Урок музыки в 3 классе
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Урок музыки в 3 классе « Частушки и страдания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_v_3_klasse.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 3 классе по теме: « Частушки и страдания»
Цели: познакомить детей с одним из видов русского народного музыкального творчества – частушкой и страданием, углублять знания обучающихся по народному музыкальному творчеству; использовать ранее полученные знания детьми на уроках, развивать речь, внимание, логическое мышление, музыкальные память и слух, уметь анализировать и сравнивать произведения, развивать музыкальные способности игры на инструментах и
творчество детей, умение работать в коллективе и группах, воспитание любви и интереса к народной музыке.
Оборудование: АРМ, система голосования, музыкальное оформление, учебники «Музыка» 3 класс, диск «Игры и задачи» 1-4 класс, документ –камера, мини- проекты, словари, музыкальные инструменты (металлофон, гармошка, бубен, книги о музыке.
Форма урока: урок творчества.
Учитель: Татьяна Владимировна Рыбкина
Ход урока.
- Организация класса.
а) Звенит звонок, начинаем музыкальный урок.
б) Вход в класс под музыку (песенка о школе)
2. Актуализация знаний обучающихся.
1). Проверка домашнего задания ( мини - проекты «Музыка моей семьи», «Музыка моей школы») –защита проектов.
3.Подготовительная работа по введению новой темы.
1) Работа с учебником «Музыка» 3 класс, стр.11
- о чём прочитали?
- найдите предложения, в которых выражена главная мысль.
2) Тесты с использованием системы голосования.
-Фольклор - это:
а) устное творчество; б) жанр устного народного творчества;
с) герой народной сказки.
- Краткое законченное образное изречение обобщающего характера, применимое к самым различным случаям - это:
а) загадка, б) поговорка, с) пословица.
- Народные сказки делятся на волшебные, бытовые и:
а) сказки о растениях; б) сказки о животных; в) сказки о насекомых; д) сказки про игрушки.
- Под окном растет калина, красны ягоды висят.
Как по улице по нашей девчата песни голосят- это
а) загадка; б) сказка, с) потешка, д)частушка.
3)Самооценка - рефлексия.
3. Создание проблемой ситуации.
1)Что такое частушка?
- ответы учащихся;
- поиск толкования слова в словарях.
2) Прослушивание музыки (частушки)
3). Игра «Угадай мелодию?»
4.Вывод темы и цели урока обучающимися.
5. Активизация учащихся.
1). Рассказ учителя:
Частушка самый любимый жанр русского народного творчества. В коротеньких песенках, часто возникающих мгновенно, экспромтом, выражаются волнующие людей чувства, настроения, пересказываются какие-то события.
Это русские народные песни четкого танцевального ритма, основанные на многократном повторении куплета в сопровождении музыкального инструмента. Произошла частушка от старинных шуточных и плясовых песен. Эмоциональный тон частушки чаще мажорный. Частушки поются под гармонь, баян, балалайку, и даже «под язык», т. е. без инструментального сопровождения.
Частушек, бытующих в народе, очень много: без них не обходится ни одно гулянье, праздник или семейный вечер.
Почти каждая область, край России имеют свои частушки рязанскими, печерскими, белозерскими, псковскими, ставропольскими.
Наша Россия очень большая и в разных уголках частушки называли по- своему.
2) Словарная работа: частухи, припевки, вертушки, туртышки, пригудки, частоговорки, коротушки, повертушки (интерактивная доска + документ-камера)
3)Знакомство с видами частушек.
Частушка тесно связана с литературой. Долгое время бытовали 8 строчные, затем 6-строчные и только потом частушка укоротилась до 4- строк. Важным моментом в частушке является совпадение окончаний. Существуют 2 основных варианта литературных строф (документ – камера)
Перекрёстная Парная
---------------------0 ----------------------0
---------------------* ----------------------0
---------------------0 ----------------------*
---------------------* ----------------------*
А я умница, да я разумница,
Про то знает вся улица.
Петух да курица, кот да кошечка, парная
Мой друг Ермошечка да я немножечко !
Я –весёлая Снегурка,
Поиграю с Вами в жмурки.
Но боюсь напиться чаю- парная
От горячего растаю.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй, Новый год! перекрёстная
Ты такой хороший!
Вам частушки мы пропели,
А теперь торопят нас.
До свиданья, чтоб успели перекрёстная
К вам прийти ещё не раз.
7. Игровая ситуация.
1)Игра «Доскажи словечко»
Я с комариком …(плясала)
Русская народная…(песня)
Ой, вставала я …(ранёшенько)
Оркестр народных …(инструментов)
2) Игра «Найди лишнее слово»
Сарафан, лапти, платок, кроссовки, рубаха.
Ложки, гармошка, музыкальный центр, бубен, дудочка.
-доказательства учащихся.
8. Музыкальная танцевальная физминутка.
( исполнение на народных музыкальных инструментах)
9. Творческая проектная работа в группах.
1) Разделяют частушки на политические, общественные, лирические, шуточные, детские.
1группа – «Частушки про школу» -интерактивная доска
1)У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может мне из класса выйти,
И по новой в класс войти.
2) Я проснулась еле, еле
Встала со своей постели.
Ой, как в школу неохота,
А сегодня же суббота!
2 группа – «Частушки про семью» - зелёная доска.
Папа, мама, брат и я- очень дружная семья.
Нам так вместе хорошо, очень дружно, весело.
3 группа - Игра «Выбери нужные строки».
Ход игры:
У учителя в руках карточки с записанными на них частушками (первые 2 строчки), а у ребят 2 две строчки. Учитель исполняет, а учащиеся - по содержанию, ритму, рифме определяют и исполняют свою часть.
2) Оценивание защиту проектов по группам (исполнение частушек под музыку)
10. Проблемные вопросы:
Как ты понимаешь частушка –страдание?
11. Рассказ о частушке – страдании.
Медленные частушки — страдания обычно бывают про любовь. Мелодия в них более распевна. В текстах отражены областные и местные особенности диалекта, например, любимый или любимая в разных областях называются забавочкой, притяточкой, ягодиночкой, дролечкой, залеточкой, воталинкой.
«Девичьи страдания», Подмосковные частушки напоминают лирические страдания:
Ох, боевая я девчонка,
Ох, боевее меня нет.
Все работы испытала.
Ох, тяжелей любови нет.
Мелодия подмосковных частушек своей простотой, «с грустиночкой» напевностью наиболее ярко выражает типичный образ лирических страданий.
12. Прослушивание и обсуждение «Подмосковные частушки»
13. Вывод: Общие традиции исполнения присущи многим частушкам и страданьям. У одних мелодии исполняются только двумя певцами — парнем и девушкой, у других одним хором или солисткой.
14. Подведение итогов урока.
Этап рефлексии.
Сердечки в квадрате. Если урок понравился, то большие сердечки надо поместить в середину квадрата , если уроком остались недовольны, то маленькое сердечко.
1)- в чём затруднились на уроке?- Что мы узнали о частушке? Какие виды частушек существуют?
Я понял, что частушки…
Теперь я могу находить …
У меня получилось …
Я попробую сочинить частушку…
Меня удивило…
Было трудно вспомнить…
Было интересно …
2)д/з сочинить собственную частушку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс
На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...
Урок музыки. 2 класс.Что изображает музыка.
Урок по учебникам В.О.Усачёвой ,Л.В.Школяр,УМК "Школа 2100"....
Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"
Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....
- Мне нравится (2)