Конспект по музыке 1 кл. "И муза вечная со мной"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Конспект урока по музыке для 1 класса на тему: "И муза вечная со мной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_muza_vechnaya_so_mnoy_1b._15.09.22.docx | 23.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образование я науки брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по музыке
Специальность 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Курс IV, группа 41Н
Новицкой Ангелины Павловны
Руководитель: Андрейчикова Ирина Владимировна
Дата ______________ Оценка _________
Подпись учителя _________ Подпись методиста ________
Подпись методиста _________
Трубчевк
2022 г.
Дата: 15.09.2022
Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: музыка
ОС: Школа России
Учитель: Андрейчикова И. В.
Студент: Новицкая Ангелина Павловна
Класс: 1Б
Тема: И муза вечная со мной. Хоровод муз.
Цели: ввести учащихся в мир музыкального искусства.
Содержательная:
Деятельностная:
Задачи:
Образовательные:
1Формировать первоначальные знания о мире музыки;
2.Сформировать представление о происхождении слова «музыка»;
3. Познакомить с композитором П. И. Чайковским.
Развивающие:
1. Развивать внимание, слуховую память, воображение;
2. Развивать певческие навыки и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;
3. Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества детей: трудолюбие, доброту, отзывчивость;
2. Воспитывать интерес к музыке и изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение формировать первоначальное представление и мире музыки;
2. Умение формировать представление о происхождении слова «музыка»;
3. Умение познакомить с композитором П. И. Чайковским.
Личностные:
1. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
2. Создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств;
3. Пробуждение интереса к русскому фольклору.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и
самостоятельно.
2. Умение развивать логическое мышление и творческие способности
Регулятивные:
1.Умение применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.
2. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
Коммуникативные:
1.Умение принимать участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
Оборудование: презентация,
План урока:
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап реализации построенного проекта.
7. Этап обобщения и интерпретации
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации |
- Здравствуйте ребята. Какой замечательный класс присоединился к нашей дружной школьной компании! Поздравляю вас с очень важным событием- вы стали школьниками! Меня зовут Ангелина Павловна, и сегодняшний урок у вас проведу я. Садитесь, пожалуйста. 1.2.Проверка готовности к уроку. Проверьте, у вас на столах должны быть пенал и учебник по музыке. | Фронтальная |
| |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | -Ребята, как называется урок, на который вы пришли? -Молодцы! | -Урок музыки | Фронтальная | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | -Ребята, как вы думаете, что мы с вами будет узнавать на уроках музыки? -На уроках музыки мы с вами будем учиться петь, слушать музыку и размышлять о ней. -Как вы думаете, как будет называться тема урока? | Высказывают свои предположения | Фронтальная | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | 4.1.Работа над темой урока -Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока: «И Муза вечная со мной!» СЛАЙД 1 -А как вы думаете, что мы с вами должны узнать в этой теме урока? | Читают тему урока со слайда - Песни, композиторов, их портреты | Фронтальная | |
5. Этап реализации построенного проекта. | -А вот и наша главная героиня -МУЗА. СЛАЙД 2 - А вы знаете, кого называют Музой? -Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед вами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг. О МУЗАХ, покровительницах искусств, мы узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду. -Давайте посмотрим в учебник, на странице 9 изображены Музы. Какие они весёлые и жизнерадостные. СЛАЙД 3 Имя нашей героини -Терпсихора («любящая танцы») — муза танцев и хорового пения. А в ее руке лира - эмблема музыкального искусства. -Она и поведёт нас в чудесный мир музыки и поможет раскрыть её тайны. -Как вы думаете, зачем нужна музыка? -Где вы встречались с ней? -А кто знает, что такое музыка? - Почему музыку назвали музыкой? Слово “музыка” пришло к нам тоже из Древней Греции, жители которой считали, что на греческой горе Олимп живут боги, среди них покровители искусств - Апполон и его 9 спутниц - муз. В греческом языке слово “музыка” звучало немного иначе – “мусике”, что означало “искусство муз”. | Ответы детей -Чтобы насладиться прекрасным, приятно провести время. | Фронтальная | |
6. Этап реализации построенного проекта. | 6.1Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Па-де-де» из балета «Щелкунчик». -Сейчас мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского, некоторым вам оно может показаться знакомым. -Скажите, пожалуйста, после прослушивания произведения, какие чувства у вас возникли? -На музыкальных инструментах исполнял музыку один исполнитель или несколько? -Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл оркестр. СЛАЙД 4 - А может быть, кто-то из вас знает, как называют того человека, который руководит оркестром музыкантов? -Верно, это дирижер. -А давайте представим себя исполнителями – дирижерами оркестра. свободное дирижирование (вне схемы) фрагментом музыки Чайковского из балета «Щелкунчик». -А знаете ли вы, как называют человека, который сочиняет музыку? -Музыку сочиняют для нас композиторы. 6.2. Знакомство с композитором П. И. Чайковским СЛАЙД 5 -Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Именно композитор создаёт музыкальное произведение, где при помощи музыкальных звуков передаёт нам свои впечатления и воображаемые картины. - А для того, чтобы она прозвучала, нужны исполнители: пианисты, баянисты, скрипачи, хор и оркестр. -Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас – для слушателей. | -Радость, веселье -Руководит оркестром дирижер | Фронтальная Индивидуальная | |
7. Этап обобщения и интерпретации | -Давайте ещё раз посмотрим на доску и вспомним три понятия, без которых нельзя представить себе любую музыку. - Назовите их? Давайте ещё раз назовём имя композитора и название произведения, с которым мы сегодня познакомились. | -Композитор, исполнитель и слушатель -Петр Ильич Чайковский «Щелкунчик» | Фронтальная | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности | -Молодцы! Сегодня на уроке мы почувствовали себя слушателями, когда слушали музыку П. И. Чайковского, исполнителями, когда дирижировали воображаемым оркестром. Вы успешно прошли своё первое музыкальное занятие, потому можете поаплодировать друг другу. -спасибо за урок, до свидания! | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку музыки "и муза вечная со мной" 1 класс
"И Муза вечная со мной..."...
«И Муза вечная со мной!»
разработка урока музыки в 1 классе по программе Критской, Сергеевой...
"И муза вечная со мной"
Урок-путешествие в 1 классе...
План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"
План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"...
Разработка урока " И муза вечная со мной".
Разработка урока " И муза вечная со мной"....
Конспект урока для 1 класса "И муза вечная со мной"
И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙВход на урок под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».Слайд 1.Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнём путешествие в...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ. 1 КЛАСС. "И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙ"
Тема урока: «И Муза вечная со мной!»Класс: 1Цель урока: знакомство со спецификой предмета «Музыка» и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений.Задачи урока:Дид...