Конспект урока
план-конспект урока по музыке

Арсланова Арина Максимовна

Конспект урока по музыке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka.docx16.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Римский-Корсаков Н.А. «Сказка о Царе Салтане» (опера) 3 класс

Цель – создание условий для развития образных представлений на основе опера «Сказка о царе Салтане»

Задачи – Образовательные: сформировать музыкальный кругозор у детей

Воспитательные: воспитание интереса к музыке

Развивающие: развивать навыки музыкального восприятия и образных музыкально-слуховых представлений.

Ход урока

  1. Музыкальное приветствие

- Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают: - Здравствуйте, учитель!)

  1. Актуализация знаний

– Ребята, давайте вспомним с вами, что такое опера ( ответы детей )

- Молодцы, ребята, верно! Опера – спектакль, где действующие герои поют.

-Ребята, а вы  читали «Сказку о царе Салтане»? (ответы детей). Так вот сегодня, мы познакомимся с вами с оперой Николая Андреевича Римского-Корсакова. В основе его оперы лежит всеми любимая сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

  1. Теоретическая часть урока

- Как я и сказала ранее, эту оперу написал Римский-Корсаков Н.А.. Многое называют его сказочником, как вы думаете, почему? (ответы детей: потому что он писал музыку по мотивам известных сказок)

- Сказочником его назвали недаром, с его творчеством ярким цветом расцвела в русской музыке сказка. Сказка и песня всегда были душой народа. В сказке народ высказывал светлую мечту о лучшей доли, о торжестве правды и победы добра над злом и несправедливостью. Тоже самое Римский-Корсаков выразил в своей опере. Ни один композитор не писал столько музыкальных произведений  на сказочные сюжеты.

  1. Прослушивание

-Итак, ребята, сейчас мы послушаем с вами фрагменты из этой оперы (прослушивание фрагмента «Три чуда»)

- Ребята, понравились ли вам эти фрагменты, скажите, что вам в них понравилось? (ответы детей)

  1. Физминутка «Если весело живется, делай так»
  2. Продолжение темы урока

- А теперь, давайте послушаем с вами каждый фрагмент по отдельности и попробуем угадать, кого автор хотел в нем изобразить. ( учитель включает 1 фрагмент-белка)

- Дети, как вы думаете, кого же автор хотел показать нам с помощью этой мелодии? (ответы детей)

- Давайте, посмотрим на экран и увидим были ли мы правы с вами( учитель включает видеофрагмент)

- Ребята, это была белка. А как вы можете описать эту мелодию ,какая она ? (спокойная, маршевая) Молодцы!

- А вам эта мелодия не напоминает какую-нибудь русскую народную песню? (во саду ли в огороде)

- Внимательно слушайте следующий фрагмент. (учитель включает 2 фрагмент – 33 богатыря)

- Кого вы услышали в этом фрагменте? (ответы детей)

- Давайте проверим. Ребята, Римский-Корсаков в этом фрагменте изобразил богатырей.

- Какими автор изобразил богатырей? (ответы детей: могучими и сильными)

- Как вы думаете, какой из трех китов звучит в этом фрагменте? (ответы детей: марш) Правильно, молодцы!

- Какой, на ваш взгляд, характер музыки? (ответы детей: быстрый, грозный темп)

-И теперь нам предстоит разгадать, кого же автор описывает как третье чудо. ( учитель включает  фрагмент - царевна-лебедь)

- Кого же автор описывает в этом фрагменте? (ответы детей: царевна-лебедь)

- Какой инструмент вы слышите в этом фрагменте? (ответ детей: скрипка)

7) Итог урока.

- Итак, ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? ( с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»)

- С какими «Чудесами» мы с вами познакомились? (на урок мы познакомились с фрагментами белка, богатыри и царевна-лебедь из оперы «сказка о царе Салтане»)

8) Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, продолжите фразу «На уроке мне сегодня понравилось….. и не понравилось…..)

- Дети, спасибо за урок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...