Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
рабочая программа по музыке
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_fgos_2_kl_.docx | 55.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ | Наименование раздела программ и тем урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | ||||||||||
Слушание | Пение | ||||||||||
1 | Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе | 1 | Обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание детских песен. Д/и «Составь слово».Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. | Узнавать жанр: песня, следовать инструкции учителя по правилам пения | Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика; вступать в контакт и работать в коллективе | Текущий | «Правила пения», музыкальные упражнения, «Антошка» В.Шаинский | «Огородная-хороводная» Б.Можжевелов, «Веселые гуси» укр.нар.п. | Магнитофон, иллюстрации из «Музыкальной азбуки», синтезатор | ||
2 | Жанр музыки «Танец Жанр музыки «Марш»» | 1 | Повторение музыкальных терминов, жанров. Слушание музыкальных произведений. Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Узнавать жанр: танец, названия изученных ранее произведений описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения. Уметь четко произносить слова при пении. | понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; следовать предложенному плану и работать в общем темпе; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Промежуточный | «Карнавал животных» К.Сен-Санс (Королевский марш льва и львицы ,танец слонов). "Танец молодого бегемота" Д. Кабалевский | «Огородная-хороводная» Б.Можжевелов, «Веселые гуси» укр.нар.п. | Магнитофон, презентация синтезатор | ||
3 | О чем рассказывает музыка? Содержание музыкальных произведений | 1 | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Слушание музыки. Определение средств музыкальной выразительности. Эмоциональная отзывчивость на музыку. Расширение словаря. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение. | Знать виды, названия инструментов, определять характер музыки. Исполнять песни, правильно интонируя мелодию, четко пропевать слова.. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | Текущий | «Кукушка», «Птицы» К.Сен-Санс «Аквариум», «Ослы» К.Сен-Санс | «Огородная-хороводная» Б.Можжевелов, «Скворушка прощается» Т.Попатенко | Магнитофон, иллюстрации к музыкальным произведениям Презентация синтезатор | ||
4 | Изобразительность в музыке Творчество П.И.Чайковского | 1 | Формирование знаний о музыке с помощью произведений различного содержания, характера. Слышать персонажи, изображенные в музыке. Слушание музыки. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Различать тембр инструментов, определять их вид, четко и правильно произносить слова в песне. Узнавать композитора, жанры, названия произведений. Исполнять песни самостоятельно, правильно интонируя мелодию, следить за окончанием фраз. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Создание необходимых для усвоений и использования знаний и умений в различных условиях, | Текущий | «Белочка», «Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков «Полька», «Камаринская» Ч.Чайковский «Детский альбом» | «Огородная-хороводная» Б.Можжевелов, «Скворушка прощается» Т.Попатенко | Магнитофон, Иллюстрации к музыке, презентация синтезатор | ||
5 | «Осень в гости к нам пришла» Характер музыкальных произведений | 1 | Развитие музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости на музыку различного содержания и характера. Расширение словаря. Ритмические хлопки. Логоритмика, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия. | Описывать словами содержание музыкального произведения. Выразительно исполнять песни, четко пропевать слова и окончания. Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). Понимать содержание песен | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); обращаться за помощью и принимать помощь; | Текущий | «Дождик» В.Герчик, «Ах какая осень» З.Роот Музыка из к/ф «Приключения Буратино» (темы Мальвины, Пьеро, Буратино, «Вступление») | «Неприятность эту» Б.Савельев, «Что у осени в корзине?» Е.Тиличеева | Презентация, магнитофон, иллюстрации к песням, видеоматериал синтезатор | ||
6 | Громкие и тихие звукиДинамические оттенки в музыке | 1 | Динамические оттенки – громко, тихо, очень громко, очень тихо, не очень громко, не очень тихо. Слушание музыки, определение динамики. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Иметь представление о выразительном значении динамических оттенков. Уметь правильно брать дыхание в песнях, петь выразительно, чисто интонировать звуки. | пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать; работать с учебными принадлежностями | Текущий | «Марш» С.Прокофьев, «Танец маленьких лебедей» П.Чайковский «Камаринская» П.Чайковский, «Калинка» р.н.п., «Марш» С.Прокофьев («Любовь к 3 апельсинам») | «Что у осени в корзине?» Е.Тиличеева, Т.Попатенко, «Неприятность эту» Б.Савельев | музыкально- художественные упражнения, магнитофон синтезатор | ||
7 | Какими бывают музыкальные звуки? Высокие и низкие звуки | 1 | Дифференцировать звуки по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте; Слушание музыки. Музыкально-худ.упражнения. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Уметь определять звучание высоту звуков. Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Текущий | «Белочка» Н.Римский-Корсаков, «Токката и фуга ре минор» И.Бах | «Что у осени в корзине?» Е.Тиличеева, «Родина» Г.Гладков | Магнитофон, презентация. синтезатор | ||
8 | Длинные и короткие звуки | 1 | Муз. упражнения на развитие умения различать звуки по длительности (долгие - короткие); Слушание музыкальных произведений. Артикуляционная гимнастика. Инсценирование разученных песен. | Знать длительности звуков, слышать их в музыке. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | «Марш деревянных солдатиков» Ч.Чайковский, «Лебедь» К.Сен-Санс | «Что у осени в корзине?» Е.Тиличеева, «Родина» Г.Гладков | Магнитофон, музыкально-художественные упражнения синтезатор | ||
9 | Осенние музыкальные картины Путешествие в мир знакомой музыки (викторина) | 1 | Развитие музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости на музыку различного содержания. Слушание музыкальных произведений, определение жанров, характера музыки. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Описывать словами содержание музыкального произведения. Чисто интонировать мелодию в песнях. Уметь определять жанры: песня, танец, марш; различать их по характеру, использовать музыкальные термины. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика | Входной | «Времена года» П.Чайковского (октябрь) «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, | «Кто на чем играет?» Л.Абелян, сл.В.Семернин, «Что у осени в корзине?» Е.Тиличеева, «Родина» Г.Гладков | Презентация, синтезатор |
2 класс
№ | Наименование раздела программ и тем урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | ||||||||||
Слушание | Пение | ||||||||||
10 | Виды песен | 1 | Повторение певческой установки: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание музыки. Знакомство с жанром «колыбельная». Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Узнавать жанр: колыбельная песня, чисто интонировать мелодию в песне. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | Текущий | «Колыбельная Медведицы» Е.Крылатов, «Колыбельная» В.Моцарт | «Новогодняя» А.Филиппенко | Магнитофон, иллюстрации к музыке, синтезатор | ||
11 | Мелодия и музыкальное сопровождение. Строение мелодии | 1 | Понятие «сопровождение в песне», различение мелодии и сопровождения в песнях; Понятие «мелодия», выделение мелодии в муз. пьесах; Слушание детских песен. Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль Уметь самостоятельно узнавать и называть длинные и короткие звуки. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание | Текущий | «Волшебный цветок» Ю.Чичков. «Настоящий друг» Б.Савельев, «Веселые гуси» укр.нар.п. Пение птиц, рычание медведя, тигра. «Лебедь» К.Сен-Санс, «Токката и фуга ре минор» И.С.Бах | «Новогодняя» А.Филиппенко, «Дед Мороз» В.Витлин | Магнитофон, карточки-эмоции синтезатор | ||
12 | Что такое «музыкальная речь»? «Времена года» П.Чайковского(ноябрь) | 1 | Связь природы и музыки. Совершенствование певческих навыков - развитие звуковысотного слуха, чувства ритма. Грустная и веселая песня – определение разнообразных по характеру муз. произведений; дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Уметь реагировать на музыку разного характера, описывать словами характер музыки, узнавать композитора. Четко и правильно произносить слова в песне. | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | «Болезнь куклы», «Танец маленьких лебедей» «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Марш» С.Прокофьев «Времена года» П.Чайковского (ноябрь), А.Вивальди «Осень» | «Новогодняя» А.Филиппенко. «Новогодняя -хороводная» А.Островский | Магнитофон, презентация, карточки-эмоции синтезатор | ||
13 | Знакомство с музыкальными коллективами: ансамбль оркестр | 2 | Ансамбль – муз. коллектив, виды ансамблей и их звучание. Понятие музыкального коллектива – оркестр, виды оркестров, их звучание; Видеоматериал. Расширение словаря. Ритмические хлопки. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Знать музыкальный термин «ансамбль», его понятие, узнавать по звучанию. Знать понятие: «оркестр», узнавать, по звучанию Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | Текущий | «Кафа» каб.нар.м. (2 варианта исполнения), «Калинка» р.н.п. «Светит месяц» р.н.п., «Военный марш» Г.Свиридов, «Вальс цветов» П.Чайковский | «Новогодняя-хороводная» А.Островский, «Дед Мороз» В.Витлин | магнитофон, иллюстрации, компьютер, видеоматериал, музыкальные инструменты шумовые синтезатор | ||
14 | Оркестр, ансамбль Солист. | 1 | Слушание симфонического, духового, народного оркестров; музыкальных произведений с солистом, хором, оркестром Определение жанров музыки. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Слышать различия в звучании разных оркестров. Знать значение слова «соло» и «солист», различать форму песен, выполнять задание по показу, знать дирижерские жесты. Исполнять песни соло и хором. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | Промежуточный | «Светит месяц» р.н.п., «Военный марш» Г.Свиридов, «Вальс цветов» П.Чайковский. «Кафа» каб.нар.м., «Калинка» р.н.п«Когда мои друзья со мной» В.Шаинский. | «Новогодняя-хороводная» А.Островский, «Дед Мороз» В.Витлин | Магнитофон, видеопрезентация синтезатор | ||
15 | Зима в произведениях композиторов | 1 | Соотношение музыкального образа с природой. Слушание классической музыки, детских песен. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Слышать интонационную выразительность связи природы и музыки. Петь слаженно, в ансамбле. | которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников | Текущий | Чайковский П.И. «Времена года» (декабрь) | «Новогодняя» А.Филиппенко. «Новогодняя-хороводная» А.Островский, «Дед Мороз» В.Витлин | Магнитофон, видеопрезентация синтезатор | ||
16 | Здравствуй, здравствуй, Новый год! | 2 | Знакомство с музыкой для новогоднего праздника, определение жанра, характера, содержание произведений. Логоритмика, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия. | Узнавать: образ Деда Мороза в музыке, знакомые песни, знать состав песен. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | Промежуточный | «Дед Мороз» Р.Шуман, «Почему медведь зимой спит?» Л.Книппер, «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке» и др. | «Новогодняя» А.Филиппенко. «Новогодняя-хороводная» А.Островский | Видеоматериал (песня ПОД НОВЫЙ ГОД см.папку темы уроков) синтезатор |
2 класс
№ | Наименование раздела программ и тем урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | ||||||||||
Слушание | Пение | ||||||||||
17 | Состав песен Закрепление интереса к музыке различного характера | 1 | Закрепление понятий «мелодия», «музыкальное сопровождение», «куплет», «припев». Слушание детских песен. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Знать понятия пройденные ранее. Выполнять правила пения. Уметь самостоятельно рассказать о характере музыки, песни. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Промежуточный | «Колыбельная Медведицы» Е. Крылатов, «Когда мои друзья со мной» В. Шаинский | «Песня о пограничнике» С.Богославского | Магнитофон, синтезатор | ||
18 | Знакомство с музыкальными инструментами: флейта орган | 1 | Формирование представлений о внешнем виде и звучании флейты, органа. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. индивидуальная работа. Рефлексия. | Уметь реагировать на музыку разного характера, четко и правильно произносить слова в песне. Узнавать по звучанию флейту орган. Петь с инструментальным сопровождением и без него | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | Текущий | «Шутка» И.С.Бах, «Мелодия» Х.Глюк «Токката ре минор» И.С.Бах | «Песня о пограничнике» С.Богославского | Презентация, видеоматериал, магнитофон, синтезатор | ||
19 | Клавишные музыкальные инструменты | 1 | Слушание музыки. Дидактическая игра «Назови инструмент». Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение, с солистами. Рефлексия. | Знать группы инструментов. Петь песни легким звуком, правильно интонировать звуки. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | Промежуточный | «Коробейники», «Наигрыши» р.н.м., «Полька» П.Чайковский, «Абезех» кааб.нар.м., «Токката ре минор» И.С.Бах | «Песню девочкам поем» Т.Попатенко. «Песня о пограничнике» С.Богославского | Магнитофон, синтезатор | ||
20 | Духовые музыкальные инструменты | 1 | Слушание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Назови инструмент». Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать группы инструментов. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Промежуточный | «Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков, «Шутка» И.С.Бах | «Песню девочкам поем» Т.Попатенко, «Улыбка» В.Шаинский, | Магнитофон, иллюстрации синтезатор | ||
21 | Ударные музыкальные инструменты | 1 | Слушание музыки. Дидактическая игра «Назови инструмент». Игра на ударных инструментах. Дыхательная гимнастика, речевая разминка. Хоровое пение. Рефлексия. | Знать группы инструментов. Правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | Промежуточный | «Светит месяц» р.н.п. «Исламей» каб.нар.м. | «Улыбка» В.Шаинский, «Песню девочкам поем» Т.Попатенко, «Песня о пограничнике» С.Богославского | Магнитофон, иллюстрации, ударные шумовые инструменты синтезатор | ||
22 | Струнные музыкальные инструменты | 1 | Слушание музыки. Дидактическая игра «Назови инструмент». Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Знать группы инструментов. Четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента. | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; | Промежуточный | «Кукушка» Л.-К.Дакен, «Романс» Н.Йерес, «Каприс №24» Н.Паганини | «Улыбка» В.Шаинский, «Песня о пограничнике» С.Богославского | Магнитофон, иллюстрации синтезатор | ||
23 | Музыка и природа | 2 | Соотношение музыкального образа с природой. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях. Слушание классической музыки, детских песен. Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Узнавать композитора, называть название цикла («Времена года»). Исполнять песни мягко, легким звуком, правильно формировать гласные. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | Чайковский П.И. «Времена года» (ЯНВАРЬ) | «Песня о пограничнике» С.Богославского, «Сегодня мамин праздник» А Филиппенко | Презентация, синтезатор | ||
24 | Защитники нашего Отечества | 2 | Образ защитников Родины в музыке. Расширять словарный запас музыкальных терминов. Логоритмика, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. Выразительно петь песни по подгруппам, хором. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Текущий | «Кавалерийская» Д.Кабалевский, «Бравые солдаты» А.Филиппенко | «Песня о пограничнике» С.Богославского, «Сегодня мамин праздник» А Филиппенко | Магнитофон, презентация, синтезатор | ||
25 | Образ матери в музыке | 2 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Дыхательная гимнастика, речевая разминка, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление словами и в пении. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | Текущий | Песни о маме, бабушке | «Сегодня мамин праздник» А Филиппенко, «Блины» р.н.п., | Презентация, синтезатор | ||
26 | Музыкальная викторина Жанры музыки | 1 | Слушание музыкальных произведений, определение жанра, исполнителей. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать понятия, музыкальные термины, уметь описывать разнообразную по содержанию музыку. Пользоваться музыкальными терминами. Исполнять песни согласно характера. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); | Промежуточный | «Бравые солдаты» А.Филиппенко, «Кукушка» Л.-К.Дакен, «Колыбельная Медведицы» Е. Крылатов, «Когда мои друзья со мной» В. Шаинский | «Веселые путешественники» М.Старокадомский, «Блины» р.н.п. Выученные песни за четверть | Презентация, синтезатор |
2 класс
№ | Наименование раздела программ и тем урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | ||||||||||
Слушание | Пение | ||||||||||
27 | Закрепление навыков певческой установки Содержание музыкальных произведений | 1 | Обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание детских песен. Певческая установка: правила пения, техника безопасности на уроке Сравнение образов животных с музыкальными характеристиками. Слушание музыки. Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Чувствовать характер музыки, различать изобразительность. Правильно интонировать звуки, соблюдать ритм, темп песни. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Промежуточный | «Кукушка» Л.-К.Дакен, «Птицы» К.Сен-Санс «Марш» Л.Бетховен, «Коробейники» р.н.п., | «Если добрый ты» Б.Савельев | Магнитофон, иллюстрации к музыке, синтезатор | ||
28 | Музыкальные коллективы, солист | 1 | Определение «Музыкальные коллективы». Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Игра на музыкальных инструментах. Рефлексия. | Уметь самостоятельно узнавать и называть музыкальные коллективы. Исполнять песни легким звуком, в сопровождении детских музыкальных инструментов. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Промежуточный | «Если добрый ты» Б.Савельев, «Песенка о весне» Г.Фрид | Магнитофон, иллюстрации из «Музыкальной азбуки», синтезатор | |||
29 | Игра на детских инструментах | 1 | Закрепление знаний и навыков игры на детских музыкальных инструментах. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, игра на инструментах (индивидуальная работа). Рефлексия. | Называть инструменты, знать способы звукоизвлечения, правильно извлекать звуки, аккомпанировать и исполнять песни самостоятельно. | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Промежуточный | Песни из мультфильмов | «Если добрый ты» Б.Савельев, «Песенка о весне» Г.Фрид | Магнитофон, синтезатор | ||
30 | Музыкальные жанры – песня, танец, марш | 1 | Закрепление знаний о муз. жанрах, полученных ранее. Слушание и различение муз. жанров; Артикуляционная гимнастика. Хоровое. Индивидуальное пение. Рефлексия. | Узнавать и называть жанры музыки. Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). Понимать содержание песен. | сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Текущий | «Кафа» каб. нар. м., «Вальс цветов» П.Чайковский, «Военный марш» Г.Свиридов, «Во поле береза стояла» р.н.п. | «Вот какие чудеса» А.Филиппенко, «Песенка о весне» Г.Фрид | магнитофон, иллюстрации синтезатор | ||
31 | Песни войны | 1 | Слушание песен военных лет, беседы по содержанию песен. Использование музыкальных инструментов на войне, их значение. Артикуляционная гимнастика, хоровое пение, индивидуальная работа. Рефлексия. | Узнавать звучание баяна, ансамбля баянистов. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | Текущий | «Споемте, друзья» В.Соловьев-Седой (видеоуроки) | «Вот какие чудеса» А.Филиппенко, «Солнышко» р.н.п. | Презентация, синтезатор | ||
32 | «Мир и дружба всем нужны» | 1 | Слушание песен о мире, беседы по содержанию. Дыхательная гимнастика, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Уметь передавать содержание прослушанных песен, вовремя начинать исполнять песни с соблюдением дыхания, темпа. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | Песни о мире, Клип «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» | «Вот какие чудеса» А.Филиппенко, «Улыбка» В.Шаинский | Презентация, синтезатор | ||
33 | Природа в музыке | 2 | Различать смену характера музыки, оттенки настроений в музыке, стихах, изобразительность в музыке. Логоритмика, хоровое, индивидуальное пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать звучание инструментов, уметь описывать характер музыки. Четкое произношение текста, окончаний фраз в песнях. Исполнять песни слаженно, в унисон. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Текущий | Чайковский П.И. «Времена года» (апрель), Вивальди А. «Времена года», С. Майкапар «Весною» | «Вот какие чудеса» А.Филиппенко, «Солнышко» р.н.п. | Презентация, синтезатор | ||
34 | Углубления навыков кантиленного пения Итоговый урок по темам четверти | 1 | Музыкальная викторина: Слушание музыкальных произведений. Вопросы по теме, «Угадай мелодию». Слушание музыки. Слухоречевое координирование. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. | Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение. Исполнение выученных песен | обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | Текущий | Знакомые песни Музыкальные произведения за четверть. | «Вот какие чудеса» А.Филиппенко, «Улыбка» В.Шаинский | Магнитофон, синтезатор |
34 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Методические рекомендации к урокам.1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственнной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)....
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)....
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...