Рабочая программа по предмету «Человек» для 1дополнительного класса (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
рабочая программа (1 класс) на тему

Савинская Наталья Сергеевна

Рабочая программа по предмету "Человек" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_rabochaya_programma_1_dop_kl.docx62.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Принято                                                                            «Утверждено»

  на педагогическом совете                                            Приказ № ____от «___»___2017г.

Протокол                                                                                          

№_____от  «___»___2017г.                                                Директор ____Гнездилова В.Н.

 

 

Рабочая программа

по предмету «Человек»

для 1дополнительного класса

(для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Срок реализации программы-1год

Составила: Савинская Н.С.

 категория:

первая квалификационная категория

г. Санкт-Петербург

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Человек» для 1 дополнительного класса (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью) разработана на основе:

-примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным  образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (для I классов образовательных учреждений и II классов образовательных учреждений, у участвующих в апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ)
  • распоряжением Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;
  • учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.
  • Федеральным государственным  образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы  № 439 и календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год рассчитана на 99 часов (исходя из 3 часов в неделю). В соответствии с учебным планом ГБОУ №439 и календарным учебным графиком на 2017 -2018 учебный год, количество учебных часов по предмету «Человек» в 1 «Д» (дополнительном) классе составит 95 часа (исходя из 3 часов в неделю). На реализацию программы предусмотрено:

1 четверть – 25 ч.

2 четверть – 21 ч.

3 четверть – 26 ч.

4 четверть – 23 ч.

Выполнение программного материала происходит за счет уплотнения тем.

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Цель изучения предмета: освоение обучающимися системы жизненно-необходимых практических умений и навыков, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.

Образовательные задачи предмета: 

  • Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими
  • представления о собственном теле
  • соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале
  • отнесение себя к определенному полу
  • формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами
  • формирование умений определять своё самочувствие(как хорошее, или плохое),локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому
  • формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета)
  • формировать умения обслуживать себя
  • формировать умения следить за своим внешним видом
  • формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности
  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
  • формирование и развитие целенаправленных действий;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Специфика контингента:

В классе обучаются 7 человек. 2 человека обучаются на дому. Обучающимся класса характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени. Всем детям класса свойственно отсутствие произносительной  стороны речи, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. Внимание  рассеянное, неустойчивое. Несформированность мыслительных процессов сказывается на общем интеллектуальном и социальном развитии, задерживает и затрудняет процесс обучения, углубляет негативное отношение к познавательной деятельности.

Планируемые результаты на конец учебного курса:

Личностные результаты освоения АООП.

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

 «Чувства, желания, взгляды»

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет поддерживать контакты;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);

Биологический уровень

- сообщает (показывает) о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает (показывает) об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, услышать похвалу);

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимает и оказывает посильную помощь.

Предметные результаты освоения АООП.

Восприятие сенсорных событий, затрагивающих собственное тело:

Позволяет оказывать сенсорное воздействие на собственное тело

Доступным образом даёт ответ на сенсорный контакт.

Знакомство с собственным телом, его частями:

Умение воспринимать собственное тело как целое

Умение узнавать части тела,  как части своего собственного тела;

Умение принимать процесс игры с собственным телом.

Одевание-раздевание, прием пищи, умывание, чистка зубов, пользование туалетом:

Принимает процесс одевания-раздевания, приема пищи, умывания, чистки зубов, посещения туалета;

Помогает при одевании-раздевании, приема пищи, умывания, чистки зубов, посещении туалета;

Одевается-раздевается, принимает пищу, умывается, чистит  зубы, посещает туалет с поддержкой взрослого;

Одевается-раздевается, принимает пищу, умывается, чистит  зубы, посещает туалет самостоятельно одеваться и раздеваться;

Сообщает о голоде-жажде, о потребности посетить туалет

Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других:

Умение соотнести себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Формы обучения:

      Организация и проведение занятий по предмету «Человек» строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения, свободные предметные игры, игры на звукоподражание, двигательные и жестовые упражнения, совместные сюжетные игры.

  • урок с элементами игры;
  • урок, с элементами практического занятия;
  • урок закрепления знаний,
  • урок изучения нового материала,
  • интегрированный урок,
  • урок - сказка,
  • урок - путешествие,
  • урок- игра,
  • театрализованный урок,
  • урок - экскурсия.

Виды деятельности обучающихся на уроке:

- наблюдение;

- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,

аудиально- визуальные (слушание, показ), ритмические;

- игры-имитации, жестово-образные игры;

- выкладывание пиктограмм;

- рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;

- предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка,

аппликация, вырезание;

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.

Содержание учебной программы.

Учебно-тематический план

1дополнительный класс I полугодие

(46 часов, 3 часа в неделю)

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

Количество часов

Всего

В том числе:

практические экскурсии

контроль

1.

«Представления о себе»

8

8

текущий

2.

«Гигиена тела»

8

8

текущий

3.

«Туалет»

10

10

текущий

4.

«Одевание и раздевание»

20

20

текущий

Итого:

46

46

1дополнительный класс II полугодие

( 49 часов, 3 часа в неделю)

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

Количество часов

Всего

В том числе:

практические экскурсии

контроль

1.

«Семья»

9

9

текущий

2.

«Гигиена тела»

14

14

текущий

3.

«Одевание и раздевание»

14

14

текущий

4.

«Прием пищи»

12

12

текущий

Итого:

49

49

Итого за год:  95 часа.

Содержание программы по предмету

«Человек»

(95 часа в год, 3 часа в неделю)

Первое полугодие.

Представление о себе.

Идентификация себя как мальчика (девочки). Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица.

Гигиена тела.

Формирование знаний учащихся о последовательности процессе умывания в имитационных упражнениях и практических действиях: использование мыла (намочить руки, взять мыло из мыльницы, намочить мыло, намылить руки, положить мыло в мыльницу), мытье рук круговыми движениями, стряхивание остатков воды с рук, использование полотенца (снять с крючка индивидуальное полотенце вытереть руки, повесить на место).

Туалет.

Сообщение  о желании сходить в туалет. Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.

Одевание и раздевание.

Умение ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок).

Второе полугодие.

Семья.

Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых.

Гигиена тела.

Дидактические игры и упражнения на выбор и называние с использованием невербальных средств общения предметов личной гигиены (мыло, мыльница, полотенце).

Одевание и раздевание.

Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка).

Прием пищи.

Знакомство или уточнение названий посуды, действий с ней (чашка, ложка, вилка, тарелка), Узнавание вышеперечисленных предметов на картинках. Отработка действий ложкой во время еды (практические упражнения, сопряженные действия педагога и ребенка).

Учебно-методический комплект,

обеспечивающий реализацию программы

Литература:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы № 439
  2. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
  3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Рабочая тетрадь (1-4). – СПб, 2009.
  4. Григорьев Д.В.  Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы.- СПб, 2005.
  5. Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания.- М., 2008.
  6. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Природные явления и объекты / Худ. Е. Резниченко.- М., 2004.
  7. Кислякова Ю.Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями в развитии. Путешествие в мир окружающих предметов. – М., 2004.
  8. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику.- М., 2001.
  9. Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.- СПб., 2004.

Материально-техническое (информационное, методическое)

оснащение образовательного процесса:

  • http://www.twirpx.com/ - электронная библиотека;
  • http://logopsi.ucoz.com/ - сайт « Логопедия. Дефектология. Психология»;
  • http://prezentacya.ru - образовательный портал «Презентация.ru»;
  • http://detsky-mir.com/- сайт «Детский мир»;
  • http://daohappiness.ru/
  • http://900igr.net - 900 презентаций для детей;
  • http://www.logoped.ru - сайт «Логопед.ru»;
  • http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования;
  • www.razumniki.ru - литература для детского чтения;
  • http://zvuki-tut.narod.ru/ - большая подборка звуков;
  • http://www.boltun-spb.ru/ - сайт «Болтунишка» (логопедический);
  • http://logoportal.ru/ - логопедический портал;
  • http://flashsait.com - бесплатная детская электронная библиотека;
  • http://www.defectolog.ru/ - сайт «Дефектолог.ru»;
  • http://www.solnet.ee/ - детский портал «Солнышко»;
  • http://adalin.mospsy.ru/ - коррекционные упражнения;

-   www.school-collection.edu.ru

-   http://zavuch.info/forums.html

-   http://www.gramma.ru

-   http://www.openclass.ru

-   ttp://www.gramota.ru

-   Уроки Мудрой Совы - виртуальная школа (здесь можно в игровой форме приобретать знания, умения и навыки для успешного обучения в школе. http://www.logozavr.ru/1549/

- предметные картинки из сери: «одежда», «обувь»;

- предметы одежды (шапка, шарф, кофта, брюки, майка, шорты, колготки, носки);

- дидактическая кукла;

-  фотографии;

- настольно-печатные игры;

- щетка, утюг, губка, крем для обуви;

- тряпки, лейки, тазы, ведра;

- посуда (тарелка, нож, вилка, ложка);

- предметы для сервировки стола (скатерть, салфетки);

- трафареты, карандаши, фломастеры;

- набор кукольной посуды.

Календарно-тематическое планирование 

по предмету «Человек»

в 1дополнительном классе 2017-2018г.

(95 ч. в год, 3ч. в неделю)

Тема урока

К-во часов

Дата

Характеристика

Деятельности обучающихся

I четверть 25 часа

Представление о себе 8ч

1

Диагностика.

Выявление познавательного уровня.

01.09.17

освоение окружающего пространства;

выявление уровня речевого развития.

2

Ориентировка в схеме собственного тела.

04.09.17

показ и называние частей тела и лица: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги

3

Игра импровизация

«Что умеет твое тело»

05.09.17

Выполняет инструкции учителя.

4

Упражнения на рассматривание себя в зеркале.

08.09.17

Рассматривают себя в зеркале.

5.

Показ частей тела и лица на дидактической кукле, на антропоморфных игрушках.

11.09.17

показ и называние частей тела на игрушках: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги;

6

Показ частей тела на себе с помощью учителя.

12.09.17

показ и называние частей тела на себе: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги;

7

«Моё имя»

15.09.17

Откликается на своё имя,

реагирует на своё имя.

Вступает в контакт

учитель-ученик

8

Закрепление пройденного материала на умение называть и показывать части тела.

18.09.17

показ и называние частей тела на игрушках: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги;

Гигиена тела  8ч

9

«Умывальная комната»

«Атрибуты в умывальной комнате»

19.09.17

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. Знакомится с умывальной комнатой и ее атрибутами.

(раковина, кран с холодной,

горячей водой)

Открывает кран.

10

«Мыло душистое!» Чтение стихотворения «Мыло, мыло заюлило»     (Г. Лагздынь)

22.09.17

подражание действиям взрослого;

умение сосредотачивать внимание при обращении учителя.

Рассматривание иллюстраций

11

«Намачивание и намыливание рук».

25.09.17

Выполняет стереотипную инструкцию подражание действиям взрослого;

умение сосредотачивать внимание при обращении учителя.

умение пользоваться мылом;

12

 «Мытьё рук». «Смывание мыла с рук».

26.09.17

Выполняет действие способом рука-в-руке

подражание действиям взрослого;

умение сосредотачивать внимание при обращении учителя.

умение пользоваться мылом;

выполнение алгоритма мытья рук Умеет смывать мыло с рук.

13

«Вытирание рук».

29.09.17

выпаяет отдельные операции действия с незначительной помощью педагога. Умеет находить свою метку,

своё личное полотенце Принимает цели и произвольно включается в деятельность

14

Гигиена полости рта

02.10.17

Правильное пользование зубной щеткой по подражанию, рассматривают, картинки по

теме, слушают учителя, отслеживают алгоритм действий.

15

«Мои зубки»

«Уход за зубами»

03.10.17

показ и называние предметов гигиены;

Умение пользоваться зубной щёткой и пастой

Выполнение алгоритма чистки зубов

Показывает свои зубки,

Берет зубную щетку в правую руку

16

«Мои глаза»

«Уход за глазами»

06.10.17

Выполняет действия по уходу за глазами, моет, вытирает.

Туалет  9ч

17

«Туалет»

«Раковина»

«Унитаз»

09.10.17

Имеет представление о туалет

ной комнате,

ориентируется

в ней, знает её предназначение

18

«Кнопка слива»

«Смывание унитаза»

10.10.17

Умеет удерживать кнопку слива,

Смывать содержимое

19

«Снятие нижнего белья»

13.10.17

Умеет снимать бельё в туалетной комнате перед посадкой на унитаз

20

«Туалетная бумага»

«Отматывание бумаги»

16.10.17

Выполняет действия с опорой на наглядность с помощью педагога

21

«Гигиенические процедуры после посещение туалета»

«Мытье рук, вытирание рук»

17.10.17

Выполняют действия по гигиеническим процедурам, мытье рук, вытирание рук совместно с педагогом.

22

«Моё личное полотенце»

«Моя метка»

20.10.17

Умеет ориентироваться в пространстве,

находит туалетную комнату,

знает её предназначения и личные предметы

23

Сообщение о желании сходить в туалет жестом.

23.10.17

Умение показать и сообщить педагогу жестом о посещение туалета.

24

«Гигиенические процедуры после посещение туалета»

«Мытье рук, вытирание рук»

24.10.17

Выполняют действия по гигиеническим процедурам, мытье рук, вытирание рук совместно с педагогом.

25

Обобщение по пройденным темам.

25.10.17

отработка навыков.

II четверть 21 часов

Туалет  1ч

1

Дидактическая игра с использованием вербальных и невербальных средств общения: «Водичка, водичка умой мое личико».

09.11.17

Выполняют действия по подражанию за педагогом.

Одевание и раздевание  20ч

2

Одежда.

Виды одежды.

13.11.17

подражание действиям взрослого;

показ и называние предметов одежды;

умение сосредотачивать внимание при обращении учителя.

3

Знакомство с сезонной одеждой.

14.11.17

подражание действиям взрослого;

показ и называние предметов одежды;

умение сосредотачивать внимание при обращении учителя.

4

Одежда для девочек

17.11.17

Знать понятие одежда. Уметь различать одежду для мальчиков и девочек.

5

Одежда для мальчиков

20.11.17

6

Практические упражнения.

Умение ориентироваться в одежде

21.11.17

показ и называние предметов одежды;

умение ориентироваться в одежде;

7

Алгоритм одевания и снятия одежды.

24.11.17

подбор картинки к предмету.

умение работать по алгоритму

8

«Лицевая и изнаночная сторона»

27.11.17

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

9

Знакомство с видами обуви.

28.11.17

Знать понятие «Обувь»

- сезонную обувь;

-правила ухода за обувью.

10

Обувь в разное время года

01.12.17

11

Уход за обувью.

04.12.17

12

«Виды застежек»

05.12.17

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

13

Практическое упражнение по застегиванию и расстёгиванию липучки на обуви.

08.12.17

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

14

Работа с пособиями: шнуровка, молнии, липучки, пуговицы

11.12.17

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога или в совместной деятельности

15

 Способы и средства ухода за одеждой.

12.12.17

Знакомятся со способами ухода за одеждой. Презентация «Чистая одежда».

16

Знакомство с верхней одеждой пальто (куртка, шуба, плащ).

15.12.17

показ и называние предметов одежды;

умение ориентироваться в одежде;

17

Предметы одежды(шапка,

 варежки, шарф).

18.12.17

показ и называние предметов одежды;

умение ориентироваться в одежде;

18

«Найди шапку, варежки, шарф». Практический урок.

19.12.17

показ и называние предметов одежды;

умение ориентироваться в одежде;

19

Практический урок. Одень куклу по сезону.

22.12.17

Выполнение действий по одеванию куклы по сезону в совместной деятельности с педагогом.

20

«Маша-растеряша».

25.12.17

Смотрит и слушает м/ф «Маша-растеряша».  Эмоционально реагирует на сюжет сказки.

Способом «рука в руке» раскрашивает нарисованную куклу.

21

Диагностика

Повторение материала за четверть

26.12.17

Контроль ЗУН по программе

I полугодия 1 доп.  класса

III четверть 26 часов

Одевание и раздевание  14ч

1

Школьная форма (брюки, рубашка; блузка, юбка). Мой внешний вид.

12.01.18

показ и называние предметов одежды;

умение ориентироваться в одежде

2

Школьная форма. Мой внешний вид.

15.01.18

показ и называние предметов одежды;

умение ориентироваться в одежде

3

Практическая работа: «Уход за одеждой».

16.01.18

Выполнение практического упражнения по уходу за одеждой.

4

Одежда для мальчика, одежда для девочки.

19.01.18

показ и называние предметов одежды;

умение ориентироваться в одежде

5

Игра – практикум «Одень куклу».

22.01.18

Выполняют действия по одеванию куклы.

6

Узнавание (различение) головных уборов. Знание назначения головных уборов

23.01.19

показ и называние предметов головных уборов;

7

Различение сезонных головных уборов.

26.01.18

Выполнение практических упражнений в узнавании (различении) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок) и знании назначения головных уборов.

8

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

29.01.18

Выполнение практических упражнений в выборе одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

9

Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды.

30.01.18

Выполнение практических упражнений в различении лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды.

10

Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка)

02.02.18

Выполнение практических упражнений в различении правого (левого) ботинка (сапога, тапка).

11

Весенняя одежда. Называние, показывание

предметов весенней одежды

12.02.18

показ и называние предметов одежды;

умение ориентироваться в одежде

вешание одежды на вешалку, в шкаф

12

Хранение одежды. Понятия:

шкаф, вешалка

13.02.18

13

Летняя одежда. Называние, показывание предметов летней одежды.

16.02.18

14

Различение зимней и летней

одежды.

19.02.18

Семья 9 ч

15

Члены семьи: мама, папа. Различение родителей по фотографиям.

20.02.18

Совместно с педагогом рассматривают фотографии семьи и показывают их.

16

Узнавание и называние имени родителей.

26.02.18

Совместно с педагогом рассматривают фотографии семьи и показывают их.

17

Члены семьи: брат, сестра, бабушка, дедушка. Различение родственников по фотографиям.

27.02.18

Совместно с педагогом рассматривают фотографии семьи и показывают их.

18

Мы – помощники.

02.03.18

Выполняют действия по подражанию взрослого. Обсуждают, какую помощь могут оказывать дома.

19

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

05.03.18

Выполняют действия по подражанию взрослого.

20

Семья. Игра «Кто это?»

06.03.18

По 1 – 2 признакам определяют, о ком из членов семьи говорится.

21

«Наши праздники»

 «8 марта»

12.03.18

Смотрит и проявляет интерес к выступлениям других детей

22

Семья. Игра «Кто, что делает?»

13.03.18

Рассматривают картинки и называют действия членов семьи, строят предложения.

23

Семья. «Как меня зовут?»

16.03.18

Называют своё имя, фамилию, учатся знакомиться. Рассматривают фотографии и называют родственников.

Прием пищи  3ч

24

Питание. Режим питания

19.03.18

Повторяют о важности питания для человека, уточняют режим питания во время дня. Соотносят части суток с приёмом пищи.

25

Питание. Посуда для питья.

20.03.18

Рассматривают предметы посуды, определяют их назначение, правила безопасного пользования.

26

Посуда для еды. Обобщение по пройденным темам.

23.03.18

IV четверть 23 часов

Прием пищи  9ч

1

Знакомство с посудой для приготовление пищи

02.04.18

Рассматривают посуду на элюстрациях.

2

Питание.  Соотнесение предметов посуды с картинками и пиктограммами.

03.04.18

Соотносят предметы посуды с изображением. Повторяют о столовой и кухонной посуде.

3

Питание. Практическое занятие. «Действия ложкой во время еды».

06.04.18

Повторяют название предметов столовой посуды, практикуются в правильном держании ложки.

4

Питание. Последовательность приема пищи.

09.04.18

Повторяют последовательность приёма пищи на протяжении дня.

5

Питание. Правила приема пищи.

10.04.18

Повторяют правила поведения за столом во время приёма пищи. Выбирают картинки с правильным и неправильным поведением детей в столовой.

6

«Культура поведения в столовой»

«Добрые слова»

13.04.18

Умеет правильно сидеть за столом, пользуется столовыми прибора ми.

7

Культура еды: пользование салфеткой

16.04.18

Закрепления знаний детей о назначении  салфетки во время еды, рассматривание иллюстрации, рассказ о приемах пользования салфеткой при помощи мнемокартинок,

выполнения задания по инструкции учителя,

тренировочные упражнения

8

Практическое занятие сервировка стола.

17.04.18

Совместно с учителем сервировка стола.

9

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

20.04.18

Уметь слушать рассказ, повторение правила поведения за столом

Гигиена тела  14ч

10

Нос. Значение носа. Уход за носом: пользование носовым платком

23.04.18

Закрепление знаний части лица: нос

рассказ учителя о назначении носа,

показ учителя как правильно пользоваться носовым платком ,

выполнение тренировочных упражнений

11

Волосы.  Уход за волосами: расчёсывание

24.04.18

Ознакомительная беседа с частью головы: волосы,

-рассказ учителя об уходе за волосами,

-знакомство с последовательностью пользования расческой при расчёсывании волос  при помощи мнемокартинок,

-работа с картинками

-тренировочные упражнения

12

«Уход за ушами»

27.04.18

Закрепление знаний части головы: уши

рассказ учителя о назначении ушей,

показ учителя как правильно пользоваться ватными палочками ,

выполнение тренировочных упражнений

13

Ногти. Правильный уход за

ногтями.

28.04.18

Повторение названий пальцев. Понятие ногти, называние. Уход за ногтями.

14

Практический урок. Правила

личной гигиены.

04.05.18

Повторение частей тела. Их называние. Повторение предметов гигиены, их называние.

Рассматривание картинок. Правила личной гигиены,

практический урок чистки зубов,

расчёсывание волос и т.д.

15

Обыгрывание навыков личной гигиены на кукле, сопровождая словесным пояснением.

07.05.18

Повторение личной гигиены.

Рассматривание сюжетных карт

инок,  ответы на вопрос, что

делает? Игра «Кукла Катя умывается, делает зарядку

16

Дидактическая  игра «Кукла Катя умывается, делает зарядку и т.д »

08.05.18

17

Просмотр мультфильма по произведению К.Чуковского «Мойдодыр».

11.05.18

Совместное просматривание мультфильма

18

Повторение представлений о себе: Части тела. Покажи нос, рот, губы, уши, рука, голова, нога, живот).

14.05.18

Выполнение по показу частей тела.

19

Повторение. Соблюдение последовательности при одевании и раздевании одежды.

15.05.18

Умение одеваться и раздеваться с помощью взрослого.

20

Повторение. Соблюдение последовательности мытья рук и лица.

18.05.18

Закрепление называний частей тела, предметов санитарии. Последовательность мытья рук и лица.

21

Повторение. Одежда и обувь для лета.

21.05.18

Показывает летнюю одежду и обувь. Находит их на иллюстрации.

Смотрит мультфильм «В гостях у тетушки Совы» (»Лето»).

22

Повторение. Одевание обуви, уход за обувью.

22.05.18

отработка навыков.

23

Повторение пройденного материала за год.

25.05.18

отработка навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: «Альтернативное чтение» 4 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью)

В основу предмета положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации....

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...

Рабочая программа по предмету «Человек» в 4 классе

Рабочая программа по учебному предмету «Человек»  в четвертом классе (вариант 2)...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...

Рабочая программа АООП внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1 (2-4 класс)

Рабочая программа  АООП внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»  для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. 2-4 класс. Срок реализации 3 года...