Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Демина Ксения Николаевна

методическая разработка урока  "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhat_mozhno_liniey.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»

     Цели:развивать умение изображать линией на плоскости,творческую фантазию,изобразительные навыки.

     Оборудование:карандаши фломастеры; графические работы художников, выставка книг с графическими иллюстрациями.

Ход урока

1.Организационный момент.

                           Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учится будем рисовать.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

3.Введение в тему урока.

Вступительная беседа

-Вспомним,что такое линия.

-Ч то изображали линией?

-Что в природе напоминает линия?

-Техникой изображения линией пользуются многие художники. На нашей выставке книг вы видите такие изображения.

Работа по учебнику.

  На с.30 учебника помещены иллюстрации к книге Ю.Дружкова «Волшебная школа».Какого литературного героя вы узнали на картинке?

-Нарисованая вами линия может о многом рассказать.Давайте пофантозируем,о чем она нам расскажет.

-Зависит ли это от вашего настроения?

-Посмотрите в книге на рисунке,которые сделали дети.О чем рассказывает каждый рисунок?(О том,чем любят заниматьсч дети.)

-Чем вы любите заниматься в свободное время?

-Подумайте,что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам,но выразите это не словами,а рисунком.

4.Педагогический рисунок.

Придумайте сюжет своей работы.

Определите,как лучше расположить лист вашей композиции.

Я решила нарисовать детей,которые играют,гуляют.Чтобы нарисовать девочку или мальчика,надо в центре листа отметить высоту детей.Людей можно рисовать схематично,используя геометрические формы.Чтобы нарисовать голову,использую овал,а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников.Замем рисую одежду.Рядом с детьми можно нарисовать деревья,дома.Обратите внимание на то,что чем дальше находится предмет,тем он меньше,а чем он ближе, тем, соответственно,больше.

-Ориентируйтесь на детские работы,выполненные карандашомина с.30 и 31 в учебнике.

5.Творческая практическая деятельность учащихся.

-Каким материалом выполнены детские работы на с.31 учебника? (Они выполнены карандашом)

-Нарисуйте маленький рассказ про себя карандашом.

6.Итоги урока.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное воспроизвести в изображениях?

-Давайте посмотрим,какие рисунки-рассказы у вас получились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Зимний праздник"

Добрый день, уважаемые коллеги! Данный урок возможно провести с 1 по 4 классы, облегчая или усложняя задания с учётом развития художественных навыков детей и  их возвастных особенностей развития....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"

содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс

Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...

Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»

Тема: Рисование  осеннего пейзажа(карандаш)       Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж".

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж"  по программе Б.М.Неменского...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме «Сказочные узоры Полхов-Майдана»

Развитие учебно-познавательного интереса к народному творчеству через анализ и выявление стилистических особенностей полхов-майданской росписи в ходе групповой деятельности в сотрудничестве с учителем...