ТК по музыке
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Представлены технологические карты урока по музыке по УМК "Школа России" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_k.v._glyuk._opera_orfey_i_evridika.docx23.58 КБ
Файл tk_mir_prokofeva.docx22.45 КБ
Файл tk_muzyka.docx19.58 КБ
Файл tu_chudo_muzyka.docx23.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга

Технологическая карта

урока музыки

3 класс (III четверть)

студентки Растопчиной Надежды, 48 «Б» группы

2022 г.

Класс: 3

Тема: К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика»

Цель: ознакомление с интонационно – образным развитием оперы К.В. Глюка «Орфей и Евридика»

Задачи:

        Дидактическая: - ознакомление с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике;
                               - ознакомление учащихся с оперой «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка.

        Развивающая: - развитие художественного вкуса посредством слушания композиции;
                           - развитие умения слушать и анализировать средства музыкальной выразительности.

        Воспитательная: - воспитание эстетического чувства посредством слушания композиции;

                                  - воспитание интереса к творчеству зарубежных композиторов.

Место проведения: МАОУ «СОШ №7 им. С. Ионова» г. Сорочинска Оренбургской обл. Корпус №2.

Технологическая карта

Название этапа

Деятельность

Виды работы, формы и методы

УУД

Предполагаемые результаты

Учителя

Обучающихся

Личностные

Предметные

Регулятив-ные

Коммуника-тивные

Познаватель-ные

Мотивационно – целевой этап

- Здравствуйте ребята.

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- Что такое опера?

- А где можно услышать оперу?

- Какие оперы вы уже знаете?

- С произведениями какого жанра мы продолжим наше знакомство?
- Сегодня мы познакомимся еще с одним оперным произведением. Но в основе этой оперы лежит древнегреческий миф.

Тема урока: К. В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика».

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- А что такое «миф»?

- Знакомы ли вы уже с мифом об Орфее и Эвридике?

- Какой первую задачу мы поставим на сегодняшний урок?

- Узнав содержание мифа, готов ли мы будем прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка?

- Какая будет вторая задача?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ответ учащихся.

- Опера – это музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре.

- В театре.

Ответ учащихся.

- с оперой

- познакомиться с произведением К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»

- Миф – фантастическое сказание о богах и героях.

Ответы учащихся.

- Узнать миф об Орфее и Эвридике.

Ответ учащихся.

- Прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка.

Метод возвращения к пройденному материалу.

Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности

Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров; Планирование собственных действий в процессе восприятия.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; Формирование умения определять тему и цель урока;

Содержательно – процессуальный этап

- Предлагаю посмотреть видео, чтобы познакомиться с мифом об Орфее и Эвридике.

- О чём миф об Орфее и Эвредике?

- Это грустная истории о том, как Орфей, потерявший свою возлюбленную Эвридику, спустился за ней в подземное царство Аида, чтобы вернуть девушку в мир живых.

- Чем славился Орфей?

- Орфей – загадочный образ из греческих мифов и символ музыканта, который покоряющей силой звуков мог перемешать животных, растения и даже камни, вызвать сострадание у богов подземного мира. Образ Орфея – еще и преодоление отчуждённости человека.

- Кто такая Эвридика?

- С чем можно связать образ Эвридики?

- Образ Эвридики можно связать с образом музыки, которую ищет Орфей.

- Предположите, что чувствовала Эвредика, когда потеряла Орфея?

- Какой инструмент может красиво показать грусть? (скрипка)

- Какая у нас была первая задача?
- Узнали ли мы миф об Орфее и Эвредике?

Динамическая пауза.

- Какая была вторая задача?

- Перед слушанием познакомимся с биографией К.В. Глюка.

- Кристофор Виллибальд Глюк (2 июля 1714 – 15 ноября 1787 гг.) – великий композитор. В творчестве признан как талантливый автор около 50 произведений.  Увлечение музыкой возникло с ранних лет и постоянно росло. Пел в хоре собора имени святого Якуба. В 1736 году в Милане происходит его становление как оперного композитора. В 1741 году ставится первая опера «Артаксеркс» на либретто П. Матастазио. В 1761 году состоялась премьера оперы «орфей и Эвридика» в Вене. Популярность принесли приемы «Армиды» (1777 г.) и «Ифегении в Тавриде» (1779 г.).

- Предположите, какого характера должны быть музыка?

- Сейчас мы прослушаем фрагмент из оперы. Подумайте, как бы вы назвали этот фрагмент? Какое настроение у вас вызвал этот фрагмент?

- Этот фрагмент называется «Плач Эвридики».

- Прослушаем фрагмент еще раз, после чего вы охарактеризуйте данный фрагмент. С помощью чего достигается печаль?

- Запишите несколько слов в тетрадь, которые характеризуют этот фрагмент.

- Как называлась вторая задача урока?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

Распевание.

Упражнение на дыхание «Ладошки»

И.п. – встать прямо, показать ладони «зрителю», локти опустить, руки далеко от тела не уводить.

Сделать короткий и глубокий вдох и сжать ладони в кулаки. Медленно выдохнуть через рот и разжать кулаки. Воздух набираем в живот.

Повторить 4 раза.

Упражнение на звукопроизношение «Путешествие»

Мы на машину сядем и заведём мотор.

Повезёт машина нас за большой забор.

(Произношение звука «р»)

На машине эхали, город весь проехали.

Проезжали косогор – у неё заглох мотор. (Замолкают)

Полетит наш самолт, к облакам нас унесёт.

С ветерком там поиграет и на землю всех вернёт. (Произношение звука «у», изменяя высоту звука: вверх, волнообразно и вниз).

Поезд подаёт сигнал – он стоять уже устал («ту – ту –у –у»).

Набирает поезд ход («чух – чух»).

Свою песенку поёт («пш – ш – ш»).

На лошадке верхом все поскачем мы потом (Щёлкают языком, изменяя форму губ: в трубочке, в улыбке).

Звонко цокают копытцы не пора ль остановитья? («тпру – у – у»).

Упражнение на дикцию «Вялый язык».

Проговорить «бя», положив язык на нижнюю губу.

Произнести «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы.

Произнести быстро «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ».

Произнести «МБ», «ТВ», «БМ».

Сделать губы трубочкой и протянуть звук «м – м – м», хатем улыбнуться и протянуть этот же звук.

Вокально – хоровая работа « Золотая рыбка»

- Сколько куплетов в песне?

- Сегодня мы выучим 2 куплета и исполним.

- Разучим 1 куплет по строчкам.

- Пропоём 1 куплет.

(Аналогичная работа с припевом и 2 куплетом).

- Пропоём 2 куплета сразу с припевом.

- смотрят видео.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

- Узнать миф об Орфее и Эвридике.

- Прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка.

Ответ учащихся.

Слушают фрагмент из оперы и предполагают название.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Записывают в тетрадь.

- Прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка.

Ответ учащихся.

Выполняют упражнения на дыхание, на звукопроизношение на улучшение дикции.

Исполняют песню.

Метод художественного контекста.

Метод художественного контекста.

Содержательный анализ.

Содержательный анализ.

Содержательный анализ.

Понимание значения и функций музыки в жизни людей, общества, своей жизни.

Формирование знаний о мифе об Орфее и Эвридике.

Формирование знаний о биографии К.В. Глюка

Формирование знаний при прослушивании фрагмента оперы «Орфей и Эвридика».

Формирование эмоционально - осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений об образах главных героев мифа.

Рефлексивно – оценочный этап

- Какую цель урока мы ставили?

- Какие пункты плана мы выполняли для достижения цели урока?

- С каким настроением вы работали на уроке, покажите эмоциями.

- Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

- Дома вам нужно будет выучить песню наизусть.

Художественно – творческое задание  - нарисовать рисунок по содержанию слушания музыки.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся

Показывают эмоциями своё настроение.

Записывают домашнее задание.

Метод музыкальных обобщений.

Формирование основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы.

Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров.

Совершенствование действий контроля, коррекции своей деятельности.

Формирование умения выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга

Технологическая карта

урока музыки

3 класс (IV четверть)

студентки Растопчиной Надежды, 48 «Б» группы

2022 г.


Класс: 3

Тема: Мир Прокофьева.

Цель: ознакомление с интонационно – образным выражением эмоций и мыслей человека через музыку С. Прокофьева.

Задачи:

        Дидактическая: - ознакомление с жизнью и творчеством С.С. Прокофьева;
                               - ознакомление обучающихся с музыкальной картиной «Шествие солнца».

        Развивающая: - развитие художественного вкуса посредством слушания композиции;
                           - развитие умения слушать и анализировать средства музыкальной выразительности.

        Воспитательная: - воспитание эстетического чувства посредством слушания композиции;

                                  - воспитание интереса к творчеству отечественных композиторов.

Место проведения: МАОУ «СОШ №7 им. С. Ионова» г. Сорочинска Оренбургской обл. Корпус №2.

Технологическая карта

Название этапа

Деятельность

Виды работы, формы и методы

УУД

Предполагаемые результаты

Учителя

Обучающихся

Личностные

Предметные

Регулятив-ные

Коммуника-тивные

Познаватель-ные

Мотивационно – целевой этап

- Здравствуйте ребята.

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- Что такое хор?

- Что такое оркестр?

- А где можно услышать хор и оркестр?

- С произведениями какого композитора вы познакомились на прошлом уроке?

- Какие произведения изучали на прошлом уроке?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в мир ещё одного композитора.

Тема урока: Мир Прокофьева

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Знакомы ли мы с жизнью и творчеством С. Прокофьева?

- Какой первую задачу мы поставим на сегодняшний урок?

- Узнав биографию С. Прокофьева, готовы ли мы будем прослушать и проанализировать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева?

- Какая будет вторая задача?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ответ учащихся.

- Хор – музыкальный ансамбль, который состоит из певцов.

- Оркестр – коллектив музыкантов, которые играют на различных инструментах, во главе с дирижёром.

- В театре, на концерте.

- Г.В. Свиридов.

- «Весна», «Тройка».

- познакомиться с миром Прокофьева.

- Познакомиться с жизнью и творчеством С. Прокофьева.

Ответ учащихся.

- Проанализировать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева.

Метод возвращения к пройденному материалу.

Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности

Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров; Планирование собственных действий в процессе восприятия.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; Формирование умения определять тему и цель урока;

Содержательно – процессуальный этап

- Мы начинаем наше путешествие в мир Прокофьева

- Предлагаю посмотреть видео, чтобы познакомиться с биографией С. С. Прокофьева.

- Кем является С. С. Прокофьев?

- Когда увлёкся музыкой С. Прокофьев?

- Во сколько лет была создана первая опера?

- Какие произведения написал С. Прокофьев?

- Какая у нас была первая задача?


- Узнали ли мы биографию Прокофьева?

Динамическая пауза.

- Какая была вторая задача?

- Сейчас мы прослушаем Музыкальную картину «Шествие солнца» С. Прокофьева. Закройте глаза и представьте действие, которое может происходить под эту музыкальную композицию.

-Какое настроение у вас вызвал этот фрагмент?

- Какое действие вы представили?

- Прослушаем фрагмент еще раз, после чего вы охарактеризуйте данный фрагмент.

- Каков лад, ритм, темп произведения?

- Чем сопровождалась симфоническая музыкальная картина?

- Запишите несколько слов в тетрадь, которые характеризуют эту музыкальную картину.

- Прослушайте пьесу С. Прокофьева «Утро» и сравните её с музыкальной картиной «Шествие солнца».

- Чем они отличаются?

- Прослушайте музыкальную картину Э. Грига «Утро» и сравните её с «Шествием солнца» С. Прокофьева.

- Чем они отличаются?

- Как называлась вторая задача урока?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

Распевание.

Упражнение на дыхание «Ладошки»

И.п. – встать прямо, показать ладони «зрителю», локти опустить, руки далеко от тела не уводить.

Сделать короткий и глубокий вдох и сжать ладони в кулаки. Медленно выдохнуть через рот и разжать кулаки. Воздух набираем в живот.

Повторить 4 раза.

Упражнение на звукопроизношение «Путешествие»

Мы на машину сядем и заведём мотор.

Повезёт машина нас за большой забор.

(Произношение звука «р»)

На машине эхали, город весь проехали.

Проезжали косогор – у неё заглох мотор. (Замолкают)

Полетит наш самолт, к облакам нас унесёт.

С ветерком там поиграет и на землю всех вернёт. (Произношение звука «у», изменяя высоту звука: вверх, волнообразно и вниз).

Поезд подаёт сигнал – он стоять уже устал («ту – ту –у –у»).

Набирает поезд ход («чух – чух»).

Свою песенку поёт («пш – ш – ш»).

На лошадке верхом все поскачем мы потом (Щёлкают языком, изменяя форму губ: в трубочке, в улыбке).

Звонко цокают копытцы не пора ль остановитья? («тпру – у – у»).

Упражнение на дикцию «Вялый язык».

Проговорить «бя», положив язык на нижнюю губу.

Произнести «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы.

Произнести быстро «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ».

Произнести «МБ», «ТВ», «БМ».

Сделать губы трубочкой и протянуть звук «м – м – м», хатем улыбнуться и протянуть этот же звук.

- смотрят видео.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

- Познакомиться с жизнью и творчеством С. Прокофьева.

Ответ учащихся.

Проанализировать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева.

Слушают музыкальную картину.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Слушают музыкальную картину.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Записывают в тетрадь характеристику музыкальной картины.

Слушают оперу.

Ответ учащихся.

Слушают музыкальную картину.

Ответ учащихся.

Проанализировать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева.

Ответ учащихся.

Выполняют упражнения на дыхание, на звукопроизношение на улучшение дикции.

Метод художественного контекста.

Метод художественного контекста.

Содержательный анализ.

Содержательный анализ.

Метод художественного контекста.

Метод художественного контекста.

Понимание значения и функций музыки в жизни людей, общества, своей жизни.

Формирование знаний о биографии С. С. Прокофьева.

Формирование знаний при прослушивании музыкальной картины «Шествие солнца» С. С. Прокофьева.

Формирование умения сравнивать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева с произведениями «Утро» С. Прокофьева и «Утро» Э. Грига.

Формирование эмоционально - осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений об образах главных героев мифа.

Рефлексивно – оценочный этап

- Какая была тема урока?

- Какую цель урока мы ставили?

- Какие пункты плана мы выполняли для достижения цели урока?

- С каким настроением вы работали на уроке, покажите эмоциями.

- Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

- Художественно – творческое задание  - нарисовать рисунок по содержанию слушания музыки.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся

Ответ учащихся.

Показывают эмоциями своё настроение.

Записывают домашнее задание.

Метод музыкальных обобщений.

Формирование основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы.

Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров.

Совершенствование действий контроля, коррекции своей деятельности.

Формирование умения выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга

Технологическая карта

урока музыки

3 класс (III четверть)

студентки Растопчиной Надежды, 48 «Б» группы

2022 г.

Класс: 3

Тема: К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика»

Цель: ознакомление с интонационно – образным развитием оперы К.В. Глюка «Орфей и Евридика»

Задачи:

        Дидактическая: - ознакомление с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике;
                               - ознакомление учащихся с оперой «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка.

        Развивающая: - развитие художественного вкуса посредством слушания композиции;
                           - развитие умения слушать и анализировать средства музыкальной выразительности.

        Воспитательная: - воспитание эстетического чувства посредством слушания композиции;

                                  - воспитание интереса к творчеству зарубежных композиторов.

Место проведения: МАОУ «СОШ №7 им. С. Ионова» г. Сорочинска Оренбургской обл. Корпус №2.

Технологическая карта

Название этапа

Деятельность

Виды работы, формы и методы

УУД

Предполагаемые результаты

Учителя

Обучающихся

Личностные

Предметные

Регулятив-ные

Коммуника-тивные

Познаватель-ные

Мотивационно – целевой этап

- Здравствуйте ребята.

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- Что такое опера?

- А где можно услышать оперу?

- Какие оперы вы уже знаете?

- С произведениями какого жанра мы продолжим наше знакомство?
- Сегодня мы познакомимся еще с одним оперным произведением. Но в основе этой оперы лежит древнегреческий миф.

Тема урока: К. В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика».

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- А что такое «миф»?

- Знакомы ли вы уже с мифом об Орфее и Эвридике?

- Какой первую задачу мы поставим на сегодняшний урок?

- Узнав содержание мифа, готов ли мы будем прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка?

- Какая будет вторая задача?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ответ учащихся.

- Опера – это музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре.

- В театре.

Ответ учащихся.

- с оперой

- познакомиться с произведением К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»

- Миф – фантастическое сказание о богах и героях.

Ответы учащихся.

- Узнать миф об Орфее и Эвридике.

Ответ учащихся.

- Прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка.

Содержательно – процессуальный этап

- Предлагаю посмотреть видео, чтобы познакомиться с мифом об Орфее и Эвридике.

- О чём миф об Орфее и Эвредике?

- Это грустная истории о том, как Орфей, потерявший свою возлюбленную Эвридику, спустился за ней в подземное царство Аида, чтобы вернуть девушку в мир живых.

- Чем славился Орфей?

- Орфей – загадочный образ из греческих мифов и символ музыканта, который покоряющей силой звуков мог перемешать животных, растения и даже камни, вызвать сострадание у богов подземного мира. Образ Орфея – еще и преодоление отчуждённости человека.

- Кто такая Эвридика?

- С чем можно связать образ Эвридики?

- Образ Эвридики можно связать с образом музыки, которую ищет Орфей.

- Предположите, что чувствовала Эвредика, когда потеряла Орфея?

- Какой инструмент может красиво показать грусть? (скрипка)

- Какая у нас была первая задача?
- Узнали ли мы миф об Орфее и Эвредике?

Динамическая пауза.

- Какая была вторая задача?

- Перед слушанием познакомимся с биографией К.В. Глюка.

- Кристофор Виллибальд Глюк (2 июля 1714 – 15 ноября 1787 гг.) – великий композитор. В творчестве признан как талантливый автор около 50 произведений.  Увлечение музыкой возникло с ранних лет и постоянно росло. Пел в хоре собора имени святого Якуба. В 1736 году в Милане происходит его становление как оперного композитора. В 1741 году ставится первая опера «Артаксеркс» на либретто П. Матастазио. В 1761 году состоялась премьера оперы «орфей и Эвридика» в Вене. Популярность принесли приемы «Армиды» (1777 г.) и «Ифегении в Тавриде» (1779 г.).

- Предположите, какого характера должны быть музыка?

- Сейчас мы прослушаем фрагмент из оперы. Подумайте, как бы вы назвали этот фрагмент? Какое настроение у вас вызвал этот фрагмент?

- Этот фрагмент называется «Плач Эвридики».

- Охарактеризуйте данный фрагмент.

- С помощью чего достигается печаль?

- Запишите несколько слов в тетрадь, которые характеризуют этот фрагмент.

Распевание.

Упражнение на дыхание «Ладошки»

И.п. – встать прямо, показать ладони «зрителю», локти опустить, руки далеко от тела не уводить.

Сделать короткий и глубокий вдох и сжать ладони в кулаки. Медленно выдохнуть через рот и разжать кулаки. Воздух набираем в живот.

Повторить 4 раза.

Упражнение на звукопроизношение «Путешествие»

Мы на машину сядем и заведём мотор.

Повезёт машина нас за большой забор.

(Произношение звука «р»)

На машине эхали, город весь проехали.

Проезжали косогор – у неё заглох мотор. (Замолкают)

Полетит наш самолт, к облакам нас унесёт.

С ветерком там поиграет и на землю всех вернёт. (Произношение звука «у», изменяя высоту звука: вверх, волнообразно и вниз).

Поезд подаёт сигнал – он стоять уже устал («ту – ту –у –у»).

Набирает поезд ход («чух – чух»).

Свою песенку поёт («пш – ш – ш»).

На лошадке верхом все поскачем мы потом (Щёлкают языком, изменяя форму губ: в трубочке, в улыбке).

Звонко цокают копытцы не пора ль остановитья? («тпру – у – у»)

Вокально – хоровая работа « Золотая рыбка»

- смотрят видео.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

- Узнать миф об Орфее и Эвридике.

- Прослушать оперу «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка.

Ответ учащихся.

Слушают фрагмент из оперы и предполагают название.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Рефлексивно – оценочный этап



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга

Технологическая карта

урока музыки

3 класс (IV четверть)

студентки Растопчиной Надежды, 48 «Б» группы

2022 г.


Класс: 3

Тема: Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Цель: ознакомление с интонационно – образным выражением джаза.

Задачи:

        Дидактическая: - ознакомление со стилем «джаз»;
                               - ознакомление обучающихся с известным исполнителем стиля «джаз».

        Развивающая: - развитие художественного вкуса посредством слушания композиции;
                           - развитие умения слушать и анализировать средства музыкальной выразительности.

        Воспитательная: - воспитание эстетического чувства посредством слушания композиции;

                                  - воспитание интереса к творчеству зарубежных композиторов.

Место проведения: МАОУ «СОШ №7 им. С. Ионова» г. Сорочинска Оренбургской обл. Корпус №2.

Технологическая карта

Название этапа

Деятельность

Виды работы, формы и методы

УУД

Предполагаемые результаты

Учителя

Обучающихся

Личностные

Предметные

Регулятив-ные

Коммуника-тивные

Познаватель-ные

Мотивационно – целевой этап

- Здравствуйте ребята.

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Мы начинаем изучать новый раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно ученье...»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Прочитайте названия тем, с которыми мы будем знакомиться на последующих уроках.

- Предположите, что такое джаз? Слышали ли вы когда-нибудь джаз?

- А где можно услышать джазовую музыку??

- С каким музыкальным жанром мы познакомимся на уроке?

Тема урока: Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки.

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Знаете ли вы историю возникновения джаза и его характерные особенности?

- Какой первую задачу мы поставим на сегодняшний урок?

- Чтобы ближе познакомиться с музыкальным жанром «джаз», что необходимо сделать?

- Какая будет вторая задача?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

- с джазом.

- познакомиться с музыкальным жанром «джаз».

Ответ учащихся.

- узнать историю возникновения и особенности джаза.

- узнать знаменитых исполнителей джазовой музыки и прослушать их музыку.

Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности

Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров; Планирование собственных действий в процессе восприятия.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; Формирование умения определять тему и цель урока;

Содержательно – процессуальный этап

- Предлагаю посмотреть видео, чтобы познакомиться с музыкальным жанром «джаз».

- Музыка каких стран смешалась в джазе?

- Назовите родину джаза.

- Назовите особенности джаза.

- В каком городе начали исполнять джаз?

- Назовите вторую столицу джаза.

- Про какого известного исполнителя джаза говорилось в видео?

- Про какие направления в джазе говорилось в видео?

- Джаз – род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии.

Джаз возник в начале 20 века (1890 – 1917 гг.). Основными направлениями джаза считаются новоорлеанский джаз, свинг, симфоджаз, бибоп, биг – бэнд, мейнстрим, фъюжн, модальный джаз и другие. Доктор Роберт Затооре из неврологического института выявил, что джаз является одним из самых сложных для восприятия видов музыки. Исполнение и создание джазовой импровизации является для мозга ещё более сложной задачей. Музыкальное образование и импровизация являются инструментами для повышения интеллектуальных способностей.

- Какая у нас была первая задача?


- Узнали ли мы историю возникновения и особенности джаза?

Динамическая пауза.

- Какая была вторая задача?

- Самыми знаменитыми исполнителями джаза были Джо Пасс, Фрэнк Синатра, Бенни Гудмен, Нора Джонс,Чарли Паркер, Джрдж Гершвин и многие другие.

- Остановимся на одном из самых известных джазовых композиторов направления «бибоп» - Джордже Гершвине. Посмотрим видео, где будет рассказано о его биографии.

- Сейчас мы прослушаем колыбельную из оперы «Порги и Бесс». Вам необходимо поделиться своими впечатлениями об опере.

-Какое настроение у вас вызвал этот фрагмент?

- Похоже ли это произведение на оперу? Почему?

- Прослушаем фрагмент еще раз, после чего вы охарактеризуйте данный фрагмент.

- Каков лад, ритм, темп произведения?

- Чем сопровождалась опера?

- Запишите несколько слов в тетрадь, которые характеризуют эту оперу.

- Похожа ли эта колыбельная на колыбельные, которые вы уже слышали до этого? В чём отличие? В чём схожесть?

- Как называлась вторая задача урока?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

Распевание.

Упражнение на дыхание «Ладошки»

И.п. – встать прямо, показать ладони «зрителю», локти опустить, руки далеко от тела не уводить.

Сделать короткий и глубокий вдох и сжать ладони в кулаки. Медленно выдохнуть через рот и разжать кулаки. Воздух набираем в живот.

Повторить 4 раза.

Упражнение на звукопроизношение «Путешествие»

Мы на машину сядем и заведём мотор.

Повезёт машина нас за большой забор.

(Произношение звука «р»)

На машине эхали, город весь проехали.

Проезжали косогор – у неё заглох мотор. (Замолкают)

Полетит наш самолт, к облакам нас унесёт.

С ветерком там поиграет и на землю всех вернёт. (Произношение звука «у», изменяя высоту звука: вверх, волнообразно и вниз).

Поезд подаёт сигнал – он стоять уже устал («ту – ту –у –у»).

Набирает поезд ход («чух – чух»).

Свою песенку поёт («пш – ш – ш»).

На лошадке верхом все поскачем мы потом (Щёлкают языком, изменяя форму губ: в трубочке, в улыбке).

Звонко цокают копытцы не пора ль остановитья? («тпру – у – у»).

Упражнение на дикцию «Вялый язык».

Проговорить «бя», положив язык на нижнюю губу.

Произнести «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы.

Произнести быстро «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ».

Произнести «МБ», «ТВ», «БМ».

Сделать губы трубочкой и протянуть звук «м – м – м», хатем улыбнуться и протянуть этот же звук.

- смотрят видео.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

- Чикаго.

- Луи Армстронг

 

Ответ учащихся.

Слушают дополнительную информацию.

- узнать историю возникновения и особенности джаза.

Ответ учащихся.

- узнать знаменитых исполнителей джазовой музыки и прослушать их музыку.

Смотрят видео.

Слушают оперу.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Слушают оперу.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Записывают в тетрадь характеристику оперы.

Ответ учащихся.

- узнать знаменитых исполнителей джазовой музыки и прослушать их музыку.

Ответ учащихся.

Выполняют упражнения на дыхание, на звукопроизношение на улучшение дикции.

Метод художественного контекста.

Метод художественного контекста.

Содержательный анализ.

Содержательный анализ.

Метод художественного контекста.

Метод художественного контекста.

Понимание значения и функций музыки в жизни людей, общества, своей жизни.

Формирование знаний о биографии С. С. Прокофьева.

Формирование знаний при прослушивании музыкальной картины «Шествие солнца» С. С. Прокофьева.

Формирование умения сравнивать произведение «Шествие солнца» С. Прокофьева с произведениями «Утро» С. Прокофьева и «Утро» Э. Грига.

Формирование эмоционально - осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений об образах главных героев мифа.

Рефлексивно – оценочный этап

- Какая была тема урока?

- Какую цель урока мы ставили?

- Какие пункты плана мы выполняли для достижения цели урока?

- С каким настроением вы работали на уроке, покажите эмоциями.

- Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

- Художественно – творческое задание  - нарисовать рисунок по содержанию слушания музыки.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся

Ответ учащихся.

Показывают эмоциями своё настроение.

Записывают домашнее задание.

Метод музыкальных обобщений.

Формирование основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы.

Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров.

Совершенствование действий контроля, коррекции своей деятельности.

Формирование умения выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...