Конспект урока по предмету «Музыка и ритмика» тема: «Путешествие в волшебный город», 4 класс
план-конспект урока (4 класс)
Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка при использовании игровых методик, развивать творческие способности в музыкально – исполнительской деятельности.
Задачи:
- Учить понимать музыкальный язык, находить объекты для звукоизвлечения.
- Расширять представление о жанрах.
- Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.
- Развивать способности к музыкальной и словесной импровизации.
- Развивать певческий диапазон.
- Передавать в пении смысл песни жестами звуками.
- Развивать творческую фантазию
Предварительная работа:
Разучиванию музыкально – литературного материала «Песенка о светофоре», "Осень", "Листики";
подвижная игра «Мяч»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_muzykalnyy_gorod_belokon.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект урока
по предмету «Музыка и ритмика»
тема: «Путешествие в волшебный город»
4 «Д» класс
Учитель: Белоконь Ю. В.
Петергоф
2015
Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка при использовании игровых методик, развивать творческие способности в музыкально – исполнительской деятельности.
Задачи:
- Учить понимать музыкальный язык, находить объекты для звукоизвлечения.
- Расширять представление о жанрах.
- Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.
- Развивать способности к музыкальной и словесной импровизации.
- Развивать певческий диапазон.
- Передавать в пении смысл песни жестами звуками.
- Развивать творческую фантазию
Предварительная работа:
Разучиванию музыкально – литературного материала «Песенка о светофоре», «Осень», «Листики»;
Двигательного материала – «Мяч»;
Работа самостоятельной, музыкальной, игровой деятельности.
Ход занятия
М.р. Зазвенел звонок, начинается урок!
М.р. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в необычный музыкальный город.
ПРИВЕТСТВИЕ.
М.р. (игра- приветствие развивает внимание, слух)
Все на месте?
Все готовы?
Все ребята собрались? Сейчас проверим.
М.р. поет.
И Ваня здесь, (дети повторяют)
И Настя здесь,…
И Даша здесь…
Да, все здесь. Здравствуйте! Ну, что же, тогда в путь!
Музыкально – ритмические движения.
Ходьба змейкой – учить ходить в ритме музыки без напряжения, формировать пространственные представления.
М.Р.А пойдем мы змейкой по волшебной дорожке, она извилистая. Мы будем идти мягким пружинящим шагом, в соответствии с характером музыки, не толкаясь и не отставая друг от друга, четко поворачиваясь то вправо, то влево. А командиром у нас будет Наташа. Времени совсем мало нам надо торопиться ( Бег по кругу).
Еще быстрей сели на лошадку, (прямой галоп)мимо пролетают птички, ( боковой галоп).Все ,мы прибыли к стенам города за мостом и есть наш волшебный город -пошли по мостику(ходьба на носочках руки в сторону). Дерево мешает( нагнулись продолжаем идти на носочках).
Упражнение на дыхание
Пришли . восстанавливаем дыхание:
Вот как шарик надуваем
И до облачка взлетаем,
Шарик лопнул -
Выдыхаем ,наши мышцы расслабляем.
Дышится легко, ровно глубоко!
М. р. Ребята, мы пришли в настоящий волшебный музыкальный город. Посмотрите как все здесь необычно. интересно. Здесь все-все звучит. Вот послушайте.
Развитие чувства ритма, музицирование.
Музыкально – речевая игра «Наш город». – развивает внимание, память, умение находить объекты для звукоподражания и воспроизведения ритмического рисунка.
Дети ходят за музыкальным руководителем стайкой, а он поет.
Город наш-прекрасный инструмент
Он может зазвучать в любой момент
Фонари вот так звучат
И фасады так звучат
Тротуары так стучат.
И деревья так шуршат
И скамейки так звучат
И это тоже музыка друзья!
Педагог называет какой-нибудь объект, стучит по нему. отбивая несложный ритмический рисунок. Дети повторяют его, используя различные звучащие жесты» (хлопки, шлепки, притопы, щелчки, шуршание). В зале недолжно находиться муз. инструментов, за исключением фортепиано.
М.р. Да, какой замечательный звучащий город. И нам так приятно гулять здесь! А вы знаете, что вы тоже музыкальные, у каждого из вас есть свой звук вот покажите мне – (каждый издает свой звук )он может быть длинным рисую на доске, коротким и волнообразным.
Придумать свою музыку и сыграть на муз. инструментах.
Оркестр
А вы знаете , что жители волшебного города тоже волшебные и ходят по улицам только под музыку. Давайте с вами представим как же они ходят.
Игра «Роботы»
Слушание .
«Светофор»
М. р. Ребята, обратите внимание, мы остановились на перекрестке, оказывается здесь тоже есть светофор. Это музыкальный светофор с сюрпризом.
Здесь есть необыкновенные карточки – загадки. Смотрите.(показывает карточки). Как же их нам разгадать?
М.р. Их разгадать поможет вам одна замечательная песенка. Проходите сюда садитесь. Послушайте. Я думаю вы ее сразу узнаете. (Фрагмент песни). Узнали? Как она называется?
М.р. Она называется…
Дети: Песенка о светофоре.
М.р. А теперь задание: выбрать ту карточку, которая по содержанию соответствует нашей песне. Вы, ребята можете мне подпевать и не забывайте о характере песни.
Ребята, какая карточка подходит к этому куплету? (Ответ). Правильно.
М.р. А какой характер музыки был в первом куплете? ( твердый, четкий, строгий). Правильно, потому что красный цвет - это цвет строго запрещающий движение. Молодцы,
а теперь следующий куплет (ребенок указывает на карточку). Выбираем карточку. Отлично. И последний (ребенок указывает на карточку) Все правильно. Ребята, как характер песни менялся?
Да,Дети, Он стал веселым светлым, радостным.
Потому что можно свободно переходить улицу и ничего не бояться. Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и правильно отвечали на все вопросы.
(Звук дорожного происшествия).
М.р. Что случилось? Вы слышали? Кто-то нарушил правила дорожного движения. Ребята вы знаете кто это? (М.р. подходит к «клумбе»).Вам не кажется, что на этой клумбе кто-то спрятался? Да это же наш знакомый котенок. По-моему наш котенок испугался и очень волнуется. Давайте его успокоим . Погладим. А почему из-за него получилась аварийная ситуация? Правильно он не знает правила дорожного движения, на дороге играть нельзя. Можно только на детской площадке, давайте отойдем подальше от дороги поиграем вместе с котенком покажем ему где можно играть и потанцуем с мячиками.
Танец с мячами.
Мы совершили доброе дело. Поэтому настроение у нас какое?
Хорошее.
«Осень наступила»
учиться петь легким естественным звуком, эмоционально.
М.р. А Хорошему настроению нужна хорошая песенка. Послушайте, она вам знакома. Как она называется?...Осень наступила, Правильно. Станьте поближе. Мы повторим с вами мелодию. …А теперь Кирилл будет солистом, а мы будем хор помогать ему
Какая песенка получилась по характеру?...(вопросы к детям, ответы детей).? Радостная? Веселая, несмотря, что поется о дождике Конечно, по - другому и быть не может, ведь мы находимся в волшебном городе, где всегда светло и радостно. Ребята, а если бы мы рисовали настроение. какие бы краски мы выбрали? Правильно веселые, радостные. Посмотрите, а у меня как раз есть много веселых и радостных цветов оттенков различных предметов выбирите которые подходят к нашей песенке и нарисуйте ее. Давайте рисовать все вместе.
На фланелеграфе составляют картинку осени.
Спасибо, ребята очень красиво у вас получилось, но а теперь в путь нам нужно домой вернуться, а пойдем мы по дорожке с песней давайте,
Хоровод Листики.
Пришли. Звонит звонок – вот и кончился урок до свиданья, дети
Давайте попрощаемся с гостями.
До свиданья гости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету музыка 3 класс "Светлый праздник Рождества"
На данном уроке дети знакомятся с традициями и обычаями Рождества, с разнообразием рождественской музыки, учатся анализировать музыкальные произведения....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРКЕСТРОВУЮ ЯМУ»
Данная работа представляет собой конспект урока по музыке "Путешествие в оркестровую яму". Урок посвящен музыкальным инструментам, входящим в состав симфонического оркестра....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ "ПОД МУЗЫКУ ДРУЖНО ШАГАЕМ"
Данная работа представляет собой конспект урока по сольфеджио "Под музыку дружно шагаем". Данная работа направлена на закрепление таких музыкалных понятий, как метр и ритм....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Великая Отечественная война", 4 класс, УМК "Школа России"
Данный конспект урока составлен с учетом требований ФГОС начального общего образования. Поможет формировать представление о Великой Отечественной войне и ей героях . Урок разработан в деятельностном м...
Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"
Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Повторение изученных орфограмм" 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)...