Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
рабочая программа по музыке

Бурда Наталья Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_muzyka_fgos_1_kl.doc284 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

1 класс

 Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Вид контроля

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Слушанье

Пение

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

13

1

Знакомство с жанром «песня»  

1

Обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание детских песен. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Узнавать жанр: песня, следовать инструкции учителя по правилам пения

Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

Текущий

«Песенка о лете» Е. Крылатов

«Урожай собирай» А. Филиппенко

Магнитофон, иллюстрации из «Музыкальной азбуки», синтезатор,

2

«Песня» как жанр музыки

1

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Слушание детских песен. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам.

Знать понятие: песня. Выполнять правила пения.

понимание  на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Устный опрос.

«Песенка о лете» Е. Крылатов

«Урожай собирай» А. Филиппенко

Магнитофон, иллюстрации из «Музыкальной азбуки»,

синтезатор,

3

Песня и ее характер

1

Грустная и веселая песня – определение разнообразных по характеру муз. произведений; дыхательная, артикуляционная  гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Уметь реагировать на музыку разного характера, четко и правильно произносить слова в песне.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Текущий

 «Песенка о лете» Е. Крылатов , «Осень» А.Александров. "Весело-грустно". Муз. Л. Бетховена

«Урожай собирай» А. Филиппенко, «Веселые гуси» укр.нар.песня

папка «Эмоции и настроение»,  презентация, магнитофон, синтезатор,

4

Песня и ее содержание

1

Эмоциональная отзывчивость на музыку разного содержания. Расширение словаря. Ритмические хлопки. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). Понимать содержание песен.

обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;

Текущий

«Осень» А.Александров, «Если добрый ты» Б. Савельев.

«Урожай собирай» А. Филиппенко, «Веселые гуси» укр.нар.песня

синтезатор, магнитофон, иллюстрации к песням

5

Что такое «музыкальные инструменты»

1

Беседа о музыкальных инструментах, знакомство с деревянными ложками. Игра на ложках. Видеоматериал. Речевая разминка. Дыхательная гимнастика.  Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать понятие: музыкальные инструменты, узнавать, называть, знать приемы игры   на ложках.  Уметь правильно брать дыхание в песнях.

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

Фронтальный

 Видеоматериал

Слушанье музыкальных

фрагментов в исполнении разных музыкальных иструментов.

«Урожай собирай» А. Филиппенко, «Веселые гуси» укр. нар. песня (с игрой на ложках)

Дед. игра «Узнай инструмет»

Ложки, синтезатор,  презентация.

6

Знакомство с жанром «танец»

1

Дать понятие о жанре «танец». Слушание музыки. Просмотр видеоматериала. Индивидуальная работа. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение.

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем;

Текущий

«Танец маленьких лебедей» П. Чайковский, С. В. Рахманинов «Итальянская полька»

«Урожай собирай» А. Филиппенко, «Веселые гуси» укр.нар.песня (инсценирование)

Презентация «Танцы», синтезатор,

7

Танец как средство изображения образа

1

Различия танца и песни. Слушание музыкальных произведений. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Инсценирование  выученных песен. Рефлексия.

Знать понятия: песня, танец. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием.

Создание  необходимых для  усвоений  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,  составляют  основу  для  дальнейшего  формирования логического мышления школьников

Текущий

«Танец маленьких лебедей» П. Чайковский, «Клоуны» Д. Кабалевский

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, «Веселые гуси» укр.нар.песня (инсценирование)

Магнитофон, синтезатор, презентация

8

Танцевальная музыка народов Кубани.

1

Расширение словаря. Слушание музыки. Распевание. Дыхательная гимнастика. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Самостоятельно различать жанры музыки

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Текущий

 «Полька» П.Чайковский, «Исламе», «Кафа» Кавказские танцевальные мотивы

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева

Магнитофон, синтезатор, иллюстрации к произведениям, презентация

9

Осень в музыке

1

Эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера. Слушание музыки. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Исполнять песни в нужном темпе и характере, правильно передавать мелодию.

обращаться за помощью и принимать помощь;

самостоятельность в выполнении учебных заданий

умение петь в хоровом коллективе

Текущий

«Времена года» П.Чайковский (октябрь)

«Урожай собирай» А. Филиппенко, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева

Презентация «Осенние картины в музыке», магнитофон, синтезатор,

10

Громкая и тихая музыка

1

Слушание произведений с разной динамикой. Расширение словаря. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, пение, по подгруппам. Рефлексия.

Определять громкое, тихое звучание музыки. Исполнять песни в нужной динамике, в нужном темпе.

пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать;  

Текущий

«Сладкая греза» П.Чайковский, «Танец маленьких лебедей» П. Чайковский

«Веселые гуси» укр. нар. песня (с игрой на ложках, бубнах)

Магнитофон, синтезатор, ложки, бубны.

11

Динамика в танце.

1

Закреплять понятия «громко», «тихо». Слушание произведений. Индивидуальная работа. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

Различать песню, танец.

работать  с  учебными  принадлежностями  (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

Промежуточный

«Полька», «Вальс» П.Чайковский, «Времена года» П.Чайковский – «Осенняя песнь».

«Золотая осень», «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева

Магнитофон, синтезатор. Дидактическая игра «Определи жанр» (презентация)

12

Знакомство с жанром «марш»

1

Формирование знаний о жанре «марш», марширование; слушание музыки. Индивидуальная работа. Речевая разминка, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать марш среди других жанров. Исполнять песни разного характера с музыкальным сопровождением и без него.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Текущий

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

«Золотая осень», «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева

Магнитофон, синтезатор, презентация

13

Марш

1

Слышать особенности ритма марша. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных  музыкально - ритмических упражнениях; речевая разминка со звуковыми жестами. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Пение в унисон. Выразительно, эмоционально исполнять выученные песни.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Промежуточный

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Марш» Д.Шостакович

«Золотая осень» Е.Тиличеева, «Веселые гуси» укр.нар.песня (инсценирование)

Магнитофон, синтезатор, презентация.

14

Марш в творчестве композиторов

1

Вызывать интерес к музыке, различной по содержанию, жанру. Дыхательная гимнастика, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать и определять жанр «марш», исполнять песни согласно характера музыки.

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

Тематический

«Торжественный марш», В.Молов

«Золотая осень», «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, «Дождик» В.Герчик

Магнитофон, портреты композиторов, синтезатор,

15

Марш. Песня. Танец.

1

Обобщение знаний по пройденной теме

Муз.– дид. игра « Кто в домике живет?» по формам муз. произведений (марш, танец, песня). Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать по звучанию 3 жанра. Уметь правильно интонировать звуки, четко произносить слова в песнях.

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Итоговый

«Марш» Д.Шостакович, «Полька», «Вальс» П.Чайковский, «Улыбка», «Антошка» В.Шаинский

«Золотая осень», «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева,

Магнитофон, синтезатор, презентация

16

Жанры музыки (песня, танец, марш)

1

Закрепление понятий, изученных в 1-ой четверти. Индивидуальная работа. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать понятия: 3 жанра, «Громко», «тихо». Исполнение выученных песен

сотрудничать  со  взрослыми    и   сверстниками    в   разных социальных ситуациях;

Фронтальный опрос

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Клоуны» Д. Кабалевский, «Детская полька» М.Глинка

«Урожай собирай» А. Филиппенко, «Золотая осень» Е.Тиличеева, «Веселые гуси» укр. нар. Песня (инсценирование)

Портреты композиторов, видеоролики, применяемые во время изучения материала.

1 класс

 Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Вид контроля

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Восприятие

Пение

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

13

17

В мире загадочных звуков  

1

Повторение  певческой установки: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание музыки, шумовых звуков. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Знать:- Звуки шумовые и музыкальные. Узнавать марш и танец, уметь различать их. Уметь: - Исполнять вокальные произведения с сопровождением. Сравнивать и различать звуки шумовые и музыкальные.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

Входной

Бытовые звуки, звуки природы, «Марш» С. Прокофьев, «Полька» П. Чайковский

«Золотая осень» Е.Тиличеева, «Веселые гуси» укр. нар. песня

Магнитофон, иллюстрации к звукам, синтезатор, презентация

18

Из чего состоит музыкальное произведение.

1

Разбор состава песни (слова, музыка). Слушание детских песен. Индивидуальная работа Дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Знать состав песни: слова и музыка. Выполнять правила пения.

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Текущий

«Песенка о лете» Е. Крылатов, «Если добрый ты» Б. Савельев

Что за дерево такое?» М. Старокадомский,

Магнитофон, синтезатор,

19

Состав песен (вступление, проигрыш  окончание)

1

Дифференциация различных частей песни ( вступление, проигрыш,  окончание); работа с цветными карточками. Слушание песен. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать и самостоятельно называть части песни. Свободное исполнение песен легким звуком.

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Промежуточный

«Если добрый ты» Б. Савельев, «Улыбка» В.Шаинский

Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Новогодняя хороводная» А.Островский, сл.Ю.Леднев

Магнитофон, синтезатор, цветные карточки, презентация

20

Из чего состоит песня

1

Закрепление умений дифференцировать части песни (работа с цветными карточками). Формирование звуковысотного восприятия.  Артикуляционная . гимнастика. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Знать  и называть части песни. Петь с инструментальным сопровождением и без него.

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

Итоговый

«Если добрый ты» Б. Савельев, «Улыбка» В. Шаинский

Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М. Красев

синтезатор, магнитофон, цветные карточки. Презентация

21

Закрепление певческих навыков и

умений

1

Развитие слухового внимания.

Дыхательная, артикуляционная  гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Уметь реагировать на музыку разного характера, правильно интонировать мелодию в песне.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Текущий

«Веселые гуси» укр. нар. песня, «Антошка»  В. Шаинский

Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М. Красев, сл.М. Клокова

Магнитофон, синтезатор,

22

Знакомство с музыкальными инструментами: ГИТАРА  

1

Беседа о музыкальном инструменте - гитаре. Видеоматериал. Речевая разминка. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Узнавать по внешнему виду, звучанию гитару, Уметь правильно брать дыхание в песнях.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Текущий

«Романс» Н.Йерес (гитара)

Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М. Красев

синтезатор, презентация «Гитара», видеоматериал.

23

Знакомство с музыкальными инструментами: БАЯН

1

Беседа о музыкальном инструменте - баяне.

Слушание музыки. Просмотр видеоматериала. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Узнавать по внешнему виду, звучанию баян. Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение.

обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;

Текущий

«Романс» Н.Йерес (гитара), «Коробейники» р.н.п. (баян)

Что за дерево такое?» М.  Старокадомский, «Наша елочка» М. Красев

Презентация «История баяна», синтезатор,

24

Знакомство с музыкальными инструментами: НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАРМОНИКА

1

Беседа о музыкальном инструменте – национальной гармонике.

Слушание музыкальных произведений. Видеоматериал. Артикуляционная гимнастика. Исполнение песен с элементами движений. Рефлексия.

Узнавать по внешнему виду, звучанию национальную гармонику. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием.

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

Текущий

«Коробейники» р.н.п. (баян), «Абезех» каб.нар.мел. (нац.гарм.)

Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М.Красев

Магнитофон, синтезатор,  видеоматериал

25

Знакомство с музыкальными инструментами: БАРАБАН

1

Беседа о музыкальном инструменте – барабане.

Слушание музыки. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика, речевая разминка. Хоровое пение с движениями. Рефлексия.

Узнавать по внешнему виду, звучанию барабан. Уметь: - исполнять различные ритмические рисунки.      

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем;

Текущий

«Абезех» каб.нар.мел. (нац.гарм.), «Исламей»каб.нар.мел.(барабан). "Труба и барабан". Муз. Д. Кабалевского.

«Елочка» А.Филиппенко, «Что за дерево такое?» М. Старокадомский (с движениями)

Магнитофон, синтезатор, видеоматериал

26

Знакомство с музыкальными инструментами: ГАРМОНЬ

1

Беседа о музыкальном инструменте – гармони. Слушание музыки. Просмотр видеоматериала. Речевая разминка, индивидуальная работа, хоровое пение. Рефлексия.

Узнавать по внешнему виду, звучанию гармонь. Совершенствование певческих навыков.

которые необходимы для  усвоения  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,  составляют  основу  для  дальнейшего  формирования логического мышления школьников

Текущий

«Припевки» р.н.п. (гармонь),

«Коробейники» р.н.п. (баян),

«Елочка» А.Филиппенко, «Что за дерево такое?» М. Старокадомский (с движениями)

Магнитофон, синтезатор,, видеоматериал

27

Музыка народов Кубани

1

Закрепление знаний о национальных инструментах народов КБР. Расширение словаря. Слушание музыки. Индивидуальная работа. Распевание. Дыхательная гимнастика. Пение песен с движениями. Рефлексия.

Самостоятельно различать музыкальные инструменты. Исполнять песни в унисон, чисто интонировать мелодию.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Тематический

Кубанская лезгинка. Ойся, Ты Ойся (казачья плясовая)

Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М.Красев

Магнитофон, синтезатор, презентация, иллюстрации музыкальных инструментов, дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент»

28

Музыкальные инструменты

1

Закрепление знаний о музыкальных инструментах: гитара, баян. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Уметь определять на слух, знать название, вид музыкальных инструментов. Исполнять песни в нужной динамике, в нужном темпе.

обращаться за помощью и принимать помощь;

Итоговый

«Романс» Н.Йерес (гитара), «Коробейники» р.н.п. (баян),

«Елочка» А.Филиппенко, «Что за дерево такое?» М. Старокадомский (с движениями)

Магнитофон, презентация,  иллюстрации музыкальных инструментов, дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент»

29

Форма музыкальных произведений

1

Определение разнообразных по форме и характеру музыкальных произведений. Слушание произведений. Индивидуальная работа. Дыхательная, артикуляц. гимнастика. Исполнение хороводов с движениями. Рефлексия.

Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

Уметь определять вступление, окончание в песнях.

пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать;  

Промежуточный

«Если добрый ты», «Неприятность эту» Б. Савельев

Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М.Красев

Магнитофон, синтезатор, цветные карточки

30

Итоговый урок "Путешествие в страну музыки"

1

Закрепление понятий, изученных в течение  четверти. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать состав песен, определять жанры музыки: марш, танец, песня.

работать  с  учебными  принадлежностями  (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

Фронтальный опрос

«Марш деревянных солдатиков», «Полька», «Танец маленьких лебедей»  П. Чайковский, «Торжественный марш» В.Молов

Что за дерево такое?» М. Старокадомский, «Наша елочка» М.Красев

Иллюстрации,  видеоролики.

1 класс  

 Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Вид контроля

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Слушанье

Пение

31

Песня и ее форма  

1

Повторение  певческой установки: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание детских песен. Определение формы знакомых песен. Работа с цветными карточками. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Узнавать жанр: песня;  самостоятельно называть состав и части песни. Уметь петь правильно гласные и согласные в конце песен.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Промежуточный

«Веселые гуси» укр.нар.песня, «В траве сидел кузнечик» В. Шаинский

«К нам гости пришли  А. Александров. «Зимняя песенка» М. Красев

Магнитофон, синтезатор,  цветные карточки.

32

Песни бывают разными

1

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Слушание детских песен. Дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Знать понятие: песня. Различать характер музыки. Следить за дыханием в песне, исполнять песни ритмично.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Текущий

«Во поле береза стояла» р.н.п., «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер

«К нам гости пришли  А. Александров. «Зимняя песенка» М. Красев

Магнитофон, синтезатор, презентация

33

Форма песен (куплет)

1

Расширение словаря. Слушание песен. Индивидуальная работа.  Дифференциация частей песни. Речевая разминка. Хоровое пение. Рефлексия.

Уметь самостоятельно узнавать и называть  части песни.

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

Входной

«Почему медведь зимой спит» Л.Книппер, отрывки из м/ф «Бременские музыканты» Г.Гладков

«Песенка друзей» В.Герчик, «Зимняя песенка» М. Красев

Магнитофон, синтезатор,

34

Форма песни (припев)

1

 Расширение словаря. Слушание песен. Дифференциация частей песни. Работа с цветными карточками. Дыхательная, артикуляционная  гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Уметь самостоятельно узнавать и называть  части песни,  реагировать на музыку разного характера, четко и правильно произносить слова в песне.

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Входной

«Улыбка», «В траве сидел кузнечик», «Чунга-Чанга», «Песенка крокодила Гены»  В. Шаинский

«Песенка друзей» В.Герчик, «Зимняя песенка» М. Красев

Магнитофон, синтезатор,  цветные карточки

35

Состав песен

1

Дифференциация различных частей песни (запев, припев, вступление, окончание, проигрыш);

Ритмические хлопки. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Самостоятельно называть и определять части песни. Петь с инструментальным сопровождением и без него. Понимать содержание песен.

сотрудничать  со  взрослыми    и   сверстниками    в   разных социальных ситуациях;

Текущий

«Веселые гуси» укр.нар.песня, «Песенка Чебурашки» В. Шаинский

«Как у наших у ворот» р.н.п. «Зимняя песенка» М. Красев

синтезатор,  магнитофон

36

Виды музыкальных инструментов  (струнные)

1

 Видеоматериал. Определение инструмента, его вида. Индивидуальная работа. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты.  Уметь правильно брать дыхание в песнях.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

Текущий

«Романс» Н.Йерес, «Тонкая рябина» р.н.п.

«Как у наших у ворот» р.н.п., «Зимняя песенка» М. Красев

Магнитофон, синтезатор,  иллюстрации музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Найди нужный инструмент»

37

Виды музыкальных инструментов (ударные)

1

Закрепление навыков игры  на ударно-шумовых инструментах. Индивидуальная работа.

Слушание музыки. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение. Ритмично исполнять на музыкальных инструментах знакомые песни.

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Текущий

«Светит месяц» р.н.п., «Исламей» кааб.нар.мел.

«Как у наших у ворот» р.н.п., «Зимняя песенка» М. Красев

Магнитофон, ложки, бубны, презентация, синтезатор,.

38

Виды музыкальных инструментов  (клавишные)

1

Определение музыкальных инструментов. Слушание музыкальных произведений. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать понятия: песня, танец. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием.

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Промежуточный

«Коробейники», «Припевки» р.н.п., «Абезех» каб.нар.мел.

«Как у наших у ворот» р.н.п., «Зимняя песенка» М. Красев

Презентация «Назови инструмент», магнитофон, иллюстрации музыкальных инструментов

39

Знакомство с музыкальными инструментами: ТРУБА  

1

Беседа о музыкальном инструменте – трубе.

Слушание музыкальных произведений. Видеоматериал. Артикуляц. гимнастика. Исполнение песен с элементами движений. Индивидуальная работа. Рефлексия.

Узнавать по внешнему виду, звучанию трубу. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием.

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;

Входной

«Welwet silk» (труба), "Труба и барабан". Муз. Д. Кабалевского.

«Зимняя песенка» М. Красев. «Как у наших у ворот» р.н.п. «Песня о бабушке» Е.Тиличеева

Магнитофон, синтезатор,  видеоматериал

40

Духовые инструменты и жанр музыки «марш»

1

Взаимосвязь духовых инструментов и жанра «марш». Просмотр видеоматериала. Слушание музыкальных произведений. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика, распевание. Работа над выразительным исполнением песен.  Рефлексия.

Называть жанр марш, узнавать по звучанию трубу. Следить за правильным исполнением окончаний в песнях.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Текущий

«Военный марш» Г.Свиридов, «Welwet silk» (труба)

«Песня о бабушке» Е.Тиличеева, «Как у наших у ворот» р.н.п.

Презентация «Труба», видеоматериал, магнитофон, синтезатор,

41

Бравые солдаты.

1

Закрепление  знаний о музыкальном жанре «марш», о празднике 23 февраля, марширование; слушание музыки. Речевая разминка, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать марш среди других жанров. Исполнять песни разного характера с музыкальным сопровождением и без него.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Тематический

«Смелый наездник» Р.Шуман, «Кавалерийская» Д.Кабалевский

«Сегодня мамин праздник»  А.Филиппенко, «Как у наших у ворот» р.н.п.

Презентация о празднике, магнитофон, синтезатор,

42

Зима в музыке

1

Расширение представлений о выразительных возможностях музыки. Слушание произведений. Расширение словаря. Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа.  Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Следить за звкообразованием. Исполнять песни в нужной динамике, в нужном темпе.

обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;

Тематический

«Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский, звуки леса, метели

Песня о бабушке» Е.Тиличеева, «Как у наших у ворот» р.н.п.

Магнитофон, презентация, иллюстрации, синтезатор,

43

Образ матери в музыке

1

Женский образ в музыке. Слушание отрывков из сказки А.Рыбникова. Дыхательная, артикуляционная  гимнастика, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать: Музыкальный образ мамы. Уметь: - Исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

Тематический

«Мама» П.Чайковский, отрывки из мюзикла «Волк и 7 козлят» А.Рыбников

«Сегодня мамин праздник», «Веснянка»  А.Филиппенко

Магнитофон, видеоматериал, иллюстрации, синтезатор,

44

Природа просыпается весной

1

Изобразительность в музыке. Тембровые особенности.  Слушание музыки, определение характера. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Пользоваться музыкальными терминами. Уметь правильно интонировать звуки, четко произносить слова в песнях.

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем;

Тематический

«Песня жаворонка» П.Чайковский, звуки леса

«Как у наших у ворот» р.н.п., «Веснянка» А.Филиппенко

Магнитофон, презентация, синтезатор,

45

Музыка и природа весной

1

Закрепление представлений о выразительности музыки. Слушание произведений. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа. Хоровое пение. Рефлексия.

Уметь рассказать о характере музыки. Узнавать танец. Передавать интонационную выразительность песен.

которые необходимы для  усвоения  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,  составляют  основу  для  дальнейшего  формирования логического мышления школьников

Тематический

«Времена года» П.Чайковский («Подснежник»)

Песня о бабушке» Е.Тиличеева, «Сегодня мамин праздник»  А.Филиппенко

Магнитофон, синтезатор,  Дидактическая игра «Определи жанр», презентация

46

Характер музыкальных произведений.

1

Эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера, разных жанров. Слушание музыки. Речевая разминка. Хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Исполнять песни в нужном темпе и характере, правильно пропевать окончания в словах.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Промежуточный

«Кавалерийская» Д.Кабалевский. Отрывки из м/ф «Бременские музыканты» Г.Гладков. «Во поле береза стояла» р.н.п.

Песня о бабушке» Е.Тиличеева, «Как у наших у ворот» р.н.п.

Магнитофон, синтезатор,  карточки «Цвет - настроение», презентация

47

О России песен сложено немало…

1

Музыкальный пейзаж. Образы родной природы к музыке русских композиторов. Гимн — главная песня нашей страны

Узнавать гимн России. Понимать и рассказывать содержание песен.

Исполнять песни разного характера с музыкальным сопровождением и без него.

обращаться за помощью и принимать помощь;

Тематический

Здравствуй. Родина моя! Ю. Чичков, слова К. Ибряева; Моя Россия. Г.Струве, слова Н. Соловьевой. Гимн России А.Александров

«Как у наших у ворот» р.н.п., «Веснянка» А.Филиппенко

Магнитофон, синтезатор,  презентация

48

Музыка для детей: мультфильмы

1

Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  в  них; Знакомство  с  композиторами-песенниками. Пропевание в записи знакомых песен из м/ф, речевая разминка со звуковыми жестами. Хоровое пение. Индивид. работа. Рефлексия.

Пение в унисон. Выразительно, эмоционально исполнять выученные песни. Узнавать и называть композиторов.

пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать;  

Тематический

Песни из мультфильмов

«Сегодня мамин праздник»,   «Веснянка» А.Филиппенко

Магнитофон, синтезатор, Видеоматериал (мультфильмы)

49

«На концерте»

1

Закрепление понятий, изученных в течение четверти. Артикуляционная гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать и определять характер музыки. Узнавать по звучанию: гитару, трубу, баян, гармонь, национальную гармонику, барабан.

работать  с  учебными  принадлежностями  (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

Фронтальный опрос

«Полька» П.Чайковский, «Исламей» кааб.нар.мел., «Улыбка», «Чунга-Чанга» В.Шаинский

«Как у наших у ворот» р.н.п., «Веснянка» А.Филиппенко

презентация, магнитофон, тест «музыкальные инструменты».

1 класс  

 Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Планируемые результаты освоения по ФГОС учебного предмета: личностные, предметные

Формирование базовых учебных действий(БУД)

Вид контроля

Музыкальный материал

Оборудование, дидактич. материал, ТСО и ИТ

По плану

Факт

Восприятие

Пение

50

Музыкальная форма песни  

1

Повторение  певческой установки: правильно стоять и сидеть при пении. Слушание музыки. Определение состава песен. Работа с цветными карточками. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Знать: части песни, уметь правильно их определять, самостоятельно выкладывать из цветных карточек состав песни.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Промежуточный

«Чунга-Чанга», «Антошка» В. Шаинский

«До свидания, букварь» В.Шаинский

Магнитофон, цветные карточки, синтезатор,

51

Народные танцы.

1

Знакомство с танцами разных народов. Различия и общие черты. Просмотр видеоматериала. Дыхательная гимнастика. Индивидуальная работа. Хоровое пение. Рефлексия.

Знать танцы, к какому народу принадлежит. Исполнять песни в ансамбле, вовремя начинать и заканчивать пение.

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Текущий

 «Березка» русский хоровод.

«До свидания, букварь» В.Шаинский

Гмин России Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана

1 куплет

Магнитофон, синтезатор, видеоматериал

52

Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, рояль

1

Беседа о музыкальном инструменте – фортепиано, рояль. Просмотр презентации, видео.

Расширение словаря. Слушание песен. Индивидуальная работа. Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать по звучанию, внешнему виду рояль, фортепиано. Свободное исполнение песен легким звуком.

доброжелательно  относиться, сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

Входной

«Полька», «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка»  П.Чайковский

«До свидания, букварь» В.Шаинский

Гмин России Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана

1куплет

Магнитофон, синтезатор, презентация «История одного инструмента», видеоматериал

53

Для чего нужны музыкальные инструменты?

1

Развитие слухового внимания. Закрепление знаний о клавишных инструментах.

Дыхательная, артикуляционная  гимнастика. Хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Узнавать звучание баяна, гармони, национальной гармоники, рояля, фортепиано. При исполнении правильно брать дыхание в песне.

принимать  цели  и  произвольно  включаться  в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Промежуточный

«Припевки» р.н.п., «Наигрыши» р.н.м., «Коробейники» р.н.п., «Абезех» каб.нар.мел.

«До свидания, букварь» В.Шаинский, «Дождик» М.Красев

Магнитофон, синтезатор,  иллюстрации музыкальных клавишных инструментов, дидактическая игра «Назови инструмент»

54

Ударные музыкальные инструменты  

1

Развитие тембрового слуха. Формирование ритмического  восприятия.  Индивидуальная работа. Расширение словаря. Артикуляционная гимнастика. Хоровое пение. Рефлексия.

Петь с инструментальным сопровождением на музыкальных ударных инструментах и без него.

сотрудничать  со  взрослыми    и   сверстниками    в   разных социальных ситуациях;

Итоговый

«Исламей»каб.нар.мел., «Светит месяц» р.н.п.

«До свидания, букварь» В.Шаинский, «Дождик» М.Красев

синтезатор, магнитофон, ложки, бубны, колокольчики.

55

Духовые инструменты  

1

Развитие тембрового слуха. Слушание музыкальных произведений

Речевая разминка. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать по звучанию трубу, Уметь правильно брать дыхание в песнях.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому

Итоговый

«Welwet silk» (труба), «Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков

«Дождик» М.Красев, «Прощание с букварем» Л.Лядова

синтезатор,  магнитофон, презентация,  дидактическая игра «Найди инструмент».

56

Знакомство с музыкальными инструментами: скрипка.

1

Беседа о музыкальном инструменте - скрипке.

Слушание музыки. Просмотр видеоматериала. Речевая разминка, дыхательная гимнастика. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать по внешнему виду, звучанию скрипку. Петь песни легким звуком, вовремя начинать и заканчивать пение.

соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Входной

«Каприс №24» Н.Паганини, «Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков, «Сон и скрипочка» О.Юдахина

«Дождик» М.Красев, «Прощание с букварем» Л.Лядова

Презентация «Королева музыки», видеоматериал, синтезатор,

57

Что может выражать музыка?

1

Музыка выражает мысли и чувства многих людей.

Слушание музыкальных произведений. Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика. Исполнение песен с элементами движений. Рефлексия.

Определять музыкальными терминами характер и содержание музыки. Уметь одновременно начинать и заканчивать пение, следить за дыханием.

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Тематический

«Колыбельная Медведицы» Е.Крылатов, «Колыбельная» В.Моцарт, «Антошка» В.Шаинский

«Дождик» М.Красев, «Прощание с букварем» Л.Лядова

Магнитофон, синтезатор, презентация

58

Изобразительность в музыке

1

Беседа о характере музыки, расширение музыкального словаря.

Слушание музыки. Дыхательная гимнастика, речевая разминка. Хоровое пение с движениями. Рефлексия.

Определять музыкальными терминами характер и содержание музыки. Уметь: - исполнять различные ритмические рисунки.      

понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;

Текущий

«Прогулка» С.Прокофьев, «Добрые слоны» А.Журбин

«Дождик» М.Красев, «Прощание с букварем» Л.Лядова

Магнитофон, синтезатор,  презентация

59

Настроение в музыке

Беседа о состояниях человека. Работа с карточками. Слушание музыки. Индивидуальная работа. Речевая разминка, хоровое пение. Рефлексия.

Понимать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя). Совершенствование певческих навыков.

положительное    отношение    к    окружающей    действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Тематический

«Шествие кузнечиков» С.Прокофьев, «Похороны куклы» П.Чайковский

«Прощание с букварем» Л.Лядова, «До свидания, букварь» В.Шаинский

Магнитофон, синтезатор,  карточки «Цвет-настроение», презентация

60

Детская жизнь, отраженная композиторами в музыке

1

Различные образы в музыке. Слушание музыки. Распевание. Дыхательная гимнастика. Пение песен с движениями. Рефлексия.

Сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. Исполнять песни в унисон, чисто интонировать мелодию.

обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;

Тематический

«Детский альбом» П.Чайковский

«Прощание с букварем» Л.Лядова, «До свидания, букварь» В.Шаинский

Магнитофон, синтезатор, портреты композиторов, презентация

61

Образы «нарисованные» музыкой

1

Показать способность музыки изображать характер героев. Слушание музыкальных произведений. Речевая разминка, хоровое, индивидуальное  пение. Рефлексия.

Уметь «видеть» и характеризовать персонажей музыкальных произведений. Исполнять песни в нужной динамике, в нужном темпе.

обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

Тематический

«Баба-Яга», «Мама» П.Чайковский

«Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко

Магнитофон, синтезатор, презентация

62

Форма музыкальных произведений

1

Определение разнообразных по форме и характеру музыкальных произведений. Слушание произведений. Индивидуальная работа. Дыхательная, артикуляц. гимнастика. Исполнение песен. Рефлексия.

Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

Уметь определять вступление, окончание в песнях.

использовать   принятые  ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем;

Итоговый

«Песенка о лете» Е. Крылатов, «Если добрый ты» Б. Савельев

«Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко Бравые солдаты А.Филиппенко.

Магнитофон, синтезатор,  цветные карточки

63

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Песня, танец, марш. Чем связаны между собой жанры. Слушание музыкальных произведений. Речевая разминка со звуковыми жестами. Хоровое, ансамблевое пение. Рефлексия.

Знать и различать понятия: песня, танец, марш. Совершенствовать певческие навыки.

которые необходимы для  усвоения  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,  составляют  основу  для  дальнейшего  формирования логического мышления школьников

Итоговый

«Шествие кузнечиков» С.Прокофьев, «Полька», «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

«Весенняя песенка» С.Полонский

Бравые солдаты А.Филиппенко.

Магнитофон, синтезатор, презентация, иллюстрации, дидактическая игра «Определи жанр».

64

Урок-викторина «Музыкальные инструменты»

1

Закрепление знаний, развитие тембрового слуха. Слушание и определение звучащего инструмента. Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика, хоровое пение.  Рефлексия.

Знать и называть изученные музыкальные инструменты. Исполнять песни выразительно, в характере.

адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Итоговый

«Welwet silk» (труба), «Полет шмеля» Н.Римский-Корсаков, «Припевки» р.н.п., «Наигрыши» р.н.м., «Коробейники» р.н.п.,  «Романс» Н.Йерес, «Каприс №24»Н.Паганини, «Исламей» каб.нар.мел., «Светит месяц» р.н.п.

«Весенняя песенка» С.Полонский, «Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко

Тест «Музыкальные инструменты», синтезатор,  магнитофон

65

Музыкальный калейдоскоп

Закрепление понятий, изученных в течение  четверти. Артикуляционная гимнастика. Исполнение изученных песен. Рефлексия.

Знать состав песен, определять жанры музыки: марш, танец, песня.

работать  с  информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Итоговый

Слушанье произведений изученных в 1 классе

Исполнение песен изученных в 1 классе

66

Урок-обобщение

1

Закрепление понятий, изученных в течение  четверти. Артикуляционная гимнастика. Исполнение изученных песен. Рефлексия.

Знать состав песен, определять жанры музыки: марш, танец, песня.

обращаться за помощью и принимать помощь;

Фронтальный опрос

Слушание знакомых музыкальных произведений

«Весенняя песенка» С.Полонский

Презентация, синтезатор,

66 часов

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Методические  рекомендации  к урокам.1-4 классы.  ОВЗ.  Обучающихся  с умственнной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (Вариант 1)....

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....

Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).

Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)....

Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).

Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 2 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (инте...