Конспекты уроков
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Урок музыки во 2 классе на тему:«В детской. Игры и игрушки. Знакомство с пьесами вокального цикла М.П. Мусоргского. Детская. Сравнение с пьесами П.И. Чайковского из Детского альбома».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок музыки во 2 классе | 28.34 КБ |
Презентация к уроку музыки | 2.07 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «В детской. Игры и игрушки. Знакомство с пьесами вокального цикла М.П. Мусоргского. Детская. Сравнение с пьесами П.И. Чайковского из Детского альбома.» | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: познакомить с пьесами вокального цикла «Детская» М.П. Мусоргского и с пьесами «Детского альбома» П.И. Чайковского, раскрыть их сходство и различие. | ||||||
Задачи:
| ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||||
Ресурсы урока: музыкальный инструмент – синтезатор, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, аудио и видеозаписи, наглядные и раздаточные материалы. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап | приветствие, знакомство; - Ребята, давайте мы с вами музыкально поприветствуем друг друга. «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!» | Приветствуют учителя Музыкальное приветствие. (Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!) | ЛУУД
| |||
эмоциональный настрой к уроку; - Здравствуйте ребята, сегодня урок музыки проведу у вас я –Аня Валерьевна. | Настраиваются к уроку | |||||
проверка готовности к уроку. - Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? - Отлично! | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуали - зация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Музыка сопровождает человека каждый день и на протяжении всего дня. Сегодня продолжаем день вместе с музыкой. Посмотрите, какие предметы у меня расположены на столе. (матрёшка, машинка, мишка, кукла) - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Да, мы будем говорить о музыке, написанной для детей. -Какая тема нашего урока? -Да, тема нашего урока: «В детской. Игры и игрушки». Многие зарубежные и русские композиторы создавали детскую музыку. - Посмотрите на портреты двух композиторов. Назовите их имена. -Правильно. Молодцы. -Пётр Ильич Чайковский написал «Детский альбом», Модест Петрович Мусоргский – вокальный цикл «Детская». | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами об игрушках, будем слушать музыку о детских игрушках П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский | ЛУУД
ность и ответственность за свои поступки. | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - А сейчас давайте попробуем сформулировать цель урока. Чему мы должны научиться? - Да, мы познакомимся с детской музыкой П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского.( показываю их портреты) | Формулируют тему и цели урока познакомиться с детской музыкой П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского. | РУУД
| ||||
Реализация музыкально-исполнительской деятельности Восприятие музыки Музыкально – ритмическая разминка Вокально – хоровая работа Разучивание песни | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Цель и тема определены. Для достижения поставленной цели нам нужен план действий. - Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем. 1.Познакомимся с циклом детских пьес П.И. Чайковского «Детский альбом», М.П. Мусоргского «Детская» 2. Послушаем песни из цикла композиторов 3. Разучим новую песню -Хорошо. Молодцы. - Посмотрите на экран. Мы видим обложки сборника «Детская» М.П. Мусоргского. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия Пункты плана появляются на экране 1.Познакомимся с циклом детских пьес М.П. Мусоргского «Детская» , П.И. Чайковского «Детский альбом». 2. Послушаем песни из цикла композиторов 3. Разучим новую песню | РУУД
| |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - «Детская» - это альбом вокального цикла Модеста Петровича Мусорского на его собственные тексты. Образы маленьких героев и их окружение рисуют семь музыкальных картинок такие как: «С куклой», «Кот Матрос», «В углу», «На сон грядущий» и другие. - Ребята, И. Репин ( кто он?) нарисовал обложку сборника М.П. Мусоргского «Детская». Посмотрите, пожалуйста.(показываю рисунок) слайд 1. На этом рисунке вы можете найти всех героев. - Слушая эту музыку, мы словно заглядываем внутрь дома и наблюдаем сценки из жизни его маленьких обитателей (рассматриваем иллюстрацию в спальне 31 стр) -Посмотрите на иллюстрацию 31 страница , что вы видите не ней? -А кого вы еще там видите? Кто за шторкой? Бывают ли они на самом деле? (только в сказках) -А зачем художник нарисовал? (то что это сказка и когда нам ее рассказывают, кажется что за шторкой кто то спрятался). - Композитор Модест Петрович Мусорский написал песню «С няней» давайте послушаем. -Как мы слушаем музыку? - Прослушав музыку вы мне скажете, сколько в ней исполнителей? Кто рассказчик? Что просит рассказать ребенок? | Извлекают нужную информацию только в сказках то что это сказка и когда нам ее рассказывают, кажется что за шторкой кто то спрятался В идеальной тишине. | КУУД РУУД ПУУД
| ||||
-Ребята, вот мы послушали песню «С няней», а сейчас давайте ответим на вопросы. - Сколько в ней исполнителей? Кто рассказчик? (один, главный рассказчик –ребёнок) -Что просит рассказать ребенок? - Как вы думаете. Что понимает маленький ребёнок, когда к нему обращаются в первую очередь? (слова или интонацию)? (интонация) - Хорошо. Молодцы. -Давайте прослушаем песню «с куклой». Слушаем внимательно, не разговариваем. - А композитор П.И. Чайковский (портрет на доске) написал цикл детских пьес «Детский альбом» где можно встретить пьесу «Нянина сказка». А сейчас я предлагаю вам ее прослушать. Прослушав, ответим на вопрос: какое настроение передает музыка Чайковского? И какого характера эта песня? -Ребята, давайте ответим на вопрос, какое настроение передает музыка Чайковского?Какая она по характеру? (колыбельная,мелодичная,спокойная) | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, анализируют послушанное произведение Ответы учащихся | КУУД
| ||||
Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) -А сейчас на этой прекрасной ноте давайте встанем и сделаем весёлую физкультминутку. «Чударики-Самолётик» - Ребята, вы прослушали две пьесы, скажите, пожалуйста, что их объединяет? Чем они отличаются друг от друга? - А Чайковский написал несколько пьес для детей про игрушки. - А у вас есть любимая игрушка? Давайте послушаем пьесу «болезнь куклы». Прослушав, ответим на вопросы какое настроение после прослушивание? Что вам нарисовала музыка? Какими средствами музыкальной выразительности композитору удается создать образ в музыке? По характеру какая музыка?( печальная,грустная) -А сейчас давайте ответим на вопросы. -Какое настроение после прослушивание? -Что вам нарисовала музыка? - Какими средствами музыкальной выразительности композитору удается создать образ в музыке?( они сочинены композитором, исполнение на фортепиано, в них детские образы) - По характеру какая музыка? -Какие вы образы сегодня увидели? с помощью средств музыкальной выразительности композиторы передают образы в произведениях. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения | КУУД
| ||||
Первичное закрепление. -Ребята, скажите мне, с какими произведениями мы сегодня с вами познакомились? -Какие циклы детских пьес сегодня услышали? -Хорошо. Молодцы. -А теперь мы с вами разогреем голосовые связки- распоёмся. -Приняли певчую посадку. -Как мы поём, ребята? (Чётко, звонко, легко и на улыбке) - Послушайте сперва меня а потом споем вместе. Распевка «Жук» Жук, жук, где твой дом? Жук, жук, где твой дом? Мой дом под кустом, Под берёзовым листом. Зайчики бежали, Домик поломали. Жу – жу – жу - жу Я на веточке сижу. -Давайте проговорим слова. -А сейчас споём вместе. -Как мы поём, ребята? (Чётко, звонко, легко и на улыбке) -Молодцы, ребята! -А сейчас мы почувствуем себя в роли капитана и разучим песню Исаака Дунаевского «Капитан». -Сидим правильно, красиво и внимательно слушаем песню «Капитан». -Итак, ребята, вот вы послушали. О чем поется в этой песне? -Вам понравилась она? -Какая она по характеру?(весёлая,радостная). Раздаю листочки песни -Исаак Осипович Дунаевский. Посмотрите на портрет, на годы жизни (1900-1955). Советский композитор и дирижёр, музыкальный педагог. Автор 11 оперетт и 4 балетов. -Давайте сейчас попробуем разучить песню по фразам. Я прочитаю первую фразу песни вы повторяете потом за мной. «Жил отважный капитан »- Повторяем вместе. -Молодцы! -А сейчас послушайте как надо спеть. Теперь поём все вместе. Поём легко, звонко и на улыбке. «Он обьездил много стран»- Повторяем вместе.Слушаем. Поем. -А теперь соединим две строчки и споём -Какие вы молодцы! Учим дальше. «И не раз он бороздил океан. »- Повторяем вместе. «Раз пятнадцать он тонул, »- Повторяем вместе. -А теперь соединим две строчки и споём. «Погибал среди акул, »- Повторяем. «Но ни разу даже глазом не моргнул. »- Повторяем. -Соединяем две строчки и споём. «И в беде, и в бою»- Повторяем. «Напевал он всюду песенку свою: »- Повторяем. -А теперь соединим две строчки и споём. – А давайте сейчас попробуем спеть весь куплет. Поём четко, выразительно и на улыбке. Жил отважный капитан, Он обьездил много стран И не раз он бороздил океан. Раз пятнадцать он тонул, Погибал среди акул, Но ни разу даже глазом не моргнул. И в беде, и в бою Напевал он всюду песенку свою: ПРИПЕВ «Капитан, капитан, улыбнитесь»- Повторяем. «Ведь улыбка это флаг корабля, »- Повторяем. «Капитан, капитан, подтянитесь, »- Повторяем. «Только смелым покоряются моря! »- Повторяем. -Молодцы,ребята. Давайте попробуем спеть нашу песню.(разные приёмы) -Ребята, вы все молодцы! | «Детская», «Детский альбом». Чётко, звонко, легко и на улыбке. | |||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Итак, ребята, наш урок уже подходит к концу. -Над какой темой мы сегодня работали? - Ребята, добились ли мы цели урока? - С какой песней мы сегодня познакомились? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Ребята, на столах у вас лежат смайлики. Если вам урок понравился и вы хорошо работали- то поднимите зеленый смайлик, если вы испытывали трудности- то поднимите желтый смайлик, если же вам было скучно и не поняли тему урока- то поднимите красный смайлик. -Вижу вам урок понравился, и мне приятно было с вами работать. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении -Домашнее задание: на листочках А4 нарисовать свою любимую игрушку ещё выучить текст песни. -Спасибо вам за урок. До свидания! | Фиксируют домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М.П. Мусоргский «С няней» Колыбельная Спокойная Весёлая Радостная Грустная
М.П. Мусоргский «С куклой» Колыбельная Спокойная Весёлая Радостная Грустная
П.И. Чайковский «Нянина сказка» Колыбельная Спокойная Весёлая Радостная Грустная
П.И. Чайковский «Болезнь куклы» Колыбельная Спокойная Весёлая Радостная Грустная Печальная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....