Конспект урока музыки по теме «Музыка в мультфильмах» для 2 класса
методическая разработка по музыке (2 класс)
Музыкальное занятие с использованием динамических упражнений, речевых игр, слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_metodichsekaya_razrabotka.docx | 19.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №46 «Центр Реабилитации и Милосердия» (ГБОУ школа №46 Центр РиМ» Калининского района Г. Санкт-Петербурга)
Конспект урока музыки по теме «Музыка в мультфильмах» для 2 класса
Учитель Баринова И.Д
Используемые технологии:
- Игровые;
- Здоровьесберегающие;
- Информационно-компьютерные.
Санкт-Петербург
2017год
Конспект урока музыки для детей с ОВЗ, обучающихся в школе VIII вида (умеренная степень умственной отсталости)
Для 2 класса.
Тема урока «Музыка в мультфильмах»
Краткая аннотация к занятию. Это музыкальное занятие с использованием динамических упражнений, речевых игр, слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.
Цель:
- научить определять характер мультгероя через песню
- развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально-игровую деятельность,
- развитие и поддержание физического здоровья учащихся
- развитие в детях любви к музыке; творческого эмоционально-эстетического отклика на произведения искусства;
Задачи:
обучающие:
- научить различать характер музыки «весело» «грустно»; - научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;
развивающие:
- развить чувство ритма;
- развить вокально-певческие навыки;
- развить общую и мелкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;
Материалы и оборудование: конспект занятия, печатный иллюстрированный материал, фонограммы, музыкальные инструменты, массажные мячики.
Ход занятия.
Приветствие.
Педагог: Здравствуйте! Начинаем наш урок.
Распевка: «Здравствуйте ребята!»; «Гамма»
Педагог: А вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей)
Ребята, вы слышите, кто-то крякает? (ответы детей)
Педагог показывает иллюстрацию уток, закрепляет картинку на фланелеграфе.
Педагог: К нам в гости пришли утки, и сейчас мы станцуем танец «Маленьких утят».
Под музыку «Танец маленьких утят» композитора Вернера Томаса, дети повторяют движения за педагогом.
Педагог: А сейчас к нам в гости придут белые медведи.
Педагог показывает иллюстрацию белых медведей, закрепляет на фланелеграфе.
Педагог: Послушайте «Колыбельную медведицы», и подумайте какая звучит мелодия «веселая» или «грустная».
Звучит «Колыбельная медведицы» из м/ф композитор Е. Крылатов.
После прослушивания колыбельной педагог предлагает детям выбрать карточку («грустное солнышко», «веселое солнышко») для озвучивания характера мелодии. Комплект карточек должен быть у каждого учащегося.
Педагог имитирует стук.
Педагог: Кто это шумит?!
Это Баба-Яга.
Педагог показывает иллюстрацию Бабы-Яги, закрепляет картинку на фланелеграфе.
Танец под музыку «Бабка-Ежка костяная ножка, выходи скорей гулять, будем петь и танцевать…» музыка и слова Татьяны Морозовой.
Педагог: Какой предмет издает звук «Тик-так-тик-так»? (ответы детей)
Под песню «Часики» из м/ф Фиксики дети повторяют движения за педагогом.
Педагог: А как говорят гуси? (ответы детей)
Педагог показывает иллюстрацию гусей, закрепляет картинку на фланелеграфе.
Педагог: Гуси принесли к нам в гости не с пустыми руками, а принесли русский народный инструмент - ложки.
Педагог раздает ложки детям.
Под песню «Жили у бабуси два веселых гуся» композитора В. Купревича, дети, вместе с педагог играют на ложках.
Педагог: Как хорошо мы с вами занимаемся, давайте соединим наши руки крепко-крепко и заведем хоровод.
Под песню «От улыбки станет всем светлей» композитора В. Шаинского, дети с педагогом водят хоровод.
Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай мелодию».
Педагог раскладывает карточки с изображением сюжета из известного детям мультика, каждому ребенку включается песенка-фонограмма из м/ф, ребенок старается угадать мелодию и соотнести мелодию с изображенным на картинке сюжетом.
Педагог: Предлагаю отдохнуть, садитесь на стульчики.
Детям раздаются массажные мячики, и под песню Ежика и Медвежонка из м/ф «Трям. Сказка про ежика и медвежонка» дети катают мячик по частям тела.
Педагог: На этом наше занятие заканчивается.
Педагог прощается при помощи песенки-попевки с каждым ребенком поименно. Например: «Досвиданья Ле-ра»; Досвиданья Ко-ля» и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку музыки по теме: "Музыка рисует картины природы"
Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме: "Музыка рисует картины природы"...
Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».
Конспект урока по музыкена тему: «Музыка Венгрии»....
Урок музыки по теме «Музыка осени».
Урок музыки по теме "Музыка осени" для детей 1 класса....
Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида
Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...
Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс
Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости...
урок музыки по теме " Музыка, театр, киноискусство" 2 класс
Цель: создание условий для формирования знаний о взаимосвязи музыки театра, анимации, киноискусства. Задачи:1.Формировать знания о взаимосвязи музыки театра, анимации, киноискусства; закрепить зн...
2 класс Конспект урока Музыки по теме " Музыка в народном стиле"
Класс: 2Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Музыка в народном стиле. Цель: Содержательная: Познакомиться с народной музыкой Деятельностная: формировать умения выявлять жанровые особеннос...