Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
рабочая программа по музыке

Бурда Наталья Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka_fgos_2_kl_.docx55.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Наименование раздела программ и тем урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Вид контроля

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Слушание

Пение

1

Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе

1

Обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание детских песен. Д/и «Составь слово».Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение.

Узнавать жанр: песня, следовать инструкции учителя по правилам пения

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

вступать в контакт и работать в коллективе

Текущий

«Правила пения», музыкальные упражнения, «Антошка» В.Шаинский

«Огородная-хороводная» Б.Можжевелов, «Веселые гуси» укр.нар.п.

Магнитофон, иллюстрации из «Музыкальной азбуки»,

синтезатор

2

Жанр музыки «Танец Жанр музыки «Марш»»

1

Повторение музыкальных терминов, жанров. Слушание  музыкальных произведений. Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа.  Рефлексия.

Узнавать жанр: танец, названия изученных ранее произведений описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения. Уметь четко произносить слова при пении.

понимание  на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Промежуточный

«Карнавал животных» К.Сен-Санс (Королевский марш льва и львицы ,танец слонов). "Танец молодого бегемота" Д. Кабалевский 

«Огородная-хороводная» Б.Можжевелов, «Веселые гуси» укр.нар.п.

Магнитофон, презентация

синтезатор

3

О чем рассказывает музыка? Содержание музыкальных произведений

1

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Слушание музыки. Определение средств музыкальной выразительности. Эмоциональная отзывчивость на музыку. Расширение словаря. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение.

Знать виды, названия инструментов, определять характер музыки. Исполнять песни, правильно интонируя мелодию, четко пропевать слова..

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

Текущий

«Кукушка», «Птицы» К.Сен-Санс «Аквариум», «Ослы» К.Сен-Санс

«Огородная-хороводная» Б.Можжевелов, «Скворушка прощается» Т.Попатенко

Магнитофон, иллюстрации к музыкальным произведениям

 Презентация

синтезатор

4

Изобразительность в музыке Творчество П.И.Чайковского

1

Формирование знаний о музыке с помощью произведений различного содержания, характера. Слышать персонажи, изображенные в музыке. Слушание музыки.  Дыхательная, артикуляционная  гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Различать тембр инструментов, определять их вид, четко и правильно произносить слова в песне. Узнавать композитора, жанры, названия произведений. Исполнять песни самостоятельно, правильно интонируя мелодию, следить за окончанием фраз.

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем; Создание  необходимых для  усвоений  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,

Текущий

«Белочка», «Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков

«Полька», «Камаринская» Ч.Чайковский «Детский альбом»

«Огородная-хороводная» Б.Можжевелов, «Скворушка прощается» Т.Попатенко

Магнитофон, Иллюстрации к музыке, презентация синтезатор

5

«Осень в гости к нам пришла» Характер музыкальных произведений

1

Развитие музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости на музыку различного содержания и характера. Расширение словаря. Ритмические хлопки. Логоритмика, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия.  

Описывать словами содержание музыкального произведения. Выразительно исполнять песни, четко пропевать слова и окончания. Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). Понимать содержание песен

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

обращаться за помощью и принимать помощь;

Текущий

«Дождик» В.Герчик, «Ах какая осень» З.Роот Музыка из к/ф

«Приключения

 Буратино»

(темы Мальвины,

Пьеро, Буратино, «Вступление»)

«Неприятность эту» Б.Савельев, «Что у осени в корзине?» Е.Тиличеева

Презентация, магнитофон, иллюстрации к песням, видеоматериал синтезатор

6

Громкие и тихие звукиДинамические оттенки в музыке

1

Динамические оттенки – громко, тихо, очень громко, очень тихо, не очень громко, не очень тихо. Слушание музыки, определение динамики. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Иметь представление

о выразительном значении динамических оттенков.

Уметь правильно брать дыхание в песнях,  петь выразительно, чисто интонировать звуки.

пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать;  

работать  с  учебными  принадлежностями

Текущий

«Марш» С.Прокофьев, «Танец маленьких лебедей» П.Чайковский

«Камаринская» П.Чайковский, «Калинка» р.н.п., «Марш» С.Прокофьев («Любовь к 3 апельсинам»)

«Что у осени в корзине?» Е.Тиличеева,

Т.Попатенко, «Неприятность эту» Б.Савельев

музыкально- художественные упражнения, магнитофон синтезатор

7

Какими бывают музыкальные звуки? Высокие и низкие звуки

1

Дифференцировать звуки по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте;

Слушание музыки. Музыкально-худ.упражнения. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Уметь определять звучание высоту звуков. Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Текущий

«Белочка» Н.Римский-Корсаков, «Токката и фуга ре минор» И.Бах

«Что у осени в корзине?» Е.Тиличеева,

«Родина» Г.Гладков

Магнитофон, презентация. синтезатор

8

Длинные и короткие звуки

1

Муз. упражнения на развитие умения различать звуки по длительности (долгие - короткие);

Слушание музыкальных произведений. Артикуляционная гимнастика. Инсценирование  разученных песен.

Знать длительности звуков, слышать их в музыке. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Текущий

«Марш деревянных солдатиков» Ч.Чайковский, «Лебедь» К.Сен-Санс

«Что у осени в корзине?» Е.Тиличеева,

«Родина» Г.Гладков

Магнитофон, музыкально-художественные упражнения синтезатор

9

Осенние музыкальные картины Путешествие в мир знакомой музыки (викторина)

1

Развитие музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости на музыку различного содержания. Слушание музыкальных произведений, определение жанров, характера музыки. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.  

Описывать словами содержание музыкального произведения. Чисто интонировать мелодию в песнях. Уметь определять жанры: песня, танец, марш; различать их по характеру, использовать музыкальные термины.

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика

Входной

«Времена года»

 П.Чайковского

(октябрь) «Марш деревянных солдатиков»  П.Чайковский,

«Кто на чем играет?» Л.Абелян, сл.В.Семернин, «Что у осени в корзине?» Е.Тиличеева,

«Родина» Г.Гладков

Презентация, синтезатор

2 класс

Наименование раздела программ и тем урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Вид контроля

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Слушание

Пение

10

Виды песен

1

Повторение певческой установки: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание музыки. Знакомство с жанром «колыбельная». Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Узнавать жанр: колыбельная песня, чисто интонировать мелодию в песне.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

Текущий

«Колыбельная Медведицы» Е.Крылатов, «Колыбельная» В.Моцарт

«Новогодняя» А.Филиппенко

Магнитофон, иллюстрации к музыке,    синтезатор

11

Мелодия и музыкальное сопровождение. Строение мелодии

1

Понятие «сопровождение в песне», различение мелодии и сопровождения в песнях; Понятие «мелодия», выделение мелодии в муз. пьесах;

Слушание детских песен. Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль  Уметь самостоятельно узнавать и называть длинные и короткие звуки.

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание

Текущий

«Волшебный цветок» Ю.Чичков. «Настоящий друг» Б.Савельев, «Веселые гуси» укр.нар.п. Пение птиц, рычание медведя, тигра. «Лебедь» К.Сен-Санс, «Токката и фуга ре минор» И.С.Бах

«Новогодняя» А.Филиппенко, «Дед Мороз» В.Витлин

Магнитофон,  карточки-эмоции  синтезатор

12

Что такое «музыкальная речь»? «Времена года» П.Чайковского(ноябрь)

1

Связь природы и музыки.

Совершенствование певческих навыков -  развитие звуковысотного слуха, чувства ритма. Грустная и веселая песня – определение разнообразных по характеру муз. произведений; дыхательная, артикуляционная  гимнастика. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Уметь реагировать на музыку разного характера, описывать словами характер музыки, узнавать композитора.  Четко и правильно произносить слова в песне.

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Текущий

«Болезнь куклы», «Танец маленьких лебедей» «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Марш» С.Прокофьев

«Времена года» П.Чайковского (ноябрь), А.Вивальди «Осень»

«Новогодняя» А.Филиппенко. «Новогодняя -хороводная» А.Островский

Магнитофон, презентация, карточки-эмоции  синтезатор

13

Знакомство с музыкальными коллективами: ансамбль оркестр

2

Ансамбль – муз. коллектив, виды ансамблей и их звучание.  Понятие музыкального коллектива – оркестр, виды оркестров, их звучание;

Видеоматериал.

Расширение словаря. Ритмические хлопки. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Знать музыкальный термин «ансамбль», его понятие, узнавать по звучанию.  Знать понятие: «оркестр», узнавать, по звучанию

Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога).

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;

Текущий

«Кафа» каб.нар.м. (2 варианта исполнения), «Калинка» р.н.п.

«Светит месяц» р.н.п., «Военный марш» Г.Свиридов, «Вальс цветов» П.Чайковский

«Новогодняя-хороводная» А.Островский, «Дед Мороз» В.Витлин

магнитофон, иллюстрации, компьютер, видеоматериал, музыкальные инструменты шумовые  синтезатор

14

Оркестр, ансамбль Солист.

1

Слушание симфонического, духового, народного оркестров; музыкальных произведений с солистом, хором, оркестром Определение жанров музыки. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Слышать различия в звучании разных  оркестров.  Знать значение слова «соло» и «солист», различать форму песен, выполнять задание по показу, знать дирижерские жесты. Исполнять песни соло и хором.

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

Промежуточный

«Светит месяц» р.н.п., «Военный марш» Г.Свиридов, «Вальс цветов» П.Чайковский. «Кафа» каб.нар.м., «Калинка» р.н.п«Когда мои друзья со мной» В.Шаинский.

«Новогодняя-хороводная» А.Островский, «Дед Мороз» В.Витлин

Магнитофон, видеопрезентация синтезатор

15

Зима в произведениях композиторов

1

Соотношение музыкального образа с природой. Слушание классической музыки, детских песен. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Слышать интонационную выразительность связи природы и музыки. Петь слаженно, в ансамбле.

которые необходимы для  усвоения  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,  составляют  основу  для  дальнейшего  формирования логического мышления школьников

Текущий

Чайковский П.И.

«Времена года»

 (декабрь)

«Новогодняя» А.Филиппенко. «Новогодняя-хороводная» А.Островский, «Дед Мороз» В.Витлин

Магнитофон, видеопрезентация синтезатор

16

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

2

Знакомство с музыкой для новогоднего праздника, определение жанра, характера, содержание произведений. Логоритмика, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия.

Узнавать: образ Деда Мороза в музыке,  знакомые песни, знать состав песен.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Промежуточный

«Дед Мороз» Р.Шуман, «Почему медведь зимой спит?» Л.Книппер, «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке» и др.

«Новогодняя» А.Филиппенко. «Новогодняя-хороводная» А.Островский

Видеоматериал (песня ПОД НОВЫЙ ГОД см.папку  темы уроков)  синтезатор

2 класс

Наименование раздела программ и тем урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Вид контроля

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Слушание

Пение

17

Состав песен Закрепление интереса к музыке различного характера  

1

Закрепление понятий «мелодия», «музыкальное сопровождение», «куплет», «припев». Слушание детских песен. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Знать понятия пройденные ранее. Выполнять правила пения.

Уметь самостоятельно рассказать о характере музыки,   песни.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Промежуточный

«Колыбельная Медведицы» Е. Крылатов, «Когда мои друзья со мной» В. Шаинский

«Песня о пограничнике» С.Богославского

Магнитофон, синтезатор

18

Знакомство с музыкальными инструментами: флейта орган

1

Формирование представлений о внешнем виде и  звучании флейты, органа. Дыхательная, артикуляционная  гимнастика. Хоровое пение. индивидуальная работа. Рефлексия.

Уметь реагировать на музыку разного характера, четко и правильно произносить слова в песне. Узнавать по звучанию флейту орган. Петь с инструментальным сопровождением и без него

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Текущий

«Шутка» И.С.Бах, «Мелодия» Х.Глюк

«Токката ре минор» И.С.Бах

«Песня о пограничнике» С.Богославского

Презентация, видеоматериал, магнитофон, синтезатор

19

Клавишные музыкальные инструменты

1

Слушание музыки. Дидактическая игра «Назови инструмент». Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение, с солистами. Рефлексия.

Знать группы инструментов. Петь песни легким звуком, правильно интонировать звуки.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

Промежуточный

«Коробейники», «Наигрыши» р.н.м., «Полька» П.Чайковский, «Абезех» кааб.нар.м., «Токката ре минор» И.С.Бах

«Песню девочкам поем» Т.Попатенко. «Песня о пограничнике» С.Богославского

Магнитофон, синтезатор

20

Духовые музыкальные инструменты

1

Слушание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Назови инструмент». Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать группы инструментов. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием.

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Промежуточный

«Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков, «Шутка» И.С.Бах

«Песню девочкам поем» Т.Попатенко, «Улыбка» В.Шаинский,

Магнитофон, иллюстрации синтезатор

21

Ударные музыкальные инструменты

1

Слушание музыки. Дидактическая игра «Назови инструмент». Игра на ударных инструментах. Дыхательная гимнастика, речевая разминка. Хоровое пение. Рефлексия.

Знать группы инструментов. Правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Промежуточный

«Светит месяц» р.н.п. «Исламей» каб.нар.м.

«Улыбка» В.Шаинский, «Песню девочкам поем» Т.Попатенко, «Песня о пограничнике» С.Богославского

Магнитофон, иллюстрации, ударные шумовые инструменты синтезатор

22

Струнные музыкальные инструменты

1

Слушание музыки. Дидактическая игра «Назови инструмент». Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать группы инструментов. Четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента.

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

Промежуточный

«Кукушка» Л.-К.Дакен, «Романс» Н.Йерес, «Каприс №24» Н.Паганини  

«Улыбка» В.Шаинский, «Песня о пограничнике» С.Богославского

Магнитофон, иллюстрации синтезатор

23

Музыка и природа

2

Соотношение музыкального образа с природой. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях.

 Слушание классической музыки, детских песен. Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Узнавать композитора, называть название цикла («Времена года»). Исполнять песни мягко, легким звуком, правильно формировать гласные.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Текущий

Чайковский П.И. «Времена года» (ЯНВАРЬ)

«Песня о пограничнике» С.Богославского, «Сегодня мамин праздник» А Филиппенко  

Презентация, синтезатор

24

Защитники нашего Отечества

2

Образ защитников Родины в музыке. Расширять словарный запас музыкальных терминов. Логоритмика, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. Выразительно петь песни по подгруппам, хором.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Текущий

«Кавалерийская» Д.Кабалевский, «Бравые солдаты»  А.Филиппенко

«Песня о пограничнике» С.Богославского, «Сегодня мамин праздник» А Филиппенко  

Магнитофон, презентация, синтезатор

25

Образ матери в музыке

2

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Дыхательная гимнастика, речевая разминка, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление словами и в пении.

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем;

Текущий

Песни о маме, бабушке

«Сегодня мамин праздник» А Филиппенко,  «Блины» р.н.п.,

Презентация, синтезатор

26

Музыкальная викторина Жанры музыки

1

Слушание музыкальных произведений, определение жанра, исполнителей. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать понятия, музыкальные термины, уметь описывать разнообразную по содержанию музыку. Пользоваться музыкальными терминами. Исполнять песни согласно характера.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Промежуточный

«Бравые солдаты»  А.Филиппенко, «Кукушка» Л.-К.Дакен, «Колыбельная Медведицы» Е. Крылатов, «Когда мои друзья со мной» В. Шаинский

«Веселые путешественники» М.Старокадомский, «Блины» р.н.п. Выученные песни за четверть

Презентация, синтезатор

2 класс

Наименование раздела программ и тем урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Вид контроля

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Слушание

Пение

27

Закрепление навыков певческой установки Содержание музыкальных произведений  

1

Обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание детских песен. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Сравнение образов животных с музыкальными характеристиками. Слушание музыки. Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Чувствовать характер музыки, различать изобразительность. Правильно интонировать звуки, соблюдать ритм, темп песни.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Промежуточный

 «Кукушка» Л.-К.Дакен, «Птицы» К.Сен-Санс

«Марш» Л.Бетховен, «Коробейники» р.н.п.,

«Если добрый ты» Б.Савельев

Магнитофон, иллюстрации к музыке, синтезатор

28

Музыкальные коллективы, солист

1

Определение «Музыкальные коллективы».

 Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Игра на музыкальных инструментах. Рефлексия.

Уметь самостоятельно узнавать и называть музыкальные коллективы. Исполнять песни легким звуком, в сопровождении детских музыкальных инструментов.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Промежуточный

«Если добрый ты» Б.Савельев, «Песенка о весне» Г.Фрид

Магнитофон, иллюстрации из «Музыкальной азбуки», синтезатор

29

Игра на детских инструментах

1

Закрепление знаний и навыков игры на детских музыкальных инструментах. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, игра на инструментах (индивидуальная работа). Рефлексия.

Называть инструменты, знать способы звукоизвлечения, правильно извлекать звуки, аккомпанировать и исполнять песни самостоятельно.

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

Промежуточный

Песни из мультфильмов

«Если добрый ты» Б.Савельев, «Песенка о весне» Г.Фрид

Магнитофон, синтезатор

30

Музыкальные жанры – песня, танец, марш

1

Закрепление знаний о муз. жанрах, полученных ранее. Слушание и различение муз. жанров;

 Артикуляционная гимнастика. Хоровое. Индивидуальное  пение. Рефлексия.

 Узнавать и называть жанры музыки. Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). Понимать содержание песен.

сотрудничать  со  взрослыми    и   сверстниками    в   разных социальных ситуациях;

Текущий

«Кафа» каб. нар. м., «Вальс цветов» П.Чайковский, «Военный марш» Г.Свиридов, «Во поле береза стояла» р.н.п.

«Вот какие чудеса» А.Филиппенко, «Песенка о весне» Г.Фрид

магнитофон, иллюстрации синтезатор

31

Песни войны

1

Слушание песен военных лет, беседы по содержанию песен. Использование музыкальных инструментов на войне, их значение. Артикуляционная гимнастика, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия.

Узнавать звучание баяна, ансамбля баянистов.

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Текущий

«Споемте, друзья» В.Соловьев-Седой

 (видеоуроки)

 «Вот какие чудеса» А.Филиппенко, «Солнышко» р.н.п.

Презентация, синтезатор

32

«Мир и дружба всем нужны»

1

Слушание песен о мире, беседы по содержанию. Дыхательная гимнастика, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Уметь передавать содержание прослушанных песен, вовремя начинать исполнять песни с соблюдением дыхания, темпа.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Текущий

Песни о мире,

Клип «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»

«Вот какие чудеса» А.Филиппенко, «Улыбка» В.Шаинский

Презентация, синтезатор

33

Природа в музыке

2

Различать смену характера музыки, оттенки настроений в музыке, стихах, изобразительность в музыке. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать звучание инструментов, уметь описывать характер музыки. Четкое произношение текста, окончаний фраз в песнях. Исполнять песни слаженно, в унисон.

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Текущий

Чайковский П.И. «Времена года» (апрель), Вивальди А. «Времена года», С. Майкапар «Весною»

«Вот какие чудеса» А.Филиппенко, «Солнышко» р.н.п.

Презентация, синтезатор

34

Углубления навыков кантиленного пения Итоговый урок по темам четверти

1

Музыкальная викторина:

Слушание музыкальных произведений. Вопросы по теме, «Угадай мелодию». Слушание музыки. Слухоречевое координирование. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение.

Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение.

Исполнение выученных песен

обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;

Текущий

Знакомые песни

Музыкальные произведения за четверть.

«Вот какие чудеса» А.Филиппенко, «Улыбка» В.Шаинский

Магнитофон, синтезатор

34 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Методические  рекомендации  к урокам.1-4 классы.  ОВЗ.  Обучающихся  с умственнной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (Вариант 1)....

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....

Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).

Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)....

Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).

Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...