работы с помощью условных знаков. 5. Отличать верно выполненное задание от неверного и давать собственную оценку полноте выполнения задания. Познавательные: 1. Анализировать иллюстрации учебника, выделять общее и особенное. 2. Получать информацию из иллюстраций учебника. 3. Пользоваться условными знаками. 4. Наблюдать природные объекты, рассказывать о своих наблюдениях. 5. Сравнивать и группировать объекты по разным признакам. 6. Устанавливать причинно-следственные связи в природе. Коммуникативные: 1. Слушать и понимать речь других. 2. Задавать вопросы об объектах окружающего мира. 3. Вступать в учебный диалог. 4. Выполнять задание в группе, в паре: договариваться о результатах. Личностные результаты: 1. Определять мотивы учебной деятельности. 2. Проявлять интерес к объектам окружающего мира. 3. Проявлять навыки сотрудничества со сверстником. 4. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. 5. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. 6. Понимать значение семьи для человека и общества. 7. Бережно относиться к ценностям природы. 8. Понимать необходимость экономии природных ресурсов. 9. Проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире. | 22.02 | |||
43 | Наши проекты. Моя семья | Представление проектов. | 27.02 | |||||
44 | Наши проекты. Генеалогическое древо | Представление рисунков. | 01.03 | |||||
45 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Работа в рабочей тетради. | Обучающиеся научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения | 06.03 | ||||
46 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Работа на карточках. | 08.03 | |||||
47 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их. | 13.03 | ||||
48 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Работа в рабочей тетради. | 15.03 | |||||
49 | Как путешествует письмо? | Работа в рабочей тетради. | Обучающиеся научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 20.03 | ||||
50 | Куда текут реки? | Работа со схемой. | Обучающиеся научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в мо-ре; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их. | 22.03 | ||||
51 | Откуда берутся снег и лед? | Работа в рабочей тетради. | Обучающиеся научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 03.04 | ||||
52 | Как выглядят снежинки? | Изготовление снежинки. | 05.04 | |||||
53 | Как живут растения? | Работа в рабочей тетради. | Обучающиеся научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях. | 10.04 | ||||
54 | Как живут растения? | Устный опрос. | 12.04 | |||||
55 | Как живут животные? | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | 17.04 | ||||
56 | Как живут животные? | Работа в рабочей тетради. | 19.04 | |||||
57 | Как помочь птицам зимой? | Изготовление кормушки. | 24.04 | |||||
58 | Откуда берется и куда девается мусор? | Работа в рабочей тетради. | Обучающиеся научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их. | 26.04 | ||||
59 | Откуда в снежках грязь? | Проведение опыта. | 01.05 | |||||
60 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | Проверочная работа. | Обучающиеся научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 03.05 | ||||
61 | Когда учиться интересно? Наши проекты. | Выступления с проектами. | 08.05 | |||||
62 | Мой класс и моя школа | Подготовка коллективного проекта. | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе. Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни | 10.05 | |||
63 | Мой класс и моя школа | Выступление с коллективным проектом. | 15.05 | |||||
64 | Повторение изученного | Устный опрос. | Обучающиеся научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 17.05 | ||||
65 | Повторение изученного | Викторина. | 22.05 | |||||
66 | Урок-путешествие на тему: «Что мы узнали за год» | Викторина. | 24.05 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) 2класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) - это образовательная программа, ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).Представлены Целевой и Содержательный разделы программы....
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2)
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразова...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2) Пояснительная записка. Адаптирован...