Конспект занятия по ритмике Тема: "Музыкальное путешествие" 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Тема:  Музыкальное путешествие

Цель занятия:

Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать навык дружеского и уважительного общения с одноклассниками.

Задачи:

 - Формировать навыки ориентировки   в пространстве.

- Развивать внимание, память, чувство ритма, творческое воображение.

- Преодолевать двигательный автоматизм.

- Развивать двигательную и зрительную реакцию детей.

- Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

- Учить передавать настроение, характер музыки.

- Воспитать бережное отношение к партнеру, к партнерше.

- Развивать кругозор и творческую самостоятельность детей.

- Снятие эмоционального напряжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Музыкальное путешествие"152.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Орехово-Зуевского городского округа

 Конспект   занятия  по ритмике

Тема:  "Музыкальное путешествие"

1 «А» класс

C:\Users\Asus\Desktop\МОЯ РАБОТА\Яяяяя\IMG-30902101fccaac5e266e04214bc3a6eb-V.jpg

Разработала:

Пузакова Светлана Николаевна

Учитель музыки

Тема:  Музыкальное путешествие 

Цель занятия:

Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать навык дружеского и уважительного общения с одноклассниками.

Задачи: 

 - Формировать навыки ориентировки   в пространстве.

- Развивать внимание, память, чувство ритма, творческое воображение.

- Преодолевать двигательный автоматизм.

- Развивать двигательную и зрительную реакцию детей.

- Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

- Учить передавать настроение, характер музыки.

- Воспитать бережное отношение к партнеру, к партнерше.

- Развивать кругозор и творческую самостоятельность детей.

- Снятие эмоционального напряжения.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Организация  начала занятия

Дети входят в  зал под музыку.   Строятся   в две линии.

- А для начала давайте поздороваемся так, как это делают на занятиях танца. поприветствуем друг друга и наших гостей.

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы начнем занятие

И сделаем - поклон. 

Поклон

- Я хочу отправиться в путешествие и взять вас с собой. Вы согласны?

Но сначала мне нужно проверить ваши сильные ножки. А теперь проверим ваши ручки.

Тик-так, тик-так

Я умею делать так.

Все часы идут вот так.

-Нам лениться не годится. Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы. Делают зарядку!

Все движения разминки. Повторяйте без запинки!

 Разминка "Ку-Ку"

- Вот и разогрелись,   размялись.

Ну что можно отправляться в путешествие. Но куда, я пока не скажу. Занимайте места в вагончиках. Поехали.

           Муз. игра "Поезд"

ΙΙ. Основная часть

Постановка учебной проблемы.

 

Открытие нового знания.

Развитие умения применять новые знания.

 - Стоп машина!  Мы   приехали. Выходим из вагонов и становимся в круг.  Посмотрите ребята, мы  оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения:

 "ЖИРАФ"( Имитационные движения)

 - Но чтобы подружиться со зверятами, которые обитают на этом острове, нужно научиться им подражать.  

 Я предлагаю вам станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. (В качестве таких танцев можно использовать композицию "Танцующий зоопарк".

"Танцующий зоопарк""( Имитационные движения)

 -  А теперь послушайте загадку

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой?

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... 

Дети:  Зайка

 

Ход игры.

 При помощи считалочки выбирается зайчонок.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем зайца выбирать.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Зайцем, верно,

Станешь ты!

Музыкальная игра "Мы на луг ходили"

- На каких инструментах играл зайчик?

Ребята, а мы ведь тоже умеем играть.....На каких инструментах. мы играем?

Игра на музыкальных инструментах."Гавот"

- Какие  забавные зверята живут на этом острове. Они такие весёлые, потому что дружат и не обижают друг друга. А вы дружите друг с другом? Давайте  и мы покажем какие ребята дружные.

Танец "Приглашение"

- Не хочется уезжать. Но надо возвращаться в школу. Занимайте места в вагончиках.

Муз. игра "Поезд"

ΙΙΙ. Итог урока

 Педагог: Вот мы с вами  и вернулись домой.!

Вам понравилось наше  музыкальное путешествие?

А почему оно   называется музыкальным? (дети отвечают по – желанию). Правильно, потому что звучала музыка и все движения исполнялись  в ритм. 

Игровой самомассаж (поглаживание рук, ног, головы)

Помогали нам в путешествии наши сильные ножки. Спасибо, ножки!

Весёлые ручки. Спасибо, ручки!

И ребята молодцы.(гладят головки)

Педагог:

-Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Молодцы, все в отличной форме. Вы замечательно двигались! Ребята , а зачем человек танцует?

Ответы учащихся: для настроения, удовольствия, для здоровья, что бы выступать на сцене и радовать своим творчеством зрителей.

Вы все старались и стали маленькими лучистыми звездочками на небосклоне танцевального искусства. И  я приглашаю вас на сцену.

Танец "Ладошки"

А теперь давайте на прощание сделаем поклон. Педагог и дети делают поклон. Наше занятие окончено. До свидания.

Выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные жанры в сказке.

Конспект по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные жанры в сказке....

Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...

Ритмика - основа музыкального движения

Ритмика в начальной школе может быть определена как учебная дисциплина и как одно из средств воздействия на ребенка в комплексе методик.На занятиях музыкальным движением образное содержание и характер...

Конспект урока по предмету «Музыка и ритмика» тема: «Путешествие в волшебный город», 4 класс

Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка при использовании игровых методик, развивать творческие способности в музыкально – исполнительской деятельности.З...

Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальный ансамбль"

Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментахЗадачи:Образовательные:- познакомить с праздником Масленицы;- дать представление ...

Конспект урока на тему: "Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства".

Аннтотация к урокуУрок музыки разработан для учащихся 3 классов общеобразовательной школы. Цель данного урока - способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся через взаимосвязь героических о...

Доклад на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по коррекционной ритмике»

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с ОВЗ.Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышле...