Разработки
материал по музыке (3 класс)

Ооржак Диана Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошпулуур – национальный струнный музыкальный инструмент Выполнил а: студентка 2 курса группы «б» Ооржак Диана Сергеевна

Слайд 2

Тувинская традиционная музыкальная культура, как объект не только научного исследования, но и практического освоения, представляет собой уникальное явление в Саяно-Алтайском регионе и по яркости, самобытности и своеобразию отличает тувинцев среди тюркоязычных народов не только Южной Сибири. В отношении инструментальной культуры Тува представляет собой своеобразный центр наиболее активного использования всего комплекса инструментального фонда кочевой цивилизации. Опыт мирового этномузыкознания показывает, что у народов, связанных со скотоводством, как правило, наблюдается большое разнообразие музыкальных инструментов: смычковые и щипковые хордофоны , ударные и духовые. Большинство из них струнные музыкальные инструменты.

Слайд 3

Немного об инструменте… Дошпулуур – тувинский, традиционный, двухструнный щипковый инструмент. В дореволюционной Туве дошпулуур был самым распространенным и любимым музыкальным инструментом тувинцев. Он был почти в каждом аале , если не в каждой юрте. Об этом свидетельствуют, в частности, замечание Г. Е. Грум-Гржимайло , относящееся к началу прошлого столетия. Часто он упоминается и в произведениях устного народного творчества, особенно много народных песен о дошпулууре . Тувинский традиционный дошпулуур состоит из двух основных частей : трапециевидного корпуса , обтянутого с обеих сторон кожей, и длинной шейки , проходящей сквозь корпус. Плоский деревянный корпус имеет форму трапеции .

Слайд 5

Технология изготовления дошпулуура

Слайд 6

Требования к изделию Название изделия Национальный струнный музыкальный инструмент «Дошпулуур» Функциональное назначение Для музыкального сопровождения Пользователь Начинающие, любители, артисты Производство Единичное Требования к материалам Натуральное Метод изготовления Ручное столярное Внешний вид Фольклорный, народный Требования безопасности Экологические требования Гладкая, без острых концов и углов Экологически чистые материалы: древесина и натуральная кожа

Слайд 7

Техника безопасности при выполнении работ Надежно закреплять заготовки при строгании, сверлении; При сверлении верхней части грифа внимательно обращаться электрическим дрелем ; Работая с резцом, свободную руку держать с противоположной стороны от направления резания; Пыль, стружку, опилки удалять щеткой – сметкой; Работать в хорошо освещенном помещении; Стамеской, долотом работать, резать древесину в направлении от себя в сторону верстака; Во время резьбы некоторых деталей обращать особое внимание на положение рук от направления «лезвия» резцов и других острых инструментов.

Слайд 8

1. Выбор дерева Для изготовления деревянного корпуса в основном берется лиственница, изредка ель, сосна или кедр. Немаловажную роль играет правильный выбор места, где растет лиственница – сухое, болотистое, солнечное, тенистое, северный склон горы или южный и т.д., а также возраст и порода лиственницы. По наблюдениям мастеров, лиственница, которая росла на открытом, высоком, сухом месте уступает по качеству звука лиственнице, которая росла в тени, низком месте, там, где больше влаги. У такой лиственницы годовые кольца ложатся плотно к друг другу и равномерно, отчего структура древесины получается плотным и лучшим по качеству звучания.

Слайд 9

2. Обработка древесины Обработку древесины проводят разными способами. Поскольку лиственница очень смолиста, то смолу из нее выпаривают путем кипячения. Кипятят древесину примерно полдня, пока вся смола не выкипит, затем ее сушат. Через 7-8 дней можно приступать к изготовлению музыкального инструмента. Прокипяченная древесина высыхает быстро, что ускоряет процесс изготовления инструмента и со временем не трескается. Помимо кипячения, древесину сушили, обмазав заготовку свежим коровьим навозом и положив ее в тени до полного высыхания, т.е. почти на все лето, либо заготовку зарывали в навоз. Этот способ сушки дает древесине еще и красновато-коричневый оттенок.

Слайд 10

Шейка и головка в виде лопаточки делаются из цельного куска березы. Длина шейки вместе с головкой около 55 см , при общей длине всего инструмента около 80 см. Головка сделана в виде фигурки лошади. На шейке нет ладов. И дека, и дно кожаные. Они делаются из кожи козла, теленка или марала, а лучшей считается кожа горного козла, снятая весной; оленеводы и охотники Тоджинского района используют и кожу косули или оленя.

Слайд 11

Сквозь корпус проходит круглая шейка, заканчивающаяся четырехгранной головкой или же иногда и резной головкой лошади. На головке насквозь вставлены три длинных колка, на которые натягиваются струны.

Слайд 12

Формы дошпулуура . В центре хоомейжи Тувы – Сам Аян-оол .

Слайд 13

3. Обработка кожи

Слайд 14

Кожу предварительно подвергают специальной обработке: дней 5-7 вымачивают в холодной воде. Например, оставляют в реке, придавив сверху камнями, чтобы не унесло течением. В зимнее время я вымачиваю кожу дома. Вымачивается кожа до тех пор, пока не начнет отходить шерсть, затем остатки шерсти соскабливаются и сырая кожа натягивается на корпус, приклеивается и сушится в таком месте, где пропитывалась бы дымом. Чем холоднее вода, в которой вымачивается кожа, тем меньше вероятности испортить кожу.

Слайд 15

Струны для традиционного дошпулуура делались из некрученых конских волос, а в наше время конский волос также заменяется тонкой леской. В основном ее предпочитают из-за прочности. Длина рабочей части струн у дошпулуура легко изменяется при помощи подвижного верхнего порожка. Порожек этот в виде металлического кольца, сквозь который продеты все четыре струны, притягиваются к шейке веревочкой или кожаной вязкой и свободно передвигается по шейке верх и вниз, удлиняя или укорачивая звучащую часть всех струн одновременно. Приспособление это помогает быстро перестроить инструмент соответственно тесситуре певца при сопровождении пению.

Слайд 16

Для 1 и 3 струн берется примерно 14-18 волос, а для 2 и 4 струн – около 20-25 волос. Толщина струн большей частью выбирается вообще-то на глазок, соответственно общему размеру инструмента. Струны дошпулуура находятся очень высоко над шейкой, расстояние не менее 3,5 см.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по музыке

Тема: Дошпулуур – музыкальный инструмент тувинского народа

Цель: организовать, спланировать и повести занятие.

Задачи:

  • определить задачи спранировать, подготовить и провести-занятие «Дошпулуур- музыкальный инструмент тувинского народа»
  • познакомить детей с тувинским музыкальным инструментом –дошпулуур, внешним видом, устройством, приёмами игры, окраской характером звучания
  • подготовить презентацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • уметь установить контакт с детьми, создать доброжелательную обстановку, вызвать интерес  к занятию и исполнению на дошпулууре
  • учить внимательно слушать музыку, развивать эмоциональную отзывчивость, речь, обогащать словарный запас детей

Оборудование: музыкальный инструмент - дошпулуур, компьютер, мультимедиа проектор

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ооржак Диана Сергеевна. Сегодняшний урок музыки проведу я. Для начала вот поздароваемся, я буду говорить, а вы будете повторять за мной:

«Здравствуй, солнце золотое! (дети повторят)

Здравствуй, небо голубое!(дети повторяют)

Здравствуй, вольный ветерок! (дети повторяют)

Здравствуй, маленький цветок! (дети повторяют)

Мы живём в Туве, родной! (дети повторяют)

Здравствуй друг мой , дорогой!» (дети повторяют)

2.  Сообщение темы и цели.

- Тема нашего сегодняшнего урока « Дошпулуур- музыкальный инструмент тувинского народа».

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну музыки, не просто музыки, а в страну волшебной музыки и хоомея.

-  Сегодняшний гость нашего урока – это дошпулуур.

3.  Знакомство синструментом дошпулуур.

        Дошпулуур – трёхструнный щипковый инструмент. В Туве дошпулуур был и остается самым распространенным и любимым  музыкальным инструментом у тувинцев. Тувинский         традиционный дошпулуур состоит из трёх основных частей: трапециевидного корпуса и головки. Корпус изготовлен чаще всего из лиственницы и изредка из ели, сосны или кедра. Шейка и головка в виде лопаточки делаются из цельного куска берёзы. Струны делались из вскрученных волос конского хвоста, иногда из вскрученных бараньих кишок. В наше время струны делались из тонкой  лески или нейлоновых гитарных струн. Плоский деревянный корпус имеет трапеции.

Общая длина всего инструмента составляет 80 см.

Тембр у дошпулуура мягкий, бархатный, звучание камерное. И        спользуется в основном как аккомпанирующий инструмент певцу или ансамбле с другими инструментами. Особо широкую популярность имеет как аккомпанирующий инструмент горловому пению. Инрают на нрем в основном народные песни  мужчины и женщины, и дети.

4.   Беседа об истории дошпулуура.

- А сейчас я вам расскажу одно старинное поверье. Когда-то в Туве человек желающий научиться играть на дошпулууре должен ранней весной, когда только начинает пробиваться травка, накинуть на старый череп лошади уздечку из черно-белой шарстяной пряжи, сесть на него на перекрёстке трёх дорог и играть на дошпулууре в течение трёх днеё и ночей. Тогда он станет непревзойденным исполнителем.

- Ребята, какому народу  относитя дошпулуур? Бурятскому? Русскому? Или Тувинскому?

Ответы учащихся.

- А давайте, ребята сейчас поиграем в очень интерсеную игру. Игра называется Сороконожка.

Как-то раз сороконожку,(пальчики здороваются с большим пальцем)

Пригласили на обед.(зовём руками)

Ждут жуки, букашки, мошки,(загибают пальцы)

А её всё нет и нет.(качают головой)

Наконец сороконожка появилась у стола,(скользят кулачками вниз)

Опоздала я немножко,(показывают руками на себя)

Еле-еле доползла.(соеднить ладошки и сделать змейку)

Ах, какое невезенье(приподнимают плечи)

Как же мне не опоздать!(руки разводят в сторону)

Там у входа объявление: (показывают большим пальцем назад)

Просьба ноги вытирать! (следят за движением указательного пальца слева направо)

- Благодаря хоомею тувинцев знают в мире. Лучший друг доошпуулура- это хоомей.

-А вы знаете ребята кто такой хоомейжи? А вы можете назвать имена известных хоомейжи?

Ответы учащихся.

Хоомейжи – желанный и почётный гость в любой юрте, который дарил слушателям свою музыку, рождённую в сердце и в душе его народа.

Ребята давайте посмотрим видеозапись одного из известных исполнителей, играющих на дошпулууре. Он побывал в разных уголках мира. Он очень любит играть на дошпулууре, исполнять свой хоомей выступая в разных концертах. Он даже побывал в Америке, в Европе, В Австралии.

- А вы знаете где Австралия?

Ответы учащихся.

Ещё один пример. Это Саян Бапа. Видите как держит дошпулуур?

- А давайте послушаем , как звучит дошпулуур. Нам сейчас на дошпулууре сыграет - студент

Кызылского Педагогического колледжа – Иргит Седен.

Исполнение дошпулуура.

- Ребята, а вам понравилось, как играет наш гость ? Красиво играет?

Ответы учащихся.

- Мы где живём ребята?

Ответы учащихся.

- Кызыл где находится?

Ответы учащихся.

5.  Физминутка.

- А сейчас давайте сделаем такую физминутку. Она называется «Я люблю свою Туву»

«Я люблю мать- землю».

«Я люблю свою Туву

Я люблю музыку своих предков.

Я люблю мой дошпулуур.

Пусть во всём мире будет мир!»

6.   Закрепление.

- Сейчас попробуем спеть одну тувинскую народную песню. Песню «Бистин Тыва».

- Ребята, кто прочтёт текст песни?

Ответы учащихся.

- А давайте попытаемся спеть .

      7.  Рефлексия. – Вот и наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие о тувинском инструменте дошпулуур?

Ответы учащихся.

- В какую игру мы сегодня играли?

- Сколько струн у дошпулуура?

-Какие имена известных музыкантов вы запомнили?

Ответы учащихся.

Домашнее задание:

Сегодня все активно работали. Молодцы! Мы надеемся, что вы не забудете этот наш инструмент и не спутаете с гитарой.

До свидания, ребята.



Предварительный просмотр:

Флейта

     Кто знает, когда и зачем первобытный человек срезал камышовую тростинку или стебель бамбука и, увидев, что она внутри полая, пустая подул в неё. Получился сипловатый, но довольно громкий звук. Звук этот был один, а хотелось играть разные мелодии. Можно было, конечно, нарезать много разных дудочек, и больших и маленьких, но играть попеременно на всех неудобно. Тогда человек придумал вот что, на дудочке он вырезал дырочки-отверстия,  которые можно было затыкать пальцами. Дырочка открыта, воздух сквозь неё выходит, значит трубочка короче, а звук выше, и наоборот; отверстие закрыто, трубочка длиннее и звук ниже. Вы и сами можете летом смастерить такие дудочки. Так устроены и действуют все деревянные духовые инструменты, в том числе и флейта.

     Флейта- латинское слово, переводится оно как «дыхание», «дуновение». Звук у неё светлый, высокий и немного свистящий.

     Флейте хорошо удаются и напевное звучание, и самые сложные виртуозные пассажи.

Моцарт Вольфганг Амадей (1756— 1791), австрийский композитор.

     Родился 27 января 1756 г. в Зальцбурге. Первым учителем музыки стал для мальчика его отец Леопольд Моцарт. С самого раннего детства Вольфганг Амадей был «чудо-ребёнком»: уже в четырёхлетнем возрасте пробовал написать концерт для клавесина, а с шести лет блестяще выступал с концертами по странам Европы. Моцарт обладал необыкновенной музыкальной памятью: ему достаточно было только раз услышать любое музыкальное произведение, для того чтобы совершенно точно записать его.

     Флейта как солирующий инструмент занимает в творчестве Моцарта видное место. В оркестре Моцарт поручал флейте напевные мелодии, чарующие задушевностью и соперничающие с человеческим голосом. В 1778 году по заказу парижского любителя-флейтиста де Гина и его дочери арфистки Моцарт написал Концерт для флейты и арфы, который до сегодняшнего дня считается одним из лучших в репертуаре флейтистов и арфистов. Флейтовое наследие Моцарта - отличная школа воспитания музыкантов-флейтистов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ФЛЕЙТЫ

Слайд 2

ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент.

Слайд 3

Флейта — один из древнейших музыкальных инструментов. Первые флейты делались из дерева (веток), скорлупы крупных орехов, раковин, из кости, глины и других подручных материалов.

Слайд 4

Древнейшей формой ФЛЕЙТЫ является СВИСТОК . Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в СВИСТКОВУЮ ФЛЕЙТУ.

Слайд 5

Флейта имеет несколько разновидностей : Продольная флейта Поперечная флейта Блок – флейта Флейта – пикколо Флейта пана

Слайд 6

Древнему Египту продольная флейта полюбилась еще 5 000 лет назад и с тех пор стала одним из самых известных духовых музыкальных инструментов на всем Ближнем Востоке.

Слайд 8

Ближе к 18 столетию французские мастера музыки доработали и усовершенствовали конструкцию флейты, у которой появились дополнительные клапаны. А это способствовало вытеснению блок-флейты, принадлежащей к флейте продольного типа, поперечной «соперницей».

Слайд 9

В 30-40 гг. 19 столетия мастер Теобальд Бём, внеся значительные изменения в структуру поперечной флейты, завершил её формирование.

Слайд 10

Современные флейты имеют прямой цилиндрический канал, состоящий из трёх частей: верхний — с подвижной (для регулировки строя) пробкой и отверстием для вдувания воздуха, среднего и нижнего колен. На обоих коленах расположены боковые игровые отверстия и клапанный механизм, на среднем колене — все основные клапаны, на нижнем 3-4 клапана.

Слайд 11

На сегодняшний день поперечная флейта занимает довольно весомое место в оркестре.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕХНОЛГИИ

Ф.И.О. студентки: Ооржак Диана Сергеевна

Тема урока: Вышивание крестом

 Класс: 3.

Тип урока: «комбинированный »

Цель:  научить выполнению вышивки крестом по канве. 

Задачи: 

  1. Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом;
  2. Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.
  3. Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса воспитывать аккуратность.

Оборудование – для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, мулине. 


Оборудование – для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, фартук, игла, нитки-мулине, ножницы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и КРР

1.Организационный  момент.

Здравствуйте, ребята, я рада

Вас видеть. Меня зовут Диана Сергеевна.Сегодня урок технологии проведу у Вас я.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Хорошо, начинаем наш урок.

Приветствуют учителя

Эмоционально  настраиваются на урок

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация знаний и мотивация  

Сейчас я вам предлагаю немножко поотгадывать загадки: 

Инструменты для вышивки (загадки): 
1)У тети Моти 
Всегда в почете – 
Штучка – одноручка, 
Носочек стальной, 
А хвостик льняной.
2)Инструмент бывалый – 
Не большой, не малый. 
У него полно забот: 
Он и режет и стрижет. 
3)На стебле белеют чашки, 
В них и нитки и рубашки. 
4)На одной яме – 
Сто ям с ямой. 
5)Пройдусь слегка горячим я, 
И гладкой станет простыня. 
Могу поправить недоделки 
И навести на брюках стрелки.
6)У тети Моти 
Всегда в работе 
Пять братьев, 
Годами равные, 
Ростом разные

Отвечают на вопросы учителя

(игла с ниткой) 

(ножницы)

 (хлопок) 

(наперсток) 

(утюг) 

(пальцы) 

Беседа

3. Изложение нового материала.

-Вышивка - одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вышивание - увлекательный, творческий труд, который может принести детям много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного, дети приобретут такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность. 
Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Вышивка тесно связана с появлением первого стежка. 

Материалом для вышивки в разные далёкие времена служили жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шёлка, также применялся и натуральный волос. 

В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище. 

Вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую. 

Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций. 

Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. 

Один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены множество женщин и мужчин по всему миру. 

И это не удивительно, ведь все что надо для вышивания — это терпение, терпение и еще раз терпение. Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет. 

Вышивка крестом - это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине. В этой вышивке используется техника в полный «крест» или «полукрест» 

Необходимые инструменты для вышивки

Методы вышивания крестом

Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ: 
Инструктаж по технике безопасности.
Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками.

Слушают рассказ учителя


Ножницы, набор ниток, иглы, пяльцы, канва

1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице. 
2. Не шить ржавой иглой. 
3. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец. 
4. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе. 
5. Передавать ножницы кольцами вперед. 

Рассказ

Рассказ

Инструктаж

4.Самостоятельная работа учащихся. Оказание контроля и индивидуальной помощи. 

1)Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой.

Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву. 
Ученики выполняют запяливание. 
2)Раскрыть пасму мулине, разрезать в том месте, где узелок. Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки. 
Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити. 
  3. Отмеряют длину нити, отделяют от пучка две нити. 
Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить. 
4. Подрезают нить под углом, вдевают нить в иглу в два сложения. 
В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки. 
Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть аккуратной и чистой. Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка. 
Выполните небольшой стежок в начале работы, протяните нить, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить. 
5. Закрепляют нить на канве. 
Обратите внимание на цвет, используемых ниток. 
6. Выполняют простой крест по горизонтали снизу вверх.

7. Работают красными нитями. 

Внимательно слушают и наблюдают за объяснением учителя

Объяснение

Показ

Показ

 

5.Физминутка.

(Пальчиковая гимнастика)

 Но прежде чем, вы приступите к работе, вам необходимо подготовить свои пальчики:

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные )

Выполняют пальчиковую гимнастику

Повторяют за учителем.

Показ

6.Практическая работа.

 Задание: вышивка по схемам 
Самоконтроль: 
a) Равномерность ширины шва; 
b) Аккуратность обработки срезов; 
c) Ровность строчек; 
Проводить  своевременный текущий инструктаж, следить  за последовательностью выполнения практической работы, исправлять ошибки, помогать их устранить

Учащиеся приступают к практической работе.

Самостоятельная практическая работа  

7.Рефлексия учебной деятельности.

И так ребята, завершайте свои работы.

а. Чему вы научились на уроке? 
б. Каким образом выполняют простой крест? 
в. Что было трудно? 
г. Зачем вам нужен этот урок? 

Хлопните в ладоши 1 раз, если вышивка получилась аккуратная, вы делали ее самостоятельно

Если я вам помогала 1-2 раза, то топните ногой один раз

Если  делали всю вышивку с помощью учителя, то топните 2 раза

Встаньте. Спасибо за урок.

Завершают работы.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свои вышивки

Демонстрация

Беседа

Самооценка

 8.Уборка рабочих мест. 

А теперь убираем свои рабочие места, чтобы все предметы нашли свое место.

Учащиеся убирают свои рабочие места. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Вышивка крестом Презентация урока по технологии в 3 классе Выполнила: студентка 2 курса «Б» группы Ооржак Диана

Слайд 2

Цель: научить выполнению вышивки крестом по канве. Задачи: Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом; Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы. Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса воспитывать аккуратность.

Слайд 3

На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.

Слайд 4

У тети Моти Всегда в почете – Штучка – одноручка, Носочек стальной, А хвостик льняной. Ответ: Игла с ниткой

Слайд 5

Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. Ответ: Ножницы

Слайд 6

На стебле белеют чашки, В них и нитки и рубашки. Ответ: Хлопок

Слайд 7

На одной яме – Сто ям с ямой. Ответ: Напёрсток

Слайд 8

Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. Ответ: Утюг

Слайд 9

У тети Моти Всегда в работе Пять братьев, Годами равные, Ростом разные Ответ: пальцы

Слайд 10

Давайте и мы постараемся сохранить этот великолепный вид искусства, и будем радовать не только себя, но и людей, которые смогут полюбоваться вашей работой, вышитой крестом.

Слайд 11

Крестьянская Городская

Слайд 13

Физминутка Две ладошки прижму, И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.

Слайд 14

Простая диагональ Шаг 1. Выполнение стежков крестика по диагонали, снизу вверх. Шаг 2. Выполненные стежки по диагонали, снизу вверх. Шаг 3. Выполнение крестиков по диагонали, сверху вниз.

Слайд 15

Первый стежок выполняется справа сверху по диагонали вниз, а второй — справа снизу по диагонали вверх. Все верхние стежки должны иметь одно направление. Нижние стежки лежат в противоположном направлении. Простой полный крест.

Слайд 16

Выполняется первый стежок «простого» креста. Все диагональные стежки образуют ровную дорожку, лежат в одном направлении. Полукрест

Слайд 17

Удлинённый крест Техника аналогична «простому» кресту, только он заполняет сразу две или три клетки канвы, расположенные вертикально.

Слайд 18

Удлилённый крест со строчкой Это удлиненный по высоте крестик, перетянутый дополнительным горизонтальным стежком посередине.

Слайд 19

Прямой крест Пересекающиеся вертикальные и горизонтальные стежки.

Слайд 20

Болгарский крест, или двойной Это чередование «простых» крестов, между которыми вышиты прямые крестики.

Слайд 21

Рефлексия Чему вы научились на уроке? б. Каким образом выполняют простой крест? в. Что было трудно?

Слайд 22

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...