Конспект урока музыки "Чудесная лютня"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке
1 «А» класс
Студентка: 731 группы Кульпина В.А
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема урока: «Чудесная лютня»
Оборудование: ТСО, презентация, учебник.
Цель и задачи урока:
Личностные:
- Прививать интерес к предмету музыка;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- Учить самостоятельно определять тему урока;
Познавательные:
- Развивать внимание, память, мышление, устную речь;
Коммуникативные:
- Учить слушать и понимать речь учителя и учащихся;
- Формировать умение участвовать в диалоге на уроке;
Предметные:
- Формировать знания о музыкальном инструменте лютня;
- Закрепить знания о эстонской песни;
.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Ребята, меня зовут Валерия Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок музыки. | Здороваются и садятся за парты. |
Актуализация знаний | -На прошлом занятии мы познакомились с музыкальными инструментами. Обратите внимание на слайд, я буду читать загадку, а вы должны сказать, как называется каждый музыкальный предмет? Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит. (Рожок- 1 слайд) Очень весело поет, (Дудочка- 2 слайд) Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь. (Волынка- 3 слайд) Движенья плавные смычка приводят в трепет струны. (Скрипка- 4 слайд) У него рубашка в складку, (Баян- 5 слайд) Только заиграет , (Флейта- 6 слайд) | Отвечают Рожок Дудочка Волынка Скрипка Баян Флейта |
Сообщение темы урока | -А сегодня мы познакомимся ещё с одним удивительным, необычным музыкальным инструментом, название которого «Лютня». (Вывешиваю на доске отдельно каждую букву) Тема нашего урока «Чудесная лютня». | Слушают |
Постановка целей и задач урока | Сегодняшний урок мы посвятим знакомству с лютней. | Слушают. |
Планирование | На уроке мы с вами познакомимся с музыкальным инструментом – лютня, прочитаем Алжирскую сказку и споем эстонскую песню. | Слушают. |
Практическая деятельность учащихся | -Ребята поднимите руки те кто слышал уже о таком инструменте. Я вижу, что никто не слышал тогда внимательно послушайте. -Лютня- это старинный щипковый струнный инструмент. Исполнитель на лютне называется лютнистом. -Период наивысшей популярности лютни пришелся на XVI век, без лютни не обходился ни один концерт, она была главным участником ансамблей, под неё пели, танцевали, моряки и солдаты брали её в походы, городские ремесленники играли на её струнах в перерывах между работой. -Каждый уважающий себя король считал своим долгом держать при своем дворе лютниста виртуоза и щедро оплачивал его содержание. Произведение для лютни создавались огромными тиражами. -Вы, наверное, удивитесь но если собрать все пьесы для лютни, то их окажется больше чем пьес для фортепианных произведений. -За последнее время форма лютни почти не изменилась. Сама она создавалась из древесины, а её дека, состоящая преимущественно из ели, имела овальную форму. Лютня музыкальный инструмент Востока, её принято изысканно декорировать. Вес такой конструкции очень мал и весит не больше трёхсот-четырёхсот грамм. -Думаю, я зажгла в вас искру любопытства и, наверное, вам сейчас захотелось не на словах, а на деле услышать и увидеть лютню и это вполне реально! -Послушаем, как звучи лютня. Физминутка -Ребята, чтобы отдохнуть и набраться сил для дальнейшей работы, выполним с вами физминутку. Встаём все из-за парт и повторяем движения. Молодцы, присаживайтесь. -Ребята, проходя по музею я нашла старинный сверток. Давайте узнаем, что там. -Интересно? Хорошо, я открываю! -Это алжирская сказка про лютню, познакомимся с ней. (Читаю сказку, на фоне играет музыка) -Ребята понравилась вам сказка? -О чем говорится в сказке? -Как лютня помогла главному герою? -Отлично, молодцы, вот мы и познакомились с алжирской сказкой и новым музыкальным инструментом. -Для того, чтобы закрепить свои знания о лютне, посмотрим внимательно видеоролик. | Поднимают руку, если слышали про этот музыкальный инструмент Слушаю внимательно Слушают, как звучит лютня Выполняют физминутку Открывайте Да О лютне Смотрят видеоролик |
Осуществление контроля | Как называется эта песня (на слайд выводится припев) -Верно, песня называется «У каждого свой музыкальный инструмент». -Вспомним, и пропоём эту песню, слова каждого куплета на слайде. -Прекрасно! Молодцы! | «У каждого свой музыкальный инструмент» |
Оценивание учащихся | - Вы отлично работали на протяжении всего урока, внимательно слушали алжирскую сказку, познакомились с музыкальным инструментом и спели песню «У каждого свой музыкальный инструмент». -Молодцы! | Слушают. |
Подведение итогов урока | -Какую тему урока мы сегодня с вами проходили? -Что нового узнали? -Чему научились? -Ребята, мне было приятно с вами работать, так как каждый сегодня на уроке внёс частичку своих знаний. Вы очень внимательны и любознательны. До свидания! | «Чудесная лютня» Познакомились с музыкальным инструментом – лютня Слушают До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...