Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
рабочая программа по музыке
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_fgos_1_kl.doc | 284 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | ||||||||||
Слушанье | Пение | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Знакомство с жанром «песня» | 1 | Обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание детских песен. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Узнавать жанр: песня, следовать инструкции учителя по правилам пения | Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); | Текущий | «Песенка о лете» Е. Крылатов | «Урожай собирай» А. Филиппенко | Магнитофон, иллюстрации из «Музыкальной азбуки», синтезатор, | ||
2 | «Песня» как жанр музыки | 1 | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Слушание детских песен. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. | Знать понятие: песня. Выполнять правила пения. | понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | Устный опрос. | «Песенка о лете» Е. Крылатов | «Урожай собирай» А. Филиппенко | Магнитофон, иллюстрации из «Музыкальной азбуки», синтезатор, | ||
3 | Песня и ее характер | 1 | Грустная и веселая песня – определение разнообразных по характеру муз. произведений; дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Уметь реагировать на музыку разного характера, четко и правильно произносить слова в песне. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Текущий | «Песенка о лете» Е. Крылатов , «Осень» А.Александров. "Весело-грустно". Муз. Л. Бетховена | «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Веселые гуси» укр.нар.песня | папка «Эмоции и настроение», презентация, магнитофон, синтезатор, | ||
4 | Песня и ее содержание | 1 | Эмоциональная отзывчивость на музыку разного содержания. Расширение словаря. Ритмические хлопки. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). Понимать содержание песен. | обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | Текущий | «Осень» А.Александров, «Если добрый ты» Б. Савельев. | «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Веселые гуси» укр.нар.песня | синтезатор, магнитофон, иллюстрации к песням | ||
5 | Что такое «музыкальные инструменты» | 1 | Беседа о музыкальных инструментах, знакомство с деревянными ложками. Игра на ложках. Видеоматериал. Речевая разминка. Дыхательная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Знать понятие: музыкальные инструменты, узнавать, называть, знать приемы игры на ложках. Уметь правильно брать дыхание в песнях. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | Фронтальный | Видеоматериал Слушанье музыкальных фрагментов в исполнении разных музыкальных иструментов. | «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Веселые гуси» укр. нар. песня (с игрой на ложках) Дед. игра «Узнай инструмет» | Ложки, синтезатор, презентация. | ||
6 | Знакомство с жанром «танец» | 1 | Дать понятие о жанре «танец». Слушание музыки. Просмотр видеоматериала. Индивидуальная работа. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | Текущий | «Танец маленьких лебедей» П. Чайковский, С. В. Рахманинов «Итальянская полька» | «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Веселые гуси» укр.нар.песня (инсценирование) | Презентация «Танцы», синтезатор, | ||
7 | Танец как средство изображения образа | 1 | Различия танца и песни. Слушание музыкальных произведений. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Инсценирование выученных песен. Рефлексия. | Знать понятия: песня, танец. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием. | Создание необходимых для усвоений и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников | Текущий | «Танец маленьких лебедей» П. Чайковский, «Клоуны» Д. Кабалевский | «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, «Веселые гуси» укр.нар.песня (инсценирование) | Магнитофон, синтезатор, презентация | ||
8 | Танцевальная музыка народов Кубани. | 1 | Расширение словаря. Слушание музыки. Распевание. Дыхательная гимнастика. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Самостоятельно различать жанры музыки | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); | Текущий | «Полька» П.Чайковский, «Исламе», «Кафа» Кавказские танцевальные мотивы | «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева | Магнитофон, синтезатор, иллюстрации к произведениям, презентация | ||
9 | Осень в музыке | 1 | Эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера. Слушание музыки. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Исполнять песни в нужном темпе и характере, правильно передавать мелодию. | обращаться за помощью и принимать помощь; самостоятельность в выполнении учебных заданий умение петь в хоровом коллективе | Текущий | «Времена года» П.Чайковский (октябрь) | «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева | Презентация «Осенние картины в музыке», магнитофон, синтезатор, | ||
10 | Громкая и тихая музыка | 1 | Слушание произведений с разной динамикой. Расширение словаря. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, пение, по подгруппам. Рефлексия. | Определять громкое, тихое звучание музыки. Исполнять песни в нужной динамике, в нужном темпе. | пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать; | Текущий | «Сладкая греза» П.Чайковский, «Танец маленьких лебедей» П. Чайковский | «Веселые гуси» укр. нар. песня (с игрой на ложках, бубнах) | Магнитофон, синтезатор, ложки, бубны. | ||
11 | Динамика в танце. | 1 | Закреплять понятия «громко», «тихо». Слушание произведений. Индивидуальная работа. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Различать песню, танец. | работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; | Промежуточный | «Полька», «Вальс» П.Чайковский, «Времена года» П.Чайковский – «Осенняя песнь». | «Золотая осень», «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева | Магнитофон, синтезатор. Дидактическая игра «Определи жанр» (презентация) | ||
12 | Знакомство с жанром «марш» | 1 | Формирование знаний о жанре «марш», марширование; слушание музыки. Индивидуальная работа. Речевая разминка, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать марш среди других жанров. Исполнять песни разного характера с музыкальным сопровождением и без него. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Текущий | «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский | «Золотая осень», «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева | Магнитофон, синтезатор, презентация | ||
13 | Марш | 1 | Слышать особенности ритма марша. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных музыкально - ритмических упражнениях; речевая разминка со звуковыми жестами. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Пение в унисон. Выразительно, эмоционально исполнять выученные песни. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Промежуточный | «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Марш» Д.Шостакович | «Золотая осень» Е.Тиличеева, «Веселые гуси» укр.нар.песня (инсценирование) | Магнитофон, синтезатор, презентация. | ||
14 | Марш в творчестве композиторов | 1 | Вызывать интерес к музыке, различной по содержанию, жанру. Дыхательная гимнастика, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать и определять жанр «марш», исполнять песни согласно характера музыки. | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Тематический | «Торжественный марш», В.Молов | «Золотая осень», «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, «Дождик» В.Герчик | Магнитофон, портреты композиторов, синтезатор, | ||
15 | Марш. Песня. Танец. | 1 | Обобщение знаний по пройденной теме Муз.– дид. игра « Кто в домике живет?» по формам муз. произведений (марш, танец, песня). Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать по звучанию 3 жанра. Уметь правильно интонировать звуки, четко произносить слова в песнях. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | Итоговый | «Марш» Д.Шостакович, «Полька», «Вальс» П.Чайковский, «Улыбка», «Антошка» В.Шаинский | «Золотая осень», «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, | Магнитофон, синтезатор, презентация | ||
16 | Жанры музыки (песня, танец, марш) | 1 | Закрепление понятий, изученных в 1-ой четверти. Индивидуальная работа. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать понятия: 3 жанра, «Громко», «тихо». Исполнение выученных песен | сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Фронтальный опрос | «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Клоуны» Д. Кабалевский, «Детская полька» М.Глинка | «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Золотая осень» Е.Тиличеева, «Веселые гуси» укр. нар. Песня (инсценирование) | Портреты композиторов, видеоролики, применяемые во время изучения материала. |
1 класс
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | ||||||||||
Восприятие | Пение | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
17 | В мире загадочных звуков | 1 | Повторение певческой установки: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание музыки, шумовых звуков. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Знать:- Звуки шумовые и музыкальные. Узнавать марш и танец, уметь различать их. Уметь: - Исполнять вокальные произведения с сопровождением. Сравнивать и различать звуки шумовые и музыкальные. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | Входной | Бытовые звуки, звуки природы, «Марш» С. Прокофьев, «Полька» П. Чайковский | «Золотая осень» Е.Тиличеева, «Веселые гуси» укр. нар. песня | Магнитофон, иллюстрации к звукам, синтезатор, презентация | ||
18 | Из чего состоит музыкальное произведение. | 1 | Разбор состава песни (слова, музыка). Слушание детских песен. Индивидуальная работа Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Знать состав песни: слова и музыка. Выполнять правила пения. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Текущий | «Песенка о лете» Е. Крылатов, «Если добрый ты» Б. Савельев | Что за дерево такое?» М. Старокадомский, | Магнитофон, синтезатор, | ||
19 | Состав песен (вступление, проигрыш окончание) | 1 | Дифференциация различных частей песни ( вступление, проигрыш, окончание); работа с цветными карточками. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать и самостоятельно называть части песни. Свободное исполнение песен легким звуком. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | Промежуточный | «Если добрый ты» Б. Савельев, «Улыбка» В.Шаинский | Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Новогодняя хороводная» А.Островский, сл.Ю.Леднев | Магнитофон, синтезатор, цветные карточки, презентация | ||
20 | Из чего состоит песня | 1 | Закрепление умений дифференцировать части песни (работа с цветными карточками). Формирование звуковысотного восприятия. Артикуляционная . гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать и называть части песни. Петь с инструментальным сопровождением и без него. | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; | Итоговый | «Если добрый ты» Б. Савельев, «Улыбка» В. Шаинский | Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М. Красев | синтезатор, магнитофон, цветные карточки. Презентация | ||
21 | Закрепление певческих навыков и умений | 1 | Развитие слухового внимания. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Уметь реагировать на музыку разного характера, правильно интонировать мелодию в песне. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | «Веселые гуси» укр. нар. песня, «Антошка» В. Шаинский | Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М. Красев, сл.М. Клокова | Магнитофон, синтезатор, | ||
22 | Знакомство с музыкальными инструментами: ГИТАРА | 1 | Беседа о музыкальном инструменте - гитаре. Видеоматериал. Речевая разминка. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Узнавать по внешнему виду, звучанию гитару, Уметь правильно брать дыхание в песнях. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Текущий | «Романс» Н.Йерес (гитара) | Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М. Красев | синтезатор, презентация «Гитара», видеоматериал. | ||
23 | Знакомство с музыкальными инструментами: БАЯН | 1 | Беседа о музыкальном инструменте - баяне. Слушание музыки. Просмотр видеоматериала. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Узнавать по внешнему виду, звучанию баян. Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение. | обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | Текущий | «Романс» Н.Йерес (гитара), «Коробейники» р.н.п. (баян) | Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М. Красев | Презентация «История баяна», синтезатор, | ||
24 | Знакомство с музыкальными инструментами: НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАРМОНИКА | 1 | Беседа о музыкальном инструменте – национальной гармонике. Слушание музыкальных произведений. Видеоматериал. Артикуляционная гимнастика. Исполнение песен с элементами движений. Рефлексия. | Узнавать по внешнему виду, звучанию национальную гармонику. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | Текущий | «Коробейники» р.н.п. (баян), «Абезех» каб.нар.мел. (нац.гарм.) | Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М.Красев | Магнитофон, синтезатор, видеоматериал | ||
25 | Знакомство с музыкальными инструментами: БАРАБАН | 1 | Беседа о музыкальном инструменте – барабане. Слушание музыки. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика, речевая разминка. Хоровое пение с движениями. Рефлексия. | Узнавать по внешнему виду, звучанию барабан. Уметь: - исполнять различные ритмические рисунки. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | Текущий | «Абезех» каб.нар.мел. (нац.гарм.), «Исламей»каб.нар.мел.(барабан). "Труба и барабан". Муз. Д. Кабалевского. | «Елочка» А.Филиппенко, «Что за дерево такое?» М. Старокадомский (с движениями) | Магнитофон, синтезатор, видеоматериал | ||
26 | Знакомство с музыкальными инструментами: ГАРМОНЬ | 1 | Беседа о музыкальном инструменте – гармони. Слушание музыки. Просмотр видеоматериала. Речевая разминка, индивидуальная работа, хоровое пение. Рефлексия. | Узнавать по внешнему виду, звучанию гармонь. Совершенствование певческих навыков. | которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников | Текущий | «Припевки» р.н.п. (гармонь), «Коробейники» р.н.п. (баян), | «Елочка» А.Филиппенко, «Что за дерево такое?» М. Старокадомский (с движениями) | Магнитофон, синтезатор,, видеоматериал | ||
27 | Музыка народов Кубани | 1 | Закрепление знаний о национальных инструментах народов КБР. Расширение словаря. Слушание музыки. Индивидуальная работа. Распевание. Дыхательная гимнастика. Пение песен с движениями. Рефлексия. | Самостоятельно различать музыкальные инструменты. Исполнять песни в унисон, чисто интонировать мелодию. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); | Тематический | Кубанская лезгинка. Ойся, Ты Ойся (казачья плясовая) | Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М.Красев | Магнитофон, синтезатор, презентация, иллюстрации музыкальных инструментов, дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент» | ||
28 | Музыкальные инструменты | 1 | Закрепление знаний о музыкальных инструментах: гитара, баян. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Уметь определять на слух, знать название, вид музыкальных инструментов. Исполнять песни в нужной динамике, в нужном темпе. | обращаться за помощью и принимать помощь; | Итоговый | «Романс» Н.Йерес (гитара), «Коробейники» р.н.п. (баян), | «Елочка» А.Филиппенко, «Что за дерево такое?» М. Старокадомский (с движениями) | Магнитофон, презентация, иллюстрации музыкальных инструментов, дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент» | ||
29 | Форма музыкальных произведений | 1 | Определение разнообразных по форме и характеру музыкальных произведений. Слушание произведений. Индивидуальная работа. Дыхательная, артикуляц. гимнастика. Исполнение хороводов с движениями. Рефлексия. | Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Уметь определять вступление, окончание в песнях. | пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать; | Промежуточный | «Если добрый ты», «Неприятность эту» Б. Савельев | Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М.Красев | Магнитофон, синтезатор, цветные карточки | ||
30 | Итоговый урок "Путешествие в страну музыки" | 1 | Закрепление понятий, изученных в течение четверти. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать состав песен, определять жанры музыки: марш, танец, песня. | работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; | Фронтальный опрос | «Марш деревянных солдатиков», «Полька», «Танец маленьких лебедей» П. Чайковский, «Торжественный марш» В.Молов | Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М.Красев | Иллюстрации, видеоролики. |
1 класс
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | ||||||||||
Слушанье | Пение | ||||||||||
31 | Песня и ее форма | 1 | Повторение певческой установки: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание детских песен. Определение формы знакомых песен. Работа с цветными карточками. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Узнавать жанр: песня; самостоятельно называть состав и части песни. Уметь петь правильно гласные и согласные в конце песен. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Промежуточный | «Веселые гуси» укр.нар.песня, «В траве сидел кузнечик» В. Шаинский | «К нам гости пришли А. Александров. «Зимняя песенка» М. Красев | Магнитофон, синтезатор, цветные карточки. | ||
32 | Песни бывают разными | 1 | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Слушание детских песен. Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать понятие: песня. Различать характер музыки. Следить за дыханием в песне, исполнять песни ритмично. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | «Во поле береза стояла» р.н.п., «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер | «К нам гости пришли А. Александров. «Зимняя песенка» М. Красев | Магнитофон, синтезатор, презентация | ||
33 | Форма песен (куплет) | 1 | Расширение словаря. Слушание песен. Индивидуальная работа. Дифференциация частей песни. Речевая разминка. Хоровое пение. Рефлексия. | Уметь самостоятельно узнавать и называть части песни. | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Входной | «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер, отрывки из м/ф «Бременские музыканты» Г.Гладков | «Песенка друзей» В.Герчик, «Зимняя песенка» М. Красев | Магнитофон, синтезатор, | ||
34 | Форма песни (припев) | 1 | Расширение словаря. Слушание песен. Дифференциация частей песни. Работа с цветными карточками. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Уметь самостоятельно узнавать и называть части песни, реагировать на музыку разного характера, четко и правильно произносить слова в песне. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | Входной | «Улыбка», «В траве сидел кузнечик», «Чунга-Чанга», «Песенка крокодила Гены» В. Шаинский | «Песенка друзей» В.Герчик, «Зимняя песенка» М. Красев | Магнитофон, синтезатор, цветные карточки | ||
35 | Состав песен | 1 | Дифференциация различных частей песни (запев, припев, вступление, окончание, проигрыш); Ритмические хлопки. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Самостоятельно называть и определять части песни. Петь с инструментальным сопровождением и без него. Понимать содержание песен. | сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Текущий | «Веселые гуси» укр.нар.песня, «Песенка Чебурашки» В. Шаинский | «Как у наших у ворот» р.н.п. «Зимняя песенка» М. Красев | синтезатор, магнитофон | ||
36 | Виды музыкальных инструментов (струнные) | 1 | Видеоматериал. Определение инструмента, его вида. Индивидуальная работа. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты. Уметь правильно брать дыхание в песнях. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | Текущий | «Романс» Н.Йерес, «Тонкая рябина» р.н.п. | «Как у наших у ворот» р.н.п., «Зимняя песенка» М. Красев | Магнитофон, синтезатор, иллюстрации музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Найди нужный инструмент» | ||
37 | Виды музыкальных инструментов (ударные) | 1 | Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах. Индивидуальная работа. Слушание музыки. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение. Ритмично исполнять на музыкальных инструментах знакомые песни. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Текущий | «Светит месяц» р.н.п., «Исламей» кааб.нар.мел. | «Как у наших у ворот» р.н.п., «Зимняя песенка» М. Красев | Магнитофон, ложки, бубны, презентация, синтезатор,. | ||
38 | Виды музыкальных инструментов (клавишные) | 1 | Определение музыкальных инструментов. Слушание музыкальных произведений. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Знать понятия: песня, танец. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | Промежуточный | «Коробейники», «Припевки» р.н.п., «Абезех» каб.нар.мел. | «Как у наших у ворот» р.н.п., «Зимняя песенка» М. Красев | Презентация «Назови инструмент», магнитофон, иллюстрации музыкальных инструментов | ||
39 | Знакомство с музыкальными инструментами: ТРУБА | 1 | Беседа о музыкальном инструменте – трубе. Слушание музыкальных произведений. Видеоматериал. Артикуляц. гимнастика. Исполнение песен с элементами движений. Индивидуальная работа. Рефлексия. | Узнавать по внешнему виду, звучанию трубу. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием. | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; | Входной | «Welwet silk» (труба), "Труба и барабан". Муз. Д. Кабалевского. | «Зимняя песенка» М. Красев. «Как у наших у ворот» р.н.п. «Песня о бабушке» Е.Тиличеева | Магнитофон, синтезатор, видеоматериал | ||
40 | Духовые инструменты и жанр музыки «марш» | 1 | Взаимосвязь духовых инструментов и жанра «марш». Просмотр видеоматериала. Слушание музыкальных произведений. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика, распевание. Работа над выразительным исполнением песен. Рефлексия. | Называть жанр марш, узнавать по звучанию трубу. Следить за правильным исполнением окончаний в песнях. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | «Военный марш» Г.Свиридов, «Welwet silk» (труба) | «Песня о бабушке» Е.Тиличеева, «Как у наших у ворот» р.н.п. | Презентация «Труба», видеоматериал, магнитофон, синтезатор, | ||
41 | Бравые солдаты. | 1 | Закрепление знаний о музыкальном жанре «марш», о празднике 23 февраля, марширование; слушание музыки. Речевая разминка, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать марш среди других жанров. Исполнять песни разного характера с музыкальным сопровождением и без него. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Тематический | «Смелый наездник» Р.Шуман, «Кавалерийская» Д.Кабалевский | «Сегодня мамин праздник» А.Филиппенко, «Как у наших у ворот» р.н.п. | Презентация о празднике, магнитофон, синтезатор, | ||
42 | Зима в музыке | 1 | Расширение представлений о выразительных возможностях музыки. Слушание произведений. Расширение словаря. Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Следить за звкообразованием. Исполнять песни в нужной динамике, в нужном темпе. | обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | Тематический | «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский, звуки леса, метели | Песня о бабушке» Е.Тиличеева, «Как у наших у ворот» р.н.п. | Магнитофон, презентация, иллюстрации, синтезатор, | ||
43 | Образ матери в музыке | 1 | Женский образ в музыке. Слушание отрывков из сказки А.Рыбникова. Дыхательная, артикуляционная гимнастика, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Знать: Музыкальный образ мамы. Уметь: - Исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | Тематический | «Мама» П.Чайковский, отрывки из мюзикла «Волк и 7 козлят» А.Рыбников | «Сегодня мамин праздник», «Веснянка» А.Филиппенко | Магнитофон, видеоматериал, иллюстрации, синтезатор, | ||
44 | Природа просыпается весной | 1 | Изобразительность в музыке. Тембровые особенности. Слушание музыки, определение характера. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Пользоваться музыкальными терминами. Уметь правильно интонировать звуки, четко произносить слова в песнях. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | Тематический | «Песня жаворонка» П.Чайковский, звуки леса | «Как у наших у ворот» р.н.п., «Веснянка» А.Филиппенко | Магнитофон, презентация, синтезатор, | ||
45 | Музыка и природа весной | 1 | Закрепление представлений о выразительности музыки. Слушание произведений. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа. Хоровое пение. Рефлексия. | Уметь рассказать о характере музыки. Узнавать танец. Передавать интонационную выразительность песен. | которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников | Тематический | «Времена года» П.Чайковский («Подснежник») | Песня о бабушке» Е.Тиличеева, «Сегодня мамин праздник» А.Филиппенко | Магнитофон, синтезатор, Дидактическая игра «Определи жанр», презентация | ||
46 | Характер музыкальных произведений. | 1 | Эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера, разных жанров. Слушание музыки. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Исполнять песни в нужном темпе и характере, правильно пропевать окончания в словах. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); | Промежуточный | «Кавалерийская» Д.Кабалевский. Отрывки из м/ф «Бременские музыканты» Г.Гладков. «Во поле береза стояла» р.н.п. | Песня о бабушке» Е.Тиличеева, «Как у наших у ворот» р.н.п. | Магнитофон, синтезатор, карточки «Цвет - настроение», презентация | ||
47 | О России песен сложено немало… | 1 | Музыкальный пейзаж. Образы родной природы к музыке русских композиторов. Гимн — главная песня нашей страны | Узнавать гимн России. Понимать и рассказывать содержание песен. Исполнять песни разного характера с музыкальным сопровождением и без него. | обращаться за помощью и принимать помощь; | Тематический | Здравствуй. Родина моя! Ю. Чичков, слова К. Ибряева; Моя Россия. Г.Струве, слова Н. Соловьевой. Гимн России А.Александров | «Как у наших у ворот» р.н.п., «Веснянка» А.Филиппенко | Магнитофон, синтезатор, презентация | ||
48 | Музыка для детей: мультфильмы | 1 | Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит в них; Знакомство с композиторами-песенниками. Пропевание в записи знакомых песен из м/ф, речевая разминка со звуковыми жестами. Хоровое пение. Индивид. работа. Рефлексия. | Пение в унисон. Выразительно, эмоционально исполнять выученные песни. Узнавать и называть композиторов. | пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать; | Тематический | Песни из мультфильмов | «Сегодня мамин праздник», «Веснянка» А.Филиппенко | Магнитофон, синтезатор, Видеоматериал (мультфильмы) | ||
49 | «На концерте» | 1 | Закрепление понятий, изученных в течение четверти. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Знать и определять характер музыки. Узнавать по звучанию: гитару, трубу, баян, гармонь, национальную гармонику, барабан. | работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; | Фронтальный опрос | «Полька» П.Чайковский, «Исламей» кааб.нар.мел., «Улыбка», «Чунга-Чанга» В.Шаинский | «Как у наших у ворот» р.н.п., «Веснянка» А.Филиппенко | презентация, магнитофон, тест «музыкальные инструменты». |
1 класс
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные элементы содержания | Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные | Формирование базовых учебных действий(БУД) | Вид контроля | Музыкальный материал | Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ | ||
По плану | Факт | ||||||||||
Восприятие | Пение | ||||||||||
50 | Музыкальная форма песни | 1 | Повторение певческой установки: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание музыки. Определение состава песен. Работа с цветными карточками. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Знать: части песни, уметь правильно их определять, самостоятельно выкладывать из цветных карточек состав песни. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | Промежуточный | «Чунга-Чанга», «Антошка» В. Шаинский | «До свидания, букварь» В.Шаинский | Магнитофон, цветные карточки, синтезатор, | ||
51 | Народные танцы. | 1 | Знакомство с танцами разных народов. Различия и общие черты. Просмотр видеоматериала. Дыхательная гимнастика. Индивидуальная работа. Хоровое пение. Рефлексия. | Знать танцы, к какому народу принадлежит. Исполнять песни в ансамбле, вовремя начинать и заканчивать пение. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | «Березка» русский хоровод. | «До свидания, букварь» В.Шаинский Гмин России Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана 1 куплет | Магнитофон, синтезатор, видеоматериал | ||
52 | Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, рояль | 1 | Беседа о музыкальном инструменте – фортепиано, рояль. Просмотр презентации, видео. Расширение словаря. Слушание песен. Индивидуальная работа. Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать по звучанию, внешнему виду рояль, фортепиано. Свободное исполнение песен легким звуком. | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Входной | «Полька», «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка» П.Чайковский | «До свидания, букварь» В.Шаинский Гмин России Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана 1куплет | Магнитофон, синтезатор, презентация «История одного инструмента», видеоматериал | ||
53 | Для чего нужны музыкальные инструменты? | 1 | Развитие слухового внимания. Закрепление знаний о клавишных инструментах. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Узнавать звучание баяна, гармони, национальной гармоники, рояля, фортепиано. При исполнении правильно брать дыхание в песне. | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | Промежуточный | «Припевки» р.н.п., «Наигрыши» р.н.м., «Коробейники» р.н.п., «Абезех» каб.нар.мел. | «До свидания, букварь» В.Шаинский, «Дождик» М.Красев | Магнитофон, синтезатор, иллюстрации музыкальных клавишных инструментов, дидактическая игра «Назови инструмент» | ||
54 | Ударные музыкальные инструменты | 1 | Развитие тембрового слуха. Формирование ритмического восприятия. Индивидуальная работа. Расширение словаря. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия. | Петь с инструментальным сопровождением на музыкальных ударных инструментах и без него. | сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Итоговый | «Исламей»каб.нар.мел., «Светит месяц» р.н.п. | «До свидания, букварь» В.Шаинский, «Дождик» М.Красев | синтезатор, магнитофон, ложки, бубны, колокольчики. | ||
55 | Духовые инструменты | 1 | Развитие тембрового слуха. Слушание музыкальных произведений Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать по звучанию трубу, Уметь правильно брать дыхание в песнях. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | Итоговый | «Welwet silk» (труба), «Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков | «Дождик» М.Красев, «Прощание с букварем» Л.Лядова | синтезатор, магнитофон, презентация, дидактическая игра «Найди инструмент». | ||
56 | Знакомство с музыкальными инструментами: скрипка. | 1 | Беседа о музыкальном инструменте - скрипке. Слушание музыки. Просмотр видеоматериала. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия. | Узнавать по внешнему виду, звучанию скрипку. Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Входной | «Каприс №24» Н.Паганини, «Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков, «Сон и скрипочка» О.Юдахина | «Дождик» М.Красев, «Прощание с букварем» Л.Лядова | Презентация «Королева музыки», видеоматериал, синтезатор, | ||
57 | Что может выражать музыка? | 1 | Музыка выражает мысли и чувства многих людей. Слушание музыкальных произведений. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Исполнение песен с элементами движений. Рефлексия. | Определять музыкальными терминами характер и содержание музыки. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | Тематический | «Колыбельная Медведицы» Е.Крылатов, «Колыбельная» В.Моцарт, «Антошка» В.Шаинский | «Дождик» М.Красев, «Прощание с букварем» Л.Лядова | Магнитофон, синтезатор, презентация | ||
58 | Изобразительность в музыке | 1 | Беседа о характере музыки, расширение музыкального словаря. Слушание музыки. Дыхательная гимнастика, речевая разминка. Хоровое пение с движениями. Рефлексия. | Определять музыкальными терминами характер и содержание музыки. Уметь: - исполнять различные ритмические рисунки. | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | Текущий | «Прогулка» С.Прокофьев, «Добрые слоны» А.Журбин | «Дождик» М.Красев, «Прощание с букварем» Л.Лядова | Магнитофон, синтезатор, презентация | ||
59 | Настроение в музыке | Беседа о состояниях человека. Работа с карточками. Слушание музыки. Индивидуальная работа. Речевая разминка, хоровое пение. Рефлексия. | Понимать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя). Совершенствование певческих навыков. | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Тематический | «Шествие кузнечиков» С.Прокофьев, «Похороны куклы» П.Чайковский | «Прощание с букварем» Л.Лядова, «До свидания, букварь» В.Шаинский | Магнитофон, синтезатор, карточки «Цвет-настроение», презентация | |||
60 | Детская жизнь, отраженная композиторами в музыке | 1 | Различные образы в музыке. Слушание музыки. Распевание. Дыхательная гимнастика. Пение песен с движениями. Рефлексия. | Сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. Исполнять песни в унисон, чисто интонировать мелодию. | обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | Тематический | «Детский альбом» П.Чайковский | «Прощание с букварем» Л.Лядова, «До свидания, букварь» В.Шаинский | Магнитофон, синтезатор, портреты композиторов, презентация | ||
61 | Образы «нарисованные» музыкой | 1 | Показать способность музыки изображать характер героев. Слушание музыкальных произведений. Речевая разминка, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия. | Уметь «видеть» и характеризовать персонажей музыкальных произведений. Исполнять песни в нужной динамике, в нужном темпе. | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | Тематический | «Баба-Яга», «Мама» П.Чайковский | «Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко | Магнитофон, синтезатор, презентация | ||
62 | Форма музыкальных произведений | 1 | Определение разнообразных по форме и характеру музыкальных произведений. Слушание произведений. Индивидуальная работа. Дыхательная, артикуляц. гимнастика. Исполнение песен. Рефлексия. | Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Уметь определять вступление, окончание в песнях. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | Итоговый | «Песенка о лете» Е. Крылатов, «Если добрый ты» Б. Савельев | «Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко Бравые солдаты А.Филиппенко. | Магнитофон, синтезатор, цветные карточки | ||
63 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | Песня, танец, марш. Чем связаны между собой жанры. Слушание музыкальных произведений. Речевая разминка со звуковыми жестами. Хоровое, ансамблевое пение. Рефлексия. | Знать и различать понятия: песня, танец, марш. Совершенствовать певческие навыки. | которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников | Итоговый | «Шествие кузнечиков» С.Прокофьев, «Полька», «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский | «Весенняя песенка» С.Полонский Бравые солдаты А.Филиппенко. | Магнитофон, синтезатор, презентация, иллюстрации, дидактическая игра «Определи жанр». | ||
64 | Урок-викторина «Музыкальные инструменты» | 1 | Закрепление знаний, развитие тембрового слуха. Слушание и определение звучащего инструмента. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика, хоровое пение. Рефлексия. | Знать и называть изученные музыкальные инструменты. Исполнять песни выразительно, в характере. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); | Итоговый | «Welwet silk» (труба), «Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков, «Припевки» р.н.п., «Наигрыши» р.н.м., «Коробейники» р.н.п., «Романс» Н.Йерес, «Каприс №24»Н.Паганини, «Исламей» каб.нар.мел., «Светит месяц» р.н.п. | «Весенняя песенка» С.Полонский, «Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко | Тест «Музыкальные инструменты», синтезатор, магнитофон | ||
65 | Музыкальный калейдоскоп | Закрепление понятий, изученных в течение четверти. Артикуляционная гимнастика. Исполнение изученных песен. Рефлексия. | Знать состав песен, определять жанры музыки: марш, танец, песня. | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | Итоговый | Слушанье произведений изученных в 1 классе | Исполнение песен изученных в 1 классе | ||||
66 | Урок-обобщение | 1 | Закрепление понятий, изученных в течение четверти. Артикуляционная гимнастика. Исполнение изученных песен. Рефлексия. | Знать состав песен, определять жанры музыки: марш, танец, песня. | обращаться за помощью и принимать помощь; | Фронтальный опрос | Слушание знакомых музыкальных произведений | «Весенняя песенка» С.Полонский | Презентация, синтезатор, |
66 часов
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Методические рекомендации к урокам.1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственнной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)....
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)....
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 2 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (инте...