Конспект по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные жанры в сказке.
план-конспект урока (музыка, 2 класс) по теме
Конспект по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные жанры в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Класс: 2 Четверть: 1 Урок: 8.
Тема четверти: «Три кита в музыке» – песня, танец, марш.
Тема урока: Музыкальные жанры в сказке.
Тип урока: Урок углубления в тему.
Цель: Закрепить знания о трех китах: песни, танца и марша; способствовать
дальнейшему обогащению словарного запаса эмоциональных состояний для
разговора о музыке.
Задачи: 1. Учить детей исполнять попевку в разных жанрах музыки.
2. Развивать певческие навыки (дыхание, фразы).
3. Воспитывать умения размышлять о музыке, и исполнять ее в характере.
Оборудование: магнитофон, запись «Камаринская»(17), песня «Сурок» Л.Бетховена (18), Марш Прокофьева (6); хрестоматия 2 класс; диск с музыкальными произведениями.
Организация урока: построение перед классом в две колонны, вход под музыку «Пусть всегда будет солнце» (20).
Ход урока:
- Организация детей к уроку.
- «Музыкальные жанры» в сказке.
С бирюзового неба скатилась звездочка. Она перепрыгнула через розовую тучку, мелькнула среди деревьев музыкальной рощи и спряталась в родничке-мотивчике, что вытекал из-под корней березы. Родничок вздрогнул, прислушался: кто-то шел по роще. Ближе, ближе. Кусты раздвинулись, и к родничку вышла румяная, в венке из весенних цветов Мелодия. Она наклонилась над родничком и протянула руки к воде. Мелодия умылась. Обрызгала родниковой водой венок и побежала к морю, где ждал ее кит Песня.
Мелодия: Какое прекрасное утро!
Какой будет солнечный день!
Как хочется спеть что-то
Яркое и радостное!
Кит Песня: Здравствуй, мелодия!
Я кит Песня.
Я тебя уже давно жду!
Позволь нам спеть для тебя!
Мы сейчас, все вместе разучим и исполним песню-попевку «В нашем классе».
Я вам сейчас исполню попевку, а вы внимательно послушайте.
Какой характер у попевки, как она поется? (Она поется напевно, певуче). Любая песня , это всегда мелодия – напев.
- А теперь давайте исполним ее все вместе. Исполним ее, как уже сказали – напевно, певуче. Нас слушает мелодия.
Молодцы, вы хорошо исполнили эту попевку. И Кит–песня приглашает нас вместе с мелодией в волшебную страну музыка, где мы сможем услышать свои любимые песни.
А в эту минуту в музыкальной роще под ореховым кустом завозился маленький зайчонок. Он проскакал всю ночь, замерз. Начал он притопывать ножкой – то одной, то другой. И побежали ножки четко, сами по дорожке:
Зайчонок: Я шагаю, я шагаю, я шагаю
И не страшно, и не страшно мне ничуть!
Все на свете, все на свете я узнаю!
Ну а если и не все, то что-нибудь!
Весело пел зайчонок.
И так у него это весело и четко получалось! А дорожка все бежала и бежала и привела его к морю. Вынырнул из моря кит:
Кит Марш: Как весело поешь, зайчонок!
Хочешь, я научу тебя маршировать, слушать и слышать разные марши?
Зайчонок: Хочу.
А ты кто?
Кит Марш: Я – кит Марш, на мне держится огромный мир «музыка».
И мы для тебя зайчонок сейчас все вместе разучим и исполним попевку «В нашем классе». Послушайте эту попевку.
А какой характер у этой попевки, как она поется? ( Она поется легко, энергично, под нее легко маршировать).
А теперь мы давайте, исполним ее все вместе, и при этом встанем и помаршеруем.
Тебе зайчонок понравилась эта попевка-марш? А вам дети понравилась?
Молодцы! А мне понравилось, как вы ее исполнили.
Кит Марш: Тогда поплыли со мной!
Не испугался зайчонок, прыгнул он на спину киту, и поплыли они за мелодией и китом песней.
Солнышко поднималось все выше и выше. Потрогало своим лучиком Щенка за ушко. Вскочил он, лапками глазки протер, осмотрелся и побежал по дорожке к морю, распевая и подпрыгивая. А у берега его ждал кит Танец.
Щенок: Ой, а ты кто такой?
Тебя я здесь раньше не видел.
Кит Танец: Я кит Танец!
А ты хочешь узнать обо мне побольше?
Щенок: Конечно, конечно хочу!
Я давно об этом мечтал.
И для тебя мы все вместе разучим попевку «В нашем классе», в которой присутствует кит Танец.
Вначале, послушайте, я вам ее исполню.
Я вам сейчас исполнила попевку-вальс. А теперь давайте разучим и исполним ее все вместе. И нам нужно ее исполнить плавно, как будто мы танцуем вальс.
Молодцы!
А теперь я вам исполню попевку-полька. А вы послушайте и скажите, чем она отличается от попевки-вальс?
(Исполнение). Так чем же она отличается, как она поется? ( Она поется подвижно, легко).
А теперь давайте ее исполним все вместе. Исполним, как вы уже сказали подвижно, легко, как будто вы танцуете польку.
Молодцы! Вы очень хорошо исполнили эту попевку.
Кит Танец: Ну тогда поплыли щенок вместе с нами в страну музыки.
Там ты еще раз сможешь исполнить свою мечту!
И поплыли три кита, мелодия, зайчонок и щенок познавать новую страну. Долго длилось их путешествие. Но вот, вскоре, на горизонте показался остров. Они подплыли к нему, и очутились перед входом в волшебную страну «Музыка». (Плакат с названием).
Но тут их подстерегало препятствие, у ворот стояла охрана. (Ноты)
Слова Охранников:
Нота «1»: Мы не пропустим в страну тех, у кого нет музыкального дара.
Нота «2»: Если вы покажите свой музыкальный талант, мы вас пропустим.
Нота «3»: Три кита, наши частые гости, поэтому мы их пропускаем.
Учитель: - А как зовут «Трех китов», кто мне подскажет? (Песня, танец, марш).
Нота «4»: Хорошо, и вас мы тоже пропускаем.
Сейчас, все садятся на свои места и мы с вами все вместе продолжаем путешествие по стране «Музыка».
Для начала мы должны исполнить попевку «В нашем классе», как песня, танец и марш.(Добиться правильного исполнения).
Молодцы! Мне понравилось ваше исполнение!
Дети, а где вы можете услышать марш? (например, на военных парадах на 9 мая на демонстрациях). А еще где? ( на праздниках – праздничные марши, а на соревнованиях – спортивные марши).
- А какие движения мы выполняем, когда слышим марш? (маршевые, т.е маршируем).
- А какие движения мы будем выполнять, когда звучит танец? (танцевальные). Какие танцы вы знаете? (полька( подвижная, веселая), вальс (танец в паре, танцуется плавно, красиво), хороводные (взявшись за руки танцуют в кругу).
- А когда звучит песня, что мы делаем? (поем). Песня – это всегда мелодия – напев.
Викторина.
Вы сейчас, услышите несколько мелодий. И ваша следующая задача определить, что это – песня, танец или марш? ( звучат: марш №6, танец №17, песня №18).
Молодцы! Я считаю, что вы все тоже удостоены побывать в волшебной стране «Музыка». И я хочу, чтобы вы многому научились, и стали великими мастерами.
Удачи вам!
Выход из класса под музыку «Пусть всегда будет солнце» А.Островского. (20).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки 2 класс по теме "Гори,гори ясно, чтобы не погасло" урок Масленица"
разработка урока по программе "Музыка" Е.Д.Критской,раздел "Гори,гори ясно,чтобы не погасло" урок "Масленица"...
Урок музыки по теме "Музыкальные жанры: песня, танец, марш"
Представленный материал предназначен для использования на уроке музыки в 1-м классе общеобразовательной школы в рамках изучения темы "Музыкальные жанры"...
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...
Конспект урока по музыке 4 класс на тему "Музыкальная живопись"
Музыка,4 класс, "Музыкальная живопись"...
Конспект урока музыки 3 класс по теме: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы
Конспект урока музыки 3 класс по теме: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы...
План-конспект урока музыки 3 класс по теме "Симфоническая сюита Э.Грига «Пер Гюнт»
Конспект урока музыки 3 класс...
Конспект урока во 2 классе на тему: В гостях у сказки
Конспект урока по чтению "В гостях у сказки" для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...