Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс 2021-2022 уч.г.
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 66.16 КБ |
matematika.docx | 66.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты освоения учебного предмета
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств,проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Критерии личностных результатов освоения учебного предмета «Математика»учащихся 2 класса
№ п/п | критерий | параметры оценки | индикаторы |
1 | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину | Сформированность основ гражданской идентичности | Элементарные представления о знаменательных для Отечества исторических событий |
Элементарные представления о своей культурной принадлежности | |||
Элементарные представления о Государственных символах России. | |||
Элементарные представления о своем крае | |||
2 | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение выслушать иное мнение уважительно относиться к иному мнению |
Сформированность целостного, | Выстраивает отношения, общение со сверстниками, на элементарных основах общекультурных принципов | ||
3 | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Сформированность представлений о собственных возможностях, о насущно | Первичное умение оценивать свои возможности и силы (Различает с помощью учителя «что я хочу» и «что я могу»). |
Умение обратиться к взрослому за помощью и кратко сформулировать просьбу, описать ситуацию | |||
Умение понимать, что существуют запреты в жизнеобеспечении. | |||
Знание правил самообслуживания и применение их (под контролем учителя) | |||
4 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Сформированность навыков адаптации | Умение выстраивать бесконфликтные отношения в учебном коллективе |
Принятие и освоение социальной роли учащегося | |||
5 | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в | Сформированность социально-бытовых умений | Знакомство с ТБ: правила поведения на уроке, перемене и при общении с незнакомыми людьми. |
Знание первичных правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика | |||
Элементарные представления о предназначении окружающих в быту предметов и вещей | |||
Умение ориентироваться в пространстве школы; в расписании (при помощи учителя) | |||
Наличие интереса к обучению | |||
6 | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального | Сформированность навыков | Знание элементарных правил коммуникации |
Способность поддерживать коммуникацию с взрослыми | |||
Способность обращаться за помощью | |||
Сформированность навыков коммуникации со сверстниками | Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | ||
Способность обращаться за помощью | |||
Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия | Элементарные представления о ритуалах социального взаимодействия согласно ситуации | ||
7 | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие | Сформированность представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, с взрослыми разного возраста и детьми | Знание правил поведения на уроке |
Сформированность необходимых ребёнку социальных ритуалов | Умение привлечь к себе внимание | ||
Умение отстраниться от нежелательного контакта | |||
Умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу, и др. | |||
8 | Принятие и освоение социальной роли | Сформированностьмотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Восприятие важности учебы |
Ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания | |||
Ученик посильно участвует в процессе обучения | |||
9 | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Сформированность навыков | Умение сотрудничать с взрослыми в повседневной жизни с использованием правилустного общения (обращение, вежливые слова). |
Сформированность навыков | Бесконфликтное участие в коллективной и групповой работе сверстников, с соблюдением первичных норм коммуникации | ||
Умение выслушать другое мнение в совместной работе | |||
10 | Воспитание эстетических | Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | Умение различать «красивое» и «некрасивое» |
11 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей | Сформированность этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания к чувствам других людей | Проявление доброжелательности в отношении к другим людям, эмоциональной отзывчивости к событиям на уроке |
12 | Развитие и формирование установки на безопасный, | Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни | Ориентация на соблюдение режима дня |
Участие в физкультурно-оздоровительных моментах на уроке и перемене | |||
Потребность в двигательной активности | |||
Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям | Проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда | ||
Сформированность опыта реального | Адекватность бытового поведения с точки зрения опасности или безопасности для себя | ||
Знание правил поведения с точки зрения сохранности окружающей предметной среды | |||
Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком | |||
Наличие желания включаться в совместную с взрослым деятельность. | |||
13 | Проявление готовности к самостоятельной жизни | Социальная готовность | Знание и соблюдение школьных норм поведения |
Профессионально-трудовая готовность | Знание некоторых профессий | ||
Наличие предпочтений к типу деятельности | |||
Морально-волевая готовность, способность к организации личной жизни | Знания о простых способах проведения досуга | ||
Знания о составе семьи, близких родственниках |
Предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
Нумерация | ||
– знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; – знание десятичного состава чисел 11–20, их откладывание (моделирование) с использованием счетного материала; – знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; – умение получить следующее число, предыдущее число в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1; – осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности; – выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимн- однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей; – знание состава чисел 2–10 из двух частей (чисел). | – знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; – откладывание (моделирование) чисел 11–20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава; – знание числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном порядке, о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; – знание способов получения следующего, предыдущего чисел в пределах 20 путем увеличения, уменьшения числа на 1; умение получить следующее число, предыдущее число данным способом; – осуществление счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 3; осуществление счета в заданных пределах; – выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимно- однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей, месте каждого числа в числовом ряду; | |
Единицы измерения и их соотношения | ||
– знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; – умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; такой же длины (с помощью учителя);– умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью учителя); – знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч; – выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (с помощью учителя) | – знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели дециметра; – умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины); – умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см); – знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч и получаса; – выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени | |
Арифметические действия | ||
– знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя); – понимание смысла математических отношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц; – выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток (с подробной записью решения); – знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя); – знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений | – знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи; – понимание смысла математических отношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц; – выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток; – знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного; – знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений; – умение находить значение числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание) | |
Арифметические задачи | ||
– понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи; – выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; – составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя); | – понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко; умение записать решение и ответ задачи; – выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; – составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи; – выполнение решения составной арифметической задачи в два действия на основе моделирования содержания задачи. | |
Геометрический материал | ||
– умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины; – умение сравнивать отрезки по длине; – умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины) (с помощью учителя); – умение различать линии: прямую, отрезок, луч; – умение построить луч с помощью линейки; – знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); – знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника; – умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя). | – умение выполнить измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами (1 дм 2 см); – умение сравнивать длину отрезка с 1 дм, сравнивать отрезки по длине; – умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины); – знание различий между линиями (прямой, отрезком, лучом); – умение построить луч с помощью линейки; – знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге; – знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника; – знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника; – умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку. |
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. Во втором классе на ее осуществление отводится 1 час в неделю для изучения математики.
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебного предмета | Количество часов,отведен-ных на изучение разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Первый десяток. | 11 | Числа 1-10, состав чисел, сложение и вычитание в пределах 10, решение задач на нахождение суммы и остатка. Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | Очная; учебное занятие | Работа с учебником. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. Называние чисел в порядке следование при счете. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. |
Второй десяток. | 82 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. | Очная; учебное занятие | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц, составных арифметических задач в два действия. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. |
Сложение вычитание, с переходом через десяток | 55 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. | Очная; учебное занятие | Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. |
Числа, полученные при измерении. | 15 | Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. | Очная; учебное занятие | Измерение отрезка. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины. Определение времени по часам. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. Работа с учебником. Решение примеров и задач. |
Геометрический материал. | 7 | Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. | Очная; учебное занятие | Вычерчивание прямой, луча, отрезка, сравнение отрезков., черчение углов. Черчение прямого угла. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. |
Контрольная работа №1 по теме «Сложение в пределах 20»
Достаточный уровень
- группа
Выполни сложение:
- 10р.+9р.= 15см-4см=
20ч-11ч= 20см-9см=
Реши примеры:
2. 8+3= 2+9= 3+9=
9+5= 4+7= 5+6=
7+6= 5+8=
- Запиши задачу кратко. Выполни решение.
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?
4. Начерти отрезок, длина которого равна 1дм.
- группа
Выполни сложение:
- 10р.+9р.= 15см-4см= 20см-9см=
Реши примеры. Запиши решение подробно.
2. 8+3= 2+9=
9+5= 4+7=
- Дополни краткую запись задачи нужными числами.. Выполни решение.
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?
- группа
Реши примеры.
- 8+2= 11+4= 13-2=
9+3= 5+4= 10+6=
- Дополни краткую запись задачи нужными числами. Вставь нужные числа в решение задачи.
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?
Минимальный уровень
- Реши примеры:
3+3= 7+2= 8-4=
10+1= 12-1=
- Вставь нужные числа в решение задачи:
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 2 птицы больше. Сколько птиц было на втором дереве?
Контрольная работа №2 по теме «Вычитание в пределах 20»
Достаточный уровень
1 группа
- Реши примеры:
11-8= 17-9=
15-6= 14-7=
16-9= 13-4=
- Выполни вычитание:
20р.-19р.= 20р.-14р.=
17р.-8р.= 12ч-3ч=
- Реши задачу:
У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?
- Сравни числа
1ч … 1нед.
1 нед. … 1 сут.
1 сут. … 1ч
- группа
- Реши примеры:
11-8= 17-9=
15-6= 14-7=
16-9= 13-4=
- Выполни вычитание:
20р.-19р.= 20р.-14р.=
17р.-8р.= 12ч-3ч=
- Реши задачу:
У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?
Минимальный уровень
3 группа
- Реши примеры:
11-2= 15-6=
15-6= 14-7=
- Выполни вычитание:
11р.-3р.= 10см-5см= 12ч-3ч=
- Вставь нужные числа в решение задачи.
У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | 1 четверть. Повторение. Первый десяток. Числа первого десятка | 43 ч 1 | 01.09 |
2 3 | Состав чисел 1-10 | 2 | 02.09 03.09 |
4 5 6 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 3 | 06.09 07.09 08.09 |
7 8 9 | Решение задач на нахождение суммы и остатка | 3 | 09.09 10.09 13.09 |
10 11 | Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). | 2 | 14.09 15.09 |
12 | Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков по длине. | 1 | 16.09 |
Второй десяток. | |||
13 | Число 11. Состав из десятков и единиц. | 1 | 17.09 |
14 | Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности | 1 | 20.09 |
15 | Число 12. Состав из десятков и единиц. | 1 | 21.09 |
16 | Присчитывание и отсчитывание по 2,3,4, 6 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 22.09 |
17 | Сравнение чисел 1-12 | 1 | 23.09 |
18 | Число 13. Состав из десятков и единиц. | 1 | 24.09 |
19 | Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 27.09 |
20 | Сравнение чисел 1-13 | 1 | 28.09 |
21 | Число 14. Состав из десятков и единиц. | 1 | 29.10 |
22 | Присчитывание и отсчитывание по 2 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 30.09 |
23 | Сравнение чисел 1-14 | 1 | 01.10 |
24 | Число 15. Состав из десятков и единиц. | 1 | 04.10 |
25 | Присчитывание и отсчитывание по 5 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 05.10 |
26 | Сравнение чисел 1-15 | 1 | 06.10 |
27 | Число 16. Состав из десятков и единиц. | 1 | 07.10 |
28 | Присчитывание и отсчитывание по 4 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 08.10 |
29 | Сравнение чисел 1-16 | 1 | 11.10 |
30 | Число 17. Состав из десятков и единиц. | 1 | 12.10 |
31 | Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности в пределах 17. | 1 | 13.10 |
32 | Сравнение чисел 1-17 | 1 | 14.10 |
33 | Число 18. Состав из десятков и единиц. | 1 | 15.10 |
34 | Сравнение чисел 1-18 | 1 | 18.10 |
35 | Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, в прямой и обратной последовательности. | 1 | 19.10 |
36 | Число 19. Состав из десятков и единиц. | 1 | 20.10 |
37 | Сравнение чисел 1-19 | 1 | 21.10 |
38 | Число 20. Состав из десятков и единиц. | 1 | 22.10 |
39 | Сравнение чисел 1-20 | 1 | 25.10 |
40 | Присчитывание и отсчитывание по 2,4.5, в прямой и обратной последовательности в пределах 20. | 1 | 26.10 |
41 42 | Решение простых арифметических задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20. | 2 | 27.10 28.10 |
43 | Повторение по теме:«Числа 1- 20» | 1 | 29.10 |
44 45 46 | 2 четверть Состав чисел 11-20 из десятков и единиц. | 37 ч 3 | 08.11 09.11 10.11 |
47 48 | Название компонентов результата сложения | 2 | 11.11 12.11 |
49 50 51 | Понятия «столько же», «больше на несколько единиц». | 3 | 15.11 16.11 17.11 |
52 53 54 | Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. | 3 | 18.11 19.11 22.11 |
55 56 | Название компонентов результата вычитания | 2 | 23.11 24.11 |
57 58 59 | Понятия «столько же», «меньше на несколько единиц». | 3 | 25.11 26.11 29.11 |
60 61 62 | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. | 3 | 30.11 01.12 02.12 |
63 64 65 | Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20. | 3 | 03.12 06.12 07.12 |
66 67 68 | Вычитание из двузначных чисел единиц без перехода через десяток в пределах 20. | 3 | 08.12 09.12 10.12 |
69 70 71 | Решение простых арифметических задач. Краткая запись. | 3 | 13.12 14.12 15.12 |
72 73 | Получение суммы 20, вычитание из 20. Угол. Элементы угла: вершина, стороны | 2 | 16.12 17.12 |
74 75 | Число «0» как компонент сложения. | 2 | 20.12 21.12 |
76 77 78 | Вычитание двузначного числа из двузначного. | 3 | 22.12 23.12 24.12 |
79 | Повторение по теме ««Сложение без перехода через десяток в пределах 20». | 1 | 27.12 |
80 | Повторение по теме ««Вычитание без перехода через десяток в пределах 20». | 1 | 28.12 |
81 82 | 3 четверть Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20. | 52 ч 2 | 10.01 11.01 |
83 | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. | 1 | 12.01 |
84 85 | Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение:1 дм = 10 см. | 2 | 13.01 14.01 |
86 87 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости. | 2 | 17.01 18.01 |
88 89 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы. | 2 | 19.01 20.01 |
90 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах. Направление движения стрелок. | 1 | 21.01 |
91 92 | Единица (мера) времени – 1 час. Обозначение 1ч. | 2 | 24.01 25.01 |
93 94 | Измерение времени по часам с точностью до 1 часа. Половина часа (полчаса). | 2 | 26.01 27.01 |
95 96 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени. | 2 | 28.01 31.01 |
97 98 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 2 | 01.02 02.02 |
99 | Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника. | 1 | 03.02 |
100 101 102 | Составные арифметические задачи в два действия | 3 | 04.02 07.02 08.02 |
103 104 105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 2 | 3 | 09.02 10.02 11.02 |
106 107108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 3 | 3 | 14.02 15.02 16.02 |
109 110 111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 4 | 3 | 17.02 18.02 21.02 |
112 113 114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 5 | 3 | 22.02 24.02 25.02 |
115 116 117 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 6 | 3 | 28.02 01.03 02.03 |
118 119 120 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток . Прибавление числа 7 | 3 | 03.03 04.03 09.03 |
121 122 123 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 8 | 3 | 10.03 11.03 14.03 |
124 125 126 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток . Прибавление числа 9. | 3 | 15.03 16.03 17.03 |
127128 | Решение арифметических задач по теме « Сложение в пределах 20 с переходом через десяток» | 2 | 18.03 21.03 |
129 | Обобщение по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | 22.03 |
130 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение в пределах 20» | 1 | 23.03 |
131 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение в пределах 20 » | 1 | 24.03 |
132 | Повторение по теме «Сложение в пределах 20 » | 1 | 25.03 |
133 134 | 4 четверть Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | 38ч 2 | 04.04 05.04 |
135 | Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. | 1 | 06.04 |
136 137 138 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4. | 3 | 07.04 08.04 11.04 |
139 140 141 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 5. | 3 | 12.04 13.04 14.04 |
142 143 144 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 6. | 3 | 15.04 18.04 19.04 |
145 146 147 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 7. | 3 | 20.04 21.04 22.04 |
148 149 150 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 8. | 3 | 25.04 26.04 27.04 |
151 152 153 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 9. | 3 | 28.04 29.04 04.05 |
154 155 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 2 | 05.05 06.05 |
156 | Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | 11.05 |
157 158 | Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну). | 2 | 12.05 13.05 |
159 160 | Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. | 2 | 16.05 17.05 |
161 162 | Составные арифметические задачи в два действия. | 2 | 18.05 19.05 |
163 | Обобщение по теме«Все случаи сложения и вычитания в пределах 20» | 1 | 20.05 |
164 | Контрольная работа № 2 «Вычитание в пределах 20» | 1 | 23.05 |
165 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Вычитание в пределах 20» | 1 | 24.05 |
166 167 | Повторение по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через разряд». | 2 | 25.05 26.05 |
168 169 | Повторение по теме «Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». | 2 | 27.05 30.05 |
170 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». | 1 | 31.05 |
Лист внесения изменений
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты освоения учебного предмета
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств,проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Критерии личностных результатов освоения учебного предмета «Математика»учащихся 2 класса
№ п/п | критерий | параметры оценки | индикаторы |
1 | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину | Сформированность основ гражданской идентичности | Элементарные представления о знаменательных для Отечества исторических событий |
Элементарные представления о своей культурной принадлежности | |||
Элементарные представления о Государственных символах России. | |||
Элементарные представления о своем крае | |||
2 | Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Умение выслушать иное мнение уважительно относиться к иному мнению |
Сформированность целостного, | Выстраивает отношения, общение со сверстниками, на элементарных основах общекультурных принципов | ||
3 | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Сформированность представлений о собственных возможностях, о насущно | Первичное умение оценивать свои возможности и силы (Различает с помощью учителя «что я хочу» и «что я могу»). |
Умение обратиться к взрослому за помощью и кратко сформулировать просьбу, описать ситуацию | |||
Умение понимать, что существуют запреты в жизнеобеспечении. | |||
Знание правил самообслуживания и применение их (под контролем учителя) | |||
4 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Сформированность навыков адаптации | Умение выстраивать бесконфликтные отношения в учебном коллективе |
Принятие и освоение социальной роли учащегося | |||
5 | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в | Сформированность социально-бытовых умений | Знакомство с ТБ: правила поведения на уроке, перемене и при общении с незнакомыми людьми. |
Знание первичных правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика | |||
Элементарные представления о предназначении окружающих в быту предметов и вещей | |||
Умение ориентироваться в пространстве школы; в расписании (при помощи учителя) | |||
Наличие интереса к обучению | |||
6 | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального | Сформированность навыков | Знание элементарных правил коммуникации |
Способность поддерживать коммуникацию с взрослыми | |||
Способность обращаться за помощью | |||
Сформированность навыков коммуникации со сверстниками | Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | ||
Способность обращаться за помощью | |||
Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия | Элементарные представления о ритуалах социального взаимодействия согласно ситуации | ||
7 | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие | Сформированность представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, с взрослыми разного возраста и детьми | Знание правил поведения на уроке |
Сформированность необходимых ребёнку социальных ритуалов | Умение привлечь к себе внимание | ||
Умение отстраниться от нежелательного контакта | |||
Умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу, и др. | |||
8 | Принятие и освоение социальной роли | Сформированностьмотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Восприятие важности учебы |
Ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания | |||
Ученик посильно участвует в процессе обучения | |||
9 | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Сформированность навыков | Умение сотрудничать с взрослыми в повседневной жизни с использованием правилустного общения (обращение, вежливые слова). |
Сформированность навыков | Бесконфликтное участие в коллективной и групповой работе сверстников, с соблюдением первичных норм коммуникации | ||
Умение выслушать другое мнение в совместной работе | |||
10 | Воспитание эстетических | Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | Умение различать «красивое» и «некрасивое» |
11 | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей | Сформированность этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания к чувствам других людей | Проявление доброжелательности в отношении к другим людям, эмоциональной отзывчивости к событиям на уроке |
12 | Развитие и формирование установки на безопасный, | Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни | Ориентация на соблюдение режима дня |
Участие в физкультурно-оздоровительных моментах на уроке и перемене | |||
Потребность в двигательной активности | |||
Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям | Проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда | ||
Сформированность опыта реального | Адекватность бытового поведения с точки зрения опасности или безопасности для себя | ||
Знание правил поведения с точки зрения сохранности окружающей предметной среды | |||
Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком | |||
Наличие желания включаться в совместную с взрослым деятельность. | |||
13 | Проявление готовности к самостоятельной жизни | Социальная готовность | Знание и соблюдение школьных норм поведения |
Профессионально-трудовая готовность | Знание некоторых профессий | ||
Наличие предпочтений к типу деятельности | |||
Морально-волевая готовность, способность к организации личной жизни | Знания о простых способах проведения досуга | ||
Знания о составе семьи, близких родственниках |
Предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
Нумерация | ||
– знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; – знание десятичного состава чисел 11–20, их откладывание (моделирование) с использованием счетного материала; – знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; – умение получить следующее число, предыдущее число в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1; – осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности; – выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимн- однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей; – знание состава чисел 2–10 из двух частей (чисел). | – знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; – откладывание (моделирование) чисел 11–20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава; – знание числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном порядке, о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; – знание способов получения следующего, предыдущего чисел в пределах 20 путем увеличения, уменьшения числа на 1; умение получить следующее число, предыдущее число данным способом; – осуществление счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 3; осуществление счета в заданных пределах; – выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимно- однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей, месте каждого числа в числовом ряду; | |
Единицы измерения и их соотношения | ||
– знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; – умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; такой же длины (с помощью учителя);– умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью учителя); – знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч; – выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (с помощью учителя) | – знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели дециметра; – умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины); – умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см); – знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч и получаса; – выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени | |
Арифметические действия | ||
– знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя); – понимание смысла математических отношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц; – выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток (с подробной записью решения); – знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя); – знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений | – знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи; – понимание смысла математических отношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц; – выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток; – знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного; – знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений; – умение находить значение числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание) | |
Арифметические задачи | ||
– понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи; – выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; – составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя); | – понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко; умение записать решение и ответ задачи; – выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; – составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи; – выполнение решения составной арифметической задачи в два действия на основе моделирования содержания задачи. | |
Геометрический материал | ||
– умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины; – умение сравнивать отрезки по длине; – умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины) (с помощью учителя); – умение различать линии: прямую, отрезок, луч; – умение построить луч с помощью линейки; – знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); – знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника; – умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя). | – умение выполнить измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами (1 дм 2 см); – умение сравнивать длину отрезка с 1 дм, сравнивать отрезки по длине; – умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины); – знание различий между линиями (прямой, отрезком, лучом); – умение построить луч с помощью линейки; – знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге; – знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника; – знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника; – умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку. |
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. Во втором классе на ее осуществление отводится 1 час в неделю для изучения математики.
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебного предмета | Количество часов,отведен-ных на изучение разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Первый десяток. | 11 | Числа 1-10, состав чисел, сложение и вычитание в пределах 10, решение задач на нахождение суммы и остатка. Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | Очная; учебное занятие | Работа с учебником. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. Называние чисел в порядке следование при счете. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. |
Второй десяток. | 82 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. | Очная; учебное занятие | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц, составных арифметических задач в два действия. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. |
Сложение вычитание, с переходом через десяток | 55 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. | Очная; учебное занятие | Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. |
Числа, полученные при измерении. | 15 | Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. | Очная; учебное занятие | Измерение отрезка. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины. Определение времени по часам. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. Работа с учебником. Решение примеров и задач. |
Геометрический материал. | 7 | Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. | Очная; учебное занятие | Вычерчивание прямой, луча, отрезка, сравнение отрезков., черчение углов. Черчение прямого угла. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. |
Контрольная работа №1 по теме «Сложение в пределах 20»
Достаточный уровень
- группа
Выполни сложение:
- 10р.+9р.= 15см-4см=
20ч-11ч= 20см-9см=
Реши примеры:
2. 8+3= 2+9= 3+9=
9+5= 4+7= 5+6=
7+6= 5+8=
- Запиши задачу кратко. Выполни решение.
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?
4. Начерти отрезок, длина которого равна 1дм.
- группа
Выполни сложение:
- 10р.+9р.= 15см-4см= 20см-9см=
Реши примеры. Запиши решение подробно.
2. 8+3= 2+9=
9+5= 4+7=
- Дополни краткую запись задачи нужными числами.. Выполни решение.
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?
- группа
Реши примеры.
- 8+2= 11+4= 13-2=
9+3= 5+4= 10+6=
- Дополни краткую запись задачи нужными числами. Вставь нужные числа в решение задачи.
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?
Минимальный уровень
- Реши примеры:
3+3= 7+2= 8-4=
10+1= 12-1=
- Вставь нужные числа в решение задачи:
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 2 птицы больше. Сколько птиц было на втором дереве?
Контрольная работа №2 по теме «Вычитание в пределах 20»
Достаточный уровень
1 группа
- Реши примеры:
11-8= 17-9=
15-6= 14-7=
16-9= 13-4=
- Выполни вычитание:
20р.-19р.= 20р.-14р.=
17р.-8р.= 12ч-3ч=
- Реши задачу:
У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?
- Сравни числа
1ч … 1нед.
1 нед. … 1 сут.
1 сут. … 1ч
- группа
- Реши примеры:
11-8= 17-9=
15-6= 14-7=
16-9= 13-4=
- Выполни вычитание:
20р.-19р.= 20р.-14р.=
17р.-8р.= 12ч-3ч=
- Реши задачу:
У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?
Минимальный уровень
3 группа
- Реши примеры:
11-2= 15-6=
15-6= 14-7=
- Выполни вычитание:
11р.-3р.= 10см-5см= 12ч-3ч=
- Вставь нужные числа в решение задачи.
У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | 1 четверть. Повторение. Первый десяток. Числа первого десятка | 43 ч 1 | 01.09 |
2 3 | Состав чисел 1-10 | 2 | 02.09 03.09 |
4 5 6 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 3 | 06.09 07.09 08.09 |
7 8 9 | Решение задач на нахождение суммы и остатка | 3 | 09.09 10.09 13.09 |
10 11 | Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). | 2 | 14.09 15.09 |
12 | Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков по длине. | 1 | 16.09 |
Второй десяток. | |||
13 | Число 11. Состав из десятков и единиц. | 1 | 17.09 |
14 | Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности | 1 | 20.09 |
15 | Число 12. Состав из десятков и единиц. | 1 | 21.09 |
16 | Присчитывание и отсчитывание по 2,3,4, 6 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 22.09 |
17 | Сравнение чисел 1-12 | 1 | 23.09 |
18 | Число 13. Состав из десятков и единиц. | 1 | 24.09 |
19 | Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 27.09 |
20 | Сравнение чисел 1-13 | 1 | 28.09 |
21 | Число 14. Состав из десятков и единиц. | 1 | 29.10 |
22 | Присчитывание и отсчитывание по 2 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 30.09 |
23 | Сравнение чисел 1-14 | 1 | 01.10 |
24 | Число 15. Состав из десятков и единиц. | 1 | 04.10 |
25 | Присчитывание и отсчитывание по 5 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 05.10 |
26 | Сравнение чисел 1-15 | 1 | 06.10 |
27 | Число 16. Состав из десятков и единиц. | 1 | 07.10 |
28 | Присчитывание и отсчитывание по 4 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 08.10 |
29 | Сравнение чисел 1-16 | 1 | 11.10 |
30 | Число 17. Состав из десятков и единиц. | 1 | 12.10 |
31 | Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности в пределах 17. | 1 | 13.10 |
32 | Сравнение чисел 1-17 | 1 | 14.10 |
33 | Число 18. Состав из десятков и единиц. | 1 | 15.10 |
34 | Сравнение чисел 1-18 | 1 | 18.10 |
35 | Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, в прямой и обратной последовательности. | 1 | 19.10 |
36 | Число 19. Состав из десятков и единиц. | 1 | 20.10 |
37 | Сравнение чисел 1-19 | 1 | 21.10 |
38 | Число 20. Состав из десятков и единиц. | 1 | 22.10 |
39 | Сравнение чисел 1-20 | 1 | 25.10 |
40 | Присчитывание и отсчитывание по 2,4.5, в прямой и обратной последовательности в пределах 20. | 1 | 26.10 |
41 42 | Решение простых арифметических задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20. | 2 | 27.10 28.10 |
43 | Повторение по теме:«Числа 1- 20» | 1 | 29.10 |
44 45 46 | 2 четверть Состав чисел 11-20 из десятков и единиц. | 37 ч 3 | 08.11 09.11 10.11 |
47 48 | Название компонентов результата сложения | 2 | 11.11 12.11 |
49 50 51 | Понятия «столько же», «больше на несколько единиц». | 3 | 15.11 16.11 17.11 |
52 53 54 | Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. | 3 | 18.11 19.11 22.11 |
55 56 | Название компонентов результата вычитания | 2 | 23.11 24.11 |
57 58 59 | Понятия «столько же», «меньше на несколько единиц». | 3 | 25.11 26.11 29.11 |
60 61 62 | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. | 3 | 30.11 01.12 02.12 |
63 64 65 | Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20. | 3 | 03.12 06.12 07.12 |
66 67 68 | Вычитание из двузначных чисел единиц без перехода через десяток в пределах 20. | 3 | 08.12 09.12 10.12 |
69 70 71 | Решение простых арифметических задач. Краткая запись. | 3 | 13.12 14.12 15.12 |
72 73 | Получение суммы 20, вычитание из 20. Угол. Элементы угла: вершина, стороны | 2 | 16.12 17.12 |
74 75 | Число «0» как компонент сложения. | 2 | 20.12 21.12 |
76 77 78 | Вычитание двузначного числа из двузначного. | 3 | 22.12 23.12 24.12 |
79 | Повторение по теме ««Сложение без перехода через десяток в пределах 20». | 1 | 27.12 |
80 | Повторение по теме ««Вычитание без перехода через десяток в пределах 20». | 1 | 28.12 |
81 82 | 3 четверть Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20. | 52 ч 2 | 10.01 11.01 |
83 | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. | 1 | 12.01 |
84 85 | Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение:1 дм = 10 см. | 2 | 13.01 14.01 |
86 87 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости. | 2 | 17.01 18.01 |
88 89 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы. | 2 | 19.01 20.01 |
90 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах. Направление движения стрелок. | 1 | 21.01 |
91 92 | Единица (мера) времени – 1 час. Обозначение 1ч. | 2 | 24.01 25.01 |
93 94 | Измерение времени по часам с точностью до 1 часа. Половина часа (полчаса). | 2 | 26.01 27.01 |
95 96 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени. | 2 | 28.01 31.01 |
97 98 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 2 | 01.02 02.02 |
99 | Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника. | 1 | 03.02 |
100 101 102 | Составные арифметические задачи в два действия | 3 | 04.02 07.02 08.02 |
103 104 105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 2 | 3 | 09.02 10.02 11.02 |
106 107108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 3 | 3 | 14.02 15.02 16.02 |
109 110 111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 4 | 3 | 17.02 18.02 21.02 |
112 113 114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 5 | 3 | 22.02 24.02 25.02 |
115 116 117 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 6 | 3 | 28.02 01.03 02.03 |
118 119 120 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток . Прибавление числа 7 | 3 | 03.03 04.03 09.03 |
121 122 123 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 8 | 3 | 10.03 11.03 14.03 |
124 125 126 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток . Прибавление числа 9. | 3 | 15.03 16.03 17.03 |
127128 | Решение арифметических задач по теме « Сложение в пределах 20 с переходом через десяток» | 2 | 18.03 21.03 |
129 | Обобщение по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | 22.03 |
130 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение в пределах 20» | 1 | 23.03 |
131 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение в пределах 20 » | 1 | 24.03 |
132 | Повторение по теме «Сложение в пределах 20 » | 1 | 25.03 |
133 134 | 4 четверть Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | 38ч 2 | 04.04 05.04 |
135 | Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. | 1 | 06.04 |
136 137 138 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4. | 3 | 07.04 08.04 11.04 |
139 140 141 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 5. | 3 | 12.04 13.04 14.04 |
142 143 144 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 6. | 3 | 15.04 18.04 19.04 |
145 146 147 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 7. | 3 | 20.04 21.04 22.04 |
148 149 150 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 8. | 3 | 25.04 26.04 27.04 |
151 152 153 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 9. | 3 | 28.04 29.04 04.05 |
154 155 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 2 | 05.05 06.05 |
156 | Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | 11.05 |
157 158 | Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну). | 2 | 12.05 13.05 |
159 160 | Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. | 2 | 16.05 17.05 |
161 162 | Составные арифметические задачи в два действия. | 2 | 18.05 19.05 |
163 | Обобщение по теме«Все случаи сложения и вычитания в пределах 20» | 1 | 20.05 |
164 | Контрольная работа № 2 «Вычитание в пределах 20» | 1 | 23.05 |
165 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Вычитание в пределах 20» | 1 | 24.05 |
166 167 | Повторение по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через разряд». | 2 | 25.05 26.05 |
168 169 | Повторение по теме «Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». | 2 | 27.05 30.05 |
170 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». | 1 | 31.05 |
Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа за 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" за 2021-2022 учебный год
Рабочая программа за 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" за 2021-2022 учебный год...
Рабочие программы учебных предметов (русского языка, чтения, речевой практики, математики, мира природы и человека, рисования, ручного труда) 3 В класса на 2021 – 2022 учебный год
Данные рабочие программы разработаны для обучающихся 3 В класса ОКОУ «Курская школа» на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы образ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4 к...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ориентирована на учащихся 4 класса и р...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс...
Рабочая программа учебного курса "Дефектологическая коррекция в 1 классе на 2021-2022 учебный год"
Рабочая программа учебного курса Дефектологическая коррекция в 1 классе на 2021-2022 учебный год ...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год
Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...