Методическая разработка урока - концерта на тему: Музыка моего народа
методическая разработка по музыке (3 класс)
Методическая разработка урока - концерта на тему: Музыка моего народа разработана для заключительного урока в 3 классе. В методической разработке урока рассматривается методика обобщения и закрепления знаний о русской народной песне и многообразии жанров народной музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока - концерта на тему: Музыка моего народа
Цели и задачи урока:
Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о русской народной песне и многообразии жанров народной музыки и песни
Развивающие: закрепить народную манеру пения, развивать певческие навыки учащихся; развивать творческие способности детей; развивать творческую инициативу и самостоятельность детей
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русской музыке
Оборудование: На доске эпиграф к уроку: «Народная песня – зеркало жизни народа», компьютер, магнитофон, фонохрестоматия музыкального материала 4 класс, выставка рисунков «Жизнь русского народа в русской песне», музыкальные инструменты: баян, гармошка, балалайка и др.
Ученики входят в класс под оркестр народных инструментов.
Звучит музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята
- Здравствуйте (трезвучие)
Вопрос. Под какую музыку вы вошли в класс?
Это музыка композиторская или народная?
Написана в народном духе.
Учитель. Сегодня на уроке мы обобщаем тему четверти «Музыка моего народа». Русский писатель Николай Васильевич Гоголь сказал, что он не знает ни одного народа в мире, где было бы столько песен, сколько их на Руси.
Русские народные песни различны по своему содержанию, музыкальному характеру, передаваемому настроению.
Вопрос. Какие жанры русской народной песни вы знаете?
Игра- слоги названия жанров РНП.
Ученики.
Трудовые
Лирические
Колыбельные
Свадебные
Обрядовые (калядки, например)
Солдатские
Хороводные
Плясовые
Частушки
Учитель. Перед нами выставка рисунков, выполненных вами, ребята на тему «Жизнь русского народа в русской песне». Вопросы: Какие жанры русской народной песни вы изобразили на своих рисунках? Какую песню изобразили? К какому жанру относится? Что хотели показать? (музыкальная иллюстрация).
Итог: народные песни, как звучащая летопись, раскрывают историю нашего народа. В них отражена вся жизнь русского народа.
И поэтому мы с вами с удовольствием разучим РНП «Летели две птички». Это сибирская народная песня. Перед разучиванием мы с вами подготовим свои музыкальные инструменты – голосовые аппараты.
Распоемся, а для распевки возьмем короткую детскую песенку-дразнилку.
Андрей – воробей не гоняй голубей
Гоняй галочек из под палочек
Не клюй песок не тупи носок
Пригодится носок клевать колосок
Певческая установка: стоя, плечи свободные, ноги расслаблены. Звук летит вперед, как будто кричите другу на горе (эй). Звук должен быть звонким, полетным серебристым.
- Просто спеть - повтори
- По группам – кто лучше споет
- По динамике – эхо (девочки-мальчики).
Как звучит песня, которую разучиваем, звучит быстро (значит плясовая), спросить к какому жанру ее можно отнести. В песне что передается, удаль, веселое настроение. Мелодия скачками или плавная, ритм, динамика темп и т.п. Динамика какая (где громче, где тише)?
Какое настроение у музыки?
Проговариваем слова в характере, можно с хлопками. И спели. Обратите внимание это русская сибирская народная песня (хороводная).
Разделить на 2 части: хор, оркестр.
Веселая переменка – упражнения – танцуем на стульях.
Учитель. Для исполнения русских народных песен используются музыкальные инструменты. Какие вы знаете музыкальные инструменты?
А теперь проверим как вы хорошо знаете музыкальные инструменты? (7 слайдов)
Музыкальные загадки
|
|
|
Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем Весельчак и буян Голосистый мой | Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием? | На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … |
|
|
|
От гармони он родился, с пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовешь? | Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? | Струнный инструмент, напоминающий балалайку? |
| ||
В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь. Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь Как зовут ее? |
Послушаем стихотворение о гармошке.
Ученик.
Гармонист играет песни,
Песни Родины моей
Ах, на свете нет чудесней
Песни русской веселей
Ширь да удаль льет тальянка,
Переливчатой волной
Будто где-то на гулянке
Слышишь голос молодой.
Учитель играет на гармошке.
Учитель. И еще об одном народном инструменте у нас есть стихотворение.
Что-то вас давно не слышно,
Три заливистых струны
Говорят: «Из моды вышли
Песни русской старины»
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась не спроста!
В золотых руках умельцев
Ты не смолкнешь никогда!
О каком инструменте говорится в этих строках?
Ученик играет на балалайке.
Игра учеников на народных инструментах.
Учитель. Русские люди всегда любили веселиться и сочинять песни во время праздников, прямо на ходу. Как называются песенки с короткими куплетами, при этом их сочиняют очень много и исполняя частят – частят, отсюда их назвали …….. частушки.
Одно из домашних заданий было сочинить частушки. Ученики поют свои частушки.
Потом исполняются школьные частушки.
Учитель. И еще одно задание я приготовил для вас.
Ребята, давайте разгадаем кроссворд
Кроссворд «Музыка моего народа»
Учитель. О краевом ансамбле Краса - фрагмент
Учитель. Песня русская живет и в сердцах наших односельчан. В ДК есть фольклорная группа «Малинушки». Участники этой группы сегодня пришли в гости порадовать нас своими песнями.
В заключении поем финал «Барыня» - ученики и фольклорная группа «Малинушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"
методическая разработка урока "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)
УРОК МАТЕМАТИКИ1 класс по программе «Школа России»Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...
Методическая разработка урока окружающий мир. Тема урока: «Наш край родной»
СценарийТема урока: «Наш край родной»Цель – Формировать у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особе...

Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Школьник"
Литературное чтение, УМК "Школа России", 4 класс Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник»Знакомство обучающихся со стихотворением- напутствием «Школьник» ...

Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Мороз - Воевода"
Литературное чтение, УМК «Начальная школа 21 века», 3 классТема урока: Н.А Некрасов «Мороз-Воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)...