2 класс Конспект урока Изо по теме "Валентинка"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Класс: 2
Тип урока: Открытие новых знаний
Учебный предмет: Изобразительное искусство
Образовательная система: Школа России
Тема урока:художественный труд, создание открытки к дню Святого Валентина
Цель:
Содержательная: ознакомление с историей возникновения и традицияммии праздника день Святого Валентина, рассшерение знаний о изобразительных возможностях бумаги как поделочного материала;
Деятельностная: освоение приёмов изготовления валентинка используя операцию гофрирования.
Задачи:
Дидактические задачи:
- Знакомство с историей праздника дня Святого Валентина ;
- Усвоить понятия «гофрирование» ;
- Познакомиться с приёмами выполнения операции гофрирования ;
- Закрепить приёмы изготовления деталей сложных форм по шаблону;
- .Научиться подбирать средства декорирования создаваемого образа в соответствии с собственным замыслом;
- Самостоятельно изготовить валентинку используя форму, цвет, декор как средства выразительности.
Развивающие задачи:
1.С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;
2.Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;
3.Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
5.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
6.Ответственно выполнять свою часть работы;
7.Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
8.Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
2.Проявлять уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_valentinka.docx | 152.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально – педагогический колледж»
Конспект урока
по изобразительному искусству
Специальность: 44.02. 02
Преподавание в начальных классах
Курс: IV, группа: 41Н
Москалевой Веры Владимировны
Учитель Никифорова Н.Н
Оценка_______________
Подпись учителя_______________
2023г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 10.02.2023
База практики: МБОУ Новопогощенская СОШ
Учитель: Никифорова Нина Николаевна
Студентка: Москалева Вера Владимировна
Класс: 2
Тип урока: Открытие новых знаний
Учебный предмет: Изобразительное искусство
Образовательная система: Школа России
Тема урока:художественный труд, создание открытки к дню Святого Валентина
Цель:
Содержательная: ознакомление с историей возникновения и традицияммии праздника день Святого Валентина, рассшерение знаний о изобразительных возможностях бумаги как поделочного материала;
Деятельностная: освоение приёмов изготовления валентинка используя операцию гофрирования.
Задачи:
Дидактические задачи:
- Знакомство с историей праздника дня Святого Валентина ;
- Усвоить понятия «гофрирование» ;
- Познакомиться с приёмами выполнения операции гофрирования ;
- Закрепить приёмы изготовления деталей сложных форм по шаблону;
- .Научиться подбирать средства декорирования создаваемого образа в соответствии с собственным замыслом;
- Самостоятельно изготовить валентинку используя форму, цвет, декор как средства выразительности.
Развивающие задачи:
1.С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;
2.Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;
3.Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
5.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
6.Ответственно выполнять свою часть работы;
7.Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
8.Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
2.Проявлять уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Познакомились с историей праздника дня Святого Валентина
- Усвоили понятия «гофрирование» ;
- Познакомились приёмами выполнения операции гофрирования ;
- Закрепили приёмы изготовления деталей сложных форм по шаблону;
- Научились подбирать средства декорирования создаваемого образа в соответствии с собственным замыслом;
- Изготовили валентинку используя форму, цвет, декор как средства выразительности.
Метапредметные:
Познавательные:
1.С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта ситуации;
2.Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов;
3.Согласно заданному алгоритму, находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
4. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
Коммуникативные:
1.Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
2.Ответственно выполняет свою часть работы;
Регулятивные:
1.Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
2.Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
План урока
1.Этап мотивации –3 мин
- Приветствие
- Составление формулы успеха
- Проверка готовности к уроку
- Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
- Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
- Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
- Этап реализация построенного проекта – 5 мин
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
7.Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Владимировна , сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. 1.2. Составление формулы успеха - Ребята, перед тем как начать наш урок, я предлагаю выбрать три качества, которые помогут вам добиться успеха на уроке. Посмотрите на доску и давайте вместе составим формулу успеха. СЛАЙД1 Внимательность. Лень. Эгоизм. Трудолюбие. Взаимопомощь. Усталость. Злость - Какие же качества больше всего подходят? (внимательность, трудолюбие, взаимопомощь) - Давайте же вставим их в формулу (выходит ученик и переносит нужные качества в формулу). - Молодцы! Я надеюсь, что мы сегодня добьёмся на уроке успеха, так как нам помогут такие качества: внимательность, трудолюбие и взаимопомощь. 1.3. Проверка готовности к уроку -Проверьте всё ли у вас готово к уроку, на столах у вас должны лежать, цветная бумага, ножницы, Шпажка,ленточка. | Приветствуют учителя, садятся | Самоконтроль | К1 Р1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | -Ребята кто знает какой праздник омечаеться 14 февраля? -День Святого Валентина ежегодно отмечается 14 февраля во многих странах мира.В нашу страну он пришёл совсем не давно А кто знает что принято дарить на этот праздник? Что является атрибутом этого праздника ? Что такое валентинка -обычная открытка, в форме сердца, которую принято дарить любимым людям в День святого Валентина. Какие валентинки бывают? Из каких материалов можно выполнить валентинку? Какие элементы декора (ткань картон.... Делали ли вы уже валентинки? | обычно открытка, в форме сердца, которую принято дарить любимым людям в День святого Валентина. | Самоанализ | К2 Пр1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1История Дня святого Валентина Есть одно древнее предание о том, что когда-то давно в Риме жил один очень добрый священник. его звали Валентин. Он проповедовал доброту, заботу о ближних и любовь. . Священник считал, что Любовь к близким людям - это высшее счастье, а жизнь без любви приведёт к пустоте и несчастьям. Но к большому несчастью, римские власти 14 февраля 269 г. казнили этот доброго человека. Его казнили за то, что он венчал римских солдат, которые хотели жениться, но права на это у них не было. Приказ о казни священника вызвал недовольство и протест среди простых людей, но это не изменило решение властей. Чтобы как-то поддержать Валентина перед смертью, укрепить его дух и отблагодарить за добрые дела, влюбленные люди приносили в его тюремную камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых писали имена — свои и своих любимых, слова благодарности и поддержки. С тех пор день 14 февраля отмечают как память о Святом Валентине . Это — праздник всех влюблённых, а также людей желающих добра своим родным и близким 3.2.История Валентинки Маленькие открытки в виде сердца стали называться валентинками. В некоторых школах ко Дню всех влюбленных на видном месте вывешивают специальный почтовый ящик для валентинок. В него каждый ученик может положить свою валентинку, а затем дежурные разберут послания и доставят его адресатам Это очень приятно получать валентики. Значит ты кому-то нужен, и кто-то желает тебе добра и удачи. Можно придумать множество способов как сказать о своих добрых чувствах близким людям : сочинить стихи,нарисовать рисунок, сили подарить милую валентинку сделанную своими руками. 3.3.Формулирование проблемы -Как вы думаете, что мы можем сделать своими руками в подарок к 14 февраля? | Валентинку | Самоконтроль, самоанализ | К1 П4 Пр2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1Формулирование темы урока -Предположите тему урока 4.2Формулирование цели урока -Какова будет цель нашего урока? Из каких материалов мы будем делать валентинку | -день Святого Валентина, валентинка -Изготовление валентинки к дню Святого Валентина -Из цветной бумаги ленточки и шпажки | Самоконтроль, самоанализ | П1 Пр2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1Анализ образца -Из каких частей состоит изделие? -Каки цвета бумаги лучше всего подойдут? -Как можно разметить детали? -Изделие выполнено с использование операции гофрирования -Кто знает что такое гофрирование Гофрирование -это это процесс создания складок — (гофров) в листовых материалах путём гибки листа, через одинаковое расстояние. Демонстрация образцов игрушки с элементами гофрирования -Как можно декорировать изделие? 5.2. Правила техники безопасности и культуры труда - Ребята, прежде чем начать работать, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. | Из 3 частей (из сердечка, ленточки , шпажки) -по шаблону -по шаблону | К1 Р2 Пр3 | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. |
6.2. Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приёмов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | П2 Р1 Пр5 Пр6 | |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Какая была тема нашего урока? 1.Что вам понравилось больше всего? 2.Что интересное для себя вы узнали В какой технике вы работали ?? - Мы достигли цели? - Чему научились? Критерии оценки: 1. Соответствие работы общей тематике урока. 2. Выразительность образа. 3. Аккуратность, технологичность. 4. Завершённость работы. - Спасибо за работу, до свидания. Уберите свои рабочие места. | Самоанализ взаимопроверка | Р2
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока
Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Урок-соревнование "Wir lernen Deutsch" 3 класс (конспект урока)
На уроке учащиеся повторяют учебный материал в игровой форме, в форме соревнования, что способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету. Подводится итог проведенной учебной работы на да...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....