Урок музыки в начальной школе. Рождество Христово весь мир празднует. 1 класс. УУД.
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры. Знакомство учащихся с православными традициями, произведениями музыкального и изобразительного искусства, связанными с церковным праздником Рождества Христова. Развитие творческих способностей учащихся (воображение, память, внимание); Формирование уважения к православным традициям русского народа через лучшие образцы композиторского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass._rozhdestvo_hristovo_ves_ir_prazdnuet.docx | 79.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Рождество Христово весь мир празднует!»
1 класс. Урок-презентация.
Цель: формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры.
Задачи: - образовательная: знакомство учащихся с православными традициями, произведениями музыкального и изобразительного искусства, связанными с церковным праздником Рождества Христова; - развивающая: развитие творческих способностей учащихся (воображение, память, внимание); - воспитательная: формирование уважения к православным традициям русского народа через лучшие образцы композиторского творчества.
На уроке использованы: * личностно-ориентированные технологии, * игровые технологии, * технологии детского музицирования, * здоровьесберегающие технологии.
Музыкальный материал: «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик», «Рождество Христово» - песня, «Святки» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, Клип на песню «Скоро Рождество», «За окошком Рождество». Слова и музыка Е. Матвиенко. Мультик на Рождество.
Ход урока. | Универсальные учебные действия. | ||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Информационные. | |
1 слайд. Вход. «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского (фрагмент). Несколько вопросов по фрагменту, выход на ощущение волшебства и чуда в только что прозвучавшей музыке. Настроение было, действительно, праздничное, светлое, похожее на какое-то чудо! А чудо это произошло очень давно, много веков назад, 2013 лет назад! На земле родился сын Божий, Иисус Христос. И с тех пор вот уже 2013 лет отмечает праздник Рождества Христова! Далеко, далеко от нашей родины, в жаркой стране Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, родился младенец Христос. А на небе появилась новая звезда, её называют Вифлеемской звездой, потому что радостное событие произошло в городе Вифлееме, в пещере, не удивляйтесь, в городе Вифлееме была перепись населения, гостиницах не было свободных мест и Деве Марии пришлось заночевать в пещере, где и произошло чудо – родился спаситель мира Иисус Христос. Чудесные события той ночи были воспеты поэтами, художниками, музыкантами всего мира. | Осознание жизненного смысла музыкального образа произведения. Отношение к религиозным традициям | Формировать способность слышать музыку, вслушиваться и погружаться в неё, чувствовать ее настроение. . | Расширить представление учащихся о творчестве П.И. Чайковского. Сформировать представление о жизни, как источнике музыки. | Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Пластическое интонирование, пластический этюд. | Презентация Зрительный ряд. |
2 слайд. «Рождество Христово» Рождество Христово весь мир празднует, Слушание, и исполнение песни, a capella пение без инструментального сопровождения. 3 слайд. Вертеп. Рождественский вертеп — воспроизведение сцены Рождества Христова средствами различных искусств (скульптура, театр…) Первые кто узнал о рождении Христа, были волхвы (мудрецы) именно они пришли с дарами к Богородице.
| Формирование опыта эмоционально-образного восприятия. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Развитие певческого голоса | Знакомство с новым жанром песни – песни религиозного содержания. a capella Новые понятия вертеп и волхвы. | Умение петь в хоре. Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Текст песни. |
4 слайд. Рождественская ночь. Согласитесь, потрясающее стихотворение написала поэтесса Ольга Гузова. 5 и 6 слайды. Как вы думаете, созвучно ли оно с музыкой, которую Вы сейчас услышите и фотографиями, которые увидите? «Святки» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, разбор произведения (интонационно-образное сопоставление, средства музыкальной выразительности). Пластическое интонирование. Дирижирование. | Отношение к религиозным традициям Осознание значения музыки в жизни человека. Развитие ассоциативно-образного мышления. Умение выражать свои эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям. Расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений. Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов. | Расширить представление учащихся о творчестве П.И. Чайковского. Сформировать представление о жизни, как источнике музыки. Осознать значение музыки в жизни человека. Формирование музыкальной памяти, творческого мышления. Развитие тембрового слуха. Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение. | Совершенствование умений и навыков интонационно - образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; | Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Пластическое интонирование, дирижирование. Умение работать по группам. | Текст. Презентация. Зрительный ряд. |
7, 8, 9, 10 слайды. Посмотрите, как замечательно ребята изобразили тему Рождества. А для того, чтобы эти изображения стали вертепом, что нужно изменить? Вертеп – скульптурки. . | |||||
11 слайд. Клип на песню «Скоро Рождество», - понравилась ли вам песня, какие чувства она у вас вызвала? Разбор - средства музыкальной выразительности – почему? Подходит ли эта песня к теме нашего урока – почему? Звучалa a capella? . | Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся. Умение выражать свои эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям. | Умение размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Знакомство с новыми понятиями a capella, клип | Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Клип. |
12 слайд. Светлый праздник Рождества. | Отношение к религиозным традициям | Формирование опыта эмоционально-образного восприятия. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Вифлеемская звезда. | Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе слушания и разборе стихотворения – умение вести диалог при разборе. | Текст. |
13, 14, 14, 15, 16 слайды. Рисунки ребят. . | «Я – художник». | ||||
17 и 18 слайды. «За окошком Рождество». Слова и музыка Е. Матвиенко. “Динь-динь-дон!" - к нам в окно Постучалось Рождество! Припев: Динь-динь-дон! Динь-динь-дон! Разучивание (нотная запись) и исполнение песни. | Расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения с помощью музыкально-ритмических движений. | Развитие певческого голоса. Точное воспроизведение мелодии, правильное распределение дыхания, чёткая дикция. Выразительное исполнение. | Умение жестом передать то, что учащиеся увидели внутренним зрением. Расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах (треугольники). | Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе разучивания и исполнения песни. Умение петь слаженно в группе, в общем хоре, правильно оценивать своё участие в общем исполнении. Пластический этюд. | Текст. |
19 слайд. Мультик на Рождество. Просмотр и разбор музыкального произведения звучащего в мультфильме. | Формирование опыта эмоционально-образного восприятия. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. . | Умение не просто смотреть, но и вслушиваться в музыку, которая звучит. | Тенор – высокий мужской голос. | Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе просмотра мультфильма. При разборе – умение вести диалог. | Мультфильм. |
20 и 21 слайды. Рефлексия: - какое у вас настроение? - понравился урок? Смайлики. 22 слайд. Вспомним, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке: - назовите город, в котором родился Иисус Христос? - название звезды, которая появилась на небе в момент рождения Христа? - кто такие волхвы? - что такое, а капельное пение? 23 слайд. - назовите фамилию композитора, написавшего балет «Щелкунчик» и пьесу «Святки» из цикла «Времена года» ? 24 слайд. Домашнее задание: - рисунок «Рождество», - найти стихотворения о Рождестве, - узнать у родителей, что они знают о Рождестве? Выход. «За окошком Рождество». | |||||
Дополнение к уроку. 26, 27, 28, 29, 30 слайды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-хоровая работа на уроках музыки в начальной школе
Материал из опыты работы...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе
Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ КРУЖКА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ", К УРОКАМ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В презентации рассказывается о необходимости бережного отношения к голосовому аппарату, правила охраны голоса....
ИКТ на уроках музыки в начальной школе.
Новые технические средства доказали свою незаменимость в школе. Они являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, перестав быть экзотикой, довеском к традиционному преподаванию и...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"
Пластическое интонирование часто используется как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...
Урок музыки в начальной школе "Музыка в храме"
Урок музыкт в начальной школе "Музыка в храме". Знакомство с музыкой П. И. Чайковского, как создателя не только светской но и духовной музыки. Музыкальнвй материал: УУтренняя молитва»,...