Разработка урока по музыке для 4 класса. Тема "Музыка моего народа"
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Богданова Мария Андреевна

Урок открытий новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_28_01_2020_4b.docx26.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока

 «Музыка моего народа»

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с музыкой народа России.

формировать представления у учащихся о своеобразии культуры  народа России.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Знать основные жанры русской народной музыки.

Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю -народная, композиторская.

  Личностные: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; на основе эмоционального восприятия музыки проявлять интерес, любовь к музыке.

  Метапредметные:

  Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – выделяют необходимую информацию из наглядного материала, сравнивают, анализируют, делают выводы, создают алгоритм действий, выполняют задание.

  Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу занятия, планируют свою деятельность, осуществляют контроль своей деятельности, сравнивая работу с образцом.

  Коммуникативные: знают основное правило общения – умеют слушать, слышать, умеют достаточно полно выражать свои мысли, уважают в общении и работе партнера и самого себя.

Ресурсы

ИКТ

Межпредметные связи

География-история- литература.

Организация пространства

Словесный, наглядный, беседа,  постановка проблемного вопроса, индивидуальная работа, инструктаж, демонстрация готового изделия.

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут... Сегодня урок музыки проведу у вас я.

Проверьте свою осанку, настройтесь на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушание и анализ

-Сегодня мы поговорим о музыке народа России.

-Ребята как вы думаете, какой бывает музыка нашего народа по настроению, характеру?

-Музыка нашего народа отражает очень разные настроение чувства мысли и характеры людей. Поэтому, она бывает очень разной медленной, раздумчивой, серьезной, лирической, печальной.

-Как вы думаете, какие песни можно отнести к этому описанию?

- И наоборот музыка бывает весёлой, быстрой, шумной, к этим песням можно отнести частушки. Есть музыка о родине, о труде человека, музыка праздничная, торжественная, танцевальная и есть музыка воспевающие красоту природы, музыка о дружбе, о любви, есть музыка написанная специально для детей.

-Как вы думаете, какие это песни?

-Чем отличается русская народная песня, от песни композитора?

-Народная песня написана народом у нее нет определенного автора, а песня композитора пишется одним человеком.

-прежде чем мы послушаем русскую народную песню подумайте:

-Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Что хочется делать под эту музыку?

- знакома ли вам эта песня?

Слушаем «светит месяц» 

-Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Она была быстрой, энергичной или медленной и грустной?

-Что хочется делать под эту музыку?

-Кто исполнял это произведение, один инструмент или много?

-А на каком инструменте исполняется это произведение?

-Вам знакома эта песня?

-Эта музыка плясовой русской народной песни «Светит месяц» объединила нас общим весельем, широкой русской удалью. Про такие песни раньше говорили: «Голосу нет - душа поет!»

Давайте послушаем следующую песню, слушайте внимательно, чтобы потом ответить на такие вопросы как:

-Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Что хочется делать под эту музыку?

- Слушая ее какую картин вы представляете?

Слушаем «Вечерний звон»

-Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Что хочется делать под эту музыку?

-Слушая ее какую картин вы представили?

-В песне передано ощущение тишины и покоя, состояние легкой печали. Мы слышим здесь звон колоколов.

- Как бы вы назвали песню?

Именно такой мелодичный звон колоколов мы слышим, глядя на картину И.Левитана «Вечерний звон». Музыка в этой картине создана цветом: желтоватый цвет передает настроение покоя, тихой теплой радости и одновременно звучит как нота печали. Мы слышим медный плеск колоколов, звуки плывут низко над землей, а вокруг их – тишина. Художник в картине, как в музыке, создает образ Земли Русской, дум русского народа.

Давайте послушаем песню «Вниз по матушке по Волге».

-Но прежде возьмите свой воображаемый карандаш. Сейчас мы сами будем рисовать. Сделать зарисовку вам поможет музыка. Но не торопитесь, сначала вслушайтесь, музыка подскажет руке, какие линии вы будете рисовать. Закрывайте глаза, слушайте и творите.

Звучит рус. нар. песня «Вниз по матушке по Волге». 

-Что вы сейчас увидели и изобразили в своем воображаемом рисунке?

-Что передают ваши движения?

- Вы правильно поняли линию мелодии этой протяжной русской народной песни «Вниз по матушке по Волге».

- А что вы чувствовали, когда слушали и рисовали?

-Что описывает музыка?

-Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Что хочется делать под эту музыку?

а примере мы убедились в том, что музыка нашего народа отражает очень разные настроение чувства мысли и характеры людей.

-  она бывает разной.

-колыбельные.

-Считалки, прибаутки, попевки.

-ответы детей.

-веселые, радостные.

- быстрой, энергичной.

-танцевать.

-много.

-баян, балалайка, дорма.

- да, нет.

-тишину и покой.

-Вечерний звон.

- широкое раздолье, волга.

- Они передают ширь, простор, тишину.

-одиночество, тоску, душевную боль.

-Природу, Волгу.

Разучивание песни

 Сейчас мы с вами разучим «Вниз по матушке по Волге».

Вниз по матушке по Во… по Волге,
По широкому раздолью,
По широкому раздо… раздолью
Поднималась непогода.
Поднималась непого… погода,
Погодушка немалая,
Погодушка нема… немалая,
Немалая, волновая.
Немалая, волно… волновая,
Ничего в волнах не видно.
Ничего в волнах не ви… не видно,
Одна лодочка чернеет.
Одна лодочка чернее… чернеет,
Только паруса белеют.
Только паруса беле… белеют,
На гребцах шляпы чернеют.
На гребцах шляпы чернее… чернеют,
Сам хозяин во наряде,
Сам хозяин во наря… наряде,
В черном бархатном кафтане,
Уж как взговорит хозя… хозяин:
«Ну-те, грянемте, ребята,
Ну-те, грянемте, ребя… ребята,
Вниз по матушке по Волге.
Вниз по матушке по Во… по Волге.
Приворачивай, ребята,
Приворачивай, ребя… ребята,
Ко крутому бережочку!» 

Итог

- И так ребята сегодня мы с вами поговорили о музыке народа России.

Какой бывает музыка нашего народа по настроению, характеру?

-Чем отличается русская народная песня, от песни композитора?

 

Рефлексия

-- Оцените свою работу на уроке. (лестница успеха)

-А теперь похлопайте каждый себе и своим товарищам за работу на уроке.

На этом наш урок заканчивается. До свидания.

Аплодируют.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка Американских негров".Разработка урока для учащихся 4 классов

Начало зарожедия джаза в Америке,спиричуэлс и блюз,импровизация в музыке...

Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».

Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме  Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....

Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс

Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс...

Разработка урока по музыке 4 класс

Разработка урока по музыке 4 класс...

Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа".

Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа"....

Разработка урока по музыке на тему: «Мотив» (2 класс) для школ с углублённым изучением музыки

Разработка урока по тематическому разделу "Строение мелодии" с использованеим информационных технологий в школе....