Конспект по музыке 1 кл. "И муза вечная со мной"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Новицкая Ангелина Павловна

Конспект урока по музыке для 1 класса на тему: "И муза вечная со мной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_muza_vechnaya_so_mnoy_1b._15.09.22.docx23.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                         Департамент образование я науки брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по музыке

Специальность 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41Н

 Новицкой Ангелины Павловны

Руководитель: Андрейчикова Ирина Владимировна

Дата ______________                           Оценка _________

Подпись учителя _________                 Подпись методиста ________

Подпись методиста _________

Трубчевк

2022 г.

Дата: 15.09.2022

Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Тип урока: открытие новых знаний

Учебный предмет: музыка

ОС: Школа России

Учитель: Андрейчикова И. В.

Студент: Новицкая Ангелина Павловна

Класс:

Тема: И муза вечная со мной. Хоровод муз.

Цели: ввести учащихся в мир музыкального искусства.

Содержательная: 

Деятельностная: 

Задачи:

Образовательные:

1Формировать первоначальные знания о мире музыки;

2.Сформировать представление о происхождении слова «музыка»;

3. Познакомить с композитором П. И. Чайковским.

Развивающие:

1. Развивать внимание, слуховую память, воображение;

2. Развивать певческие навыки и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;

3. Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные: 

1. Воспитывать личностные качества детей: трудолюбие, доброту, отзывчивость;

2. Воспитывать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение формировать первоначальное представление и мире музыки;

2. Умение формировать представление о происхождении слова «музыка»;

3. Умение познакомить с композитором П. И. Чайковским.

Личностные:

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

2. Создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств;

3. Пробуждение интереса к русскому фольклору.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и

самостоятельно.

2. Умение развивать логическое мышление и творческие способности

Регулятивные:

1.Умение применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности. 

2. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

1.Умение принимать участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Оборудование: презентация,

План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2.Проверка готовности к уроку

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта.  

6. Этап реализации построенного проекта.  

7. Этап обобщения и интерпретации

8. Этап рефлексии учебной деятельности.

                                                                                      Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

  1. Приветствие

- Здравствуйте ребята. Какой замечательный класс присоединился к нашей дружной школьной компании! Поздравляю вас с очень важным событием- вы стали школьниками! Меня зовут Ангелина Павловна, и сегодняшний урок у вас проведу я. Садитесь, пожалуйста.

1.2.Проверка готовности к уроку.

Проверьте, у вас на столах должны быть пенал и учебник по музыке.

Фронтальная

 

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

-Ребята, как называется урок, на который вы пришли?

-Молодцы!

-Урок музыки

Фронтальная

3. Этап выявления места и причины затруднения

-Ребята, как вы думаете, что мы с вами будет узнавать на уроках музыки?

-На уроках музыки мы с вами будем учиться петь, слушать музыку и размышлять о ней.

-Как вы думаете, как будет называться тема урока?

Высказывают свои предположения

Фронтальная

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Работа над темой урока

-Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока:

 «И Муза вечная со мной!» СЛАЙД 1

-А как вы думаете, что мы с вами должны узнать в этой теме урока?

Читают тему урока со слайда

- Песни, композиторов, их портреты

Фронтальная

5. Этап реализации построенного проекта.

-А вот и наша главная героиня -МУЗА.

СЛАЙД 2

- А вы знаете, кого называют Музой? 

-Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг.

О МУЗАХ, покровительницах искусств, мы узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду.

-Давайте посмотрим в учебник, на странице 9 изображены Музы. Какие они весёлые и жизнерадостные.

СЛАЙД 3

Имя нашей героини -Терпсихора («любящая танцы») — муза танцев и хорового пения. А в ее руке лира - эмблема музыкального искусства.

-Она и поведёт нас в чудесный мир музыки и поможет раскрыть её тайны.

-Как вы думаете, зачем нужна музыка? 

-Где вы встречались с ней? 

-А кто знает, что такое музыка?

- Почему музыку назвали музыкой?

Слово “музыка” пришло к нам тоже из Древней Греции, жители которой считали, что на греческой горе Олимп живут боги, среди них покровители искусств - Апполон и его 9 спутниц - муз. В греческом языке слово “музыка” звучало немного иначе – “мусике”, что означало “искусство муз”.

Ответы детей

-Чтобы насладиться прекрасным, приятно провести время.

Фронтальная

6.  Этап реализации построенного проекта.

6.1Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

-Сейчас мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского, некоторым вам оно может показаться знакомым.

-Скажите, пожалуйста, после прослушивания произведения, какие чувства у вас возникли?

-На музыкальных инструментах исполнял музыку один исполнитель или несколько?

-Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание.

Это играл оркестр.

СЛАЙД 4

- А может быть, кто-то из вас знает, как называют того человека, который руководит оркестром музыкантов? 

-Верно, это дирижер.

-А давайте представим себя исполнителями – дирижерами оркестра.

свободное дирижирование (вне схемы) фрагментом музыки Чайковского из балета «Щелкунчик».

-А знаете ли вы, как называют человека, который сочиняет музыку?

-Музыку сочиняют для нас композиторы.

6.2. Знакомство с композитором П. И. Чайковским

СЛАЙД 5

-Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Именно композитор создаёт музыкальное произведение, где при помощи музыкальных звуков передаёт нам свои впечатления и воображаемые картины.

- А для того, чтобы она прозвучала, нужны исполнители: пианисты, баянисты, скрипачи, хор и оркестр.

-Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас – для слушателей.

-Радость, веселье

-Руководит оркестром дирижер

Фронтальная

Индивидуальная

7. Этап обобщения и интерпретации

 -Давайте ещё раз посмотрим на доску и вспомним три понятия, без которых нельзя представить себе любую музыку.

- Назовите их?

 Давайте ещё раз назовём имя композитора и название произведения, с которым мы сегодня познакомились.

-Композитор, исполнитель и слушатель

-Петр Ильич Чайковский «Щелкунчик»

Фронтальная

8. Этап рефлексии учебной деятельности

-Молодцы! Сегодня на уроке мы почувствовали себя слушателями, когда слушали музыку П. И. Чайковского, исполнителями, когда дирижировали воображаемым оркестром. Вы успешно прошли своё первое музыкальное занятие, потому можете поаплодировать друг другу.

-спасибо за урок, до свидания!

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И Муза вечная со мной!»

разработка урока музыки в 1 классе по программе Критской, Сергеевой...

"И муза вечная со мной"

Урок-путешествие в 1 классе...

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"...

Разработка урока " И муза вечная со мной".

Разработка урока " И муза вечная со мной"....

Конспект урока для 1 класса "И муза вечная со мной"

И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙВход на урок под музыку П. Чайковского  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».Слайд 1.Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнём путешествие в...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ. 1 КЛАСС. "И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙ"

Тема урока: «И Муза вечная со мной!»Класс: 1Цель урока: знакомство со спецификой предмета «Музыка» и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений.Задачи урока:Дид...