Урок музыки, 2 класс. Тема "Рождество Христово"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Рождество Христово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzyki_na_temu_rozhdestvo_hristovo_2_klass.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Предмет: Музыка
Тема урока: «Рождество Христово»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Название УМК: Программа по предмету «Музыка» 2 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Конспект урока по музыке
Тема урока: «Рождество Христово».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о традициях празднования праздника Рождество Христово.
Цель урока: прикоснуться к высоким темам духовной жизни, познакомить с одним из двунадесятых праздников Русской православной церкви – Рождеством Христовым.
Задачи урока:
Образовательные:
- ознакомить обучающихся с историей праздника, и основными понятия «Рождество», «Колядовщики», «Колядка»;
- разучить песню, посвященную празднику.
Развивающие:
- развивать исполнительские (вокальные и инструментальные) качества;
- развивать внимание, музыкальную память;
- развивать и обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно, в паре;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.
Формировать УУД:
-Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя.
-Регулятивные: определять цель выполнения задания на уроке.
-Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, в группе.
-Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя.
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся петь колядки, и понимать основные понятия структуры праздника.
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.
Формы работы: работа по индивидуальным заданиям, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: Учебник «Музыка 2 класс» Г.П.Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина, М.:Просвещение, 2012 г, фортепиано, карточки «Музыкальная елочка» для индивидуальной работы, раздаточный материал (текст песни, основные понятия), дощечки «Нотный домик» для работы в парах, компьютер, проектор, колонки, экран, магнитная доска,
Музыкальный материал:
- «Тихая ночь». Международный рождественский гимн Ф. Груббера;
- «Щедрик», украинская народная колядка;
- «Рождество Христово», колядка;
- «В лесу родилась елочка»
Новые понятия: рождественская музыка, колядки.
Дополнительный материал: презентация, видео-клип песни «Тихая ночь»
Ход урока.
Ученики входят в класс под музыку «Тихая ночь» Ф. Груббера
- Организационный момент.
Музыкальное приветствие. (положительный настрой)
(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой)
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок,
Значит, начинается музыки урок!
У: Сегодня мы с вами попробуем ненадолго заглянуть в
прошлое…преданье старины глубокой рассказывает нам об одной
волшебной зимней ночи… Именно тогда в Вифлееме произошло
величайшее чудо. В небе зажглась новая, яркая звезда. Она указывала путь к тому месту, где родился младенец. Чудесные события, произошедшие той ночью, были воспеты поэтами, художниками, музыкантами всего мира.
- Как вы думаете, что это за ночь?
Д: Рождественская
У: Кто родился в эту ночь?
Д: Иисус Христос
У: Давайте хором, все вместе скажем, как называется православный праздник, связанный с этим событием?
Д: Рождество!
У: Тема урока «Рождество Христово!»
- Актуализация знаний
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вокальные исполнительские навыки.)
Работа с презентацией (слайд 1)
У: 25 декабря вся Европа будет отмечать этот праздник.
(слайд 2)
В Россию Рождество придет 7 января.
- А что бы вы хотели сегодня узнать об этом празднике?
- На эти вопросы мы попробуем сегодня ответить.
У: А кто знает, что означает слово «Рождество»?
Д: Рождение
(слайд 3 ) (Рождение).
У: Имя новорожденного было Иисус, потом его стали называть Христос, что значит «царь», «помазанник».
(слайд 4)
У: Рождество - праздник детей и взрослых с песнями, играми, подарками. Я предлагаю вам послушать песню, которая поможет нам определить тему нашего урока.
слушаем песню «Тихая ночь»
- Рождество Христово (православное) – это единственный религиозный праздник, который стал в России государственным. С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необычные события.
- Углубление в новую тему.
(Регулятивные УУД: поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения задания, умение выражать свои мысли)
Работа с презентацией
- На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник.
- К празднованию Рождества верующие приготовлялись сорокадневным постом. Пост предписывал воздержание не только от пищи скоромной, но и от дурных поступков. В это время не проводились венчания, не справлялись праздники, которые сопровождались весельем и разгульем. Поздно ночью начиналась долгая рождественская служба. Она заканчивалась в 5 часов утра. Те, кто не шел в церковь на рождественское богослужение, готовились к восходу звезды дома. Начиналась вечеря – ужин.
- По окончании вечери начиналось колядование. Коляда состояла в том, что деревенская молодежь - парни, девушки, подростки - собирались в группы, рядились в костюмы, маски пели рождественские песни – колядки.
- откройте свои учебники на странице 48
Разучивание колядки «Добрый тебе вечер»
«Колокольчики»
В конце декабря и начале января по всему миру люди верят в добрые, волшебные рождественские чудеса, и в то, что в эти дни на землю спускаются ангелы, которые помогают поддержать дух Рождества.
Давайте мы тоже попробуем на мгновение почувствовать этот дух, и представим что каждый из нас ангел…
- Физкультминутка
(Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей)
Прилетели ангелочки – становились на носочки!
Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили – в стороны направили
Наклонились до земли – словно тяжести несли.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.
Глубоко вздохнули, плечи развернули
Повели руками чуть над головами.
Ангелочкам уж пора сделать добрые дела!
- Молодцы. А какие добрые дела можно сделать в рождественские дни?
- А что такое, по-вашему, дух Рождества?
5. Закрепление знаний нотно-музыкальной азбуки
(Коммуникативные УУД: умение правильно строить свое высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре, Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, Познавательные УУД: умение четко структурировать полученные знания.)
- С 18 века Рождество стало неразрывно связано ещё и с подарками, ёлками, радостным ожиданием чуда. А вы знаете, почему именно елочка стала главным новогодним и рождественским символом? (Легенда)
- Сегодня на ваших партах лежат маленькие елочки. Давайте мы их украсим к празднику. Но украшения наши будут не обычные, а музыкальные – это будут нотки. Давайте вспомним их названия…
А где обычно живут ноты?
Как называется их домик?
Давайте расположим наши нотки на веточках елочек снизу вверх, в правильной последовательности от ноты «До» до ноты «До»
Дети выполняют творческое задание
- - Какие красивые елочки получилась…молодцы! А как вы думаете, какая у елочки самая любимая песня?
- «В лесу родилась елочка»
- А вы знаете слова этой песни? Давайте споем первый куплет этой песни.
Исполнение песни
- Действительно у нас в России «В лесу родилась елочка» одна из самых
любимых новогодних песен.
А теперь давайте вспомним где пишутся ноты?
Работа с «Нотной доской»
- А сейчас вам нужно на нотном стане правильно расставить ноты, записанные на доске.
Давайте я вам сыграю мелодию которую вы написали….что это за мелодия?
6.Рефлексия. Итог урока.
- (Познавательные УУД: умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем еще надо работать, прогнозирование своей деятельности)
- О чем вы узнали на уроке?
- Кому бы вы об этом хотели рассказать?
- С каким настроением мы заканчиваем наш урок?
7. Домашнее задание.
- До Рождества еще есть немного дней, но вы попробуйте подготовится к нему основательно. На следующий урок нарисуйте открытку-поздравление с Рождеством Христовым. Почитайте книжки про этот праздник. Придумайте пожелания «добрым людям», к которым пойдете в гости на Рождество. А сегодня я хочу поблагодарить вас за урок, поставить вам отличные отметки… и подарить вот эту нотную елочку, чтобы в вашем классе дух Рождества помог сделать приближающие праздники лучше и добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-лекция для второго класса "Рождество Христово!"
урок-лекция, который проводится в конце декабря (примерно 25), дети заранее готовят к нему поздравительные открытки!...
Конспект урока 1 класса по ОПК "Рождество Христово"
Конспект урока по ОПК по учебнику 1 класса "Азбука православной культуры". Автор учебника С.Т. Погорелов....
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Урок музыки в начальной школе. Рождество Христово весь мир празднует. 1 класс. УУД.
Формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры. ...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...