ТК по музыке
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Представлены технологические карты урока по музыке по УМК "Школа России" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_k.v._glyuk._opera_orfey_i_evridika.docx | 23.58 КБ |
tk_mir_prokofeva.docx | 22.45 КБ |
tk_muzyka.docx | 19.58 КБ |
tu_chudo_muzyka.docx | 23.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга
Технологическая карта
урока музыки
3 класс (III четверть)
студентки Растопчиной Надежды, 48 «Б» группы
2022 г.
Класс: 3
Тема: К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика»
Цель: ознакомление с интонационно – образным развитием оперы К.В. Глюка «Орфей и Евридика»
Задачи:
Дидактическая: - ознакомление с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике;
- ознакомление учащихся с оперой «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка.
Развивающая: - развитие художественного вкуса посредством слушания композиции;
- развитие умения слушать и анализировать средства музыкальной выразительности.
Воспитательная: - воспитание эстетического чувства посредством слушания композиции;
- воспитание интереса к творчеству зарубежных композиторов.
Место проведения: МАОУ «СОШ №7 им. С. Ионова» г. Сорочинска Оренбургской обл. Корпус №2.
Технологическая карта
Название этапа | Деятельность | Виды работы, формы и методы | УУД | Предполагаемые результаты | ||||
Учителя | Обучающихся | Личностные | Предметные | Регулятив-ные | Коммуника-тивные | Познаватель-ные | ||
Мотивационно – целевой этап | - Здравствуйте ребята. - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Что вы изучали на прошлом уроке? - Что такое опера? - А где можно услышать оперу? - Какие оперы вы уже знаете? - С произведениями какого жанра мы продолжим наше знакомство? Тема урока: К. В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - А что такое «миф»? - Знакомы ли вы уже с мифом об Орфее и Эвридике? - Какой первую задачу мы поставим на сегодняшний урок? - Узнав содержание мифа, готов ли мы будем прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка? - Какая будет вторая задача? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Ответ учащихся. - Опера – это музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре. - В театре. Ответ учащихся. - с оперой - познакомиться с произведением К.В. Глюка «Орфей и Эвридика» - Миф – фантастическое сказание о богах и героях. Ответы учащихся. - Узнать миф об Орфее и Эвридике. Ответ учащихся. - Прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка. | Метод возвращения к пройденному материалу. | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности | Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров; Планирование собственных действий в процессе восприятия. | Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; Формирование умения определять тему и цель урока; | ||
Содержательно – процессуальный этап | - Предлагаю посмотреть видео, чтобы познакомиться с мифом об Орфее и Эвридике. - О чём миф об Орфее и Эвредике? - Это грустная истории о том, как Орфей, потерявший свою возлюбленную Эвридику, спустился за ней в подземное царство Аида, чтобы вернуть девушку в мир живых. - Чем славился Орфей? - Орфей – загадочный образ из греческих мифов и символ музыканта, который покоряющей силой звуков мог перемешать животных, растения и даже камни, вызвать сострадание у богов подземного мира. Образ Орфея – еще и преодоление отчуждённости человека. - Кто такая Эвридика? - С чем можно связать образ Эвридики? - Образ Эвридики можно связать с образом музыки, которую ищет Орфей. - Предположите, что чувствовала Эвредика, когда потеряла Орфея? - Какой инструмент может красиво показать грусть? (скрипка) - Какая у нас была первая задача? Динамическая пауза. - Какая была вторая задача? - Перед слушанием познакомимся с биографией К.В. Глюка. - Кристофор Виллибальд Глюк (2 июля 1714 – 15 ноября 1787 гг.) – великий композитор. В творчестве признан как талантливый автор около 50 произведений. Увлечение музыкой возникло с ранних лет и постоянно росло. Пел в хоре собора имени святого Якуба. В 1736 году в Милане происходит его становление как оперного композитора. В 1741 году ставится первая опера «Артаксеркс» на либретто П. Матастазио. В 1761 году состоялась премьера оперы «орфей и Эвридика» в Вене. Популярность принесли приемы «Армиды» (1777 г.) и «Ифегении в Тавриде» (1779 г.). - Предположите, какого характера должны быть музыка? - Сейчас мы прослушаем фрагмент из оперы. Подумайте, как бы вы назвали этот фрагмент? Какое настроение у вас вызвал этот фрагмент? - Этот фрагмент называется «Плач Эвридики». - Прослушаем фрагмент еще раз, после чего вы охарактеризуйте данный фрагмент. С помощью чего достигается печаль? - Запишите несколько слов в тетрадь, которые характеризуют этот фрагмент. - Как называлась вторая задача урока? - Все ли пункты плана мы выполнили? Распевание. Упражнение на дыхание «Ладошки» И.п. – встать прямо, показать ладони «зрителю», локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Сделать короткий и глубокий вдох и сжать ладони в кулаки. Медленно выдохнуть через рот и разжать кулаки. Воздух набираем в живот. Повторить 4 раза. Упражнение на звукопроизношение «Путешествие» Мы на машину сядем и заведём мотор. Повезёт машина нас за большой забор. (Произношение звука «р») На машине эхали, город весь проехали. Проезжали косогор – у неё заглох мотор. (Замолкают) Полетит наш самолт, к облакам нас унесёт. С ветерком там поиграет и на землю всех вернёт. (Произношение звука «у», изменяя высоту звука: вверх, волнообразно и вниз). Поезд подаёт сигнал – он стоять уже устал («ту – ту –у –у»). Набирает поезд ход («чух – чух»). Свою песенку поёт («пш – ш – ш»). На лошадке верхом все поскачем мы потом (Щёлкают языком, изменяя форму губ: в трубочке, в улыбке). Звонко цокают копытцы не пора ль остановитья? («тпру – у – у»). Упражнение на дикцию «Вялый язык». Проговорить «бя», положив язык на нижнюю губу. Произнести «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы. Произнести быстро «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ». Произнести «МБ», «ТВ», «БМ». Сделать губы трубочкой и протянуть звук «м – м – м», хатем улыбнуться и протянуть этот же звук. Вокально – хоровая работа « Золотая рыбка» - Сколько куплетов в песне? - Сегодня мы выучим 2 куплета и исполним. - Разучим 1 куплет по строчкам. - Пропоём 1 куплет. (Аналогичная работа с припевом и 2 куплетом). - Пропоём 2 куплета сразу с припевом. | - смотрят видео. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. - Узнать миф об Орфее и Эвридике. - Прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка. Ответ учащихся. Слушают фрагмент из оперы и предполагают название. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Записывают в тетрадь. - Прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка. Ответ учащихся. Выполняют упражнения на дыхание, на звукопроизношение на улучшение дикции. Исполняют песню. | Метод художественного контекста. Метод художественного контекста. Содержательный анализ. Содержательный анализ. Содержательный анализ. | Понимание значения и функций музыки в жизни людей, общества, своей жизни. | Формирование знаний о мифе об Орфее и Эвридике. Формирование знаний о биографии К.В. Глюка Формирование знаний при прослушивании фрагмента оперы «Орфей и Эвридика». | Формирование эмоционально - осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. | Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. | Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений об образах главных героев мифа. |
Рефлексивно – оценочный этап | - Какую цель урока мы ставили? - Какие пункты плана мы выполняли для достижения цели урока? - С каким настроением вы работали на уроке, покажите эмоциями. - Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы. - Дома вам нужно будет выучить песню наизусть. Художественно – творческое задание - нарисовать рисунок по содержанию слушания музыки. | Ответ учащихся. Ответ учащихся Показывают эмоциями своё настроение. Записывают домашнее задание. | Метод музыкальных обобщений. | Формирование основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы. | Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров. | Совершенствование действий контроля, коррекции своей деятельности. | Формирование умения выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга
Технологическая карта
урока музыки
3 класс (IV четверть)
студентки Растопчиной Надежды, 48 «Б» группы
2022 г.
Класс: 3
Тема: Мир Прокофьева.
Цель: ознакомление с интонационно – образным выражением эмоций и мыслей человека через музыку С. Прокофьева.
Задачи:
Дидактическая: - ознакомление с жизнью и творчеством С.С. Прокофьева;
- ознакомление обучающихся с музыкальной картиной «Шествие солнца».
Развивающая: - развитие художественного вкуса посредством слушания композиции;
- развитие умения слушать и анализировать средства музыкальной выразительности.
Воспитательная: - воспитание эстетического чувства посредством слушания композиции;
- воспитание интереса к творчеству отечественных композиторов.
Место проведения: МАОУ «СОШ №7 им. С. Ионова» г. Сорочинска Оренбургской обл. Корпус №2.
Технологическая карта
Название этапа | Деятельность | Виды работы, формы и методы | УУД | Предполагаемые результаты | ||||
Учителя | Обучающихся | Личностные | Предметные | Регулятив-ные | Коммуника-тивные | Познаватель-ные | ||
Мотивационно – целевой этап | - Здравствуйте ребята. - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Что вы изучали на прошлом уроке? - Что такое хор? - Что такое оркестр? - А где можно услышать хор и оркестр? - С произведениями какого композитора вы познакомились на прошлом уроке? - Какие произведения изучали на прошлом уроке? - Сегодня мы отправимся в путешествие в мир ещё одного композитора. Тема урока: Мир Прокофьева - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Знакомы ли мы с жизнью и творчеством С. Прокофьева? - Какой первую задачу мы поставим на сегодняшний урок? - Узнав биографию С. Прокофьева, готовы ли мы будем прослушать и проанализировать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева? - Какая будет вторая задача? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Ответ учащихся. - Хор – музыкальный ансамбль, который состоит из певцов. - Оркестр – коллектив музыкантов, которые играют на различных инструментах, во главе с дирижёром. - В театре, на концерте. - Г.В. Свиридов. - «Весна», «Тройка». - познакомиться с миром Прокофьева. - Познакомиться с жизнью и творчеством С. Прокофьева. Ответ учащихся. - Проанализировать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева. | Метод возвращения к пройденному материалу. | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности | Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров; Планирование собственных действий в процессе восприятия. | Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; Формирование умения определять тему и цель урока; | ||
Содержательно – процессуальный этап | - Мы начинаем наше путешествие в мир Прокофьева - Предлагаю посмотреть видео, чтобы познакомиться с биографией С. С. Прокофьева. - Кем является С. С. Прокофьев? - Когда увлёкся музыкой С. Прокофьев? - Во сколько лет была создана первая опера? - Какие произведения написал С. Прокофьев? - Какая у нас была первая задача?
Динамическая пауза. - Какая была вторая задача? - Сейчас мы прослушаем Музыкальную картину «Шествие солнца» С. Прокофьева. Закройте глаза и представьте действие, которое может происходить под эту музыкальную композицию. -Какое настроение у вас вызвал этот фрагмент? - Какое действие вы представили? - Прослушаем фрагмент еще раз, после чего вы охарактеризуйте данный фрагмент. - Каков лад, ритм, темп произведения? - Чем сопровождалась симфоническая музыкальная картина? - Запишите несколько слов в тетрадь, которые характеризуют эту музыкальную картину. - Прослушайте пьесу С. Прокофьева «Утро» и сравните её с музыкальной картиной «Шествие солнца». - Чем они отличаются? - Прослушайте музыкальную картину Э. Грига «Утро» и сравните её с «Шествием солнца» С. Прокофьева. - Чем они отличаются? - Как называлась вторая задача урока? - Все ли пункты плана мы выполнили? Распевание. Упражнение на дыхание «Ладошки» И.п. – встать прямо, показать ладони «зрителю», локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Сделать короткий и глубокий вдох и сжать ладони в кулаки. Медленно выдохнуть через рот и разжать кулаки. Воздух набираем в живот. Повторить 4 раза. Упражнение на звукопроизношение «Путешествие» Мы на машину сядем и заведём мотор. Повезёт машина нас за большой забор. (Произношение звука «р») На машине эхали, город весь проехали. Проезжали косогор – у неё заглох мотор. (Замолкают) Полетит наш самолт, к облакам нас унесёт. С ветерком там поиграет и на землю всех вернёт. (Произношение звука «у», изменяя высоту звука: вверх, волнообразно и вниз). Поезд подаёт сигнал – он стоять уже устал («ту – ту –у –у»). Набирает поезд ход («чух – чух»). Свою песенку поёт («пш – ш – ш»). На лошадке верхом все поскачем мы потом (Щёлкают языком, изменяя форму губ: в трубочке, в улыбке). Звонко цокают копытцы не пора ль остановитья? («тпру – у – у»). Упражнение на дикцию «Вялый язык». Проговорить «бя», положив язык на нижнюю губу. Произнести «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы. Произнести быстро «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ». Произнести «МБ», «ТВ», «БМ». Сделать губы трубочкой и протянуть звук «м – м – м», хатем улыбнуться и протянуть этот же звук. | - смотрят видео. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. - Познакомиться с жизнью и творчеством С. Прокофьева. Ответ учащихся. Проанализировать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева. Слушают музыкальную картину. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Слушают музыкальную картину. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Записывают в тетрадь характеристику музыкальной картины. Слушают оперу. Ответ учащихся. Слушают музыкальную картину. Ответ учащихся. Проанализировать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева. Ответ учащихся. Выполняют упражнения на дыхание, на звукопроизношение на улучшение дикции. | Метод художественного контекста. Метод художественного контекста. Содержательный анализ. Содержательный анализ. Метод художественного контекста. Метод художественного контекста. | Понимание значения и функций музыки в жизни людей, общества, своей жизни. | Формирование знаний о биографии С. С. Прокофьева. Формирование знаний при прослушивании музыкальной картины «Шествие солнца» С. С. Прокофьева. Формирование умения сравнивать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева с произведениями «Утро» С. Прокофьева и «Утро» Э. Грига. | Формирование эмоционально - осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. | Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. | Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений об образах главных героев мифа. |
Рефлексивно – оценочный этап | - Какая была тема урока? - Какую цель урока мы ставили? - Какие пункты плана мы выполняли для достижения цели урока? - С каким настроением вы работали на уроке, покажите эмоциями. - Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы. - Художественно – творческое задание - нарисовать рисунок по содержанию слушания музыки. | Ответ учащихся. Ответ учащихся Ответ учащихся. Показывают эмоциями своё настроение. Записывают домашнее задание. | Метод музыкальных обобщений. | Формирование основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы. | Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров. | Совершенствование действий контроля, коррекции своей деятельности. | Формирование умения выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга
Технологическая карта
урока музыки
3 класс (III четверть)
студентки Растопчиной Надежды, 48 «Б» группы
2022 г.
Класс: 3
Тема: К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика»
Цель: ознакомление с интонационно – образным развитием оперы К.В. Глюка «Орфей и Евридика»
Задачи:
Дидактическая: - ознакомление с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике;
- ознакомление учащихся с оперой «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка.
Развивающая: - развитие художественного вкуса посредством слушания композиции;
- развитие умения слушать и анализировать средства музыкальной выразительности.
Воспитательная: - воспитание эстетического чувства посредством слушания композиции;
- воспитание интереса к творчеству зарубежных композиторов.
Место проведения: МАОУ «СОШ №7 им. С. Ионова» г. Сорочинска Оренбургской обл. Корпус №2.
Технологическая карта
Название этапа | Деятельность | Виды работы, формы и методы | УУД | Предполагаемые результаты | ||||
Учителя | Обучающихся | Личностные | Предметные | Регулятив-ные | Коммуника-тивные | Познаватель-ные | ||
Мотивационно – целевой этап | - Здравствуйте ребята. - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Что вы изучали на прошлом уроке? - Что такое опера? - А где можно услышать оперу? - Какие оперы вы уже знаете? - С произведениями какого жанра мы продолжим наше знакомство? Тема урока: К. В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - А что такое «миф»? - Знакомы ли вы уже с мифом об Орфее и Эвридике? - Какой первую задачу мы поставим на сегодняшний урок? - Узнав содержание мифа, готов ли мы будем прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка? - Какая будет вторая задача? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Ответ учащихся. - Опера – это музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре. - В театре. Ответ учащихся. - с оперой - познакомиться с произведением К.В. Глюка «Орфей и Эвридика» - Миф – фантастическое сказание о богах и героях. Ответы учащихся. - Узнать миф об Орфее и Эвридике. Ответ учащихся. - Прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка. | ||||||
Содержательно – процессуальный этап | - Предлагаю посмотреть видео, чтобы познакомиться с мифом об Орфее и Эвридике. - О чём миф об Орфее и Эвредике? - Это грустная истории о том, как Орфей, потерявший свою возлюбленную Эвридику, спустился за ней в подземное царство Аида, чтобы вернуть девушку в мир живых. - Чем славился Орфей? - Орфей – загадочный образ из греческих мифов и символ музыканта, который покоряющей силой звуков мог перемешать животных, растения и даже камни, вызвать сострадание у богов подземного мира. Образ Орфея – еще и преодоление отчуждённости человека. - Кто такая Эвридика? - С чем можно связать образ Эвридики? - Образ Эвридики можно связать с образом музыки, которую ищет Орфей. - Предположите, что чувствовала Эвредика, когда потеряла Орфея? - Какой инструмент может красиво показать грусть? (скрипка) - Какая у нас была первая задача? Динамическая пауза. - Какая была вторая задача? - Перед слушанием познакомимся с биографией К.В. Глюка. - Кристофор Виллибальд Глюк (2 июля 1714 – 15 ноября 1787 гг.) – великий композитор. В творчестве признан как талантливый автор около 50 произведений. Увлечение музыкой возникло с ранних лет и постоянно росло. Пел в хоре собора имени святого Якуба. В 1736 году в Милане происходит его становление как оперного композитора. В 1741 году ставится первая опера «Артаксеркс» на либретто П. Матастазио. В 1761 году состоялась премьера оперы «орфей и Эвридика» в Вене. Популярность принесли приемы «Армиды» (1777 г.) и «Ифегении в Тавриде» (1779 г.). - Предположите, какого характера должны быть музыка? - Сейчас мы прослушаем фрагмент из оперы. Подумайте, как бы вы назвали этот фрагмент? Какое настроение у вас вызвал этот фрагмент? - Этот фрагмент называется «Плач Эвридики». - Охарактеризуйте данный фрагмент. - С помощью чего достигается печаль? - Запишите несколько слов в тетрадь, которые характеризуют этот фрагмент. Распевание. Упражнение на дыхание «Ладошки» И.п. – встать прямо, показать ладони «зрителю», локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Сделать короткий и глубокий вдох и сжать ладони в кулаки. Медленно выдохнуть через рот и разжать кулаки. Воздух набираем в живот. Повторить 4 раза. Упражнение на звукопроизношение «Путешествие» Мы на машину сядем и заведём мотор. Повезёт машина нас за большой забор. (Произношение звука «р») На машине эхали, город весь проехали. Проезжали косогор – у неё заглох мотор. (Замолкают) Полетит наш самолт, к облакам нас унесёт. С ветерком там поиграет и на землю всех вернёт. (Произношение звука «у», изменяя высоту звука: вверх, волнообразно и вниз). Поезд подаёт сигнал – он стоять уже устал («ту – ту –у –у»). Набирает поезд ход («чух – чух»). Свою песенку поёт («пш – ш – ш»). На лошадке верхом все поскачем мы потом (Щёлкают языком, изменяя форму губ: в трубочке, в улыбке). Звонко цокают копытцы не пора ль остановитья? («тпру – у – у») Вокально – хоровая работа « Золотая рыбка» | - смотрят видео. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. - Узнать миф об Орфее и Эвридике. - Прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка. Ответ учащихся. Слушают фрагмент из оперы и предполагают название. Ответ учащихся. Ответ учащихся. | ||||||
Рефлексивно – оценочный этап |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга
Технологическая карта
урока музыки
3 класс (IV четверть)
студентки Растопчиной Надежды, 48 «Б» группы
2022 г.
Класс: 3
Тема: Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки.
Цель: ознакомление с интонационно – образным выражением джаза.
Задачи:
Дидактическая: - ознакомление со стилем «джаз»;
- ознакомление обучающихся с известным исполнителем стиля «джаз».
Развивающая: - развитие художественного вкуса посредством слушания композиции;
- развитие умения слушать и анализировать средства музыкальной выразительности.
Воспитательная: - воспитание эстетического чувства посредством слушания композиции;
- воспитание интереса к творчеству зарубежных композиторов.
Место проведения: МАОУ «СОШ №7 им. С. Ионова» г. Сорочинска Оренбургской обл. Корпус №2.
Технологическая карта
Название этапа | Деятельность | Виды работы, формы и методы | УУД | Предполагаемые результаты | ||||
Учителя | Обучающихся | Личностные | Предметные | Регулятив-ные | Коммуника-тивные | Познаватель-ные | ||
Мотивационно – целевой этап | - Здравствуйте ребята. - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Мы начинаем изучать новый раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно ученье...» - Как вы понимаете это высказывание? - Прочитайте названия тем, с которыми мы будем знакомиться на последующих уроках. - Предположите, что такое джаз? Слышали ли вы когда-нибудь джаз? - А где можно услышать джазовую музыку?? - С каким музыкальным жанром мы познакомимся на уроке? Тема урока: Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки. - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Знаете ли вы историю возникновения джаза и его характерные особенности? - Какой первую задачу мы поставим на сегодняшний урок? - Чтобы ближе познакомиться с музыкальным жанром «джаз», что необходимо сделать? - Какая будет вторая задача? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. - с джазом. - познакомиться с музыкальным жанром «джаз». Ответ учащихся. - узнать историю возникновения и особенности джаза. - узнать знаменитых исполнителей джазовой музыки и прослушать их музыку. | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности | Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров; Планирование собственных действий в процессе восприятия. | Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; Формирование умения определять тему и цель урока; | |||
Содержательно – процессуальный этап | - Предлагаю посмотреть видео, чтобы познакомиться с музыкальным жанром «джаз». - Музыка каких стран смешалась в джазе? - Назовите родину джаза. - Назовите особенности джаза. - В каком городе начали исполнять джаз? - Назовите вторую столицу джаза. - Про какого известного исполнителя джаза говорилось в видео? - Про какие направления в джазе говорилось в видео? - Джаз – род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии. Джаз возник в начале 20 века (1890 – 1917 гг.). Основными направлениями джаза считаются новоорлеанский джаз, свинг, симфоджаз, бибоп, биг – бэнд, мейнстрим, фъюжн, модальный джаз и другие. Доктор Роберт Затооре из неврологического института выявил, что джаз является одним из самых сложных для восприятия видов музыки. Исполнение и создание джазовой импровизации является для мозга ещё более сложной задачей. Музыкальное образование и импровизация являются инструментами для повышения интеллектуальных способностей. - Какая у нас была первая задача?
Динамическая пауза. - Какая была вторая задача? - Самыми знаменитыми исполнителями джаза были Джо Пасс, Фрэнк Синатра, Бенни Гудмен, Нора Джонс,Чарли Паркер, Джрдж Гершвин и многие другие. - Остановимся на одном из самых известных джазовых композиторов направления «бибоп» - Джордже Гершвине. Посмотрим видео, где будет рассказано о его биографии. - Сейчас мы прослушаем колыбельную из оперы «Порги и Бесс». Вам необходимо поделиться своими впечатлениями об опере. -Какое настроение у вас вызвал этот фрагмент? - Похоже ли это произведение на оперу? Почему? - Прослушаем фрагмент еще раз, после чего вы охарактеризуйте данный фрагмент. - Каков лад, ритм, темп произведения? - Чем сопровождалась опера? - Запишите несколько слов в тетрадь, которые характеризуют эту оперу. - Похожа ли эта колыбельная на колыбельные, которые вы уже слышали до этого? В чём отличие? В чём схожесть? - Как называлась вторая задача урока? - Все ли пункты плана мы выполнили? Распевание. Упражнение на дыхание «Ладошки» И.п. – встать прямо, показать ладони «зрителю», локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Сделать короткий и глубокий вдох и сжать ладони в кулаки. Медленно выдохнуть через рот и разжать кулаки. Воздух набираем в живот. Повторить 4 раза. Упражнение на звукопроизношение «Путешествие» Мы на машину сядем и заведём мотор. Повезёт машина нас за большой забор. (Произношение звука «р») На машине эхали, город весь проехали. Проезжали косогор – у неё заглох мотор. (Замолкают) Полетит наш самолт, к облакам нас унесёт. С ветерком там поиграет и на землю всех вернёт. (Произношение звука «у», изменяя высоту звука: вверх, волнообразно и вниз). Поезд подаёт сигнал – он стоять уже устал («ту – ту –у –у»). Набирает поезд ход («чух – чух»). Свою песенку поёт («пш – ш – ш»). На лошадке верхом все поскачем мы потом (Щёлкают языком, изменяя форму губ: в трубочке, в улыбке). Звонко цокают копытцы не пора ль остановитья? («тпру – у – у»). Упражнение на дикцию «Вялый язык». Проговорить «бя», положив язык на нижнюю губу. Произнести «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы. Произнести быстро «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ». Произнести «МБ», «ТВ», «БМ». Сделать губы трубочкой и протянуть звук «м – м – м», хатем улыбнуться и протянуть этот же звук. | - смотрят видео. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Ответ учащихся. - Чикаго. - Луи Армстронг
Ответ учащихся. Слушают дополнительную информацию. - узнать историю возникновения и особенности джаза. Ответ учащихся. - узнать знаменитых исполнителей джазовой музыки и прослушать их музыку. Смотрят видео. Слушают оперу. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Слушают оперу. Ответ учащихся. Ответ учащихся. Записывают в тетрадь характеристику оперы. Ответ учащихся. - узнать знаменитых исполнителей джазовой музыки и прослушать их музыку. Ответ учащихся. Выполняют упражнения на дыхание, на звукопроизношение на улучшение дикции. | Метод художественного контекста. Метод художественного контекста. Содержательный анализ. Содержательный анализ. Метод художественного контекста. Метод художественного контекста. | Понимание значения и функций музыки в жизни людей, общества, своей жизни. | Формирование знаний о биографии С. С. Прокофьева. Формирование знаний при прослушивании музыкальной картины «Шествие солнца» С. С. Прокофьева. Формирование умения сравнивать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева с произведениями «Утро» С. Прокофьева и «Утро» Э. Грига. | Формирование эмоционально - осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. | Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. | Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений об образах главных героев мифа. |
Рефлексивно – оценочный этап | - Какая была тема урока? - Какую цель урока мы ставили? - Какие пункты плана мы выполняли для достижения цели урока? - С каким настроением вы работали на уроке, покажите эмоциями. - Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы. - Художественно – творческое задание - нарисовать рисунок по содержанию слушания музыки. | Ответ учащихся. Ответ учащихся Ответ учащихся. Показывают эмоциями своё настроение. Записывают домашнее задание. | Метод музыкальных обобщений. | Формирование основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы. | Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров. | Совершенствование действий контроля, коррекции своей деятельности. | Формирование умения выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...