Рабочая программа по музыке. 1 класс.2021-2022 у.г.
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по музыке. 1 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1_klass._sergeeva.doc | 140 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: ___________________/Серова Н.М./
«___»_________________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
1А КЛАСС
(базовый уровень)
Составитель: Калныня Светлана Викторовна
учитель высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы наалього общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
- авторской рабочей программы по музыке для 1-4 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка» Москва «Просвещение» 2017г.
По учебному плану МБОУ «Васильевская СОШ» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;
• формирование умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
• формирование уважительного отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
• развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
2. Метапредметные результаты:
2.1. Регулятивные
- умение выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
- умение вносить коррективы в свою работу;
- умение адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- умение оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
- умение понимать цель выполняемых действий;
- умение адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- умение анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- умение решать творческую задачу, используя известные средства;
- умение использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
- умение включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
- умение участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
2.2. Познавательные
- умение «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- умение находить нужную информацию в словарях учебника;
- умение различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
- умение сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- умение читать нотные знаки;
- умение сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
- умение характеризовать персонажей музыкальных произведений;
- умение группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
2.3. Коммуникативные
- умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
- умение отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- умение выслушивать друг друга, работая в паре;
- умение участвовать в коллективном обсуждении;
- умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
- умение выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
- умение высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
- умение быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
3. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- открыто и эмоционально выражать отношения к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивной самооценки;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивать и исполнять вокально-хоровых произведений, играть на элементарных детских музыкальных инструментах;
- применять музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека;
- представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Музыка вокруг нас. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Раздел 2. Музыка и ты. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела | Название раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Музыка вокруг нас | 17 | Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками, участвовать в коллективном пении. Наблюдать за музыкой в жизни ребѐнка. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Узнавать изученные произведения. Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Правильно передавать мелодию песни. Формировать эстетические потребности учащихся. |
2 | Музыка и ты | 17 | Воспринимать художественные образы классической музыки. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки. По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение вступления к песне. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создавать собственные исполнительские интерпретации. Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Имитационными движениями изображать игру . Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. музыкальных инструментах. Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. Формировать этических музыкальных чувств. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Раздел 1. Музыка вокруг нас (17 часов). | ||||
1 | 1 | И муза вечная со мной | 03.09 | |
2 | 2 | Хоровод муз | 10.09 | |
3 | 3 | Повсюду музыка слышна. | 17.09 | |
4 | 4 | Душа музыки – мелодия | 24.09 | |
5 | 5 | Музыка осени | 01.10 | |
6 | 6 | Сочини мелодию | 15.10 | |
7 | 7 | Азбука, азбука каждому нужна | 22.10 | |
8 | 8 | Музыкальная азбука | 29.10 | |
9 | 9 | Музыкальные и народные инструменты. | 05.11 | |
10 | 10 | Музыкальные инструменты. | 12.11 | |
11 | 11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 26.11 | |
12 | 12 | Музыкальные инструменты. | 03.12 | |
13 | 13 | Звучащие картины. | 10.12 | |
14 | 14 | Разыграй песню | 17.12 | |
15 | 15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 24.12 | |
16 | 16 | Добрый праздник среди зимы. | 14.01 | |
17 | 17 | Обобщение по теме: Музыка вокруг нас | 21.01 | |
Раздел 2. Музыка и ты (17 часов). | ||||
18 | 1 | Край, в котором ты живешь. | 28.01 | |
19 | 2 | Художник, поэт, композитор. | 04.02 | |
20 | 3 | Музыка утра. Закрепление знаний. | 11.02 | |
21 | 4 | Музыка вечера. | 18.02 | |
22 | 5 | Музыкальные портреты. | 04.03 | |
23 | 6 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 11.03 | |
24 | 7 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | 18.03 | |
25 | 8 | Музы не молчали | 25.03 | |
26 | 9 | Музыкальные инструменты. | 01.04 | |
27 | 10 | Мамин праздник. | 08.04 | |
28 | 11 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | 22.04 | |
29 | 12 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 29.04 | |
30 | 13 | Музыка в цирке | 06.05 | |
31 | 14 | Дом, который звучит. | 13.05 | |
32 | 15 | Опера – сказка | 20.05 | |
33 | 16 | «Ничего на свете лучше нету» | 27.05 | |
34 | 17 | Афиша. Программа. Обобщение по теме: Музыка и ты | ||
ИТОГО: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей начальных классов
От «_30__» августа 2021 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР: ____________ /К. А. Лебедева/
«_31__» августа 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс 2021-2022
Рабочая программа 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс...
Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО),...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основ...
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ, 4 класс, 2021-2022 уч.год
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 3 класс (2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 3 класс (2021-2022)...
Рабочая программа по музыке 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся научится:воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;различать русскую музыку и музыку других...