Конспект по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные жанры в сказке.
план-конспект урока (музыка, 2 класс) по теме

Пивкина Юлия Владимировна

Конспект по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные жанры в сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс: 2                                        Четверть: 1                                                Урок: 8.

Тема четверти: «Три кита в музыке» – песня, танец, марш.

Тема урока: Музыкальные жанры в сказке.

Тип урока: Урок углубления в тему.

Цель: Закрепить знания о трех китах: песни, танца и марша; способствовать  

         дальнейшему обогащению словарного запаса эмоциональных состояний для

         разговора о музыке.

Задачи: 1. Учить детей исполнять попевку в разных жанрах музыки.

              2. Развивать певческие навыки (дыхание, фразы).

              3. Воспитывать умения размышлять о музыке, и исполнять ее в характере.

Оборудование: магнитофон, запись «Камаринская»(17), песня «Сурок» Л.Бетховена (18), Марш Прокофьева (6); хрестоматия 2 класс; диск с музыкальными произведениями.

Организация урока: построение перед классом в две колонны, вход под музыку «Пусть всегда будет солнце» (20).

Ход урока:

  1. Организация детей к уроку.

  1.  «Музыкальные жанры» в сказке.

С бирюзового неба скатилась звездочка. Она перепрыгнула через розовую тучку, мелькнула среди деревьев музыкальной рощи и спряталась в родничке-мотивчике, что вытекал из-под корней березы. Родничок вздрогнул, прислушался: кто-то шел по роще. Ближе, ближе. Кусты раздвинулись, и к родничку вышла румяная, в венке из весенних цветов Мелодия. Она наклонилась над родничком и протянула руки к воде. Мелодия умылась. Обрызгала родниковой водой венок и побежала к морю, где ждал ее кит Песня.

Мелодия: Какое прекрасное утро!

                 Какой будет солнечный день!

                 Как хочется спеть что-то

                 Яркое и радостное!

Кит Песня: Здравствуй, мелодия!

                   Я кит Песня.

                   Я тебя уже давно жду!

                   Позволь нам спеть для тебя!

Мы сейчас, все вместе разучим и исполним песню-попевку «В нашем классе».

Я вам сейчас исполню попевку, а вы внимательно послушайте.

Какой характер у попевки, как она поется? (Она поется напевно, певуче). Любая песня , это всегда мелодия – напев.

- А теперь давайте  исполним ее все вместе. Исполним ее,  как уже сказали – напевно, певуче. Нас слушает мелодия.

Молодцы, вы хорошо исполнили эту попевку. И Кит–песня приглашает нас вместе с мелодией в волшебную страну музыка, где мы сможем услышать свои любимые песни.

А в эту минуту в музыкальной роще под ореховым кустом завозился маленький зайчонок. Он проскакал всю ночь, замерз. Начал он притопывать ножкой – то одной, то другой. И побежали ножки четко, сами по дорожке:

Зайчонок: Я шагаю, я шагаю, я шагаю

                 И не страшно, и не страшно мне ничуть!

                 Все на свете, все на свете я узнаю!

                 Ну а если и не все, то что-нибудь!

Весело пел зайчонок.

И так у него это весело и четко получалось! А дорожка все бежала и бежала и привела его к морю. Вынырнул из моря кит:

Кит Марш: Как весело поешь, зайчонок!

                    Хочешь, я научу тебя маршировать, слушать и слышать разные марши?

Зайчонок: Хочу.

                   А ты кто?

Кит Марш: Я – кит Марш, на мне держится огромный мир «музыка».

И мы для тебя зайчонок сейчас все вместе разучим и исполним попевку «В нашем классе». Послушайте эту попевку.

А какой характер у этой попевки, как она поется? ( Она поется легко, энергично, под нее легко маршировать).

А теперь мы давайте, исполним ее все вместе, и при этом встанем и помаршеруем.

Тебе зайчонок понравилась эта попевка-марш? А вам дети понравилась?

Молодцы! А мне понравилось, как вы ее исполнили.

Кит Марш: Тогда поплыли со мной!

Не испугался зайчонок, прыгнул он на спину киту, и поплыли они за мелодией и китом песней.

Солнышко поднималось все выше и выше. Потрогало своим лучиком Щенка за ушко. Вскочил он, лапками глазки протер, осмотрелся и побежал по дорожке к морю, распевая и подпрыгивая. А у берега его ждал кит Танец.

Щенок: Ой, а ты кто такой?

              Тебя я здесь раньше не видел.

Кит Танец: Я кит Танец!

                     А ты хочешь узнать обо мне побольше?

Щенок: Конечно, конечно хочу!

              Я  давно об этом мечтал.

И для тебя мы все вместе разучим попевку «В нашем классе», в которой присутствует кит Танец.

Вначале, послушайте, я вам ее исполню.

Я вам сейчас исполнила попевку-вальс. А теперь давайте разучим и исполним ее все вместе. И нам нужно ее исполнить плавно, как будто мы танцуем вальс.

Молодцы!

А теперь я вам исполню попевку-полька. А вы послушайте и скажите, чем она отличается от попевки-вальс?

(Исполнение). Так чем же она отличается, как она поется? ( Она поется подвижно, легко).

А теперь давайте ее исполним все вместе. Исполним, как вы уже сказали подвижно, легко, как будто вы танцуете польку.

Молодцы! Вы очень хорошо исполнили эту попевку.

Кит Танец: Ну тогда поплыли щенок вместе с нами в страну музыки.

                    Там ты еще раз сможешь исполнить свою мечту!

И поплыли три кита, мелодия, зайчонок и щенок познавать новую страну. Долго длилось их путешествие. Но вот, вскоре, на горизонте показался остров. Они подплыли к нему, и очутились перед входом в волшебную страну «Музыка». (Плакат с названием).

Но тут их подстерегало препятствие, у ворот стояла охрана. (Ноты)

Слова Охранников:

Нота «1»: Мы не пропустим в страну тех, у кого нет музыкального дара.

Нота «2»: Если вы покажите свой  музыкальный талант, мы вас пропустим.

Нота «3»: Три кита, наши частые гости, поэтому мы их пропускаем.

Учитель: - А как зовут «Трех китов», кто мне подскажет? (Песня, танец, марш).

Нота «4»: Хорошо, и вас мы тоже пропускаем.

Сейчас, все садятся на свои места и мы с вами все вместе продолжаем путешествие по стране «Музыка».

 Для начала мы должны  исполнить  попевку «В нашем классе», как песня, танец и марш.(Добиться правильного исполнения).

Молодцы! Мне понравилось ваше исполнение!

Дети, а где вы можете услышать марш? (например, на военных парадах на 9 мая на демонстрациях). А еще где? ( на праздниках – праздничные марши, а на соревнованиях – спортивные марши).

- А какие движения мы выполняем, когда слышим марш? (маршевые, т.е маршируем).

- А какие движения мы будем выполнять, когда звучит танец? (танцевальные). Какие танцы вы знаете? (полька( подвижная, веселая), вальс (танец в паре, танцуется плавно, красиво), хороводные (взявшись за руки танцуют в кругу).

- А когда звучит песня, что мы делаем? (поем). Песня – это всегда мелодия – напев.

Викторина.

Вы сейчас, услышите несколько мелодий. И ваша следующая задача определить, что это – песня, танец или марш? ( звучат: марш №6, танец №17, песня №18).

Молодцы! Я считаю, что вы все тоже удостоены побывать в волшебной стране «Музыка». И я хочу, чтобы вы многому научились, и стали великими мастерами.  

Удачи вам!

Выход из класса под музыку «Пусть всегда будет солнце» А.Островского. (20).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки 2 класс по теме "Гори,гори ясно, чтобы не погасло" урок Масленица"

разработка урока  по программе "Музыка" Е.Д.Критской,раздел "Гори,гори ясно,чтобы не погасло" урок "Масленица"...

Урок музыки по теме "Музыкальные жанры: песня, танец, марш"

Представленный материал предназначен для использования на уроке музыки в 1-м классе общеобразовательной школы в рамках изучения темы "Музыкальные жанры"...

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...

Конспект урока музыки 3 класс по теме: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы

Конспект урока музыки 3 класс по теме: П. И. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы...

Конспект урока во 2 классе на тему: В гостях у сказки

Конспект урока по  чтению "В гостях у сказки" для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...